Не работает спидометр урал 5557

Обновлено: 02.07.2024

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Шестерня низшей передачи промежуточного вала (375-1802090-Б)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Крышка переднего подшипника в сборе (375-1802097)

Дополнительная информация

Прокладка крышки уплотнительная (375-1802103-В)

Дополнительная информация

Прокладка толщиной 0,25 мм (375-1802104-Б)

Дополнительная информация

Прокладка регулировочная толщиной 0,1мм (375-1802105-Б)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Крышка заднего подшипника промежуточного вала с осью рычага ручного тормоза в сборе (375-1802107)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Прокладка уплотнительная (375-1802108)

Дополнительная информация

Прокладка (375-1802123)

Дополнительная информация

Шестерня привода спидометра ведущая (375-3802033)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Шестерня ведущая привода спидометра (375-3802033-Б)

Дополнительная информация

Валик шестерни привода спидометра (375-3802035-01)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Прокладка (375-3802826)

Дополнительная информация

Шайба упорная (4320-1802086)

Дополнительная информация

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Гайка подшипника (4320-1802197)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Кольцо уплотнительное (4320-1803159)

Дополнительная информация

3 Агрегаты, узлы и детали автомобилей грузовых, специализированных, автопогрузчиков и кузовов- фургонов специальных

Подшипник роликовый конический промежуточного вала раздаточной коробки (6-7610А)

Дополнительная информация

Гибкий вал (ГВ28ГЕ-3802600)

Дополнительная информация

7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования

У меня спидометр при езде сначала стал показывать 140 кмч, потом 0, потом стрелка стала туда сюда болтаться, от нуля до 140, в результате сдох. Стрелка застыла на 20 кмч. При езде еле подёргивается, иногда достаёт до 40-50. Одометр стал крутиться назад. Откручивает 100 метров назад в течение 50 км.
Короче с ума сошёл спидак.
Что делать? Как починить? У меня спидометр М67-36 в стиле "Пенёк". Даже не пойму как открыть. Не хочу терять родной пробег и менять родной спидометр.
После починки как выставить те 4000 что я проехал и не были отмечены? Можно ли насильно провернуть цифру на одометре?

УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство - часть 29


При этом продолжительность соединения лампы с минусом определяет режим вы-

вода информации (соединения лампы с минусом от 3 до 6,3 с активизируют системный ре-
жим). После нажатия в течение установленного времени на кнопку диагностики контроль-
ная лампа загорается на время примерно 0,5 с для подтверждения, что заземление было за-
фиксировано и принято электронным блоком управления.

При этом, если электронным блоком фиксируется новая ошибка, появившаяся во

время считывания, или если контрольная лампа соединена с минусом на время более 6,3 с,
то система выходит из режима диагностики. Если контрольная лампа была соединена с ми-
нусом на время более 15 с, то фиксируется обрыв контрольной лампы.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована активная ошибка, то

при активизации режима диагностики электронный блок будет выдавать только эту ошиб-
ку, если зафиксировано несколько активных ошибок, то при диагностике будет выдаваться
активная ошибка, зафиксированная последней.

Для выхода из режима диагностики необходимо выключить/включить замок

зажигания или автомобиль должен находиться в движении (наличие сигнала скоро-
сти от нескольких осей).

Если при включении замка зажигания не зафиксирована активная ошибка, то при

активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в сис-
теме в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя, затем
первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки.
Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошиб-
ки, зафиксированной в памяти электронного блока.

Перечень кодов ошибок для Wabco и список возможных неисправностей и методы

их устранения приведены в таблицах 7 и 8.

Если контрольная лампа не гаснет после устранения неисправности, следует обра-

титься на сервисную станцию.

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить

При проведении на автомобиле сварочных работ необходимо отключить

штепсельные разъемы от электронного блока.

Таблица 7 - Ошибки, описываемые блинк - кодами для Wabco

Датчик (большой зазор между датчиком
и зубчатым ротором)

Датчик (замыкание или обрыв)

Датчик (перемежающий сигнал)

Третья ось правый

Третья ось левый

Электронный блок управления

Пониженное напряжение питания

Повышенное напряжение питания


Таблица 8 - Неисправности и методы их устранения для Wabco

Проверить кабель модулятора. Возможно наличие обрыва проводов или повреж-
дение их изоляции

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника,
биение зубчатого ротора, придвинуть датчик к ротору. Проверить целостность
кабеля датчика и плотность контакта в разъемах.

Проверить целостность кабеля датчика

Проверить кабель датчика. Проверить зубчатый ротор на наличие повреждений.
Могут быть различны диаметры колес или числа зубьев зубчатых роторов.

Проверить зубчатый ротор на наличие повреждений, отсутствие некоторых зубь-
ев, биение. Заменить ротор.

Проверить кабель питания и предохранитель. Низкое напряжение в сети электро-
питания автомобиля.

Проверить напряжение на клеммах генератора и аккумулятора.

Заменить блок управления, если ошибка повториться.

Электронный блок не соответствует установленному числу колесных датчиков и
модуляторов. Заменить блок управления.

5.5.7 Вспомогательная тормозная система
Вспомогательный тормоз компрессионного типа предназначен для снижения ско-

рости автомобиля на затяжных спусках. Торможение осуществляют созданием противо-
давления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками.

Тормоз состоит из корпуса 3, согласно рисунку 105, и заслонки. Привод заслонки

осуществляется пневмоцилиндром 1, закрепленным с помощью кронштейна на корпусе
вспомогательного тормоза.

При необходимости торможения нажать на кнопку пневматического крана управ-

ления вспомогательным тормозом, расположенную на полу кабины. Сжатый воздух пода-
ется в пневмоцилиндр, поршень перемещается, закрывая заслонку. Одновременно подается
сигнал на привод тормозов прицепа и происходит его подтормаживание.

Рисунок 105 - Тормоз вспомогательный

При снятии ноги с кнопки крана воздух из цилиндра выходит в атмосферу, шток

под действием возвратной пружины поворачивает рычаг и заслонку в первоначальное по-
ложение.

Сблокированный привод одновременно с включением вспомогательного тормоза

прекращает подачу топлива. Пневматический цилиндр выключения подачи топлива по
конструкции аналогичен пневматическому цилиндру вспомогательного тормоза. При дви-
жении с включенным вспомогательным тормозом:

- не превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 2100 мин-

- не переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую при частоте

вращения коленчатого вала двигателя, близкой к 2100 мин-

При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя рабо-

чим тормозом и включить низшую передачу.

При тугом вращении заслонки 4 вспомогательного тормоза снять корпус тормоза с

заслонкой, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом. Если заедают штоки пневмоци-
линдров или кнопка крана, сборочные единицы разобрать, промыть в керосине, заменить
неисправные детали, трущиеся поверхности смазать смазкой и установить на место.

Регулировать положение заслонки изменением длины свинчивания L штока пнев-

моцилиндра с вилкой.

При правильно установленной заслонке шпонка расположена по оси приемной

трубы при крайнем верхнем положении поршня пневмоцилиндра.


5.6. Электрооборудование
Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные

последовательно, и генератор, работающий совместно со встроенным регулятором напря-
жения. Cоединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с
полихлорвиниловой изоляцией различного сечения. Провода, входящие в пучки, выполне-
ны определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинар-
ные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана
на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.

Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется

На автомобиле установлен электронный спидометр, электронные приборы и сис-

темы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.

Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за со-

стоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применять нестандартные предо-
хранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в
электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе
электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назна-
чению рабочего тока.

Схема электрооборудования автомобилей показана на рисунке 106 (вкладка). Под-

Почему не работает прикуриватель

Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров. Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля. Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.

Как работает спидометр

Существуют две основные модификации спидометров:

Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку. Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса. Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.

Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.

Снятие тросика спидометра с коробки переключения передач

Неисправности спидометров

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  • обрыв или повреждение тросика;
  • соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
  • неисправность механического или электронного индикатора;
  • неисправность датчика импульсов;
  • плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.

Видео - Как починить спидометр

Диагностика и ремонт механического спидометра

  • Для диагностики вам понадобятся:
  • моторчик на 12 Вольт;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • фонарик; домкраты и подставки;
  • инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.

Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата. О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины. Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора. Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.

Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат). Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить. Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Отсоединение тросика спидометра от индикатора

Диагностика и ремонт электронного спидометра

Для диагностики и ремонта вам понадобятся:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • тестер;
  • набор ключей;
  • сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).

Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора. Заведите двигатель и включите 1 передачу.

Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ). Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра). Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.

Проверка идикатора электронного спидометра с помощью сканера

Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Читайте также: