Не закрывается капот волга 31105

Обновлено: 02.07.2024

Как-то так получилось, что летом 2008 года, на пару месяцев я остался без руля, поскольку одну из машин в семье (Гольфика GTI) я уже продал, Форд долго и мучительно чинился, а Вольво я еще не купил. Получилось, что в семье не оказалось ни одной ездящей машины и тогда, родственник, во втором поколении волговод, с опытом, и не одной волгой в наличии, дал попользоваться гарантийной ВОЛГОЙ 31105. Я мог пользоваться этой машиной без ограничения по времени, хоть месяц, хоть год, поскольку она оказалась лишней в его семье.
Волга эта была изначально куплена для его сына, который вкусив прелестей сего автомобиля быстро пересел на мазду 3, а потом и мазду 6. Волга стала им не нужна, но продавать ее в тот момент не стали, поскольку за первый же год жизни машина потеряла 1/3 своей цены, а в нее было уже кое-что вложено. Вот и оставили ее в резерве "на всякий случай".
Случай выпал мне.
В 2009 году, когда писался этот рассказ, все семейство Волг, базировавшихся на старой платформе не выпускалось. Эти машины, еще гарантийные, еще пахнущие свежей краской, которые можно купить недорого - в один момент превратились в историю, и унесли с собой целую эпоху, начавшуюся с ГАЗ 24 в далеком 1970 году. До своего 40 летия этот кузов не дожил на конвейере всего один год.

Об умерших - или хорошо или никак. Этого принципа придерживаться я не буду, Да, могу заблуждаться - но буду делать это искренне. Просто хочу рассказать всем как не должно быть. Рассказ будет большим, кто-то может со мной не соглашаться, но я обещаю главное - быть честным.
Надо сказать, что на Волгах я и раньше ездил, у деда была 21, потом она досталась моему отцу, сам я ее не водил, но ощущения от нее хорошо помню. Водил и 24. но немного, по случаю. Ездил так же, не один раз и по нескольку месяцев, когда не было своей машины, на 3102 этого же дядьки, который дал мне 31105.

Волги - мягко скажем, специфические автомобили и не случайно в автомагазинах запчасти к ним продают в отделе грузовиков
Особенно постараюсь сделать сравнение с тем как меняются волги от модели к модели на примере отдельных узлов, агрегатов, деталей появляющихся на новых моделях.

1. Первые впечатления и внешний вид
Машина доставшейся мне модели и комплектации начала выпускаться ГАЗом весной 2007 года и преподносилась ГАзовцами как "вершина эволюции": еще бы - новый салон, разработанный самыми настоящими немцами, регулируемый во всех положениях руль, климат (!), магнитола с СД (настоящий блаупункт), хоть и скромный. симпатичная и информативная приборка, велюровый салон и все 4 электростеклоподъемника в сочетании с надежным, проверенным десятилетиями шасси, в которое добавлены шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости сзади, известный всем мотор 406 и незатейливый впрыск, токсичность Евро 2 (с 2008 года - Евро 3) и 5 ступенчатая коробка. Зеркала с обогревом и поворотниками. И все это - как принято говорить теперь - в базовой комплектации. (хотя, другой и не было)
Одним словом - мечта россиянина.

К тому времени как машина досталась мне в середине 2008 года - пробег ее был около 12.000 км, цвет - черный, Забегая вперед скажу, что по прошествии двух зим по москве (с очень небольшими пробегами и всяческим уходом) - машина начала тупо гнить. На малейших сколах стали появляться ржавые пятна. Т.е. и металл, и качество окраски кузова - ниже всякой критики.

Может, кому-то эта машина и нравится внешне, но лично у меня она оставляет впечатление достаточно тяжелое. При трезвом взгляде на нее очевидно, что делая эту модель, конструкторы и дизайнеры, несмотря на полное осознание обреченности этой идеи - пытались совершить невозможное и совместить несовместимое, а именно сделать симбиоз эпох, совместить величественные 70 е и лихой электронный 21 век.
Я не знаю ни одного случая, чтобы такие опыты удавались.
Только умным людям дано учиться на чужих ошибках, поэтому каждый сам оценит степень умственных способностей тех, кто делал этот автомобиль.

Толи дизайнеры и инженеры понимали свою обреченность, толи просто не имели вообще никакой квалификации, но в любом случае это сказалось на виде машины: автомобиль получился спереди не то скучно-унылым, не то грустно-озлобленным.
Передние фары - такие же как на машинах начиная с 2004 года, но решетка другая. на мой взгляд старая лучше, хотя все они - убожество.
Фары, решетка и бампера уверенно создают стиль унылых корейских мыльниц начала XXI века.
Фары, кстати, прилично светят, но у меня и к фарам от 3102 (они же от Супер-Маза) претензий не было, и в общем, никаких эмоций фары не вызвали.
Кстати, фары от 3102 - это американский габаритный стандарт фар. (т.н. большие фары, применяющиеся одиночно), а у ОКи - тоже фары американского габаритного стандарта - т.е. фары применяющиеся попарно. В США фары стандартизованы по размерам. Так что может быть кому-то будет интересно заказать фары для 3102 или для ОКи из США от именитого производителя.
Задние же фонари с кругляшами появились именно на этой модели с 2007 года.,
На вкус и цвет, как говорится, но мне показалось, что это скорее похоже на вариант оформления сракерских 2105.
Эти кругляши не сочетаются в облике машины вообще ни с чем и выглядят реально инородно. Фонари от обычной 31105 выглядят, может, и несовременно, но все таки лучше, чем от 31105. В конце концов, москвич 412 выпускали больше 30 лет без изменений в форме задних фонарей, и ничего, кому была нужна именно такая машина - брали.

В общем, законченности образа, не говоря уж о красоте, в подобном дизайне усмотреть не получалось.
Это не удивительно, все же современные дизайнерские задумки, в духе подражания которым были сделаны новые перед и зад, требуют принципиально иных линий всего кузова, которых взять было неоткуда.

Дверные ручки
В машине новые дверные ручки снаружи, которые появились в 2004 году на более ранних машинах. Ручки удобные, простые, надежные и функциональные.
Старые ручки образца 3102 (2410) – это верный враг женских ногтей, да и вообще они неудачные, дизайнерский изыск – не более.
Конечно, высший шик - ручки от ГАЗ 24. Но сочетаются они по стилю только с самим 24. С самой лучшей, самой надежной, самой красивой из всех этих уродцев, машиной.

бампера
Бампера на 31105 объемные, как бы надутые с хромированными накладками сверху. Эти бампера появились примерно в 2000 году еще на модели 3110. Каждая вторая машина ездящая по москве даже через год уже имеет накладки с более чем явными следами коррозии. Все просто - накладки горизонтальные, расположены параллельно земле и весьма широкие, грязь налипает на них, не стекает, засыхает и все разъедает.

Кроме того, эти бампера с хромом зрительно перегружают и перед и зад, дисгармонируют с машиной в целом, потому что хромовых элементов стало на кузове не так и много, даже ручки стали не хромированные а окрашенные в цвет кузова, красивых колпаков на колесах какие были на 24 и 3102 - уже тоже нет, молдинги переднего и заднего стекла - давно не хромированные и этим ярким пятнам хрома на бамперах просто не с чем сочетаться.
Меньше всего этот дисбаланс ощущается на новых машинах серебристого цвета, на них хром в глаза не бросается, поэтому считаю, что для этого уродца самый лучший цвет - именно серебристый.

Надо сказать, что эти новые бампера неудачны еще и тем, что они очень мягкие.
Может, это и травмобезопасно для пешеходов, но при малейшем касании бампером чего либо, он мгновенно проминается до хромированной накладки, и на ней остаются очень заметные и очень некрасивые вмятины.
Вместе с обычной ржавостью этих накладок - вид сразу получается блевотно убогий.
Такое впечатление что конструкторы и дизайнеры - живут в каком-то вакууме, по улицам не ездят, и машины видят только на картинках.
Если это правда - что они делают на заводе, если неправда - то они или засланные диверсанты или просто дебилы.

Помимо неудачного внешнего вида новые (объемные) бампера имеют и еще один веселый недостаток, состоящий в том, что с момента появления этих бамперов, задние брызговики начали крепить непосредственно к нижней кромке бампера, т.е. к жиденькой пластмасске.
На старом варианте крепления начиная с первых ГАЗ 24 и до обычных 3110 – крепление было выполнено в виде железяки, ввареной в полик багажника за задним колесом. К могучей железяке крепился сам резиновый брызговик. Через 10 лет езды по Москве железяка, конечно, отгнивала, и падала вместе с брызговиком на асфальт, но пока она держалась, оторвать брызговик было занятием непростым, а в случае потери этой железки – новая такая же продавалась в любом магазине где есть запчасти ГАЗ, стоила копейки, как и услуги сварщика.

Новая же конструкция, оказалась катастрофически ненадежной, при парковке задом к бордюру, в момент, когда бордюр касается брызговика, крепление брызговика, которое является частью пластмассового бампера, просто лопается. Крепление брызговика не существует как отдельная деталь, и поэтому в случае отрывания брызговика надо менять бампер целиком, или колхозить что то. Учитывая, что качество рессор со времен СССР упало катастрофически и все эти машины даже с небольшим пробегом падают на брюхо просто от четырех человек в салоне даже без багажа - отрывания брызговиков не такой уж и редкий случай.
Это способ повышения продаж бамперов или просто дебилизм?
Завод ГАЗ любит своих покупателей и бампера можно купить окрашенные в цвет кузова.
То, что краска не самая лучшая и выгорает довольно быстро - видимо никого не волнует.
НУ или не избалованы волгари точным попаданием в цвет. Им итак сойдет. в конце концов - не это самое страшное.

Когда машина приседает на заднюю ось (а делает это она чаще и быстрее чем хотелось бы, по описанным выше причинам) начинается интересное - брызговики начинают тереть по дороге и объемный и одновременно пустотелый задний бампер начинает резонировать - работает как барабан, по которому скребут гвоздем.
Волга никогда тихой как хорошая иномарка не была, но в такие моменты, можно сказать, что в салоне стоит грохот, который отчетливо слышен сквозь шум мотора и корбки. Когда это случилось в первый раз - я подумал, что сзади отвалился подкрылок и начал тереться о заднее колесо. Вроде, беды ничто не предвещало, но я выбежал, осмотрелся - все на месте. Походил кругами, ничего не поняв - в движении все началось снова. Так было несколько раз. Потом догадался.
Надо ли говорить, что при старом креплении брызговиков этот неприятный шум был в принципе невозможен. как невозможно было и проседание машины "до земли" все лишь от 4х человек в салоне.

Волга - не мерседес, и в первую очередь это функциональный недорогой автомобиль. Именно поэтому, я считаю, что самыми удачными бамперами для нее были бампера 31029 (они же 3110 первых лет выпуска). Просто кусок неокрашенной пластмассы, как и следует утилитарному автомобилю.
Нет на нем никаких накладок, не гниет, снизу не торчит, не скребется, Поцарапал - это не видно, слегка примял - он отыграл, Если повредил сильно - поменял без покраски и все. Дешево, надежно и практично.
На 3110-31105 попытались сделать с претензией. И обосрались. Как всегда.
Почему, во имя чего отказываются от разумных идей?
Почему не умеют понимать что такое хорошо для одной машины, и что такое хорошо для другой?
Видимо желание получить "на грош пятаков" - это исконно русская черта.


А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Автослесарь исследует подкапотное пространство

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Аварийная ситуация

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Инструмент

Набор отверток

Смазка

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Ремонт автомобиля

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Комплектующие капотного замка

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Контргайка регулируется ключом

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Ослабляем контргайку

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Plimut , а ты снизу не смотрел? у меня на 29 ой. можно снизу там видно крепление его можно плоскогубцами или отверткой сдвинуть.. тока делал я это лежа под машиной

Когда то давно я эти волги ремонтировал, и своя была правда 29, так капот открывал шампуром за пару секунд (засовываешь его по центру капота и открываешь) устройство и внешний вид замка наверно знаешь так, что разберешься как засунуть и передвигать потом для получения положительного результата.

IvanS писал(а): Когда то давно я эти волги ремонтировал, и своя была правда 29, так капот открывал шампуром за пару секунд (засовываешь его по центру капота и открываешь) устройство и внешний вид замка наверно знаешь так, что разберешься как засунуть и передвигать потом для получения положительного результата.

"шампуром за пару секунд" - именно так и получилось. если б знал куда сразу тыкнуть. а так минут 5 провозился с фонариком )) очень дельный совет, помогло 100%!

Изображение

Доброго времени суток!
Прошу простить, если вопрос покажется глупым, однако столкнулась со следующей проблемой:
Проржавела прокладка удерживающая оболочку троса в крепеже, соответственно оболочка свободно ходит, и открыть крышку капота получается только дергая трос просунутым в щель между крышкой капота и радиаторной решеткой согнутым из толстой проволоки крюком. Когда сия печаль произошла первый раз, долго и муторно пыталась открыть капот, теперь после нескольких подобных прецедентов, уже на раз два три Самодельных прокладок из резины хватает не на долго, в итоге оболочка троса опять начинает жить своей жизнью.
Ремонт пустяковый, что и как нужно сделать в принципе понятно, но вот вопрос, как называется нужная деталь, и продается ли она отдельно, или придется в сборе все менять?

Столкнулся с такой же проблемой. Деформировалась старая скоба. В продаже не искал. Штатный винт заменил более длинным болтом скобу оставил , но в качестве шайбы применил гайку на 10. Выглядит грубовато но держит отменно.

В Железяке наверняка не проблема купить, особенно если со старой прийти. Сказать "Скобу крепления троса хачу".

Доброго времени суток!
Прошу простить, если вопрос покажется глупым, однако столкнулась со следующей проблемой:
Проржавела прокладка удерживающая оболочку троса в крепеже, соответственно оболочка свободно ходит, и открыть крышку капота получается только дергая

Снять скобу, взять кусок медной одножильной проволоки диаметром 0,6-0,9 мм и намотать его поверх оболочки троса в месте, где стоит скоба, с запасом в обе стороны. Для закрепления успеха концы проволоки слева и справа скрутить над скобой.

Благодарю всех откликнувшихся. Для начала попробую вариант с проволокой, а там может и крепеж новый найду.

У меня эта оболочка обжата на изоленте и под капотом и под ручкой открытия. Как машину купил, сразу пришлось ей капот отвертками вскрывать - сразу и закрепил. С тех пор ничего не изменилось. А гулять под капотом - мой любимый вид отдыха Работает и гуд.

Благодарю всех откликнувшихся. Для начала попробую вариант с проволокой, а там может и крепеж новый найду.

И шайбу большую подложи под винт. Сказала бы, в кармане валяется.

ADR, если на машине не ездить- тады да, можно не открывать )


_________________
Злой
17 литров на сотню! Сердце стучит!
Мелеуз-Салават-Уфа-Москва-Новосибирск
433.100 MHz (2ch LPD) Основной
433.425 MHz (15ch LPD) Резервный

а у меня проволочка была выведена под бампер ибо тросик был оборван. И на новой машине тоже, блин - трос оборван. 3я машина уже - и ни 1 с целым тросом. Но на этой хотя б сделаю его, как надо

_________________
Крокодил, крокожу и буду крокодить.

У МЕНЯ И ОБОЛОЧКА ТРОСИКА ПРОСКАЛЬЗЫВАЛА - И САМ ТРОС ВЫЛЕТАЛ С КРЕПЛЕНИЯ - ВЕСЬ ВЕЧЕР РАКОМ ЛАЗИЛИ ВОКРУГ КАПОТА - ЕЛЕ ОТКРЫЛИ.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: