Не включается вентилятор охлаждения дэу леганза

Обновлено: 05.07.2024

Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора

Модератор: Denkiko

Не заводится ,срабатывает вентилятор радиатора

Здраствуйте,подскажите пожалуйста,стал проверять давление вольтметром, на форуме нашел как,+5в. взял с датчика TPS, по случайности на регуляторе давления подал 5в. на минус,т.е.перепутал сторонами.Итог: машина не заводиться,привключении зажигания срабатывает вентилятор радиатора. Подскажите пожалуйста что может быть?

На крышке блока предохранителей под капотом есть обозначение предохранителей по группам, проверьте наличие всех предохранителей по данной схеме и конечно же их рабочее состояние. У меня была аналогичная проблема, но предохранитель вообще отсутствовал. Добрые ребята хотели за такой "ремонт" денег поиметь.
Все решилось заменой предохранителя. Вентиляторы включаются сразу после включения зажигания, т.к. нет питания на ЭБУ.

У меня тоже один в один такая же проблема. Электрик нашел на эбу сгоревший транзистор 2SB1516. Также зажигание включая включаются вентиляторы. Также коротнули. Вот и результат. Сейчас ищут транзистор .

Извиняюсь,что пишу в чужой теме.Симптомы все те же.
При включении зажигания сразу начинает крутить вентилятор, чек горит и не гаснет, стартер крутит.Предохранители все целые.
Машина заглохла на ходу. Самодиагностика (мигала лампа АБС)показала ошибки 13,14,15(не нашел такую в книжке от Автодаты),21 и 22.
На панели горит всё, кроме SRS, АБС горит, т.к. не подключены задние датчики.
Это сгорел ЭБУ? Машина EC1A-0300324, номер ЭБУ MR 420927, подойдут ли MR 420533, MD 351896, MD 362644?

Привет всем,кто подскажет при включении зажигания чек двигателя незагорается,срабатывают вентиляторы радиатора.1.8 GDI 1997 Галант.

всем привет, столкнулся с той же проблемой, достал эбу, вскрыл, вижу окисление видимо от конденсации, а где именно искать проблему? знает кто нибудь позицию?

Те же симптомы. Чистка спиртом и всей остальной химией не помогла. Жду другой эбу по результату отпишусь.

Всех приветствую форумчане! Проблема такая, начну по порядку:
Как то раз мне понадобился аккумулятор для "прикурки" после снятия Аккума как всегда произошел сброс настроек компьютера ( незнаю как правильно называется это явление, но после снятия аккумулятора не держит холостые обороты, но вскоре происходит "самообучение" и все работает как должно, обороты держатся на холостом ходу ), но в этот раз после установки аккумулятора, "переобучение" не произошло, и машина в 80% случаев глохнула, не держала холостые обороты. Так продолжалось пару дней, после чего, утром не смог завести машину.

Происходит следующее : Проворачиваю ключ зажигания - стартер крутит, магнитола со штатным дисплеем навигации загорелась, вентиляторы радиатора крутятся, спидометр весь "мертвый" (ничего не горит, ни индикаторы ни пробег) будто вообще отключен.
Пытаюсь найти причину, читаю форумы, ссылки гугла, пишут разное, начиная от "посильнее надавил на ключ и машина завелась" заканчивая заменой или ремонта ЭБУ, подскажите на счет ЭБУ по конкретнее, номер ОЕМ, то ли это блок EFI MR367540 (блок управления АКПП еще называется) Или блок управления форсунками MD340897, еще нашел блок управления дроссельной заслонкой MD352457.

Еще доставала такая проблема : на холодную не заводится, приходится всегда подгазовывать первые секунд 5, после чего обороты держались нормальные, такое происходило не только на холодную но и в половине случаев на горячую, из за этого даже сигнализацию не могу все поставить. Пытался бороться с этой проблемой, купил "датчик дроссельной заслонки" MD348426, но проблема не решилась, сильно не стал копать и отложил это дело в долгий ящик, сейчас предполагаю что возможно дело было в блоке управления дроссельной заслонкой MD352457.

У кого может быть есть мысли на этот счет или кто сталкивался непосредственно с этой проблемой, подскажите если не затруднит. Заранее спасибо.
RVR N74W 4G64

Проблема решилась, все дело было в блоке управления efi MR367540. Еще заметил что не открывались окна и не горели поворотники, хотя аварийка горела и фары светили. Двигатель все так же не держит холостой ход, попробую поменять Блок управления дроссельной заслонкой MD35245

Вы бы дроссель для начала почистили, а потом уже менять что-либо. С неисправным блоком заслонки вам бы чек давал о себе знать постоянно да и "подгазовывать" на вряд ли получилось.

Вы бы дроссель для начала почистили, а потом уже менять что-либо. С неисправным блоком заслонки вам бы чек давал о себе знать постоянно да и "подгазовывать" на вряд ли получилось.

Все было в пределах нормы, до возникновения этой проблемы. На холодную при первом запуске машины или даже на горячую( что происходило реже ) глохла машина, приходилось подгазовать несколько секунд, что бы не глохла, сама держала холостые, обороты прогревочные держатся нормальные, на горячую тоже стабильно держит обороты. Проблема появилась когда я снял аккум для прикурки другой машины, обычно при отключении аккума настройки машины скидывались и она первое время не могла держать холостые обороты, но в течении 5-10 минут езды машина обучалась и все приходило в норму. Теперь же, после снятия Аккума, машина не может обучится сама, я пытался ее обучать, но тоже не вышло.

На автомобиль Шевроле Ланос, без кондиционера, устанавливается один электровентилятор системы охлаждения двигателя. При наличии кондиционера за радиатором устанавливают два вентилятора (основной и дополнительный, с меньшим диаметром лопастей). Управляет включением и длительностью работы вентиляторов контролёр (ЭБУ). Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкая и высокая). Включение дополнительного вентилятора происходит сразу после того, как водитель автомобиля включит кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что быстрее произойдёт, либо давление в нагнетающей магистрали кондиционера поднимется до 1,882 кг/см.кв., либо температура антифриза в системе охлаждения достигнет +97 градусов.

Если вентиляторы системы охлаждения двигателя не включаются, то вначале придётся проверить предохранителя Ef4 (30А) и его целостность. Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока. Также нужно проверить предохранитель F19. Он расположен в монтажном блоке, в районе ног водителя автомобиля. Если оба предохранителя работают, для далее необходимо проверить работоспособность 2-х реле, которые отвечают за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле располагаются там же, где и предохранитель Ef4. Для того, чтобы эти реле проверить, их нужно достать из гнезда и при помощи перемычки, последовательно с начало в одном, а затем в другом гнезде, замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, значит, реле неисправны и их необходимо заменить.

Если про проверке реле вентиляторы не включаются, нужно проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентилятора. Вам необходимо на клеммы электродвигателей подать напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Если вентиляторы заработают, то они исправны, и заменять придётся именно реле, а если вентиляторы не функционируют, значит, неисправность находится внутри них.

Устройство вентилятора радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла.

Устройство системы охлаждения: схема


Причины неисправности вентилятора

Причины неисправности узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Предупреждаем, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Замыкание проводки

Причиной неисправности вентилятора часто является сплавка проводов контактной группы. Контакты замыкаются вследствии того, что изоляция проводки расплавилась.

Решение: замена части проводов. Можно заменить провода полностью или просто поменять сгоревшую часть провода изолировать изолентой.

Одной из частых проблем неисправности вентилятора радиатор является выход из строя реле управления включением электровентилятора (происходит его замыкание внутри себя). При данной неисправности необходимо демонтировать реле с монтажного блока и установить рабочее реле. Если неисправность пропала, то дело было в реле.

Датчик температуры

При неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной неисправности вентилятора. Зависание датчика температуры приводит к не срабатыванию электровентилятора, при это ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике.

Решение: замена поврежденного элемента.

Ошибки электронного блока управления приводят к тому, что не включается электровентилятор.

Решение: сброс ошибок или полная перепрошивка ЭБУ. Рекомендуем обратиться в автомобильный сервис.

Заключение

Вентилятор радиатора Daewoo Lanos принудительно охлаждает двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры, который располагается под модулем зажигания.

Все по теме Электросхема охлаждения двигателя Daewoo Leganza

Спектра 2007года более 250тыс км пробег,по мелочи чутка коррозии.доволен автомобилем. действительно,народ ный простой авто)

+Fine Nike Ему интересно было сорвать длинным и неудобным воротком сорвать болт и отрезать уши. В других видео как-то легко люди обычными ключами откручивали

я проще сдлал нечего не ломал не варил просто на яме снял рычаг полностью и открутил тягу руливую и потом все собрал на место.

Лёша у меня такой вопрос заз сенс 1.3 менял родные шаровые прошли 123 тыс поставил шаровые CTR. Такой вопрос нужно ли делать схождение после замены шаровых? Менял парой.Дай пожалуйта ответ.Спасибо!Удачи !

Поменяли ремень грм по вашему видео. Все работает! Спасибо! Было между меток 16 зубьев ремня, сделали 17 и двигатель стал тише работать и тянуть лучше стал. :(

Да пробовал с перемычкой толстой не реагирует пробовал подать плюс на стрелку с акума стрелка поплыла в верх. И вот вопрос. А может что плюс не приходит к датчику или минус если с акума подаеш и стрелка поднимается. И как проверить приходит плюс или нет. Ланос 1.5 тоже с тахометром все началось после снятия сигналки вернее после отключения питания

Спасибо,я так и не знал за счёт чего возвращается цилиндр обратно,молодец подсказал буду искать ремкоплект.

18:19 это не страшно, натянется, но у меня был косяк что они на обе стороны были одинаковы, пришлось другой ремкоплект по-дороже в коробочке


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Читайте также: