Не срабатывает вентилятор охлаждения вольво s40

Обновлено: 05.07.2024

Если строя из выходит термостат или рвется клиновой только (ремень при четырехцилиндровом двигателе), неработающий радиатора вентилятор может привести к слишком большому температуры повышению охлаждающей жидкости.

После того двигатель как немного остынет, можно доехать до мастерской ближайшей на средних оборотах и при плавном При. движении этом не упускайте из виду индикатор сигнальную и температуры лампочку.

Напротив, холостой ход и скорость ползущая смертельны для двигателя. В этих через условиях пластины радиатора не проходит охлаждающий свежего поток воздуха. Если продолжение поездки из-за движения условий возможно только на низкой скорости, то вы сразу должны выяснить причину неисправности и при вентилятора наличии с электроприводом, если нужно, поставить термовыключатель на перемычку.

Неисправности в вязкостном вентиляторе

Вязкостное должно сцепление быть заменено, если:

  • при двигателе неработающем вентилятор легко не проворачивается;
  • у вентилятора осевое большое и радиальное биение (небольшой зазор силиконовое);
  • допустим масло выступает из вязкостного сцепления.

работе в Нарушения вязкостного вентилятора

  1. Вначале проверьте предохранители дополнительные (см. главу Электротехническое оборудование).
  2. Если порядке в они, то отключите разъем термовыключателя.
  3. Перемкните контакта оба в разъеме провода куском провода.
  4. все Перемкните три разъема в двухступенчатом термовыключателе.
  5. теперь Если вентилятор при включенном зажигании данном, то (в работает случае эмпирически) неисправен выведенный из цепи электрической термовыключатель – часто встречающаяся неисправность.
  6. продолжить Чтобы поездку, зажмите проволочную перемычку в надежно и разъеме заизолируйте клейкой лентой или избежание во пластырем короткого замыкания.

всем здравствовать.
проблемка в том. что не включается вентилятор охлаждения.
при включенном кондиционере иногда включается.
пару раз закипал в пробках.
на ходу температура падает практически до нуля.
в пробке закипал. но при этом указатель температуры указывал чуть больше нормы. до красной шкалы было далеко.
подкажите что заменить.
вольво 850. в5252s. 1995г

Читай мой сайтик, там все написано про это.
Проверь сопротивление гасящее которое стоит на корпусе вентилятора , для 1й скорости.

сергей. спасибо за участие!
твой сайт читал. но мало что понял.
к сожалению с тестером мало знаком.
сегодня прикупил датчик температуры. пойду менять.посмотрим что изменится.
потом отпишусь.
всех с праздником защитника Отечества.

Вобщем так:
сегодня заменил датчик температуры, термостат, пробку расширительного бачка.
в итоге имеем:
вентилятор не включается, указатель температуры показывает выше нормы.
у кого какие мысли??
что еще менять??

вентилятор работает напрямую. включается при включенном кондиционере.
вот только почему указатель температуры показывает выше нормы.
такое ощущение что термостат открывается при ста градусах?
хотя при старом термостате так же было. но на ходу температура падала до нуля?
какой еще датчик завязан на температуру??
вентелятор стоит односкоростной!
может ли он влиять на показания прибора.

а напряжение на датчик приходит? померий. или замкни проволокой контакты на клеме, вентилятор должен заработать. проблема закипания только в датчике или термостате (при исправном вентеляторе)а показания приборки это чуточку другая тема не связаная с закипанием авто.и ещё, не знаю как на вольво,а на некоторых марках авто нужно выгонять воздух из системы(в основном при замене антифриза)

serghei1969 писал(а): вентилятор работает напрямую. включается при включенном кондиционере.
вот только почему указатель температуры показывает выше нормы.
такое ощущение что термостат открывается при ста градусах?
хотя при старом термостате так же было. но на ходу температура падала до нуля?
какой еще датчик завязан на температуру??
вентелятор стоит односкоростной!
может ли он влиять на показания прибора.


Вентиляторов ОДНОСКОРОСТНЫХ на вольво 850 70 модели НЕ БЫ ЛО.
Значит вырубили 1ю скорость.
Потому и закипает антифриз.
Без тестера и знаний в электрике сам не сделаешь.
Езжай к тому кто разбирается.
Реле вентилятора включает и 1 ю и 2 ю скорость по сигналу с контроллера.
Диагностикой можно принудительно запустить режимы для проверки.
Для этого нужно иметь сканер дилерский или путем ввода кода с диагностической колодки это запустить.
Но сомневаюсь что получится у вас.
Если даже с тестером разобраться не смогли, то ввести код уж врядли получится.

всем привет.
ситуация такова.
заменил вентилятор радиатора на родной двухскоростной.
по ходу мотор уже был перегрет. была заменена прокладка под головкой в купе со шлифовкой и опрессовкой головки.
через диагностику включаются и первая и вторая скорости вентилятора.
до этого был заменен термостат. крышка расширительного бачка и датчик температуры.
на данный момент имеем.
вентилятор не включается
машина снова закипает.
указатель температуры показывает выше нормы. примерно сто градусов.
на ходу не кипит. стоит только остановиться. машина закипает. но температура по прежнему немногим выше нормы. около ста градусов.
созрел вопрос.
какое давление создается в системе охлаждения.
какое нормальное давление должно быть в системе охлаждения.
какой еще датчик завязан на охлаждении. что еще поменять.
может ли причиной всего быть забитый радиатор.

буду рад любой помощи!!

Если даже радиатор забит, то вентилятор охлаждения все равно должен включаться. Сигнал для включения идет с датчика температуры. Просто при забитом радиаторе вентилятор будет работать дольше, чтобы согнать температуру. Значит все равно надо проверять питание реле вентилятора, датчика температуры.

ВСЕМ ПРИВЕТ.
проблемка решилась заменой радиатора.
была нарушена герметизация системы.
от того и выбрасывал жидкость.
сейчас все работает нормально.
но осталось одно НО.
указатель температуры показывает больше нормы.
стрелка не стоит строго горизонтально а чуть выше.
как откроется термостат падает немного.
или это так и должно быть.

ВСЕМ ПРИВЕТ.
проблемка решилась заменой радиатора.
была нарушена герметизация системы.
от того и выбрасывал жидкость.
сейчас все работает нормально.
но осталось одно НО.
указатель температуры показывает больше нормы.
стрелка не стоит строго горизонтально а чуть выше.
как откроется термостат падает немного.
или это так и должно быть.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения

Рис. 9.5. Элементы системы управления вентилятором системы охлаждения и ориентировочные места их расположения: 2/11 — вентилятор охлаждения двигателя (FC) (скорость 1); 2/12 — вентилятор охлаждения двигателя (FC), управляемый кондиционером; 3/1 — выключатель зажигания; 3/47 — датчик давления кондиционера (А/С); 4/1 — блок системы управления двигателем Fenix 5.1; 6/9 — вентилятор охлаждения двигателя (FC); 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя, (А) жгут модуля управления двигателя (ЕСМ); 31/1 — левый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/2 — правый передний контакт заземления отсека двигателя; 31/25 — контакт заземления под приборной панелью у модуля управления системы впрыска топлива;

Блок управления обеспечивает управление электрическим вентилятором охлаждения 6/9 ( рис. 9.5) посредством реле вентилятора 2/11; 2/12 после того, как сигналы датчиков укажут на необходимость дополнительного охлаждения системы.

Автомобили с кондиционером воздуха оборудованы двухскоростным вентилятором. Кроме того, автомобили, которые предполагается эксплуатировать в странах с жарким климатом, оборудованы отдельным вентилятором охлаждения БУ. Этот вентилятор функционирует одновременно с основным вентилятором. Вентилятор работает в режиме низкой скорости, когда:

— включен кондиционер воздуха, скорость движения мала и давление в кондиционере было превышено после последнего пуска двигателя;

БУ включает электрический вентилятор охлаждения на высокую скорость, если существует опасность перегрева двигателя. После остановки двигателя БУ может продолжать поддерживать работу вентилятора охлаждения на низкой скорости, если:

— вентилятор в момент выключения работал в режиме высокой скорости, т.е. существовала опасность перегрева.

Есть такая проблема в вольво что перестает работать обдув в салоне, сегодня я расскажу вам как бороться с этой частой проблемой. Ошибка при сканировании авто

CCM-001F (Blower fan motor. Signal too high)

Как правило когда перестает работать обдув виновен всему регулятор оборотов двигателя который установлен возле двигателя обдува в салоне который находится за бардачком, его номер 30864189


Существует два варианта неработоспособности его:

  1. Вентилятор работает постоянно и не выключается (пробило транзистор и он замкнут)
  2. Вентилятор не включается (пробило транзистор и он разомкнут раз и на всегда)

В моем случае вентилятор работал постоянно и не реагировал на переключатель скорости.

Так как этот регулятор стоил 120 долларов под заказ 3-5 дней я решил его отремонтировать.

Первым делом после того как я его снял решил перепаять мощный транзистор MJ802, цена его в ближайшем магазине радиодеталей была 3 доллара. После перепайки случилось почти чудо вентилятор перестал постоянно работать но и включаться перестал продиагностировав авто появилась ошибка CCM-0020 (Blower fan power unit. Signal too high), при чем после снятии этой ошибки вентилятор начинал работать только на 5-й скорости при переключении на 4-1 и назад на 5-ю переставал работать и опять получаем ошибку CCM-0020 (Blower fan power unit. Signal too high),, и так по кругу. Психанув)))) я отпаял этот транзистор и решил разобрать все дальше.

После разборки внутри нашелся внутри еще один транзистор D525


резистор и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозвонил он живой, поехал в магазин купил еще один транзистор D525. И сразу и резистор по цене обошлись 2.5 доллара транзистор и 0,1 резистор.

Перепаяв 2-й транзистор и резистор ничего не заработало, подключил комп снял ошибку CCM-0020, и о чудо все работает все регулируется.

1-4 скорость регулируется именно этим транзисторным регулятором, за 5-ю скорость отвечает реле которое установлено в 5-10 см от самого регулятора.

Вот такой ремонт своими руками регулятора 30864189 ценой вопроса до 10 долларов.

Читайте также: