Не работает печка солярис

Обновлено: 02.07.2024

У меня проблема с печкой. При езде до 60 км/ч дует теплый воздух, а на трассе (при большой скорости), со стороны водителя начинает дуть холодный воздух, может кто подскажет в чем дело?

Mik4407

New Member

Привет!Для начала думаю нужно проверить работает ли заслонка рециркуляции(Воздухазаборник).Ну и глянул бы салонные фильтра.

walkman

New Member

Привет. Я думаю, что заслонки тут не причем, так как при рабочем двигателе воздух дует теплый. Недавно меняли корпус термостата и заменили антифриз. Антифриз был ржавого цвета, хотя должен быть прозрачно-красный, а в расширительном бачке был осадок, который ели выковырел. Сейчас антифриз снова мутно-оразжевого цвета(((

Mik4407

New Member

Ну да можно теперь от этого плясать!Интересно,а для чего менял корпус термостата?Тогда можно предположить что не исправен термостат.Из этого следует когда едешь на большой скорости двигатель охлождается,а термостат не закрывается и постоянно охлождающая жидкость гоняется по большому кругу.Темпрература при движение на большой скорости наверное не большая?

walkman

New Member

Как раз наоборот, поставил спереди картон и температура стала достигать до 106 градусов, но это не помогает. А может быть, что нет циркуляции? Может быть забита печка радиатора?

Mik4407

New Member

Думаю циркуляция есть,т.к. при стоячей машине дует теплый воздух.и температура меняется при открытии и закрытии радиатора.
Наверное дейстивельно может печка забита(был же большой оадок).Какого года авто?И как давно менл О.Ж.?

walkman

New Member

2008 года. О. Ж. заливал 2 раза: 1 и 2 месяца назад. Вот меня смущает ржавый цвет О. Ж. Когда меняли корпус термостата, на стенках патрубков было типа ржавчины, я думаю, что это осадок. А можно ли почистить радиатор печки, всю печку дороговато менять

Mik4407

New Member

незнаю честно говоря можно или нет!Нужно сперва ее снять,будет видно.А для начала нужно определить циркуляция есть или нет точно убедиться!
Помнится когда была у меня десятка проверял помпу следующим образом:При полностью прогретом двигателе одной рукой обхватывал патрубок идущий к радиатору,другой давил на гозульку чувствовалось как патрубок от давления расширяется!
Незнаю будет ли такое на хундаи,думаю тоже так же должно быть!

walkman

New Member

А как интересно узнать работает ли циркуляция. Подсказанную выше процедуру я делал при открытой пробке радиатора и как-будто оттуда выходил воздух, так как уровень О.Ж. снижался.

Mik4407

New Member

Когда я менял О.Ж.При открытой крышки и газовании тоже с горловины радиатора поднимался уровень жидкости то есть помпа работает.А в твоем случае воздуха не должно быть только жидкость должна играть от обаротов!Помню на ниве у меня тоже были пузырьки и довольно заметно уходила жидкость(подливал литр за три дня).Итог замена прокладки головки и шлифовка головы.Это случилось после того как я перегрел двигатель.Нужно попробывать при закрытой крышки чтобы почувствовать создается ли давление(тем самым проверить помпу).
А если О.Ж.убывает нужно глянуть места..не капает где ли?
Если нет,то посмотреть на холодном двигатели масло на щупе нет ли эмульсии,Бывает что и туда уходит О,Ж,

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения в моторном отсеке на автомобиле Hyundai Solaris

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Расположение радиатора отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение радиатора отопителя.

Схема движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции салона на автомобиле Hyundai Solaris

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна;

2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов;

3 – сопла панели приборов;

4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

6 – радиатор отопителя;

7 – салонный воздушный фильтр;

8 – заслонка системы рециркуляции воздуха;

9 – короб воздухопритока;

10 – воздухозаборник в салоне автомобиля;

11 – крыльчатка воздухонагнетателя;

12 – электродвигатель воздухонагнетателя;

13 – испаритель кондиционера;

14 – дренажное отверстие для слива конденсата;

15 – заслонка регулятора температуры;

16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя салона:

Радиатор отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.

Радиатор отопителя на автомобиле Hyundai Solaris

Электродвигатель воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Воздухонагнетатель системы отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Электродвигатель системы отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Заслонка регулятора температуры воздуха (под номер 15 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя.

Заслонки распределения воздуха (под номер 2 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Статистика продаж наглядно демонстрирует, что сейчас автомобиль Hyundai Solaris является самой продаваемой иномаркой на территории РФ. А потому владельцев таких машин огромное количество. Каждый из них периодически сталкивается с определёнными проблемами и неисправностями.

Hyundai Solaris относится к категории бюджетных автомобилей европейского B-класса. Машина имеет компактные габаритные размеры, но при этом предлагает достойные показатели простора в салоне и вместительный багажник.

Замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Solaris

В автомобилях от корейского бренда есть как отопитель для обогрева зимой, так и кондиционер для комфортного передвижения в жаркую погоду.

Упрекнуть Hyundai в том, что их Solaris не отличается надёжностью, нельзя. Машина неплохо себя показывает на дистанции, уверенно отрабатывает выделенный ресурс. То есть поломки здесь не частое явление. Но всё равно они происходят.

Определённый процент владельцев сталкиваются с выходом из строя радиатора печки. Это теплообменник, с помощью которого тепло от горячего двигателя поступает в салон и обогревает водителя вместе с его пассажирами.

Существует несколько причин, чтобы пришлось доставать печку. В основном это течь, нарушение герметичности, физическая деформация. Последнее происходит в основном при ДТП.

Вне зависимости от причин, радиатор отопителя на корейском седане Hyundai Solaris нужно извлечь. Для замены или же для ремонта.

Что потребуется для работы

Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.

Hyundai Solaris

Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.

При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.

Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой Г-образный ключ на 10;
  • крестовая отвёртка средних размеров;
  • средняя плоская отвёртка.

ЗУБР MX-53

На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.

Также вам потребуется:

  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • новый радиатор;
  • новый температурный датчик салона.

Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.

Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.

В чём сложность процедуры

Если печка перестала работать, вы обнаружили течь жидкости охлаждения, то высока вероятность того, что причина кроется именно в радиаторе отопителя.

В случае с южнокорейскими седанами Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.

Сам отопитель спрятан довольно глубоко. А потому придётся выполнить 2 важнейшие задачи:

Успешно справившись с этими 2 задачами, уже без проблем можно получить доступ к радиатору печки и заменить элемент.

Учитывая сложность процедур, особенности их проведения следует рассмотреть отдельно.

Слив жидкости охлаждения

Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.

Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.

Hyundai Solaris

Чтобы слить антифриз, потребуется взять:

  • ёмкость (7 литров и более);
  • воронку;
  • ветошь;
  • новую ОЖ;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.

Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.

Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:

Hyundai Solaris

  • если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
  • открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
  • поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
  • подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
  • отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
  • открутить пробку на 2-3 оборота;
  • чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
  • под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
  • очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
  • с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.

Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.

Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.

Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.

Снятие приборной панели

Это самая сложная задача, которую предстоит выполнить, чтобы заменить радиатор печки на южнокорейском седане.

Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris всё равно решаются выполнить работу своими руками.

Снятие приборной панели на Hyundai Solaris

Из инструментов потребуется взять:

  • трещотку;
  • головку на 10, 12 и 21 мм;
  • крестовую отвёртку;
  • плоскую среднюю и маленькую отвёртку;
  • пластиковые монтажные лопатки (полный набор).

Дополнительно вооружитесь маркером, чтобы помечать демонтируемые элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки. Причём многие считают, что сборка ещё сложнее, чем демонтаж. И с ними сложно не согласиться.

Приборная панель на Hyundai Solaris снимается в следующей последовательности:

    минусового провода от аккумуляторной батареи;
  • снимается полностью рулевое колесо, открутив соответствующие крепления, зажимы, фиксаторы и провода;
  • демонтируются подрулевые переключатели;
  • убирается облицовка с тоннеля на полу автомобиля;
  • откручивается и снимается перчаточный ящик (бардачок);
  • параллельно внимательно следите за всеми проводами и колодками, чтобы случайно не дёрнуть пластиковый элемент, вырвав с корнями проводку;
  • снимается декоративная крышка монтажного блока, расположенная в салоне машины;
  • поддевается боковая крышка приборной панели со стороны водителя;
  • тут будьте аккуратными, поскольку здесь стоит фиксатор, и он будет создавать определённое сопротивление;
  • далее по аналогии снимается боковая крышка, но уже со стороны переднего пассажира;
  • откручиваются 2 болта и 4 винта, которые удерживают нижнюю накладку приборной панели;
  • далее убирается блок регуляторов;
  • слегка отжимается ручка от капота и откручивается пара винтов, которые удерживают ручку открывания замка капота;
  • ручку следует отвести в сторону, но так, чтобы не отсоединить её от троса замка капота;
  • на следующем этапе отжимается фиксатор, который крепит уже нижнюю облицовку приборной панели;
  • накладку необходимо потянуть на себя, а затем уже снять её;
  • чтобы было удобнее работать, также можно демонтировать монтажный блок, хотя это не обязательно;
  • затем снимается панель комбинации приборов;
  • потом нужно аккуратно поддеть и убрать облицовку от рулевой колонки;
  • это даёт возможность поддеть и демонтировать облицовку от передних стоек;
  • в полости комбинации приборов есть 3 гайки, которые удерживают панель;
  • далее потребуется снять рамку от аудиосистемы, а также убрать саму магнитолу;
  • следующий этап — это демонтаж блока управления, отвечающего за работу системы отопления и кондиционирования;
  • откручивается гайка, удерживающая приборную панель на кронштейне усилителя (она находится в полости ранее снятой автомагнитолы);
  • отвинчиваются 2 болта, которые держат приборную панель на корпусе вентилятора в полости бардачка;
  • также откручиваются 3 болта, удерживающие панель возле защёлки бардачка;
  • не забывайте, что крайние болты нужны для удержания кронштейнов подушки безопасности;
  • отключаются разъёмы подушки безопасности для пассажира впереди, чтобы они случайно не стрельнули.

В принципе здесь уже открывается доступ к корпусу отопителя, где располагается вентилятор печки и сам теплообменник, то есть радиатор.

Вентилятор печки

Но будет правильно завершить рассказ о полном снятии панели, поскольку так работать откровенно удобнее.

Остаётся выполнить следующие задачи:

выкрутить рулевую колонку

  • снять 3 болта, удерживающие панель с левой стороны;
  • открутить такие же 3 болта, но уже с правой стороны;
  • выкрутить рулевую колонку от усилителя;
  • тем самым колонка опускается вниз, что упрощает извлечение панели из салона;
  • панель тянется на себя, а затем вытаскивается из машины.

Теперь доступ к корпусу отопителя на Hyundai Solaris действительно полноценный.

Работа объективно сложная. Требует терпения, выдержки, достаточно много времени, а также аккуратности и последовательности действий.

Замена радиатора и снятие датчика

Поскольку печка не работает на Hyundai Solaris и диагностика показала, что вина лежит на старом радиаторе печки, то его предстоит заменить. Плюс не забывайте о проблемном датчике температуры.

Жидкость охлаждения слита, и приборная панель демонтирована.

Чтобы снять температурный датчик, ещё нужно проделать такую работу:

сливной болт антифриза

  • слив ОЖ и убрав панель, прокрутите датчик против часовой стрелки вплоть до упора;
  • вытащите датчик из корпуса печки;
  • с помощью отвёртки нажмите на фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от температурного датчика;
  • в обратной последовательности установите новый контроллер температуры.

На этом с заменой датчика завершено.

Остаётся главный этап — это замена самого радиатора печки. Тут можно дать следующие рекомендации:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора, если вдруг возвращали её на место;
  • слить жидкость охлаждения и снять приборную панель, как было рассказано выше;
  • отключить колодку проводов от температурного датчика;
  • убрать держатель жгута с проводами от отопительной радиаторной крышки;
  • используя крестообразную отвёртку, открутить саморез, который удерживает воздуховод для подачи воздуха в ноги;
  • снять и убрать воздуховод в сторону;
  • открутить 2 крепёжных болта и снять с кронштейна блок управления, отвечающий за электропакет;
  • блок отводится в сторону, не отключая провода (достаточно просто снять с кронштейна);
  • фигурной отверткой открутите 2 самореза, которые удерживают крышку радиатора;
  • снимите крышку и сам радиатор.

Теперь самый ответственный этап. Заменив радиатор, вся процедура выполняется в обратной последовательности.

Помечая снятые детали и крепления маркером, вам будет проще ориентироваться в многочисленных элементах. Некоторые даже просят друзей записывать всё на видео. При просмотре видео в обратной перемотке становится понятнее, что и за чем следует.

Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris точно не станет лёгкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно тщательно подумать над тем, стоит ли за такую работу браться своими руками.

Необходимо учесть, что выход из строя радиатора — не самое распространённое явление для Hyundai Solaris. Да и вообще печка здесь собрана неплохо, а потому претензии к её работоспособности возникают редко.

Что думаете про Hyundai Solaris? У кого есть опыт владения и эксплуатации такой машины? Возникали ли проблемы с печкой? Приходилось ли менять радиатор, либо ремонтировать другие элементы отопителя?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Читайте также: