Не работает спидометр машина глохнет

Обновлено: 05.07.2024

Спасибо большое. была та же проблема глохла машина даже на ходу (советую не затягивать с этим так как блокируется руль) поменял датчик коленвала и все работает как часики. покупал не родной очень дорого 3000р. взял корейский 1600р. было и дешевле но сказали не стоит брать. Большое еще раз спасибо.

Руфина

Новичок

Спасибо большое. была та же проблема глохла машина даже на ходу (советую не затягивать с этим так как блокируется руль) поменял датчик коленвала и все работает как часики. покупал не родной очень дорого 3000р. взял корейский 1600р. было и дешевле но сказали не стоит брать. Большое еще раз спасибо.

Immlogic

Новичок

да, диагностика покажет, если чек загорелся. Я в китае покупал за копейки приборчик походный, через блютуз показал ошибку, а через инет расшифровал код ошибки - четко указывал на датчик коленвала. На английском вроде crunkshaft position или как-то так.

Руфина

Новичок

да, диагностика покажет, если чек загорелся. Я в китае покупал за копейки приборчик походный, через блютуз показал ошибку, а через инет расшифровал код ошибки - четко указывал на датчик коленвала. На английском вроде crunkshaft position или как-то так.

У меня ничего не загорается, просто тахометр то работает, то на нуле и чувствуется вибрация машины при этом, 2 раза машина заглохла на ходу. Может без диагностики можно обойтись?

Immlogic

Новичок

У меня ничего не загорается, просто тахометр то работает, то на нуле и чувствуется вибрация машины при этом, 2 раза машина заглохла на ходу. Может без диагностики можно обойтись?

это первые симптомы - на диагностику пока нет смысла ехать наверное, нужно ждать чек - но датчик лучше уже заказать и купить, цена вопроса была 800р помоему у нас, да и сразу поменять, че мозга компосировать )). Еще была одна неприятная вещь - когда стрелка ложится, обороты повышенные становятся и при нажатии на тормоз с привычным усилием, ощущения что машина не тормозит - т.к. тормоз работает, а двигатель тянет, чуть так не вписался в бордюр. Опасно.

Руфина

Новичок

это первые симптомы - на диагностику пока нет смысла ехать наверное, нужно ждать чек - но датчик лучше уже заказать и купить, цена вопроса была 800р помоему у нас, да и сразу поменять, че мозга компосировать )). Еще была одна неприятная вещь - когда стрелка ложится, обороты повышенные становятся и при нажатии на тормоз с привычным усилием, ощущения что машина не тормозит - т.к. тормоз работает, а двигатель тянет, чуть так не вписался в бордюр. Опасно.

Да, я тоже заметила, что что тормоза не как обычно. Заехала сегодня на диагностику, мастер сказал, что датчик коленвала сдох. После диагностики машина вообще перестала заводится. Пришлось оставить машину в мастерской и бежать искать датчик. В наличии нигде нет, даже у официального дилера, только под заказ.

Immlogic

Новичок

Да, я тоже заметила, что что тормоза не как обычно. Заехала сегодня на диагностику, мастер сказал, что датчик коленвала сдох. После диагностики машина вообще перестала заводится. Пришлось оставить машину в мастерской и бежать искать датчик. В наличии нигде нет, даже у официального дилера, только под заказ.

slide

Новичок

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине - киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины - при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад - ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины - все нормализовалось, потом повторения были многократны - думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя - становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. - у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

Доброго всем дня!

Проблема практически 1:1.

Дополнительно к тахометру отваливаются режим ECO, кик-даун (при резком нажатии на педаль — провал), экономайзер, показатель "время в пути", плюс такие же метаморфозы с холостыми оборотами, причём, ощущение такое, что движок даже не "троит", а "двоит", и торможение, превозмогающее тягу. Устойчиво горит "чек". Первый раз тахо отвалился в пробке, сейчас уже отваливается когда захочет. И перезапуск двигателя реанимирует его (условно говоря) через пять раз на шестой.

Было бы прекрасно, если это действительно датчик положения коленвала, но вот что смущает: у меня на опеле когда-то была проблема с этим датчиком и машина попросту не заводилась. Но сейчас-то я езжу. Или возможна "частичная порча" датчика?

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Индикаторы скорости начали использоваться в транспортных средствах с момента их первого выпуска. Очень часто автолюбители сталкиваться с ситуацией, когда спидометр выходит из строя. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые причины поломок.


Спидометр — одно из важнейших средств помощи водителю при вождении. Водители постоянно хотят знать, насколько быстро едет их автомобиль. Кроме того, в современных автомобилях скорость и такие системы, как ABS, ESP, работают интегрировано.


В частности, они показывают, насколько быстро едут водители, чтобы их радары не зафиксировали нарушение лимита скорости. При выходе из строя спидометра его необходимо немедленно отремонтировать.


Содержание

Износ датчика скорости

В современных автомобилях на выходе из коробки передач старых автомобилей есть своего рода датчик скорости, называемый лопастной системой.


Этот датчик позволяет спидометру работать, измеряя скорость колеса автомобиля или выходную скорость трансмиссии. Когда датчик выходит из строя, спидометр вашего автомобиля перестаёт работать.









Обрыв сигнального провода

Это своего рода кабель между датчиком скорости и спидометром вашего автомобиля, то есть циферблатом. Самая распространённая причина, по которой не работает спидометр, это обрыв километрового провода.


Если спидометр вашего автомобиля не работает, в первую очередь следует проверить исправность провода.


Проблемы с ЭБУ

Автомобили, выпускаемые почти 30 лет, имеют блок управления двигателем (ЭБУ), называемый мозгом. Ошибки программирования ЭБУ также могут привести к прекращению работы спидометра.


Спидометр показывает некорректные данные?

Спидометры дорожных транспортных средств обычно показывают более высокие значения, чем скорость, и осторожные водители могут легко понять эту ошибку со смартфонов или навигационных систем транспортных средств.

  • Тот факт, что значения скорости, измеренные с помощью GPS, то есть со спутника, ниже, чем показывает автомобиль, создает путаницу для многих водителей. Постараемся объяснить, в чем причины этого.
  • Индикаторы скорости, которые использовались в прошлом, имели функцию, которую мы можем назвать механической. Она требовала постоянной регулировки.
  • Сегодня акселерометры теперь работают полностью электронно, и многие люди не ожидают появления этих ошибок, которые варьируются от 2% до 10% в зависимости от марки и модели, в электронной сборки.


В то время как спидометр показывает 100 км / ч, автомобиль может двигаться скоростью 95 км / ч или меньше. Однако эта ситуация выделяется как ситуация, напрямую связанная с причинами, которые мы укажем ниже.










Занижение скорости спидометра автомобиля

С помощью приложения, которое применяется в большинстве европейских стран, создаётся ощущение, что скорость на табло выше, реальной. Фактически, это не приложение, применяемое производителями автомобилей, и мы можем сказать, что это обязательство, установленное государствами.


Хотя это варьируется в зависимости от страны, эти законы требуют, чтобы автопроизводители имели предел погрешности, который обычно составляет от 2% до 10%.

  • В результате этого приложения транспортное средство, движущееся со скоростью 100 км/ч, фактически означает, что оно движется со скоростью 90-98 км/ч.
  • Даже водителю, который знает, что это так, психологически рекомендуется ехать с меньшей скоростью.


Однако в настоящее время в результате развития транспортных средств с GPS и их простой доступности во всех типах устройств многие водители едут в соответствии со скоростью, отображаемой на устройстве GPS, а не по спидометру автомобиля.


Другими словами, эта практика может стать дисфункциональной в среднесрочной перспективе, когда люди узнают о ситуации.


Давление в шинах

Давление в шинах следует регулировать в соответствии с количеством людей в транспортном средстве и грузом, который оно перевозит. Это довольно важно с точки зрения безопасности вождения и долговечности шин.


Поэтому производители указывают, какое значение давления должно применяться к какой шине на крышке топливного бака или внутри двери для различных условий. Вы можете ясно видеть это на картинке выше.

  • С другой стороны, давление в шинах влияет на показания спидометра автомобиля.
  • Спидометр измеряет шину с идеальным давлением. Изменение давления в шинах приведет к тому, что спидометр будет отображать другие, часто неверные данные.
  • Поскольку шина с более высоким давлением будет увеличиваться в диаметре, спидометр покажет более низкое значение, чем скорость движения.
  • Спидометр покажет большее значение, чем пройденная скорость, потому что диаметр шины с полным ходом низкого давления уменьшится.


Кроме того, если транспортное средство загружено определенным количеством груза или движется в тесноте, боковины шины немного прогибаются, как при низком давлении. Это приводит к уменьшению диаметра шины и показанию спидометра большего значения, чем пройденная скорость.


Износ шин

Автопроизводители корректируют свои спидометры на основе неиспользованных шин на автомобиле.

  • Шина, которая еще не была изношена, может иметь глубину протектора до 10 мм, в зависимости от марки и типа шины.
  • По этой причине шина изнашивается, как только автомобиль начинает движение, и это значение уменьшается на 1-1,5 мм в зависимости от использования каждые 10 000 км. В результате диаметр шины автомобиля уменьшается незначительно.


Однако эта разница между полностью изношенной шиной и новой шиной может вызвать заметное отклонение показаний спидометра. Обычно автомобиль с отклонением скорости на 3-4% может иметь скорость ниже значения, отображаемого на спидометре, в пределах 3,5-5% от скорости полностью изношенной шины.


Влияние погодных условий

Снижение температуры воздуха также способно вызвать снижение давления в шинах. Давление может снизиться на 3-4 фунта на квадратный дюйм, особенно при очень низких температурах.

  • Снижение давления также может быть зафиксировано в шинах, которые долгое время стояли неподвижно с ночи до утра.
  • Низкое давление в шинах вызывает растекание протектора и, как следствие, уменьшение диаметра шины.
  • По этой причине скорость автомобиля может быть ниже значения, отображаемого на спидометре.


Однако когда шины нагреваются, давление возвращается к норме, и, таким образом, диаметр шины возвращается к прежнему состоянию.

Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.

В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.

Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе – инжекторный).

Почему не работает спидометр

Причин данного явления несколько:

1. Вышел из строя датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Лачетти

Артикул датчика скорости Шевроле Лачетти

2. Износился привод датчика скорости

Привод датчика скорости GM-90375764

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается

Шестерня привода датчика скорости в КПП

4. Неисправность панели приборов

Спидометр на панели приборов

5. Неисправность проводки.

Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).

С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?

У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

Схема подключения датчика скорости

А как я всегда говорю – при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все “глазами ЭБУ”.

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с “провалами”, значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Сигнал датчика скорости

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Причина неработающего спидометра

Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно

Окислился разъем датчика скорости

Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки

Медная проволока

Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт

Контакт датчика

В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов

Разъем датчика скорости

Ну а процесс замены датчика – это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.

Видео о том, почему дергается стрелка спидометра

Читайте также: