Не работает полный привод вольво s80

Обновлено: 07.07.2024

Все автомобили новой модели Volvo S80 с шестицилиндровыми двигателями теперь могут быть оборудованы системой полного привода на все колеса. Управляемая электроникой гидравлическая система и автоматическое распределение тяги двигателя между передними и задними ведущими колесами позволяют максимально эффективно использовать потенциал автомобиля независимо от условий движения. Использование системы полного привода повышает удовольствие от вождения и устойчивость автомобиля на дороге.

Новый Volvo S80 - исключительные ездовые качества

Производство нового Volvo S80 началось в начале 2006. Эта модель получила признание водителей за исключительные ездовые качества. Переднеприводная версия Volvo S80 отличается удивительной устойчивостью. Управлять автомобилем легко - этому способствует передовая конструкция кузова с высокой прочностью к силам скручивания, а также прекрасно сбалансированное шасси. Повышает устойчивость система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, которая поставляется в стандартном оснащении. Помимо этого S80 предлагается с активным шасси Four-C: система работает в автоматическом режиме и в доли секунды настраивает жесткость амортизаторов, обеспечивая соответствие условиям движения автомобиля.

Система полного привода повышает удовольствие от управления автомобилем и качество сцепления колес с дорожным покрытием
"Когда мы запускали в производство новый Volvo S80, мы предусматривали систему полного привода для модификации с восьмицилиндровым двигателем, - рассказывает Стивен Армстронг (Steven Armstrong), главный управляющий производственной деятельностью Volvo Cars. - Сегодня мы расширяем число модификаций S80, поставляемых с системой полного привода, и предлагаем полный привод для автомобилей с шестицилиндровыми 3.2-литровыми бензиновыми двигателями. Такое сочетание обеспечивает первоклассные ощущения за рулем автомобиля и гарантирует уверенную езду даже на скользких дорогах".

Компактный шестицилиндровый рядный двигатель Volvo устанавливается поперечно в моторном отделении. В конструкции двигателя реализованы новейшие технологии, позволяющие обеспечить максимальную отдачу. Мощность двигателя составляет 175 кВ (238 л.с.) и 320 НМ крутящего момента. Система изменяемых фаз на впуске и технология двухуровневого изменения кулачков распредвала обеспечивают максимальную отдачу. Вся мощность двигателя эффективно реализуется системой полного привода для поддержания устойчивости автомобиля независимо от условий движения и качества дорожного покрытия.

Система полного привода Volvo основана на технологии постоянного полного привода на все колеса. Тяга двигателя автоматически незаметно для водителя перераспределяется между передними и задними колесами в зависимости от условий движения и стиля вождения. Благодаря системе полного привода обеспечивается наилучшее сцепление колес с дорожным покрытием в любых ситуациях, а тяга двигателя используется в оптимальном режиме. Это делает процесс вождения более приятным, а передвижение в автомобиле исключительно комфортным.

Технология Instant Traction облегчает трогание с места на скользкой дороге

Система полного привода включает технологию Instant Traction, которая обеспечивает мгновенный старт. Управляемая электроникой гидравлическая муфта - сердце системы полного привода - была разработана в сотрудничестве со шведской компанией Haldex AB. Муфта регулирует крутящий момент в пределах до 80 НМ. Это позволяет немедленно перераспределять тягу двигателя на задние колеса в момент начала движения, снижая вероятность прокручивания передних колес. Эта функция наиболее актуальна, если автомобиль начинает движение на обледенелой дороге или на гравии. Как только автомобиль начал движение, происходит перераспределение крутящего момента в соответствии с условиями движения.

"Мы начали выпуск модели Volvo S80 3.2 AWD и тем самым мы еще раз доказываем наше стремление обеспечить максимум удовольствия от езды, высокий уровень комфорта и возможность передвижения независимо от дорожных условий, - подтвердил Стивен Армстронг. - Эта модель Volvo будет доступна на всех рынках. По нашим прогнозам, Volvo S80 в такой комплектации будет пользоваться наибольшим успехом в Швеции, Канаде и Швейцарии. За этими крупными рынками последуют Россия, Финляндия и Германия".

Двигатели, предлагаемые для модели Volvo S80

Ремонт АКПП Volvo S80: типичные поломки и что с ними делать

Можно ли отремонтировать АКПП Volvo S80

АКПП Volvo S80

Еще один аргумент противников автоматических коробок связан с тем, что машины с АКПП проигрывают в динамике. Действительно, сторонникам экстремального вождения следует остановить свой выбор на автомобилях с механической коробкой передач. Но с другой стороны, способность АКПП нормализовать динамические характеристики авто можно рассматривать как преимущество. Машина с такой коробкой трогается более плавно и переходит с одной скорости на другую без рывков. Плавность разгона позволяет экономить топливо, а также увеличивает срок службы мотора и подвески.

Рекомендуем

Третье заблуждение относительно автоматических коробок передач связано с мнением, что эти агрегаты не подлежат ремонту. Нужно признать, что определенная доля правды в этом присутствует. АКПП представляет собой герметичную конструкцию, для разборки которой понадобится высокая квалификация мастеров и специальное оборудование. Автоматическая коробка передач представляет собой достаточно сложный агрегат. Его устройство на порядок сложнее, а вес и размеры больше, чем у МКПП. Для снятия АКПП с авто на СТО используют специальные стойки-съемники.

Типичные поломки АКПП на Volvo

АКПП на Volvo S80 устанавливаются такие же, как и на другие модели этого автопроизводителя. Кроме того, среди модификаций таких коробок есть и новая разработка — Powershift, выпускаемая Getrag Ford. Автоматические коробки передач имеют специфическую особенность: они со временем адаптируются под манеру езды водителя. Этот нюанс наряду с другими факторами оказывает влияние на срок службы АКПП. Такие агрегаты, как правило, требуют ремонта в интервале от 180 до 250 тыс. км пробега. Для четырехступенчатой GM 4T65E/4T65AWD наиболее проблемными местами выступают такие элементы, как регулятор давления, поршень сцепления, пружины масляного аккумулятора и передний дифференциал (поломки этого узла связаны с высокой нагрузкой на опорные подшипники).

    Поломки ЭБУ автоматической коробки

В случае нарушений в работе электроники АКПП на Volvo S80 включается аварийный режим, обеспечивающий защиту трансмиссии. После этого коробка перестает реагировать на изменение положения рычага переключения скоростей и остается включенной лишь одна скорость (для того чтобы авто смогло добраться к ближайшему автосервису для ремонта). Выявить такую неисправность можно с помощью диагностического компьютерного сканера. Важно, чтобы неисправность электронного блока управления АКПП была определена на этапе диагностики, так как ремонт в данном случае выполняется без демонтажа коробки.

Такие симптомы, как отсутствие реакции автомобиля на переключение скоростей, посторонние шумы в районе АКПП и набор скорости с пробуксовками в коробке, могут свидетельствовать о проблемах с фрикционными накладками, планетарными передачами, насосом, гидротрансформатором или об изношенности втулок и подшипников, а также о дефектах тормозной ленты. Некоторые виды неисправностей гидромеханической системы АКПП на Volvo S80 могут быть выявлены в ходе компьютерной диагностики, но в любом случае ремонт агрегата предполагает его разборку, поэтому при наличии описанных выше симптомов стоит обратиться в автосервис, предоставляющий соответствующие услуги.

Проблемы гидромеханической системы АКПП

Чаще всего автоматической коробке передач требуется ремонт из-за низкого качества трансмиссионного масла, которое выработало свой ресурс, либо из-за его утечки. Недостаточный уровень масла в АКПП приводит к разгерметизации коробки. Этот процесс малоопытный автовладелец может заметить не сразу, что приведет к поломке агрегата.

При нарушении регламента замены масла в АКПП оно густеет и закупоривает масляные каналы. В результате таких процессов будут наблюдаться сбои в работе агрегата. В этой ситуации необходим ремонт со снятием и разборкой АКПП, промывкой всех деталей, сборкой, установкой и настройкой коробки. К более существенным неприятностям может привести недостаточная вязкость масла или его утечка.

Рекомендуем

Течь масла из АКПП происходит как в движении, так и во время стоянки авто, поэтому перед началом поездки стоит убедиться, что под машиной в районе водительского сидения нет масляного пятна. При обнаружении подтеков масла следует, не откладывая, обратиться в автосервис для диагностики АКПП и устранения неисправности. Эксплуатация авто с такой проблемой приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Как понять, что АКПП Volvo S80 требует ремонта

Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • В начале движения авто с места мотор сбоит, а иногда даже и глохнет.
  • Во время изменения скоростного режима движения передачи переключаются с рывками.
  • Во время движения авто АКПП работает шумно и появляются посторонние звуки (скрежет, шум, стук).
  • Мотор во время движения работает на повышенных или пониженных оборотах, что указывает на несвоевременное переключение скоростей.
  • Подклинивает рычаг управления коробкой.
  • Резко падает мощность двигателя.
  • Необоснованное увеличение расхода топлива.

АКПП Volvo S80 требует ремонта

Описанные здесь признаки неисправности АКПП могут появляться как по отдельности, так и одновременно. Вначале они могут быть малозаметны, но при дальнейшей эксплуатации авто симптомы поломки будут нарастать в геометрической прогрессии. В конечном итоге АКПП может переключиться в аварийный режим (если коробка не заблокируется, то кроме механической поломки может выйти из строя и ЭБУ). Чем раньше будут диагностированы неисправности, тем меньше денег потребуется на последующий ремонт АКПП Volvo S80.

Ремонт АКПП Volvo S80 включает полный комплекс услуг по восстановлению функциональности агрегата, включая замену вышедших из строя деталей. Такие работы могут выполнить только специалисты высокого уровня при наличии специализированного оборудования.

Основные мероприятия по ремонту АКПП Volvo S80:

  • диагностика неисправностей автоматической коробки передач;
  • составление перечня необходимых работ по ремонту АКПП;
  • проведение ремонта коробки-автомата с демонтажем агрегата или без снятия коробки с авто;
  • визуальный осмотр корпуса АКПП на предмет выявления дефектов картера;
  • демонтаж поддона для выявления подтеков трансмиссионного масла.

Все вышеперечисленные шаги по восстановлению работоспособности АКПП выполняются квалифицированными специалистами с применением специализированного оборудования. В месте выполнения работ по разборке/сборке и ремонту коробки важно поддерживать чистоту. Пыль и частички грязи могут стать препятствием на пути качественного выполнения всех этапов ремонта. Особенно важно исключить попадание загрязнений при выполнении дефектовки и переборке АКПП.

Если в ходе дефектовки комплектующих агрегата установлена ремонтопригодность поврежденных деталей, то их ремонтируют, а не меняют на новые. Мастера высокой квалификации могут починить даже такие сложные узлы, как гидротрансформатор от АКПП Volvo S80.

Перед тем как приступить к восстановлению АКПП Volvo S80, специалисты автосервиса проводят инструментальную диагностику, направленную на оценку работоспособности авто и составление плана мероприятий по устранению выявленных дефектов. По результатам диагностики оформляется дефектовочный лист, в котором указывается ориентировочная стоимость работ и запчастей, необходимых для ремонта АКПП.

Кроме того, проводится компьютерная диагностика, позволяющая выявить наличие неисправностей в электронном управлении автоматической коробки. Для этой процедуры используются специальные сканеры, подключающиеся к блоку управления АКПП Volvo S80. Такие приборы позволяют получить коды неисправностей электроники коробки автомат.

Рассмотрим также вопрос гарантийного ремонта. По гарантии владелец авто может обратиться в дилерские сервисные центры. Если приехать для выполнения ремонта АКПП Volvo S80, на которую распространяется гарантия, на другую СТО, то гарантийные обязательства будут отменены.

В зависимости от поломки в ходе ремонта АКПП Volvo S80 может потребоваться замена таких комплектующих, как:

  • тормозная лента;
  • масляный насос;
  • комплект прокладок;
  • мехатроник;
  • фрикционы.

Независимо от состояния АКПП в ходе капитального ремонта агрегата производится замена всех уплотнителей и прокладок. Чтобы увеличить срок службы автоматической коробки, для ее восстановления следует использовать оригинальные комплектующие, которые выпускает производитель конкретной модели АКПП. Конечно, для соблюдения этого условия придется увеличить расходы на ремонт агрегата. Снизить затраты на ремонт АКПП Volvo S80, если его выполняет не дилерский автосервис, поможет использование аналоговых запчастей от брендов, которые специализируются на производстве деталей для автоматических КПП.

Рекомендуем

Замена комплектующих в коробке-автомате должна выполняться в строгом соответствии с технологическими требованиями. Мастера по ремонту АКПП выполняют установку новых деталей и крепежных элементов вместо изношенных и неисправных комплектующих. После завершения сборки агрегата специалисты осуществляют настройку и регулировку внешних элементов системы управления коробкой передач.

Послеремонтная диагностика и обкатка АКПП осуществляется по таким же методикам, как и диагностирование неисправностей агрегата перед ремонтом. После этого с помощью диагностического сканера специалисты удаляют из ЭБУ коробки появившиеся коды неисправностей.

Как продлить жизнь АКПП Volvo S80

АКПП Volvo S80

Водителю авто следует не допускать действий, которые могут повлечь за собой поломку АКПП:

  • Одновременное нажатие педали тормоза и акселератора во время движения автомобиля.
  • Некорректное переключение передач.
  • Несоблюдение требований по уровню масла в коробке передач.
  • Слишком агрессивная езда с частыми ускорениями и резкими торможениями (АКПП любит плавную манеру езды).
  • Частые пробуксовки в начале движения.
  • Буксировка тяжелых прицепов и других авто на длительные расстояния.
  • Использования в АКПП масла, характеристики которого не соответствуют требованиям завода изготовителя.
  • Буксировка авто в скоростном режиме, который превышает 30–35 км/ч.

Volvo s80. Volvo S80 сочетает в себе качества кресла-качалки, личного психолога и скоростного экспресса. Он умеет расслабить и снять напряжение, и в то же время быстро доставит куда угодно.

Volvo S80 сочетает в себе качества кресла-качалки, личного психолога и скоростного экспресса. Он умеет расслабить и снять напряжение, и в то же время быстро доставит куда угодно.

Городской темп жизни всегда подразумевает стресс. Постоянные спешки, очереди, пробки забирают ваши нервы и возвращают взамен усталость. Добавьте в этот коктейль ещё и отравленный воздух и вы поймёте, в какой же гадости мы живём.

В общем, идея ясна. Строя этот автомобиль, шведы хотели как можно меньше нервировать его водителя и пассажиров. Но при этом, чтобы он не превращался в кресло-качалку с турбомотором. В принципе, он умеет всё.

Во всём чувствуется забота. Под ногами — сверхмягкий пластик, поэтому можно не волноваться, если они упрутся в панель. Если сдавать назад, то, как только до препятствия сзади останется совсем немного места, убирается звук у аудиосистемы.

Сидеть спереди удобно, причём практически в любой позе — от академически-правильной до расслабленно-лежачей. Широкие кресла расслабляют, но и держать не забывают, хотя до спортивного профиля им — как до Антарктиды. Но всё же, судя по количеству S80 с наёмными шоферами на улицах, основные места в этой машине — сзади. А зря! Во-первых, места там меньше, чем ожидаешь от такой большой машины (хотя сказать, что его мало, тоже нечестно). А во-вторых…

Кресла располагают к размеренному вождению. Места сзади оказалось не так много, как ожидаешь, но всё равно много.

Но интереснее управляемость! Не в том смысле, что на S80 хочется гонять или участвовать в кольцевых гонках, нет — всё же машина не того класса. Но вот то, какое удобное и в то же время вполне натуральное усилие на руле Volvo — это было приятным сюрпризом. Проходя поворот, чувствуешь себя уверенно от начала и до конца. Остроты в реакциях S80 нет, но нет и запаздываний, да и крены весьма умеренные. И всё же, ездить на S80 хочется спокойно, с чувством собственного достоинства. Машина-то всё может, просто не провоцирует водителя на активную и безрассудную езду, а наоборот — успокаивает.

Возвращаясь к теме стресса, могу сказать, что автомобиль этот успокаивает в любой дорожной ситуации. На нём можно ехать с любой скоростью и чувствовать полную уверенность и чувство полной защищённости. Дело, разумеется, не только в пассивной безопасности, а в том чувстве, которое дарит S80.


Итак, мы подходим к самому интересному. У нас почти-что все в порядке. Насос Халдекса почти новый, масло свежее, фильтр новый, муфта промыта… Вот, только блок управления не хочет работать. Мыслей в голове много. Например, такая – а вдруг, в этом блоке всего лишь перегорела какая-нибудь дорожка на плате? Может, просто можно вскрыть его, пропаять дорожку и все заработает? Решил, для начала собрать максимум информации в интернете. Тема оказалась животрепещущей, особенно для владельцев XC90, у них блоки тупо воруют, срезая провода. Нашел одного мастера в Москве, который обещает восстановить любой блок Вольво, при этом даже дает гарантию. Написал ему, он выставил цену 30 000 рублей, при этом, блок вскрывать запретил, иначе не даст никаких гарантий.


Вскрываю свой блок управления. Та еще процедура! Если честно, то намучился я с этим вскрытием. Ковырять глубоко — страшно, боишься повредить, а герметик держит зверски, залит глубоко в паз. Ну, да ладно, справился. Вскрыл… И ахнул! Плата как после бомбежки.


Какая там дорожка! Тут несколько деталей просто взорвались.





Ну ладно, хватит соплей. Переходим к разбору полетов и анализу произошедшего.

За те два месяца я перелопатил кучу статей в интернете и узнал немало новой информации. Я не электрик, поэтому, может, буду допускать какие-нибудь профессиональные неточности. Излагаю то, что мне стало понятным. Как я понял, нормальный рабочий насос потребляет силу тока около 3,5 ампер. Когда он изнашивается, сила тока при работе постепенно возрастает. Дорожки и некоторые детали в блоке управления начинают гореть, если сила тока становится выше 7 ампер. Если я не прав – то поправьте меня. И вот тут возникает резонный вопрос! Зачем ставить предохранитель на 10 ампер там, где рабочая сила тока 3,5? А, Вольво? Что молчишь? Ведь там 5 ампер за глаза хватит! Это ведь реально, бомба замедленного действия! То есть, когда начинает коротить насос, сгорает предохранитель, ты ставишь новый и этим самым, тупо сжигаешь собственными руками блок управления стоимостью в сотни тысяч рублей! Вот это классный маркетинговый ход! Кстати, на дорестайловых XC70, с тем же третьим Халдексом, предусмотрен предохранитель в 7,5 ампер. Это еще куда ни шло. Наверное, выпустив рестайл, решили слегка поднять прибыль.

Описываю подробно эти события полуторагодовалой давности с одной целью – может, кто-то, прочитав это, избежит моих ошибок и не влетит в большие затраты. Ведь многие, кто покупает б/у Volvo XC70 (от 2007 г.в. и моложе), не догадываются, что в них заложена бомба замедленного действия, что находится она в багажнике с левой стороны, в среднем белом блоке предохранителей и называется предохранитель полного привода (номер 6) на 10А.

Теперь, что бы я посоветовал:

-В любом случае, новый у вас моторчик насоса или старый, советую сразу поменять 10 амперный предохранитель на 5 амперный. Его хватает за глаза! Я уже полтора года так езжу… Все прекрасно работает, даже когда за бортом минус 50 (не представляю, в каком состоянии в такой мороз пребывает масло, но насос его качает!) И я спокоен теперь за Халдекс…


-Если у вас этот предохранитель сгорает, значит, скорее всего, ваш моторчик насоса уже изношен и дальше ситуация будет только ухудшаться. Надо мотор ремонтировать или покупать новый насос. Может, конечно, и реально где-то короткое замыкание, так что лучше всего сначала проверить сопротивление моторчика. Я, к сожалению, сейчас не помню, какое должно быть сопротивление на рабочем моторчике, а какое предельное, может, кто из знатоков в комментариях напишут.

-По поводу замены масла в Халдекс. На мой взгляд, раз в 50 000 нужно поменять масло, фильтр и промыть сеточку на насосе. А лучше полностью вытащить весь механизм и все хорошенько промыть. У меня сеточка на насосе была довольно таки чистая, так как недавно её чистили, менялось масло и фильтр. Но когда вытащили весь механизм для промывки, то там была грязь и ошметки. Это и логично, ведь там работают трущиеся детали. Видимо, забор масла идет не с самой нижней точки уровня масла. Таким образом, грязь оседает в корпусе внизу и остается там даже при замене масла и фильтра. А впоследствии, забивает сеточку на насосе со всеми вытекающими… А ведь на пятом Халдексе фильтра нет совсем! (Очередной шведский шаг к обогащению?)

Еще раз подчеркиваю, это лично мои выводы, на основании личного опыта. У вас может быть свое мнение на основании вашего опыта и я никого переубедить не пытаюсь.

Конечно, сейчас многие станут говорить, что честный постоянный полный привод гораздо круче, что реальные блокировки ничем не заменишь… Да, я бы с вами согласился, если бы речь шла о тракторе для бездорожья. Но, у нас-то ведь VOLVO, которая не для этого, которая плывет по трассе 140 км/час как каравелла, а ты восседаешь на очень комфортном кожаном кресле и не устаешь, даже проехав часов восемь или десять без отдыха. А если попадается кусок скользкой дороги, то ты этого можешь и не заметить. В этой машине четко выставлен баланс между комфортом и проходимостью. Не нужны здесь никакие рычаги. Единственная особенность – если нужно штурмовать участок рыхлого снега, то DSTC лучше сразу отключить, это делается легким нажатием одной клавиши. Пусть в этом случае все четыре колеса крутятся без ограничений. Если оставить систему активной, то она, в самый ответственный момент, начнет душить двигатель и притормаживать буксующее колесо, а за это время можно зарыться по уши. Все вольвоводы через этот опыт прошли и все это прекрасно знают. Пишу это для тех, кто не пилотировал Volvo, так, для информации о машине.

Ну, вот, вроде и конец этой трилогии. Все закончилось благополучно. Машина снова исправна. Да и в течение ремонта тоже оставалась на ходу. Опыт приобретен немалый. Буду рад, если эта информация кому-нибудь реально поможет.

Читайте также: