Не работает задний правый стеклоподъемник акцент

Обновлено: 05.07.2024

У меня такой вопрос. Почему то задние стеклоподъемники не работают, но с панели нажимая один из них работает, в чем может быть причина?

Андрей 1986

кручу, верчу - починить хочу)))
Мастер советчик

Такая же беда с задними - правый сначала открывался со своей кнопки через раз, затем только с передней кнопки через раз, затем вообще перестал. Левое стекло теперь тоже открывается только с передней кнопки. Лезть пока некогда смотреть, почему такая фигня.

Колёк Саныч

Просто заглянул

Мужики меня геморрой тоже подобного рода:при нажатии кнопки подёма\опускания подъёмника на задней правой реакции нет,хотя есть странный стрекот внутри коробки с релешками на приводе самого механизма подъма.Проверил и моторчик и саму коробку реле работают исправно.Кто в курсе?

АНДРЕЙ ТДИ

Мастер советчик
Оракул


Классно звучит! Мне самому посмотреть некогда, а вы тут давайте, угадывайте!
По своему опыту скажу, что проблемы со стеклоподъемниками бывают две:
- перетертые/коротящие/обломанные провода в гофре;
- разрушенная/окислившаяся пайка в силовых цепях контроллеров дверей.
Что конкретно у каждого не знаю, мне хреново видно.

Andriuhin

Просто заглянул

Походу у Гольфов примерно этого года у всех одна и та же проблема с задним пакетом. У меня задне управление то пропадет то появится. все откладывал на потом, но вот предоставился случай свободный, когда он перестал отзываться уже на долго и я решил разобрать заднюю дверь. Сперва думал проблема в проводке задней двери в гофре - просмотрел провода целые, потом посмотрел разьем, откинул от привода один из контактов слегка окислился. почистил, как смог, собрал - все равно молчит. замерил вольтаж в кнопке, есть какое то напряжение из 5 концов определил что два корпуса, два - 13 вольт и одно интересное 6 вольт, при нажимании кнопки оно меняется относительно корпуса, но из за отсутсвии схемы не смог понять что куда и зачем может кто со схемой поможет ? как то слышал, что проблема гдето в блоке управления- окисление контактов. А кто знает где его искать??

Andriuhin

Просто заглянул

Интересная вешь произошла. короче походу вся пробле в контакте . т.е. в разьеме тот что из двери идет в стойку. там вся и проблемма оказалась у меня. когда я открыл разьем, то оказазалось несколько окисленых контактов.. после их чисте все заработало. предыдуше пробовал чистить сам привод.. снял его, но ничего не помогло, он оказался в нормальном сосоянии. Так что ищите походу сразу в этом месте а уж потом далее.

Andriuhin

Просто заглянул

Andriuhin

Просто заглянул

And362

Завсегдатай

Написал в другой теме про подъемники, напишу и здесь, может удастся решить проблему.

Задрало стекло (водительское) опускаться интервалами, раз 6-7 до низа и до верха.
Провода в гофре целые, стекло нормально ходит вверх вниз.

Разберешь, соберешь, поработает 2 недели и опять тоже самое.
Бывало с одного нажатия опустится и поднимется, и опять тоже самое.

Может, как говорят, конденсаторы заменить?
Или может кто по другому решил данную проблему?

Оракул

Задрало стекло (водительское) опускаться интервалами, раз 6-7 до низа и до верха.
Провода в гофре целые, стекло нормально ходит вверх вниз.


На B4 Пассате снятие питания с двигателя происходит где-то через полсекунды после упора стекла и остановки двигателя, то есть прекращения вращения его вала. Контроллер понимает это по прекращению импульсов с какого-то датчика, смонтированного в корпусе самого двигателя. Эти импульсы попадают в контроллер через свои контакты шестиконтактного разъема двигатель-контроллер.
Если они до контроллера не доходят, то стеклоподъемник будет работать так, как у тебя - "кусочками". Разборка и сборка видимо окислы очищает, а потом они снова набираются. Нужно смотреть и чистить этот шестиконтактный разъем.
Если не поможет, значит проблема внутри самого контроллера, скорее всего холодная пайка разъема к плате. Тут все хуже, так как выковыривание платы из корпуса - отдельная песня. В задних необходимо прорезать герметик по контуру разъема, к которому приходит жгут кабеля. Передние не разбирал, может быть также.
Но проблема однозначно в паре "дверной контроллер-двигатель". "Отсечка" происходит именно там. Все остальное в этом не участвует.

And362

Завсегдатай

А где этот шестиконтактный разъем, может тот, который на картинке обведен синим кругом?
У меня стоит видимо нового образца, там где-то около 16 контактов.

А датчик, что определяет вращение вала - обведен синим квадратом?

Оракул

"Шестиконтактный" разъем видимо на самом деле четырехконтактный. Писал по памяти, а разбирал года 3 назад. Прошу прощения, видимо ошибся. Этот разъем в синем квадрате.
Сам датчик вращения вала стоит на двигателе, на фотографии его нет.
В синем круге разъем, к которому подключается жгут проводки, там контактов намного больше. Этот разъем в нашем случае непричем.

And362

Завсегдатай

Разобрал, почистил, добрался до щеток (их длина милиметров 4), собрал - работает как надо.
Подождем, может опять придется разбирать.

А вот там, что в синем квадрате - у меня 2 контакта, что идут на щетки, походу + и -.


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.


прикупил поочередно:
1. моторчик пассажирского стеклоподъемника — нет результата
2. пассажирскую кнопку стеклоподъемника — нет результата
(как оказалось проблема была именно в ней! купил не верный парт!)
3. водительский блок управлния стеклоподъемниками — и тоже ничего

полагаю где то провод перетерт что ли, питание еще не мерил

PS
итак наконец то нашел причину! — глючил блок управления пассажирским стеклоподъемником, поначалу прикупил блок пассажирского стеклоподъемника от какого то Акцента но не от ТАГАЗовского и поэтому он не работал

поначалу пытался чинить, разобрал, проблема в этом блоке, надо бы его распаять, но плюнул


93580-25005YN (не подходит!)


ПОДХОДИТ!
93580-25000YN Блок управления пассажирским стеклоподъемником Accent (ТАГАЗ)

Ответы (3)

предохранители и контакты проверить. Ну и сам моторчик может барахлит, раз так работает нестабильно и неправильно.

Передние стеклоподъемники работают,значит предохранитель цел. Проводка думаю всему вина.Только не понятно что менять из проводки

попробуйте временно кинуть "левую" проводку до задней двери

ПОМЕНЯИ В ВОДИТЕЛЬСКОИ ДВЕРИ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЬЕМНИКАМИ И ВСЕ БУДЕТ ОКЕЙ

Читайте также: