Не работают парктроники бмв е65

Обновлено: 05.07.2024

Жека Рыбкин

Денис, когда у меня такое произошло, и мой кдкан тоже не читал магнитофон бизнес, я купил с разборки проф и проф уже читался кдканом, потом я воткнул лоджик7 и всё успешно закодировал

Денис Поливода

Жека, короче надо брать проф?)у меня только получается сделать так что бы либо музыка без парков работала либо парки без музыки )

Затея написать эту статью пришла ко мне примерно с пол месяца назад. Да да именно тогда у меня начал глючить парктроник. Были то холода, то слякоть, то теплело до +10, то морозило до — 10, в общем погодка была отвратная. И один из датчиков стал сдавать позиции… Как вычислить какой датчик перестал работать — очень просто описано здесь, поэтому не будем возвращаться.

Определил, что не работает один из датчиков с переди. Оказался это центральный датчик с правой стороны. Снял я его с рабочего места, сразу проверил идущую к нему проводку, подключив соседний датчик.

Вооружившись инструментарием который меня не раз выручал в этой жизни, я приступил к непосредственному хирургическому вмешательству


Внутренности пациента в студию….




Внутри датчик залит какой то черной мягкой пеной. Скорее всего для поглощения отраженного сигнала и для изоляции от окружающей среды. На некоторых изображениях видны тоненькие проводки идущие к пластине излучателя ультразвукового сигнала. Датчик устроен так, что при его вскрытии оставить целыми эти два проводка крайне сложно. Как результат, они у меня порвались. Проводки эти не на много толще человеческого волоса.

Попробовал припаять назад эти проводки, сбегал подключил датчик. Ничего не изменилось, датчик не заработал. Копаемся дальше.

Выковырял всю пену из крышки датчика, увидел два контакта.




Взял максимально тонкие провода и попробовал припаять еще разок. Сбегал протестил, ничего не изменилось. Датчик по прежнему не работает. Ковыряем дальше.

Как оказалось вся нижняя часть парктроника двух составная. Черная часть из какой-то плотной пены или твердой резины. Белая часть из пластмассы. Расковыряв черную резину все стало очевидным…


Обнажилась плата датчика, которая сгнила до основания. Дорожки платы сгнили так сильно, что даже не предоставляется возможности их восстановить. Да и если их восстановить, то собрать всю эту резину назад и вставить плату не удастся.

Вот так попытка починить парктроник потерпела полное фиаско.

Вывод: Если у Вас перестает работать парктроник, причем, то работает, то нет. Скорее всего догнивает плата датчика. Увы тут уж ничем не поможешь кроме как заменой датчика. Б\У около 40$, Новый от 100$.

Я же пока как видно на одном из изображений собрал муляж из остатков парктроника и вставил его, что бы не было дырки. Скоро куплю себе новый датчик.

Качество статьи (4 голосов, средняя: 5,00 из 5) Загрузка.

Метки: BMW E39 Электроника, Мысли в слух

28 декабря 2011

Перестал работать парктроник: ремонт эл.проводки — бортжурнал BMW 5 series 530i black sapphire 2004 года на


Автомобиль укомплектован передними и задними парктрониками. Определить неисправный сонар (датчик) парктроника можно простым методом: пройтись прощупать пальцем все сонары, а именно поднести палец к поверхности сонара при включенном парктронике. На поверхности рабочего сонара должны ощущаться легкие щелчки по пальцу, когда прислоняешь его к сонару. И так проверяем все сонары.Если не работает ни один сонар (все передние и все задние) нужно углубляться и проверять питание блока парктроника, разъемы и основной блок и др.В моем случае не работали 2 передних сонара. в этом случае: проверяем разъемы на плотность контакта и отсутствие окисления контактов в разъеме сонаров. Если все в порядке перекидываем местами рабочий сонар на место не рабочего, проверяем работу. Если все равно не работает смотрим электропроводку бампера на отсутсвие повреждений проводов в местах перегибов, зажимов. У себя выявил потертости изоленты и обрыв провода в месте перегиба. Потертости были едва земетны, смотрите внимательно. Устраняем обрыв.

Проверяем, все работает! Для проффилактики рекомендую обработать разъем косы проводки бампера спреем для контактов и соединить разъем до щелчка (фиксации). Спрей очень хороший, всегда в гараже имеется такой.





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 168900 км

Ремонт датчиков парковки на BMW E39(восстановление парктроника)

Автор: admin . 14.Авг.2014

Вышли из строя датчики парковки на BMW E39, по этой причине сама система парктроника вышла из строя. Сегодня мы попробуем показать, как отремонтировать датчики своими руками, без того чтобы покупать новые, тем самым восстановив работу парктроника. При этом ремонте, можно заодно снять фары и почистить, как отполировать фары мы уже писали. Для работы из инструментов нам понадобиться: — в первую очередь хороший и тонкий паяльник с припоем и канифолью. — клей, отвертка, шило

— ну и провода для замены(лучше разными запастись)

Чаще всего датчики парктроника накрывается по причине обрыва тоненького провода, которые деформируется от удара или времени. Это поломка лечиться, при чем не трудно.


Корпус самого датчика придется разбирать, для этого там 4-ре защелки, но обычно они от времени сразу ломаются. Как вариант: нагреть их и попытаться разжать, но если это тоже не помогло — то облом защелок не большая проблема, ведь позже обе части датчика придется клеить хорошенько. С другой части корпуса датчика очищаем всю резину и клей, которые там будут. Это можно делать при помощи отвертки или других острых предметов. Далее прямо к дну прикрепляем паяльником провод.


Опять берем первую часть датчика и пытаемся очистить немного от каучука, которым полностью все залито. Делать это лучше осторожно, дабы в последствии не повредить механизмы датчика. На самой плате будут два контакта, один из них ведет на корпус головки, а второй к ее дну. На фото чуть ниже мы пометили их, чтобы вы поняли визуально как паять:



Советуем проверить датчик, прежде чем вы его заклеите. При нормальной работе: заливаем резиновым клеем и оставляем в теплом месте. Тем, кто не дружит с паяльником: можете все подготовить и отнести мастеру, там работы с паяльником на 3 минуты.

S508A Парктроник: Ремонт — бортжурнал BMW 5 series e60 535d Chip ///M 2006 года на

В один прекрасный момент завожу автомобиль, слышу неприятный на слух гонг и наблюдаю следующую картину

Поездил, заглушил. Через какое-то время прихожу, опять завожу, а ошибки уже нет — все исправно работает. Странно. Приехал домой, взял компьютер и считал ошибки. Показало на задний левый центральный датчик, но сейчас ведь все работает. Подумал глюк, решил не обращать на это внимание. А зря.

С того момента парктроник еще раза 3 выдавал такие фокусы, а в последний момент умер полностью. В этот момент бортовой писал следующее

Диагностика говорила, что нет питания на задние парктроники. Подумал дело в проводке. Поехал в сервис, они почитали и вынесли вердикт — неисправен блок парктроника. Причина — замкнувший тот самый задний левый центральный датчик.

Отвожу блок на ремонт

Заказываю новый датчик парктроника

Договариваюсь с его покраской

И в гараже устанавливаю блок и меняю датчик


Слева — старый, справа — новый

Собираю, включаю и радуюсь

Так привык к парктронику, что уже и тяжеловато без него было.


Стоял еще с завода

Бампер по нижней кромке фиксируется четырьмя клипсами. Одна из них отсутствовала, а три были уже непригодными. Пришлось заказывать и менять их тоже.

Когда-то на 39-ку покупал прямой датчик парктроника. Забыл про него при покраске заднего, но при стечении обстоятельств отдал другому маляру и покрасил также и его. Пускай лежит в резерве.

Цена вопроса:• Ремонт блока – 30$• 4102003 HDE Germany Датчик парктроника задний – 25$• Покраска датчиков — 0$• 51 12 7 004 445 Пробка — 4х0,5$


Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.


Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.


Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.


Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.


Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).


Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.


Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).


  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;


  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.


Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.


Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!

Читайте также: