Не работает спидометр монтеро 3

Обновлено: 12.06.2024

Мужики перестал работать спидометр. Последние пару недель то работал то нет. А вчера вообще перестал. В чем может быть причина?

смотри датчик на коробке его фишку контакты бывает отгнивают, либо смотри трос если спидометр с механическим одометром

Электронный. На форумах много пишут про какую-то крепежную скобу на датчике. Якобы она часто вылетает и теряется. Попробую найти есть ли она вообще!

тоже отказывал спидак. Заливает фишку на датчике окисления контактов. Решение снимаем датчик продуваем чистим контакты. Ставим проверяем. Если работает без проблем то снимаем снова датчик вставляем в него фишку обмазываем герметиком что бы не попадала вода и ставим обратно.

кроме проблемного разъёма на датчике самая частая поломка-трещина в контакте платы внутри датчика.

если все ровно не будет работать. Не торопись покупать другой. У меня то работал то нет. Пробывал чистить смазывать контакты. Все ровно то работает то нет. Нашёл в инети что его нужно разрезать верху ножем. Я грел нож и разрезал. Там будит плата ее нужно пропоять и пояльником склеить обратно. Что я и сделал))) после этого вставил фишку обмазыл герметиком. Поставил датчик обратно. Теперь работает отлично. Уже год катаю

фото взял с инета

при вскрытии обнаружится масло. Пусть не смущает. Это у всех так. Масло не проводит электричество. Замыкания не будет. Перед разделением датчика, сфоткать положение частей. Это нужно для положения разъёма и направления скобы. Что бы не перекрутить в дальнейшем разъём. Внутри датчика есть крутящаяся часть, она упирается в верхнюю крышку изнутри, там даже есть точка натёртая кручением.. Я это к чему.. Если при располовинивании вы часть корпуса сточите в крошку и тогда при склеивании датчик станет короче на 0, 5-1мм, мало того.. половинки могут встать косо. Тогда волчок внутри будет крутиться не ровно или задевать элементы. Это плохо. После пропайки просто соединяем части и пытаемся крутить за нижнюю часть.. чувствуя при этом, есть ли заедания и задевания. Если есть, то придётся вставить три гвоздика для разведения частей 1мм, и в таком положении чуть чуть прихватить пепсиполом.. после застывания.. вытаскиваем гвоздики.. И спаиваем.. Я же не паял.. просто сделал толстую муфту по шву ПЕПСИПОЛОМ. Три года всё работает.

датчик находится под ДЗ. За коробкой. Между стенкой салона и двигателем. Что бы добраться.. Если с опытом.. можно одной рукой всё сделать ничего не снимая. А для удобства.. Лучше открутить гофру воздуховода от фильтра до ДЗ. Тогда станет намного удобнее.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Eda.sakh.com Теперь заказы доступны в Холмске, Невельске, Корсакове, Долинске, Ногликах и Курильске. 16+

Доброго времени. Паджеро 2 EFI , перестал работать спидометр соответственно пропала 4 передача . Замерил напряжение на датчике скорости -12 вольт, проверил сам датчик -импульс идёт, снял приборку визуально всё целое, подал импульс напрямую на спидометр , стрелка дёргается. Куда ещё копнуть?

с утра завел и ниче не работает пробег не показывает все разобрал посмотрел покрутил проверил все предохранители неисправности незаметил, вечером заработало а на следующее утро вновь перестало, подскажите кто сможет в чем дело пожалуйста

с утра завел и ниче не работает пробег не показывает все разобрал посмотрел покрутил проверил все предохранители неисправности незаметил, вечером заработало а на следующее утро вновь перестало, подскажите кто сможет в чем дело пожалуйста

30 минут от смотры до дома КИЕВКУ СДЕЛАЛИ.

Скорее всего дело в печатной плате смой приборке. Надо снимать и внимательно смотреть на контактные дорожки на сгибах и прозванивать.

утром работало в обед перестало все опять, а что за мост на генераторе? как вообще генератор взаимосвязан с приборнойф панелью?! ты о чем вообще

Купить на разборке. Пробег записан в приборке, если что - т.е. пробег у тебя изменится. Если у тебя был без тахо - то по идее подойдёт любая приборка от подобной машины.

Скорее всего дело в печатной плате смой приборке. Надо снимать и внимательно смотреть на контактные дорожки на сгибах и прозванивать.


Буквально месяц назад была такая проблема, симптомы похожи она со временем вообще откажет плате . Когда надоело на стреме сидеть из-за бензина, поехал и купил новую приборку на осташке за 1500рэ. Правда пробег стал 150 тысяч, но зато приборка показырнне от лансера, серый фон(вместо черного) стрелки белые(были красные показырнее) . Не стал разбирать перекидывать, побоялся поломать ))) . Ну и заодно сделал подсветку светодиодную . Прозвон не поможет, все прозвонил и все ок . даже думал что она от нагрева расширяется и отходит, пробовал нагревать и прозванивать, не але(все звонилось)… Тему уже обсуждали, поиск мне помог))) ..

Кризис дополз и до меня. Сыр ем с плесенью, вино пью старое, на машине езжу двухдверной.

Читайте также: