Не работает спидометр сааб 9 3

Обновлено: 04.07.2024

Немного истории

В 2000 году концерн GM доводит свою долю в SAAB до 100%, получая полный контроль над маленькой и самобытной компанией. И в этот момент начинается движение вниз.

Фанаты марки были в шоке. Рынок отреагировал соответственно – продаж не было. Полный провал новых моделей.

В итоге менеджеры GM осознают, что двигаются не в том направлении. Они развязывают руки шведам и разрешают разработать полностью самостоятельную модель автомобиля, которым становиться SAAB 9-5.

Дизайн

Экстерьер

У нас на обзоре рестайлинговый экземпляр. Если посмотреть на машину со стороны, то можно легко её перепутать с современным автомобилем. Дизайн экстерьера соответствует современным веяниям. Если поставить в дилерский центр рядом с каким-нибудь современным седаном, на его фоне она не затеряется. Подход к дизайну никак не устарел: линии, формы.

Пройдемся по деталям. Передняя стойка лобового стекла покрашена в черный цвет. Это уже не новое слово в дизайне, подобное применяется в Киа Соул, но в 2005 году это выглядело ново и современно.

Корпуса зеркал заднего вида в верхней части тоже покрашены в черный цвет, чтобы не разрывать темную линию остекления.

Линия крыши получилась действительно оригинальной. Её просто приятно рассматривать.

В задней части хватает оригинальных придумок. Например крышка багажника. Она слегка вогнутая, получается некий аналог утиного хвоста с авиационным колоритом. Задние фонари светодиодные. Через всю корму протянута перемычка. Сегодня это решение популярное, но в 2005 году оно выглядело оригинальным.

Интерьер

Интерьеры всех СААБов напоминает кабину самолета. Ничего удивительного, учитывая историю компании, последний 9-5 не исключение. Архитектура здесь классическая. Посмотрите модель 9000 из 90-х годов и увидите примерно то же самое. Такую же отвесную центральную консоль, три колодца приборов перед водителем, но в 9-5 все выглядит современнее. Не кривя душой – актуально до сих пор.

В интерьере встречаются решения, которые используют другие марки современных авто. Например решетка во всю ширину передней консоли. Она не целиком состоит из дефлекторов вентиляции, местами это пластиковая заглушка, похожее решение видно на современном Мерседесе GLE

Цифровой спидометр – пожалуй самая оригинальная часть панели приборов. Он стилизован под авиационный альтиметр. Просто посмотрите на него, лучше всего он смотрится во время езды автомобиля. Если вы видели нечто подобное в других автомобилях, напишите в комментариях у кого именно.

Он выглядит как столбик цифр, который на разгоне идет вниз, а при торможении вверх. И выглядит замечательно и пользоваться удобно.

Тест драйв

Под капотом спрятан 2-х литровый турбомотор мощностью 220 л.с. Он может работать на этаноле. Этот мотор не самый мощный в линейке. Была еще модель V 6 мощностью 300 л.с. и полным приводом.

Тяжелый, но информативный руль , машина охотно за ним следует. Здесь нет спортивной остроты реакции, но есть четкость, послушность, а в поворотах классный баланс. По извилистой дороге SAAB 9-5 вести одно удовольствие.

Классная подвеска . Несильно мягкая, плотненькая, транслирующая все неровности в салон, но энергоемкая. Она находится на стыке спортивности и комфорта. С этим автомобилем можно спокойно жить каждый день, он будет радовать вас своими настройками.

Плюс ко всему хорошая шумоизоляция и классная эргономика . Удобно сидеть, все под рукой. Вот от куда начиналась хваленая немецкая эргономика Фольксваген. И никаких вопросов к этому СААБу не возникает даже сегодня.

Вывод

Дизайн по-прежнему крышесносный. Если в салон добавить более современные материалы и оборудование, то его будет тяжело отличить от сегодняшних машин. Настройки до сих пор замечательные, их трогать не нужно. Я уверен, если бы SAAB 9-5 продавался бы сегодня, он был бы успешным автомобилем.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SAAB

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк.

Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Сааб 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей.

Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.


Конструктивные особенности

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты.

К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.


Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 140 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о вместительности Сааб, следует отметить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Двигатели

В то время, как Сааб 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий 150 л.с.. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2.2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat (120 и 150 л.с.). Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с.

Год спустя появился мотор V6 2.8Т отдачей 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Бензиновые


Бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T разработаны Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает несколько сотен тысяч километров пробега (около 20 000 рублей за комплект).

Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой (2-4 тыс. рублей).

Однако, после 200-300 тыс. км может подвести натяжитель (2-5 тыс. рублей) или успокоитель цепи (2500 рублей). Успокоитель (башмак) выполнен из пластика. Со временем пластик рассыхается и разрушается.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Ближе к 300 000 км пробега нет-нет да и начинает увеличиваться расход масла. Порой приходится сталкиваться и с прогаром поршня. Капитальный ремонт обходится примерно в 150 000 рублей. Некоторые владельцы предпочитают обойтись контрактным двигателем, который обойдется чуть дешевле (около 140 000 рублей).

Доводится ремонтировать или менять головку блока цилиндров (73 000 рублей) из-за выработки клапанов.

Турбонагнетатель обычно служит более 250-300 тыс. км.

Перебои в работе двигателя обычно возникают из-за отказа блока управления двигателем. Он расположен на впускном коллекторе, где подвергается воздействию высоких температур и вибраций. Ремонт считается ненадежной затеей. Оригинальный блок можно приобрести за 50 000 рублей, а рабочий б/у - за 25 000 рублей. Умельцы разработали набор для переноса блока на кузов в более комфортное место (5000 рублей).

Еще одна уязвимость - пластиковые шестерни дроссельной заслонки (24 000 рублей за новую заслонку).

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора.

Машины с таким мотором были как переднеприводными, так и полноприводными XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.


Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Электронный блок управления здесь тоже размещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на его здоровье.

Вторая проблема касается катушек зажигания (2-6 тыс. рублей). Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста у меня все работало решил проверить расход топлива на заправке залил полный бак и обнулил суточный счетчик после чего перестал работать спидометр и одометр. Что делать и где искать причину?

Проблемы

Мои автомобили: Saab 9-3

ПисеЦ коментЫ офуеть. из за какого то давлениЯ в шинах челЫ готовЫ резать друг другУ половые органЫ и заталкивать во ртЫ. варварЫ.

Перед заменой предохранителей под капотом за АКБ вскрой жгут проводов идущий из кузова в крышку багажника

Прогревочные обороты

Видео отзыв нашей клиентки Юлии из Казахстана, Алматы. Mercedes E W212 M 274.920

Ваш GPS спидометр . как можно верить этому пока до спутника дойдёт где ты и под сколько едешь и пока этот сигнал дойдёт до тебя да ише машина на ходу интернет плохой на скорости я замичал

) у меня те же проблемы со стартером (особенно в морозы), с пластиком та же остория (не карта двери, но тоже сверчков хватает). А по роботу - мне помогло сменить втулки на морозоустойчивые. Первый раз хватило на 2 года, потом на 110т менял сцепление + сменил ещё раз втулки. Пока всё хорошо, только редко бывает зядняя не включится, но это скорее всего давления не хватает в те моменты.

Devona написал(а)
Афигеть, такая же проблема на 400м ровере у меня. А радиатор печки чистить не доводилось?

Айгул написал(а)
А если они все целые. Какая причина может быть? Не факт что только причиной предохранитель там можете быть и датчик спидометра

Лигети Васек написал(а)
Скажите у меня такая проблема только иногда не переключается на 4, бывает иногда нормально все переключаются. Поменял датчики детонации все норм было в начале. Потом через 30 минут проблема снова появилась у меня хайлендер 2001 3 л

Махаббат написал(а)
А если его поставить на американца, где спидак в милях, он будет работать в километрах? Кто знает?

Маз написал(а)
И вновь продолжается бой с 'уставшими' запчастями и исправление болячек СААБрата. Смотрите сегодня SAAB 9 5 Sablya: Убитый бензонасос причина беспокойства 10

Mathews написал(а)
а если 6свечей нету то машина взрывается на-ер, где взяли чудо мастера,с какой сказки,заберите машину и бегите оттуда

Юрист Ржавсков написал(а)
Извините, не понял лейтмотив видео, - ДМРВ чистить нет смысла?, только замена?

Райдер написал(а)
Братттт у меня лексус gs300 2006 года проблема такая, когда ездишь с выще 50 км Если налево резко поворашиваеш рул левый когда на прово крутиш руль правй балон саматорможение есть руль поправишь отпускает. Это все проблема появляется когда все ошибки глохнет. А когда антизанос и чек горит такого не бывает. Спасибоо


grandmamochka


не работает спидометр,
начал с ремонта автомата привез в сервис сказали автомат рабочий неработает спидометьр менять, поехал к электрику проверили спидометр работает сказали датчик скорости на кардане не работает или не подсоеденен приехал в сервис все стоит прозвонили работает. Что делать машина на д в пол нажимаешь вообще тупит не еждет, втыкаешь на вторую тоже самое на L тормозит обороты поднимаются . что менять получается спидометр не кидает скорость на компьютер а тот на автомат и он незнает какую скоростьь включить и едет на аварийной 2 или 3 . Что делать .


grandmamochka



nomad


А что ап?
вот всегда хочется помочь в такой ситуации, только не понятно как?
нужно смотреть датчик скорости( который кстати вворачивается в коробку) осцилографом, осмлтресь его привод может элементарно съесо зубья на шестерне, прозвонить проводку.
Только кто это будет делать? тому кто может эти советы не нужны, он и сам все это знает.


Lexa-xa


А что ЩА ЗАБАНЮ ЗА "UP". (Всевидящий админ)
вот всегда хочется помочь в такой ситуации, только не понятно как?
нужно смотреть датчик скорости( который кстати вворачивается в коробку) осцилографом, осмлтресь его привод может элементарно съесо зубья на шестерне, прозвонить проводку.
Только кто это будет делать? тому кто может эти советы не нужны, он и сам все это знает.

У меня вообще спидометр на своей волне, едеш сотку может 80 или 120 показывать , а может 0 показывать. Как поймаеш кочку он сразу оживает, а после следующей сново сдыхает. На днях посмотрю зубцы привода и проводку. Может что еще надо глянуть?


wbnikita


не работает спидометр,
начал с ремонта автомата привез в сервис сказали автомат рабочий неработает спидометьр менять, поехал к электрику проверили спидометр работает сказали датчик скорости на кардане не работает или не подсоеденен приехал в сервис все стоит прозвонили работает. Что делать машина на д в пол нажимаешь вообще тупит не еждет, втыкаешь на вторую тоже самое на L тормозит обороты поднимаются . что менять получается спидометр не кидает скорость на компьютер а тот на автомат и он незнает какую скоростьь включить и едет на аварийной 2 или 3 . Что делать .


maxzerg


Вот правильная схема. Сигнал скорости идет в приборку там обрабатывается а оттуда выход и на мозг двигателя и паралельно на мозг автомата. возможно проблема в щитке.То что стрелка показывает еще не говорит о наличии сигнала на выходе.


Midian


Вот правильная схема. Сигнал скорости идет в приборку там обрабатывается а оттуда выход и на мозг двигателя и паралельно на мозг автомата. возможно проблема в щитке.То что стрелка показывает еще не говорит о наличии сигнала на выходе.


ога, у меня вот стрелка показывает, а ни круиз ни матюгалка (ручник, двери) не орёт, т.к. сигнал на мозг не идёт, скорее всего транзистор в ключевом режиме работающий нае, т.к. это и на вскрытом и на невскрытом мозге, а проводка норм.


wbnikita


Вот правильная схема. Сигнал скорости идет в приборку там обрабатывается а оттуда выход и на мозг двигателя и паралельно на мозг автомата. возможно проблема в щитке.То что стрелка показывает еще не говорит о наличии сигнала на выходе.

Вопрос такой - можно просто этот провод распараллелить и воткнуть его в 53ий пин компа двс и в 27ой пин мозга акпп?


Midian


Вопрос такой - можно просто этот провод распараллелить и воткнуть его в 53ий пин компа двс и в 27ой пин мозга акпп?


maxzerg


ну вот я ман полистал, нашел схему как там панель приборов с мозгом двс связана, прозвонил это провод, он целый. (на шлейфе мозга это пин №53, а на приборке это пин №16) А вот схему как панель приборов связана с мозгом АТ не могу найти! Единственное, что нашел - на схеме компа АТ нарисован блок "Vehicle speed sensor" и он соединяется с пином №27 компа АТ. Это и есть тот параллельный провод, о котором ты говоришь? Т.е. получается с приборки идет сигнал на 53ий пин компа и на 27ой пин компа АТ??

Абсолютно верно! с приборки сигнал раздваивается на ecu и MT. часто помагает пропайка платы спидометра она там на болтах прикручена.


wbnikita



maxzerg


Не понял смысл предложения. Че там думать-то??


wbnikita


Абсолютно верно! с приборки сигнал раздваивается на ecu и MT. часто помагает пропайка платы спидометра она там на болтах прикручена.

Спасибо, попробуем Сёдня провод этот подведу к компу автомата.


maxzerg


Помоему кто то сильно тупит я же сказал надо смотреть приборку с чего ты взял что утебя провод в салоне оборван


wbnikita


Помоему кто то сильно тупит я же сказал надо смотреть приборку с чего ты взял что утебя провод в салоне оборван

с того, что я косу с нуля плёл своими руками не связан щас этот провод с компом автомата, у меня не стандартная ситуация!:) Причем косу сначала плёл под VG30DET, а потом мозг поменял на VG30DETT и еще немного переделывал.

У меня еще датчик дроссельной заслонки (Throttle position sensor) не был вообще подключен! Я его к компу подключил, а седня выяснил, что он еще с компом автомата связан, причем по такому же принципу как спид сэнсор (Вроде), т.е. сигнал с датчика д.з. идет на комп двс и параллельно на комп автомата.


Расим


с того, что я косу с нуля плёл своими руками не связан щас этот провод с компом автомата, у меня не стандартная ситуация!:) Причем косу сначала плёл под VG30DET, а потом мозг поменял на VG30DETT и еще немного переделывал.

У меня еще датчик дроссельной заслонки (Throttle position sensor) не был вообще подключен! Я его к компу подключил, а седня выяснил, что он еще с компом автомата связан, причем по такому же принципу как спид сэнсор (Вроде), т.е. сигнал с датчика д.з. идет на комп двс и параллельно на комп автомата.


вообще это нормально, автомат же должен знать чего ты от него хочешь, а в более тупых акпп идет тросик от заслонки


wbnikita


вообще это нормально, автомат же должен знать чего ты от него хочешь, а в более тупых акпп идет тросик от заслонки

Я согласен с тобой)


maxzerg


с того, что я косу с нуля плёл своими руками не связан щас этот провод с компом автомата, у меня не стандартная ситуация!:) Причем косу сначала плёл под VG30DET, а потом мозг поменял на VG30DETT и еще немного переделывал.

У меня еще датчик дроссельной заслонки (Throttle position sensor) не был вообще подключен! Я его к компу подключил, а седня выяснил, что он еще с компом автомата связан, причем по такому же принципу как спид сэнсор (Вроде), т.е. сигнал с датчика д.з. идет на комп двс и параллельно на комп автомата.


Вот здесь ты не прав датчик дросселя на автомат идет не с самого дросселя в паралель а со специального выхода ecu положения дросселя на автомат и другие блоки


Midian


вообще это нормально, автомат же должен знать чего ты от него хочешь, а в более тупых акпп идет тросик от заслонки


wbnikita


Вот здесь ты не прав датчик дросселя на автомат идет не с самого дросселя в паралель а со специального выхода ecu положения дросселя на автомат и другие блоки

Можешь на схеме показать? Я щас только что сделал датчик дроселя в параллель на еку и на комп ат, буду тогда переделывать. Правда не завел( Что то с топливом..Насос оставлю на 1 минуту работать, крутану стартёр - она пару раз схватит и потом опять в холостую крутит, как будто топливо не поступает.

Датчик д.з. уходит на еку и параллельно 2 провода на мозг АТ! я так и сделал, как на схеме

Читайте также: