Не работает подогрев сидений лифан

Обновлено: 05.07.2024

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Итак. Что мы имеем. А имеем мы сломанную водительскую попогрейку. На улице зима. Мороз давит. "Пятую точку" как-то очень жалко морозить на промерзшей кожаной сидушке. Есть конечно вариант попроще, чем лезть и ковырять сидушку, пойти купить обогреватель от прикуривателя. Но это не для нас. Будем делать.

Во-первых убедимся что проблема не в предохранителе. Для этого лезем в блок предохранителей и ищем сгоревший на 15А. Правда я не помню где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал я. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: трещетка, головка на 14, головка на 12, длинногубцы, отвертка на крест.

Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на 14.

Далее необходимо отсоединить разъем. Их там много. Но нам нужен пока только один, который изображен на фото.

Теперь все зависит от того, где мы снимали сидушку. Если в гараже, то можем прям там и продолжить. Если на улице, то тащим сидуху домой. Нам нужно открутить два самореза отверткой на крест, чтобы немого отогнуть декоративную панель по низу сидушки, что бы нам было удобнее подбираться к болтам.

Далее нам необходимо открутить два болта в верхней части, и две гайки в нижней части сидушки головкой на 12. А также отсоединить пару разъемов. Смотрим фото.

Ну вот мы и добрались до той части где нам непосредственно и придется искать неисправность. Это сидалищная часть сидушки)))) Нам необходимо еще разобрать, то есть стянуть обивку. Для этого нам необходимо отстегнуть 3 пластиковые защелки и разогнуть несколько железных колец. Вообще я б в процессе всего этого модернизировал немного все это. Кольца я б заменил на обычные пластиковые хомуты, которыми в компе провода стягивают. Они не дорогие и сними проще все собирать обратно. Но, к сожалению, у меняих не оказалось а идти покупать не было возможности, так как. Ну об этом чуть позже. В общем смотрим фото.

Итак. Обивку стинули и натыкаемся на еще одно препятствие, которое нам мешает добраться до неисправности. Это еще несколько таких же железных колец, какие мы с вами уже видели в предыдущей части. Нам также необходимо их разогнуть и отогнуть обивку. Я все снимать не стал, отогнул только с двух сторон. Этого более чем достаточно.

И вот наконец мы с вами добрались до причины, по которой нашей с вами *опе холодно зимой))) Это отгоревший проводок. И тут уже вам решать что с им делать. Спаять, сделать скрутку, нарастить, ну в общем у кого как фантазия работает. Я лично спаял и изолировал.

Ну вот и все. Далее собираем все в обратной последовательности, несем сидушку в машину и ставим на место. И радуемся тому, что теперь нам тепло и уютно. Для меня результатом все этой операции для меня стали: работающая сидушка и сорванная спина))) Сидушка довольно тяжелая и я ее не очень удачно поднял. Именно по этой причине я не пошел за пластиковыми хомутами, хотя магазин находиться через дорогу. Если у кого возникли вопросы, пишите. Всем спасибо за внимание.

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Пока из неджостатков могу выделить невысокий клиренс. Заявлен 185 мм, но с защитой картера заметно меньше выходит, около 140 мм - а это уже обычный седан. Красную подсветку приборов минусом не назову, скорей в плюс, так как синяя подсветка у китайских машин была бы явно хуже, здесь они отошли от нее хотя бы. Про хлипкий подлокотник тоже соглашусь. Еще мало ниш.

А в остальном авто супер

7 Ответ от Митрич 2015-07-17 17:32:47

1. Низакая высота салона сзади

2. Мелкие кнопки климата

3. Посредственный обзор сзади

4. Очень бюджетный пластик

5. "Кожаный" салон

6. Довольно устаревшая внешность

7. Нерегулируемый подлокотник

8 Ответ от ekaterina030201 2015-07-17 21:29:14

По поводу устаревшей внешности - абсолютно не согласна, очень даже современная у него внешность

9 Ответ от Argentum 2015-07-18 15:17:57

Недостатки проявляются при наличии люка в крыше и высокого роста. Если у вас рост выше 185 сантиметров, то голове будет тесновато. Пока других недостатков не заметил

10 Ответ от Kuznvlad55 2015-07-19 13:20:02

Авто расчитано для водителя до 175 см, задних пассажиров до 170 см. Проверял для интереса. У меня рост 164 см - мне комфортно. Есть недостатки, но это как новые ботинки, разносятся!

11 Ответ от Флиппер 2015-07-20 17:50:12

Если у вас рост выше 185 сантиметров, то голове будет тесновато.

179, сзади не влезаю, только если немного наклониться, и это в машине без люка.

12 Ответ от ekaterina030201 2015-07-20 20:02:19

179, сзади не влезаю, только если немного наклониться, и это в машине без люка.

179, сзади не влезаю, только если немного наклониться, и это в машине без люка.

Везла на заднем ряду пассажира с ростом 189, так коленями он не упирался, да и головой тоже. Нашел более или менее удобную для себя посадку

Так и не смогли нам отрегулировать стеклоподъемники передних дверей. при поднятии происходит дребезжание стекла. Два раза в сервисе исправляли , через пару дней опять .

Недостатки
1. Иногда дребезжит левое стекло водителя при подъеме;
2. Отсутствуют брызговики;
3. Отсутствует инструкция на мультимедийную систему;
4. Продолжительный шум 2-3 сек. бендикса после запуска двигателя;
5. Отсутствие атермальных стекол;
6. Не работает правый омыватель стекла;
7.Одна из трубок кондиционера в моторном отсеке касается корпуса - будет дырка;
8. В колее от большегрузов на трассе - гуляет.
9. Пока достаточно.

7.Одна из трубок кондиционера в моторном отсеке касается корпуса - будет дырка;

Надо бы уточнить какая именно, сфотографируйте если есть возможность, чтоб другие проверили у себя.

Так и не смогли нам отрегулировать стеклоподъемники передних дверей. при поднятии происходит дребезжание стекла. Два раза в сервисе исправляли , через пару дней опять .

Как в сервисе исправляли? Видимо это будет багом или фичей Х50 Долбите официалов, может разберутся и устранят все таки.

Я уже поставил за 300 р с рынка, встали практически как родные

Не верю я в них, имхо, но это эффект плацебо

Не работает правый омыватель стекла;

Проверить трубки. Вообще вода не подается, или хоть немножко, но есть?

.Одна из трубок кондиционера в моторном отсеке касается корпуса - будет дырка;

В современных автомобилях подогрев сидений стал абсолютно необходимой зимней опцией, без которой миллионы автовладельцев уже просто не представляют свою жизнь. Но бывают такие ситуации, что двигатель уже давно прогрелся, а вот сидения до сих пор ледяные. Это значит, что столь любимый подогрев перестал работать.


Что может быть лучше, чем холодным зимним утром сесть в теплую, прогретую машину?

Из чего состоит подогрев?

Механизм подогрева сидений максимально прост. Все его элементы – это клавиши выключения, несколько проводов, колодок и, собственно, сам нагревательный элемент. Соответственно, искать поломку следует преимущественно среди этих элементов.

Как самостоятельно произвести диагностику поломки и устранить ее?

Убедившись, что предохранители в автомобиле находятся в рабочем состоянии, следует уделить внимание кнопке выключения подогрева, вытащив ее. Если наблюдаются какие-либо окислы или не работает диод, то это свидетельство того, что ключ пришел в негодность. Заменить его можно за несколько минут и все вновь станет функционировать.


Порой, из-за столь маленького элемента вся система прекращает работать

Следующее, на что нужно обратить внимание – соединительные колодки проводов. Чтобы их найти, придется заглянуть под сиденье, а лучше, снять все кресло, потому как добраться до них бывает крайне непросто. Иногда колодка распадается на элементы вследствие износа, в таком случае ее потребуется заново соединить воедино.

Далее, если проблем не обнаружено, следует изучить провода. Чтобы выявить неисправность в проводке, потребуется прозвонить ее мультиметром, кресло при этом, разумеется, также потребуется снять. Провода способны служить многие годы, но из-за повышенной влажности нередко сыреют и гниют. Замена оборвавшегося проводка решит проблему.

Подводя итог

Лишь с утратой вещи, к которой со временем привык, начинаешь по-настоящему ценить это. К счастью, если эта вещь – подогрев сидений, то в большинстве случаев решить проблему и вернуть к жизни столь полезную функцию можно при минимальном количестве финансовых и временных затрат.

Читайте также: