Не включается повышенная передача на мазе

Обновлено: 29.06.2024

5. Невозможность включения первой передачи или заднего хода при отсутствии ведения сцепления.

6. Скрежет при включении низшего диапазона демультипликатора и далее отсутствие вращения фланца крепления карданного вала при включенной передаче в основной коробке передач и включенном снижением диапазона демультипликатора.

7. Не включение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе при соблюдении правил включения. Таблица 6 — Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Затрудненное включение всех передач

При включении несинхронизирован- ной первой передачи и заднего хода неза­висимо от времени выдержки после вы­ключения сцепления отмечается специ­фический (треск), усиливающийся после повышения температуры масла в картере в процессе работы под нагрузкой. Время включения и усилие необходимое для включения синхронизированных передач увеличиились в сравнении с исправным состоянием, после включения передачи при полностью выжатой педали сцепле­ния и отсоединенном карданном вале — выходной вал вращается.

Проверить функционирование привода управления сцеплением транспортного средства, привод должен обеспечивать ход муфты выключения 11… .13 мм, при недостаточном ходе выявить причину этого и устра­нить неисправность привода (как правило в гидросис­теме привода отмечается наличие воздуха), удалить воздух из гидросистемы. Проверить соответствие за­данного рабочего хода и свободного хода педали управления сцеплением.

Отрегулировать заданные хода. Если названные меры не дают положительного результата — проверить отход нажимного диска сцепления в 4-х точках через 90° поворота маховика со сцеплением.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Отход нажимного диска в каждой из 4-х точек должен быть не менее 2,2 мм.

При недостаточном отходе нажимного диска сцепле­ние снимается с маховика и подлежит ремонту.

Затрудненное включение отдельных передач

При работающем и неработающем двигателе затруднено включение 4-5-й передач или 1-й передачи и передачи зад­него хода на транспортных средствах с дистанционным приводом управления.

Нарушена регулировка механизма дистанцион­ного управления коробкой передач транспортного средства.

Произвести регулировку управления в соответст­вии с рекомендациями руководства по эксплуатации транспортного средства.

Затрудненное включение одной из синхронизированных передач

При работающем двигателе затрудне­но переключение одной синхронизиро­ванной передачи, передача включается со специфическим шумом (треском)

Изношена конусная поверхность кольца блоки­рующего.

Самопроизвольное выключение передач в основной КП

При движении автомобиля происходит самопроизвольное выключение одной из передач, особенно при смене скоростного режима двигателя.

1.
Износ зубьев кольца зубчатого и зубьев муф­ты синхронизатора или другие несоответствия на­званных деталей.
Заменить синхронизатор в сборе.

2.
Повышенный люфт первичного и вторично­го валов.
Отрегулировать конические подшипники за счет установки регулировочных шайб необходимых разме­ров по толщине.

При движении автомобиля по неров­ностям дороги происходит самовыключе­ние одной из передач.

3. Перемещение кабины и воздействие ее на привод управления коробкой передач.

Устранить воздействие кабины на привод управле­ния коробкой передач.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

4. Недовыключение передач из-за неисправ­ности привода управления коробкой передач.

Устранить неисправность привода управления ко­робкой передач.

Повышенный шум

При работающем двигателе при ней­тральном положении передач проявляется шум различной тональности (стук, гул, вой и т. п.), усиливающийся с повышени­ем частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При отсоединенном карданном вале шум проявляется только лишь при вклю­чении определенной передачи.

1.
Недостаточное количество масла в картере коробки передач.
Долить масло до уровня контрольного отверстия.

2.
Повреждение зубьев или износ зубьев шесте­рен или другие несоответствия.
Заменить поврежденные шестерни или устранить другие несоответствия.

3.
Наличие забоин на зубьях зубчатой пары со­ответствующей передачи.
Удалить забоины с последующей промывкой кар­тера коробки передач.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

На автомобиле находящемся в движе­нии или на стоянке с работающем двига­телем и отсоединенным карданным валом от силового агрегата отмечается невклю­чение или замедленное включение диапа­зонов демультипликатора, при этом лампа сигнализатора долго не гаснет, и воздух выходит через сапун воздухораспредели­теля.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра, из-за утечки воздуха че­рез неисправный впускной клапан по причине:

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Регулировка кулисы МАЗ

Потому, важно регулярно проверять и регулировать кулису коробки передач. Первоначально необходимо ровно выставить и зажать основание рычага, это позволяет избавиться от нечеткости включения передач, которая возникает со временем при эксплуатации транспортного средства.

Когда же шатается ручка системы включения и выключения передач вправо-влево и нет чувства фиксации, то в верхней части, корпуса кулисы нужно отпустить контргайку и при используя отвертку, слегка открутить винт , что позволит зафиксировать штоковый момент выбора передач в нейтральном положении. После чего, необходимо проверить возможность рычага двигаться в направлении вперед и назад до полного упора пружины, затем – требуется вывернуть винт до момента пока шток не начнет туго двигаться и щелкать.


Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 – День рожденье форума.

В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.

Особенности привода управления коробкой передач МАЗ

Грузовые автомобили МАЗ имеют бескапотную компоновку, что требует особого подхода к проектированию приводов управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами. Например, здесь неприменимы обычные конструкции КПП, в которых рычаг переключения скоростей расположен на верхней крышке и выходит в пол кабины. В МАЗах коробка расположена позади и ниже кабины, и для управления ею используется дистанционный привод.

На автомобилях МАЗ различных поколений и моделей используется два типа дистанционного привода КПП:

  • Привод на основе карданных шарниров — перемещение рычага в кабине передается к КПП через систему соединенных шарнирами тяг и промежуточного механизма, изменяющего направление движения тяг;
  • Привод на основе тяг (продольных и поперечных) и рычагов — перемещение рычага передается на КПП с помощью смещающихся в продольном и поперечном направлении тяг.

Шарнирный привод использовался на ранних моделях МАЗ (500-й серии), на более поздних моделях и по сей день применяется более простой механизм на основе тяг. Дело в том, что привод второго типа позволяет проще реализовать механизм опрокидывания кабины — для этого используется телескопическая продольная тяга, изменяющая свою длину.

Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён

Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:

  • Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
  • Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
  • Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
  • Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
  • Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.

При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.

Как отрегулировать кулису на мазе

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________


Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Привод управления КПП ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440

Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ — 239 показан на рисунке 4. В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:

— регулировка положения рычага в продольном направлении;

— регулировка положения рычага в поперечном направлении;

— регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.

Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:

— установить рычаг 2 в нейтральное положение;

— продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;

— изменением длины тяги 3 установить угол.

При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.

Угол а должен быть 80°, угол в — 90°.

Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;

— ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;

— задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:

— затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.

В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.

При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.

После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.

Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.


Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329

1 — рычаг; 2 — рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 — тяга (телескопический механизм); 7 — шланг; 8 — палец; 9 — вилка; 10 — втулка; 11 — пружина; 12 — серьга; 13 — контргайка; 14 — хвостовик; 15 — наконечник; 16 -пластина; 18 — переключатель

Поломка зубьев шестерён и износ подшипников

Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.

Попадание влаги в картер

Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:

  1. Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
  2. Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.

Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.

Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:

  • Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
  • Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
  • Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
  • Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
  • Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.

При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Поломка зубьев шестерён и износ подшипников

Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.

Попадание влаги в картер

Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:

  1. Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
  2. Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.

Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.

Плохо переключаются передачи на мотоцикле Stels SB 200.

Читайте также: