Не работает кондиционер ларгус

Обновлено: 25.06.2024

Режим работы вентилятора ОЖ при включенном кондиционере

Ларгус с 16-ти клапанным мотором.
2 недели назад залипло реле высокой скорости включения вентилятора
охлаждения радиатора. Оказалось реле перегрелось и оплавилось, вместе с
колодкой и частью проводов. Сменил колодку с проводами и сменил реле. Ездил неделю. Сейчас
решил посмотреть на реле и провода подходящие к реле, обнаружил, что провода
подводящие к реле поменяли свой цвет — т.е. провода греются. У меня только
одно предположение — греются они изза того,что постоянно работает вентилятор
на высокой скорости. Плохие контакты в колодке отпадают — т.к. сами провода с контактами новые.

При включенном двигателе БЕЗ кондиционера постоянно работает вентилятор на
малой скорости. (сейчас температура воздуха на улице 28 грд)
При включенном двигателе С кондиционером постоянно работает вентилятор на
большой скорости, выключается только, если едешь километров 40, как только
встаешь в пробку, сразу включается большая скорость.
У меня подозрение на термостат — то что не открывается он полностью.
А теперь вопрос, как на ваших машинах работает вентилятор? В каких режимах?
часто ли включается высокая скорость при работающем кондиционере. Если
завести машину, прогреть до 4-х столбиков, включить кондиционер (все на
холостых) вентилятор на большой скорости будет постоянно работать? Если
выключить кондиционер вентилятор постоянно будет работать на малой скорости?
Спасибо.

Машина холодная, стояла 4 часа.
Включаю мотор, включаю кондиционер. Начинает работать эл двигатель на малой скорости вместе с срабатыванием эм муфты кондиционера. Через 5 — 10 секунд начинает работать высокая скорость. Причем по индикатору — температура всего 2 столбика.
Выключаю кондиционер вместе с этим выключается эл двигатель полностью.

Температура включения вентилятора лада ларгус 8 клапанов

Lada Largus (2019 год). Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

106-2 Largus

Описание конструкции


Система охлаждения двигателя:
1 – отдводящий шланг радиатора;
2 – радиатор;
3 – кожух вентилятора;
4 – подводящий шланг радиатора;
5 – корпус термостата;
6 – выпускной патрубок головки блока цилиндров;
7 – пароотводящий шланг;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – подводящий шланг радиатора отопителя;
10 – штуцер выпуска воздуха;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – расширительный бачок;
13 – наливной шланг;
14 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.


Элементы расширительного бачка:
1 – бачок;
2 – крышка заливной горловины;
3 – пароотводящий шланг;
4 – наливной шланг

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХI и MINI, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с корпусом термостата. Нижний штуцер бачка соединяется наливным шлангом с отводящим (нижним) шлангом радиатора и подводящей трубой насоса.


Крышка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения охлаждающей жидкости и уменьшаются паровые потери.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается.
При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.
На шланге подвода жидкости к отопителю имеется штуцер для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью. Штуцер закрыт колпачком.


Насос охлаждающей жидкости:
1 – корпус;
2 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ от зубчатого шкива коленчатого вала.
Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров под выпускным коллектором.


Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда – к выпускному патрубку головки блока цилиндров, к которому присоединен корпус термостата. Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.
Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. При этом вся жидкость через выпускной патрубок головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу – малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 89 °C клапан термостата начинает перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95±2 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Через радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно и независимо от положения клапана термостата.

Радиатор:
1 – резиновая подушка нижнего крепления;
2 – отводящий патрубок;
3 – левый бачок;
4 – штифт верхнего крепления;
5 – подводящий патрубок;
6 – правый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатором:
1 – дополнительный резистор;
2 – кожух;
3 – электродвигатель;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора расположены на ступице с переменным шагом. С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Дополнительный резистор вентилятора

На автомобилях, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор. При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью. При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Вентилятор включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99 °C, и выключается, когда температура снижается до 96 °C. Вентилятор включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102 °C, и выключается, когда температура снижается до 98 °C. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °C, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя. Если после выключения зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 103 °C, то вентилятор в течение пяти минут продолжает работать на малой скорости. После того, как температура жидкости станет ниже 100 °C, вентилятор выключится.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль ВАЗ Ларгус , система вентиляции ВАЗ Ларгус , система кондиционирования ВАЗ Ларгус , система отопления ВАЗ Ларгус , климат контроль LADA Ларгус , система вентиляции LADA Ларгус , система кондиционирования LADA Ларгус , система отопления LADA Ларгус

Диагностика системы кондиционирования

Справочная информация по проведению диагностики

В данном разделе описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS.

Необходимое диагностическое оборудование и приборы:

  • диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);
  • мультиметр;
  • универсальная контактная плата.

Общие указания при проведении диагностики

Для диагностики системы кондиционирования необходимо подключить диагностический прибор, включить "зажигание" и выполнить необходимые операции (проверка наличия неисправностей, контроль соответствия данных, передаваемых контроллером) касающиеся системы кондиционирования воздуха.

Алгоритм поиска неисправностей (АПН)

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.

Общая схема выполнения диагностики приведена на рисунке ниже в виде блок-схемы.

Общая схема проведения диагностики

Перед началом поиска неисправностей необходимо с помощью диагностического прибора произвести проверку ЭБУ ЭСУД на наличие кодов неисправностей, относящихся к работе системы кондиционирования.

АПН 1 – Нет связи с ЭБУ ЭСУД

Убедиться в том, что причиной данной неисправности не является диагностический прибор, проверив его при установке связи обмена с ЭБУ на другом автомобиле.

Если прибор не является причиной данной неисправности, но режим диалога не устанавливается ни с каким другим ЭБУ того же самого автомобиля, возможно, возможной при-чиной является неисправность одного из ЭБУ, который нарушает работу диагностической К-линии.

Последовательно разъединить разъемы ЭБУ, чтобы установить, какой из них неисправен.

При необходимости устранить неисправность.

Проверить напряжение аккумуляторной батареи и выполнить необходимые работы для получения надлежащего напряжения (9,5 В 6 бар).

1. Высокая температура окружающего воздуха

Убедиться, что температура окружающего воздуха не превышает +45°С.

При необходимости произвести испытание системы в помещении с температурой воздуха до 45°С.

2. Избыточное количество хладагента в системе

Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования.

При необходимости выгрузить избыточное количество хладагента из системы.

3. Загрязнение конденсатора

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности конденсатора.

При необходимости очистить конденсатор.

4. Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения двигателя:

  • проверить исправность предохранителей;
  • проверить исправность добавочного резистора;
  • проверить исправность электропроводки;

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

5. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

  • проверить исправность предохранителей F36 и F39;
  • проверить исправность добавочного резистора;
  • проверить исправность электропроводки;
  • проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

6. Наличие воздуха и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в отсутствии воздуха и неконденсирующихся газов в системе.

При необходимости выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования.

АПН 6 - Низкое давление нагнетания

Диагностические указания: выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора, и в том случае, когда параметр PR037 "Давление хладагента" находится ниже минимально-допустимого значения (

Кондиционер на Ларгусе: хорош ли он?

Многие владельцы бюджетных недорогих автомобилей твердят о том, что в таких машинах климатические системы или кондиционеры практически не охлаждают салон. Но я решил проверить, так ли это, на примере своего Ларгуса. В Ладе Ларгус стоит кондиционер, который работает не так уж и плохо, как многие думают.

На данный момент автомобиль семиместный Ларгус с кондиционером будет стоить 417 000 рублей по последним данным на сайте производителя. Так вот, мои ощущения от климата в салоне. Выехал я жарким днем в поездку 300 км нужно было ехать в одну сторону. На улице термометр показывал +30 градусов. Отлично, подумал я, как раз проверю, на что способен штатный кондер. Несколько часов в дороге при такой температуре было довольно комфортно для меня и переднего пассажира. Чтобы проверить как там сзади себя будут чувствовать пассажиры, мы решили со своим приятелем пересесть назад и отдохнуть несколько минут. И оставил включенным двигатель и кондиционер.

Конечно, спереди немного сильнее чувствуется прохлада нежели сзади, но вполне нормальная температура для задних пассажиров — а если еще и затонировать заднюю полусферу, то вообще все будет отлично.

Довольно удобные сопла для подачи и направления воздуха, крутятся во все направления и без всяких проблем. Режимов работы 4, их предостаточно — на четвертом положении просто сносит потоком воздуха, можно околеть в салоне, самый настоящий холодильник. Вполне комфортно, когда кондиционер на Ларгусе включен на 2 скорости.

Если за бортом сильная и просто невыносимая жара, то можно добавить дополнительного холода в салон автомобиля, закрыв заслонку рециркуляции воздуха, то есть теплый воздух с улицы не будет поступать в салон, и будет намного холоднее. Что касается расхода топлива с включенным кондиционером на Ларгусе, то по трассе он у меня увеличился до 9 литров, считаю, что это более чем нормально для такого автомобиля.

Чистка кондиционера Лада Ларгус

Автомобиль с кондиционером — роскошь, о которой владелец отечественной машины не мог даже мечтать. Пару лет назад автомобилисты начали активно устанавливать их на Ладу своими руками.

С недавних пор производитель сам устанавливает их, например, на Лада Ларгус. Однако, кондиционер требует за собой ухода, в противном случае он очень быстро выйдет из строя.

В этом случае если салон машины перестает охлаждаться, а в некоторых случаях появляется специфический запах, который приятным никак не назовешь. Хладагент, который находится внутри испарителя, поддерживает постоянную температуру в пределах 0 — +5 градусов. После того как воздух прошел через испаритель, его температура опускается примерно до — 10 градусов.

Водяные пары во время охлаждения конденсируются, влага начинает стекать в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. Если кондиционер работает в нормальном режиме, то за час стекает примерно литр конденсата.

Некоторое количество влаги остается на воздуховодах, там она смешивается с уличным воздухом, в такой среде хорошо размножаются бактерии, которые и являются источником зловония. Наша задача — устранить запах.

Для этого нам придется добраться до воздуховодов, хорошенько прочистить их и просушить. Первая задача уже представляется проблематичной. Как мы найдем скопление грязи, ведь воздуховод представляет собой длинный туннель. Где-то он еще перегорожен частью турбины вентилятора. Растворить грязь тоже нелегкая задача, тут нужно подобрать хорошее средство.

Можно прибегнуть к радикальному методу — полностью демонтировать систему, промыть струей воды, применить моющие средства, просушить и установить все на свое место. Долгий и дорогой метод, но при сильном загрязнении он единственный. Если не принимать никаких мер, то запах рано или поздно появится.

Для того чтобы предотвратить это, нужно своевременно менять салонный воздушный фильтр. Установить его в автомобиль, на котором он не предусмотрен, в техническом плане непросто.

На Ларгусе он есть, так что не нужно пренебрегать заменой, а то потом придется мучиться с чисткой системы. Не будет лишним периодически использовать дезинфицирующие средства, это профилактическая и очень действенная мера, хотя опять-таки все зависит от качества препарата.

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Неприятный запах в салоне не всегда возникает по вине кондиционера. Сначала осмотрите состояние шумоизолирующих ковров. Возможно, они взмокли и начали вонять. Итак, если испаритель очень грязный, то чистящие средства тут уже не помогут, придется разбирать систему и выполнять механическую чистку.

Ежели испаритель загрязнен слегка, то здесь помогут дезинфицирующие средства. Грязь они устранить не в состоянии, а вот запах уберут.

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера



Источник

background image

воздуха не включается, если ручка A
находится в положении 0.

Система кондиционирования

воздуха обеспечивает:

– снижение температуры воздуха

– ускоренное отпотевание сте-

При работе кондиционера возра-

стает расход топлива (выключайте
кондиционер, когда в нем нет надоб-
ности).

Примечание. Кондиционер может

использоваться в любых условиях, но он
не работает при низкой температуре на-
ружного воздуха.

– Кнопка E не нажата (сигналь-

ная лампа не горит). Кондиционер
выключен.

Настройки такие же, как на авто-

мобиле без системы кондициониро-
вания воздуха.

– Кнопка E нажата (горит сиг-

нальная лампа). Кондиционер
включен.

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

информация и советы

по эксплуатации

Расход топлива

Работа системы кондициониро-

вания воздуха приводит к увеличе-
нию расхода топлива, особенно при
движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных

системой кондиционирования без
автоматического режима, выклю-
чайте кондиционер, когда в нем нет
необходимости.

Советы, которые помогут Вам

уменьшить расход топлива и за-
щитить окружающую среду:

Двигайтесь с открытыми де-

флекторами и поднятыми стеклами.

Если Ваш автомобиль находил-

ся на стоянке в очень жаркую погоду
или под прямыми лучами солнца,
рекомендуем проветрить его салон
в течение нескольких минут, прежде
чем запустить двигатель.

Читайте также: