Не работает спидометр gx81

Обновлено: 05.07.2024

Штатный спидометр скутера предназначен для отображения:

  • скорости, с которой двигается данное транспортное средство;
  • количества бензина в его бензобаке.

Однако такие приборы часто показывают завышенные показатели скорости, то есть вместо реальных 60 — 70 км/час на шкале будет 80 — 90 км/час. Возможно, таким образом создатели скутеров хотели сделать их технические характеристики более привлекательными для покупателей. А, может быть, уберечь этим лихих наездников от чрезмерно больших для мопедов скоростей. Ведь всем известно, что чем больше скорость, тем хуже устойчивость и управляемость скутера на дороге.

Стандартный спидометр скутера состоит из:

Принцип работы системы измерения скорости заключается в передаче крутящего момента от переднего колеса к магниту спидометра. Для этого на переднем колесе установлена машинка привода троса спидометра, внутри которой расположены шестеренки. Они то и вращают тросик, конец которого и крутит магнит внутри цилиндра для создания сильного магнитного поля.

Под его воздействием цилиндр начинает вращаться, при этом сжимая пружину (причем, чем больше скорость скутера, тем сильнее будет она сжиматься). Пружина, в свою очередь, воздействует на стрелку спидометра, которая отклоняется к конкретному показателю на шкале. Это число и есть скорость, с которой двигается скутер в данный момент времени. Если колесо перестает вращаться, то и прекращается воздействие деталей системы на пружину. Она раскручивается, стремясь занять свое исходное положение, и стрелка возвращается к нулю.

Зачем нужна замена спидометра скутера?

Первой и самой главной причиной для разборки системы контроля скорости и замены спидометра является его поломка. Если другие узлы и детали системы исправны, а стрелка на шкале не отклоняется – значит, спидометр по какой-то причине не работает (поврежден или сломан). В этом случае необходимо его снять и заменить новым.

Еще одна распространенная причина замены прибора измерения скорости — это его неправильные показания. Поэтому любители точных данных часто меняют штатный скутеровский прибор на электронный велоспидометр. Такое устройство позволяет:

  • получать максимально точные данные скорости скутера;
  • определять точное время;
  • фиксировать суточный пробег транспортного средства;
  • получать данные общего пробега скутера.

И последней причиной снятия спидометра является его тюнинг. Многие владельцы, чтобы освежить и обновить главную деталь приборной панели устанавливают на спидометр дополнительную подсветку или заменяют картинку со шкалой на новую и более красочную.

Снятие, разборка, замена и установка измерительного прибора скорости

Демонтаж прибора измерения скорости скутера начинается с классической установки скутера на центральную опору — подножку. После этого следует:

  • открутить и снять передний пластик, клюв и обвес вокруг прибора;
  • отсоединить тросик;
  • открутить крепежные болты спидометра;
  • отсоединить все провода, лампочки и крепления сзади измерительного прибора.

Разборку спидометра нужно осуществлять в зависимости от производимого тюнинга. Если планируется только установка подсветки — достаточно просто снять стекло и вынуть прибор. Если же в планы входит и замена картинки, то необходимо:

  • снять стекло;
  • вытащить сам прибор;
  • демонтировать стрелки, не откручивая крышку и не прикасаясь к шайбе. Для этого следует аккуратно ножницами взять стрелку под корень и вытащить (можно немного прогреть феном). При демонтаже стрелки бензинового датчика нужно действовать очень бережно, чтобы не погнуть его стержень;
  • открутить пластину.

Для тюнинга подсветки используется само клеящаяся светодиодная лента длиною около 30 см. Для ее монтажа необходимо:

  • отсоединить заднюю крышку и поклеить ленту внутри (внизу);
  • вывести провода наружу через отверстие для лампы;
  • собрать спидометр;
  • проверить полярность проводов лампы и ленты;
  • соединить их согласно полярности (плюс ленты к плюсу лампочки, минус к минусу соответственно);
  • собрать систему контроля скорости в обратном порядке;
  • проверить работу системы.

Для картинки спидометра можно использовать готовые шаблоны или же создать свой собственный шедевр. Картинку лучше устанавливать сверху на пластину, так как даже картонная версия получается очень хрупкой и ненадежной. После установки пластины с картинкой нужно установить на место стрелки и собрать спидометр в обратном порядке. После этого установить этот прибор на место, собрать систему контроля скорости и закрепить обвес на скутере. Вот собственно и все — ваш обновленный скутер готов к новым поездкам и приключениям.

Как починить спидометр на скутере

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.

Почему не работает спидометр на мопеде?

Как починить спидометр на скутере

Спидометр является обязательным для каждого транспортного средства, ведь он не только показывает скорость движения, но и определяет расстояние которое проехал мопед за все время.

Не работает спидометр на мопеде (скутере). Что делать?

Существует три причины по которым не работает спидометр:

  1. Неисправен сам спидометр.
  2. Поврежден тросик спидометра.
  3. Проблемы с приводом на переднем колесе.

Как поменять тросик спидометра на мопеде(скутере)?.

В первую очередь стоит проверить тросик спидометра, ведь он может оборваться(обычно рвется возле переднего колеса). Его легко поменять. Сначала откручиваем конец троса от привода распложенного на колесе мопеда (скутера), после этого попробуйте вытянуть его. Он должен иметь квадратные концы, которыми приводит в движение спидометр. Подробно как поменять тросик спидометра показано на видео ниже.

Почему не работает спидометр на мопеде? Ссылка на основную публикацию

Фотоотчет: Ремонт шестерни редуктора спидометра мопеда, скутера

Например поводки привода этой шестерни загнулись

Как починить спидометр на скутере

Подогнем слегка поводки и спидометр вновь начнет свою бурную деятельность. Гнем аккуратно: металл каленный — чуть перегнете — сломаете.

Как починить спидометр на скутере

Судьба этой шестерни на первый взгляд вполне прогнозируемая: замена на новую так поводки отломаны.

Как починить спидометр на скутере

Цена вопроса: 150-200 руб + время на поездку в магазин + транспортные расходы. Оно надо? Ищем подходящею полоску металла толщиной 1,5-2 мм, навариваем новые поводки (естественно варим тонким электродом — 1,6 мм и максимально малым током).

Как починить спидометр на скутере

Вживаемся в роль Микаланжело — отсекаем все лишнее.

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Смазываем шестерню, вставляем ее поводками строго в пазы, закрываем ее опорником, устанавливаем колесо.

Как починить спидометр на скутере

Как починить спидометр на скутере

Не работает спидометр на скутере — у меня в скутере перестал работать спидометр . что сделать чтобы он роботал?? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос у меня в скутере перестал работать спидометр . что сделать чтобы он роботал?? заданный автором Danik Zelenko лучший ответ это смотря какои он механическии-поменяи тросик. электрическии-едь к электрику

Ответ от Klen054[гуру]тросик посмотреть нужно, перетёрся, однако. Ответ от я я[гуру]Дете тросик меняйОтвет от Лёха Мишич[гуру]Затаскивай На Балкон. (((Хватит Уже!Ответ от Tuev[гуру]кроме тросика там ещё привод спидометра есть. на переднем колесе. а может и сам спидометр крякнул (маловероятно).Ответ от Иван Пупкин[новичек]Возьми датчик скорости, он может быть 4-х, 6-ти или 9-ти ИМПУЛЬСНЫЙ, проверни его руками при включенном ЗАЖИГАНИИ (КЛЮЧ В ЗАМКЕ) , если будет дёргаться стрелка спидометра. значит датчик скорости импульсный вместе с электрическими проводами заведомо ИСПРАВЕН. Ответ от Олег ert[новичек]у большинства скутеров, не считая Италию, Привод на спидометре тросовый так что 100 процентов что трос надо смотреть, или может если дисковый тормоз то та байда что на колесе, в ней могло отломится 2 ушка, из за чего не будет прокручиватся трос, есть еще вариант что в морде скутера просто трос выкрутился с самого спидометра, так что ноги в руки и дерзай)Ответ от Ї[гуру]как правило после покупки китайского скутера нужно сразу снимать пластик смотреть как все затянуто и смазывать тросики, на моём например ни один трос не был смазан. . а без смазки стросик спидометра долго не проработает. . поэтому откручивай его от червяка на колесе вынь внутреннюю жилу и вставь без оплетки, крутни колесе и гляди, если крутится жила то собирай как было и раскручивай приборку, снимай со спидометра трос и так же крути колесо, если крутится то гляди спидометр. Ответ от Олег Михайлов[гуру]Кувалдочкой

такая же беда.
надо что-то делать.
ошибка 42.
датчик на коробке живой.

ЗЫ. если у кого есть библия в эл. виде - скиньте плиз на мыло.

JZS141 - 1993год. зеленый крокодил. --------------------------
Все будет хорошо. или нет,
но тогда все будет очень плохо!

BMW 530d Touring
Subaru Legacy Lancaster
Toyota Crown 1993 JZS141 (был)
Toyota Crown Majesta 1997 JZS155 (был)
Toyota Cresta 1997 GX100 (был)
Toyota Crown 1992 JZS141 (был)
Toyota Mark2 1996 JZX100 (был)

Приборная доска не пиичем сигнал спидометра не проходит через доску раз моргает О,D проблемма в другом возьми тестер и промерь разем дачика на одном +5 на другом +12 и земля и еще сколько дачиков на хвостовика коробки.

Toyota Crown Royal Saloon G JZS145 2JZ-GE

датчик на коробке трех пиновый
1. на каком пине сколько?
если там есть не все? (+5, +12, 0), то куда лезть дальше?
жгут от датчика уходит в косу.
2. как проверить спидометр без его замены?

JZS141 - 1993год. зеленый крокодил. --------------------------
Все будет хорошо. или нет,
но тогда все будет очень плохо!

Подниму тему. На выходных снимал торпедо для очистки системы вентиляции и радиатора кондиционера, который зарос валенком. После сборки перестал работать спидометр, причём, при движении слышно щелчки. Снял панель приборов, проехал вперёд - тросик крутится, разобрал спидометр, со стороны входа тросика вставил две зубочистки и крутанул - стрелка поднимается, то есть, и спидометр, и привод к нему рабочие, но когда сращиваешь всё вместе, спидометр не реагирует (как и одометр). Выкрутил с панели приборов сам механизм спидометра, вставил его в приёмник с тросиком - тоже не реагирует. Такое ощущение, будто тросик с пластиковым 4-гранным наконечником не достаёт до самого механизма, хотя, сам тросик стоит также, как и до разборки. Куда копать - уже не знаю, задолбался сегодня ковырять возле гаража, сидя в машине, почти всю панель раскидал для снятия спидометра.

Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01 (продан)
TLC Prado 150 1GR-FE '18


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Не работает спидометр. ⇐ Canter. Электрика

Модератор: Dimon80

Всем доброго времени суток,
приобрел не давно кантер, 2005г. а у него не работает спидометр,
Подскажите, если кто сталкивался с такой проблемой, спид, электронный
одометр показывает километраж последний 148000, но во время движения молчит.
Это мой первый грузовик, буду очень признателен, пока только зарегестрировался,
Может тоже пригожусь.

Нашел ветку про спидометр,
нашел датчик на коробке сзади, у ручного тормоза.
Попытался открутить, а он лопнул, весь рассыпался,
зато теперь понял принцип действия оного, там на механической части что в коробке
стоит, на что собственно накручивается сам датчик, стоит магнит, попробую фото выложить,
если фотик найду сегодня

Aqwa011, Недавно эту проблему на точь таком же кантере решили после того ,как проводку от датчика скорости распушили и нашли замыкание в косе на раме.Ну а то что датчик сломал-это уже твой косяк.

(canter22)
кузов FB70BB
Работа есть, уже нашел, ждут когда я категорию открою, до этого ездил на
маленьком грузовичке, под Б кетегорию. с расценками не интересовался.
по городу не очень охота крутиться, по области буду гонять.
(ler)
Как сломал датчик, пытался открутить, не на машине, все осмотрел почистил,
а там была трещинка, микроскопическая, и следы от ключа видимо уже пытались
снять, вот и результат.
Сегодня оббегал все магазины, нет такого нигде, чего делать не знаю.
Может кто посоветует чего, в принципе содрать его реально, но как проверит его
на работаспособност?

В наличии это естественно,что его никто не будет держать,только под заказ.Как вариант посмотреть от паджеро,может и такой же.Твой как я понимаю восстановлению не подлежит,а другой можно покрутить за привод с подключенной фишкой и смотреть реагирует ли спидометр,но сперва смотри проводку!

У них даже в базах нет такой машины, не смогли пробить, на него вообще запчастей практически нет у нас
все только под заказ, и оригинал,
одна ходовка чего встала, укатан был в хлам, рессора только передняя, просили 70 т.р.
она там поперек 2 листа, и про датчик сказали не меньше 10ки встанет,

В принципе так и есть что с базами и наличием проблема,у тебя правый руль и 4М42-Т1 с коммонрейлом?Покури пока форум,а рессору естественно никто не возьмет за 70 .

Не работает спидометр. - датчик скорости.jpg

Как внутри рабочий датчик выглядеть должен конечно не знаю,но принцип действия думаю как датчика холла.А фото внутри корпуса как выглядит?И так для интереса не написал руль и какая система питания.

еще вот открутил с горе пополам

Не работает спидометр. - DSC00851.JPG

случааааййййно, совершенно, проходил мимо корейских зап-частей
и увидел механическую часть на что датчик накручивается, спросил оный,
дали, а он как родной по резьбе подошел, и вал привода один в один, цена 600р всего.
но 3 выхода, а у меня 4.
как быть, можно подключить? где можно схему подключения взять.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

тоже мой это мой кореец он же кореец

Схемку конечно проблематично найти,тут только методом тыка.Как вариант то скорее будет работать только одометр или спидометр.

Сегодня решил проверить проводку через лампочку.
на датчике 4 выхода, 2 провода звонятся, черный по всем контактам идет
что на приборке и на предах, я так понял это -.
и белый только на приборке 1 контакт.
а 2 других нет нигде, все жгуты в порядке, что может быть, или куда эти 2 провода
могут идти?

Созванивались с человеком,там говорит на датчике 4 контакта ,но в проводке 3. Так что у тебя может и получиться .Один провод идет на спидометр и два на мозги,они за бардачком стоят.

Здравствуйте! Недавно приобрел митсубиси кантер, не работает спидометр и пробег не кажет, тахометр работает нормально. Подскажите какой датчик смотреть? Ч то делать? Сейчас пойду в гараж посмотрю проводку. Модель машины: FG50EB-кузов, 4М51-двигатель, 1999г.в. А не может спидометр неработать из-за электронного блока Efi? Может кто сталкивался?

Нет, родной склеил, на герметик и сверху эпоксидка стеклоткань.
обточил и вуаля, все работает. корейца пробовал, подходит и работает.
но жаба задавила.

(Здравствуйте! Недавно приобрел митсубиси кантер, не работает спидометр и пробег не кажет, тахометр работает нормально. Подскажите какой датчик смотреть? Ч то делать? Сейчас пойду в гараж посмотрю проводку. Модель машины: FG50EB-кузов, 4М51-двигатель, 1999г.в. А не может спидометр неработать из-за электронного блока Efi? Может кто сталкивался?)

Валера привет!
начни с датчика, стоит в конце кпп, не знаю какая у тебя коробка, хотя в основном там.
скинь клемму, сколько проводов входит, смотрим в датчик, там маркировка должна быть черный (-) однозначно
(+) должен быть обозначен, белый в приборку, все поцветам. 4 провод идет тоже на преды, но не мерялся у меня.
2 питание, третий импульс,(приборка). 4 хз.
берем тестер, заводим машину, и мерим, на датчике. приходит ли питание,
нет! берем один конец тестера (+)в разьем датчика второй на колодку предохранителей, ее можно снять,
и по цвету найти провод, одинаковых нет.
короче если нет питания, (+) можно взять с любого рядом стоящего, чтоб далеко не тянуть, не забыв откусить прежний.
если что-то не понятно, 89148726172. Артур.

Читайте также: