Неисправность двигателя шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Есть немало причин, по которым двигатель теряет свою мощность, особенно при ускорении. Некоторые из этих распространенных причин таковы:

  • Механические проблемы: низкая компрессия в двигателе, засоренный топливный фильтр, грязный воздушный фильтр, засоренный выпускной коллектор.
  • Неисправность датчиков: датчик положения распределительного вала, кислородный датчик (лямбда-зонд), датчик коленчатого вала.
  • Проблема с форсунками, топливным насосом, плохие свечи зажигания.

Причины потери мощности

Низкая компрессия
Чтобы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивал достаточную мощность автомобиля, необходимо хорошее сжатие (компрессия) цилиндров. Если компрессия низкая, то и мощность двигателя будет низкой. Для устранения потери компрессии требуется провести диагностику сжатия цилиндров.

Засоренный топливный фильтр
Топливный фильтр расположен между топливными форсунками и топливным насосом. Работа топливного фильтра состоит в том, чтобы фильтровать бензин от любых примесей, которые могут в нем присутствовать. Это буквально барьер, между загрязнениями в бензине и ДВС автомобиля. Если фильтр засорен, то загрязняющие вещества попадают в ДВС, в результате чего общая функциональность автомобиля и мощность двигателя будет снижена. Самое простое решение засоренного фильтра - его замена.

Засоренный воздушный фильтр
Камера внутреннего сгорания смешивает бензина и воздух, чтобы генерировать энергию, необходимую для запуска вашего авто. Прежде чем воздух дойдет до камеры, он должен пройти через воздушный фильтр, который отсеивает насекомых, мусор и другие виды примесей. Если эти примеси попадут в ДВС, они могут вызвать серьезные повреждения. Как только воздушный фильтр засоряется, он ограничивает количество воздуха, поступающего в камеру внутреннего сгорания. Это негативно скажется на функциональности авто, поскольку мотор не сможет производить достаточное количество энергии для запуска авто. В таком случае следует поменять или очистить воздушный фильтр.

Засоренная выхлопная система
В выхлопной системе есть два фильтра: глушитель и каталитический нейтрализатор. Работа каталитического нейтрализатора заключается в том, чтобы сократить количество загрязнений, образующихся из-за выхлопных газов.
Задача глушителя уменьшить количество шума. Если выхлопная труба или любой из фильтров засорится, то снизится производительность двигателя, уменьшив его мощность.

Неисправный датчик положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала автомобиля отвечает за сбор информации о частоте вращения распредвала авто и последующую передачу ее в электронный блок управления (ЭБУ). Блок ЭБУ представляет собой компьютер, который имеется у большинства автомобилей. ЭБУ управляет временем впрыска топлива и зажигания, как только получит информацию о частоте вращения распределительного вала. Когда датчик положения распредвала неисправен, он не сможет передавать информацию в электронный блок управления. Поэтому производительность ДВС будет заметно снижена.

Неисправность датчика массового расхода воздуха
Основная обязанность датчика массового расхода воздуха измерять количество поступающего в двигатель воздуха, а затем сообщать об этом количестве в модуль управления трансмиссией. Модуль использует эту информацию для расчета нагрузки на ДВС. Если произойдет какая-то неисправность с датчиками, то производительность ДВС снизится.

Неисправность кислородного датчика
Кислородный датчик (лямбда-зонд) измеряет количество выхлопных газов. Электронный модуль управления использует эти данные для определения соотношения воздуха и топлива в двигателе транспортного средства. Датчик кислорода расположен внутри потока выхлопных газов. Он позволяет системе газораспределения и впрыска топлива эффективно выполнять свою работу. Но если произошел сбой работы кислородного датчика, то он не может передать точную информацию о соотношении воздуха и топлива. По этой причине двигатель теряет мощность, а его работа оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Засоренные топливные форсунки
Топливные форсунки являются ключевой частью топливной системы и важным компонентом управления двигателем автомобиля. Они расположены внутри топливной системы автомобиля, их основной задачей является распыление топлива внутри ДВС. Компьютер управляет топливными форсунками и временным интервалом, в который форсунки распыляют топливо в двигатель. Если топливная форсунка повреждена, засорена или вышла из строя, то мотор не может производить достаточное количество энергии для запуска транспортного средства.

Проблема с топливным насосом
Задача топливного насоса состоит в том, чтобы брать топливо из бензобака и перекачивать его в двигатель автомобиля. Кроме того, топливный насос обеспечивает подачу топлива под нужным давлением, для максимальной производительности двигателя. Когда топливный насос выходит из строя, то возникают проблемы с мощностью и ускорением автомобиля.

Изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания являются ключевым компонентом двигателей внутреннего сгорания. Если свечи зажигания вышли из строя, то производительность двигателя снижается. После того как катушка зажигания посылает электрический импульс на свечи зажигания, они передают этот импульс в виде электрической искры в камеру сгорания, так что воздушно-топливная смесь воспламеняется электрической искрой.

Неисправность катушки зажигания
Катушки зажигания являются электронным элементом управления, который преобразовывает 12 вольт энергии, вырабатываемой автомобилем, в 20 000 вольт. Это напряжение необходимо для того, чтобы создать электрическую искру, которая может воспламенить воздушно-топливную смесь. В случае отказа катушки зажигания снижается мощность двигателя и автомобиль не может разогнаться.


3. Снимите наконечники высоковольтных проводов. Выверните свечи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для доступа к свечам зажигания надо снять впускной коллектор, поэтому данную проверку лучше проводить в гараже или мастерской.
4. Осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе. Если свеча черная и влажная, ее нужно заменить.
5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия - более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.


Skoda Octavia явялется популярным автомобилем и довольно надежным, но, как правило, любые автомобили ломаются. Одной из наиболее частых проблем встречающихся на Октавии А5, это неисправность датчиков системы управления двигателем. Чаще всего датчики служат без проблем до 100 тыс. км пробега, после чего начинаются проблемы с их работоспособностью, что приводит к неприятным последствиям. Поломка датчиков может вызывать повышенных расход топлива, нестабильную работу ДВС или вовсе его отказ.

В данной статье речь пойдет обо всех датчиках системы управления двигателем на автомобилях Шкода Октавия А5. В статье рассмотрены датчики как для бензиновых ДВС так и для дизельных.

Датчики бензиновых двигателей Шкоды Октавии А5

На Октавия устанавливалось несколько различных двигателей объемом в 1,2 до 2,0 литра. Каждый из двигателей имеет свои характеристики и понятно, что расход топлива и мощность у самого крупного по объему ДВС будет больше.

Рассмотрим датчики бензиновой версии ДВС

Электронный блок управления


Блок управления двигателем необходим для обработки всех показаний с датчиков, установленных на автомобиле. ЭБУ получается сигналы со всех датчиков в системе автомобиля, после чего обрабатывает эти показания, подает сигналы на форсунки и катушки зажигания, а так же бензонасос и т.п. детали участвующие в работе двигателя. Следует отметить, что ЭБУ крайне редко выходит из строя, но если это происходит, то по вине только, короткого замыкания в проводке автомобиля или попадания влаги внутрь блока.

Расположение

Блок управления двигателем на Шкода Октавия А5 расположен под жабо, чтобы добраться к нему необходимо снять дворники и защитную накладку. Такое расположение выбрано довольно опасно, так как влага может попадать на блок, что приведет к его поломке.

Датчик коленчатого вала


Датчик коленвала исползуется для определения верхней мертвой точки поршневой группы двигателя автомобиля. Это необходимо для определения момента подачи топлива и искры в необходимый цилиндр. Так как двигатель Шкоды является четырехтактным, то необходимо попадать в такт сжатия, для этого и используется ДПКВ. Данный датчик является довольно важным и при его поломке двигатель автомобиля не запустится.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала на Октавия А5 установлен с задней части блока цилиндров вблизи масляного фильтра, а считывает показания датчик с маховика. Подобраться к нему проще всего со смотровой ямы.

Признаки неисправности:

  • Высокая детонация ДВС;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствие искры;
  • Самопроизвольно глохнет ДВС;
  • Не работает один или несколько цилиндров.

Датчик детонации


Так как в современных автомобилях угол опережения зажигания выставляется автоматически и не требует регулировки, то в ДВС могут возникать различного рода детонации связанные с пониженным октановым числом. Когда в топливный бак автомобиля попадет не качественное топливо, в двигателе происходят детонации, что может привести к поломке ДВС. Для корректировки угла опережения зажигания (УОЗ) применяется датчик детонации, который улавливает малейшие вибрации в блоке цилиндров и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки УОЗ.

Расположение

Датчик детонации располагается под впускным ресивером вблизи 2-го цилиндра. Данное место выбрано из-за близкого расстояния к камере сгорания двигателя, чтобы лучше улавливать детонации. Датчик крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Стука пальцев;
  • Повышенный расход;
  • Различные шумы при работе ДВС;

Датчик абсолютного давления воздуха


Для контроля подачи воздуха в двигатель автомобиля используется датчик абсолютного давления. Он замеряет разряжение во впускном ресивере и передает показания на блок управления двигателем, который через расчеты понимает, какое количество воздуха поступило в двигатель. Это необходимо для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Находится датчик абсолютного давления на впускном ресивере и устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Вибрация при работе ДВС;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


В автомобилях ведется контроль за температурой ОЖ, это необходимо для правильного приготовления топливной смеси, включения принудительного охлаждения двигателя и вывода информации на приборную панель. В качестве измерителя температуры в Шкода Октавия выступает ДТОЖ, он в зависимости от температуры меняет свое сопротивление, передавая показания на ЭБУ, а тот в свою очередь подает сигналы на включения вентилятора или приготовления топливной смеси в необходимых пропорциях.

Расположение

Находится ДТОЖ в распределительном патрубке охлаждающей жидкости, обнаружить его можно на задней части блока цилиндров. Датчик вставляется в специальный фланец и фиксируется стопорной полу шайбой.

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск ДВС на горячую или холодную;
  • Двигатель не держит прогревочные обороты;
  • Большой расход топлива;

Датчик распределительного вала


Данный датчик еще называют датчиком фаз, он служит для обеспечения фазированного впрыска топлива в цилиндры. По принципу действия схож с датчиком положения коленчатого вала, но только считывает показания с распределительного вала и понимает в какой сейчас фазе находится впускной распределительный вал. Деталь довольно надежно и крайне редко выходит из строя.

Расположение

Датчик распределительного вала находится на головке блока цилиндров, а именно в задней ее части вблизи дроссельной заслонки.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики автомобиля;
  • Нестабильная работа на ХХ.

Датчик кислорода


Кислородный датчик (лямбда зонд) необходим для улавливания паров углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Функция датчика заключается в контроле выбросов из двигателя автомобиля, для поддержания норм токсичности.

Расположение

Датчик кислорода находится на выпускном коллекторе автомобиля. Вкручивается данная деталь непосредственно перед катализатором и после для сравнения показаний до очистки газов и после.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля необходимо наличия либо механического привода, либо электрического. В Октавии А5 в качестве измерителя скорости применяется датчик скорости, который работает по принципу электромагнитной индукции. Датчик отвечает за подсчет скорости и передает показания на блок управления ДВС.

Расположение

Датчик скорости автомобиля считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому и устанавливается он на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчики АБС


Антиблокировочная система тормозов позволяет останавливаться автомобилю намного безопаснее и эффективнее. Специальные датчики следят за тем, чтобы колеса автомобиля при торможении не заблокировались и авто не ушло в занос. Каждый датчик отвечает за вращение одного колеса, следовательно, на автомобиле устанавливается 4 датчика АБС.

Расположение

Датчики АБС устанавливаются на поворотных кулаках автомобиля и считывают показания с наружных ШРУСов, на которых имеются специальные насечки, выполняющие роль задающего диска.

Признаки неисправности:

Не работает АБС;

Датчики дизельных двигателей Шкоды Октавии А5

Кроме бензиновых двигателей Шкода Октавия оснащалась еще и дизельными двигателями объемом в 1,8 и 2,0 литра, которые обрели хорошую популярность в Европе.

ЭБУ на дизельном варианте двигателей отличается лишь параметрами, но местом установки и своими функциями никак не отличается от версии с бензиновым ДВС. Такие датчики как ДТОЖ, датчик скорости, датчик коленчатого вала, датчики АБС и т.п. выполняют те же функции что и в бензиновых ДВС, а так же располагаются на тех же местах.

ЭБУ - электронный блок управления мотором

Основные признаки неисправности ЭБУ (ECU)

1. Горит датчик check engine. В случае обнаружении данного сигнала, это означает, что ЭБУ имеет или нашел конфликт аппаратов. В основном загорание данной лампочки обусловлено наличием проблемы с индикаторами либо схемами. Для проведения диагностики необходимо провести компьютерное сканирование, это даст возможность узнать, что именно случилось.


2. Глохнет двигатель. Это является еще одним признаком того, что компьютер имеет неисправность. Нерабочий ЭБУ может привести к отключению мотора.

3. Проблемы при функционировании силового агрегата. Помимо этого ЭБУ подает сигнал, когда параметры мотора, которые относятся к топливу и его расходу, отклоняются от нормальных показателей и оказывают отрицательное влияние на мощность. Нерабочая электроника может привести к потере производительности, а еще к неоптимальному расходу топлива.

4. Автомобиль не заводится. Транспортное средство вообще может перестать заводиться либо испытывать трудности во время запуска двигателя. Если ЭБУ ломается, мотор теряет блок управления и вследствие чего не заведется. Остальные системы в то же время могут работать, однако мотор не сможет запуститься без сигнала от ЭБУ. Подобная неполадка может появляться и по иным причинам, к примеру, если отсутствует зажигание либо топлива, по этой причине стоит обратиться в автосервис для устранения проблемы.

Другие признаки неисправности ЭБУ (ECU)


Нет сигнала управления на форсунки, зажигания, бензонасоса, регулятора холостого хода, а также другими исполнительными механизмами.
Нет реакции на лямбда – регулировку, ДПДЗ, датчиков температуры, и т.п.
Автодиагностика не определяет (не выходит на связь).
Физические повреждения (сгоревшие электронные компоненты, проводники на печатной плате).
Причины возникновения поломки ECU
— Вмешательство в электрику автомобиля неквалифицированными “специалистами” при установке сигнализаций или проведении ремонтных работ.
— “Переполюсовка” при присоединении аккумуляторной батареи.
— “Прикуривание” от автомобиля с запущенным мотором.
— Снятие клеммы с аккумулятора на запущенном двигателе.
— Запуск стартера с отключенной силовой шиной;
— Попадание сваркой при выполнении сварочных работ при ремонте на датчики или электропроводку автомобиля.
— Обрыв или замыкание проводки.
— Попадание воды в ECU.
— Пробой высоковольтного участка системы зажигания (пробой катушки или высоковольтных проводов на массу) вызывает перегрузку, и как следствие перегорание силовых ключей в блоке управления.
Вид неисправности узлов блока управления практически всегда позволяет предоставить советы по проверке узлов и систем двигателя которые могли вызвать данные поломки, так как между ними существует прямая взаимосвязь. Если блок управления сгорел из-за проблем в электропроводке или исполнительном устройстве, простая замена ECU в 90% случаев может ничего не принести, кроме еще нескольких перегоревших блоков ECU, которые уже обратно никто не примет.

Skoda Octavia A5 в свое время стала настоящим бестселлером, особенно на рынке СНГ. Первое поколение, Octavia Tour, завоевала огромную популярность в России, но пришло время для следующего поколения, ставшего комфортнее, крупнее, быстрее, экономичнее. Теперь новая Октавия разделила общую платформу с Volkswagen Golf, однако в габаритах стала значительней больше. Из-за того, что модель получилась практичнее, комфортнее и дешевле в обслуживании, на вторичном рынке Шкода Октавия А5 бу стала оцениваться несколько дороже, чем Superb тех же годов.

Skoda Octavia A5

Двигатели Шкода Октавия А5

С 2004 по 2008 год устанавливался, наверное, всеми любимый, атмосферный мотор – 1.6 литра на 102 силы (BGU, BSE, BSF, CCSA). По сути это одни и те же ДВС с одинаковыми характеристиками, великолепной тягой на низах, а также прославленной неубиваемостью.

Этому агрегату вполне достаточно своей мощности для города, на трассе есть ощущение недостатка несколько десятков сил для уверенного обгона.

Из распространенных выделяется турбированный бензиновый 1.8 литровый мотор BZB на 150 и 160 лошадиных сил. Он полон недостатков:

  • небольшой ресурс цепи ГРМ, а также его внезапный перескок из-за гидронатяжителя,
  • закоксовка поршневой,
  • срабатывание фазовращателей к 100 000 км,
  • постоянное загрязнение системы вентиляции картеров.

В общем, масла приходится подливать постоянно. Несмотря на то, что на базе этого мотора выпустили агрегат CDAA, он нисколько не стал надежнее BZB.

двигатели шкода октавия А5

В ходе рестайлинга Skoda Octavia A5 была представлена жертва даунсайзинга – 1.4 литровый турбо-мотор CAXA, серии ЕА111, отличающийся хорошей тягой и запасом мощности, а также топливной экономичностью, но со всеми вытекающими.

Надежность этого двигателя Skoda Octavia A5 крайне мала: любая неисправность непосредственного впрыска или турбины моментально выведет из строя весь силовой агрегат, а именно возможно разрушение поршней, гидроудар.

Цепь ГРМ может перескочить без веских причин, а менять ее придется как ремень – раз в 60 тыс. км. Непосредственный впрыск также слаб, форсунки и ТНВД, часто меняют, будучи на гарантии.

Если встретятся дизельные моторы, то любой из них, объемом 1.9 литров, является эталонным в плане надежности и экономичности.

Октавия а5 бу

Проблемы с трансмиссией Skoda а5

К сожалению, с коробками передач автомобилю не совсем повезло. Если с механическими трансмиссиями все в порядке, то АКПП здесь – явный пример того, как не надо делать коробки передач. Зато с простым 1.6 литровым мотором ставили такой же простой автомат в лице Aisin TF-60SN.

Трансмиссия склонна к перегреву из-за неудачной конструкции теплообменника, однако является самым надежным среди линейки автоматических трансмиссий. Эта же трансмиссия, с 2008 по 2012 устанавливалась с 1.8Т, и перегревается чаще. Самостоятельно исключить недуг можно установкой внешнего теплообменника.

DSG DQ200 – плод экспериментов автомобилей линейки VAG тех годов выпуска. Роботы DSG были откровенно недоработанными, требовали серьезного ремонта, вплоть до каждые 50 000 км. Типичные проблемы по коробке связаны с работой мехатроников и программным обеспечением.

Подвеска Шкода Октавия А5 бу

Если сравнивать с предшественником, то у Octavia A5 подвеска стала несколько сложнее. Хоть это и не сказалось на ее надежности в худшую сторону, зато повлияло на дороговизну ремонта. Она прочная, однако всякой прочности есть предел, и не стоит это забывать.

Шкода А5 бу

Передняя подвеска МакФерсон довольно крепкая, из самых дорогих деталей – нижний алюминиевый рычаг, который можно заменить более дешевым аналогом, без потерь в комфорте.

Для обеспечения комфорта сзади применили многорычажную подвеску. Количество деталей также сказалось на стоимости ремонта, однако в подвеску заглядывать потребуется не чаще, чем раз в 150 000 км.

Кстати, диагностику подвески Шкода А5 бу нужно проводить строго на стенде или подъемнике, так как она до последнего не издает грохота и прочих звуков, указывающих на неисправность деталей подвески.

Шкода Октавия А5 бу

Кузов Skoda Octavia A5

Кузов Skoda Octavia A5 лишен оцинковки, а вместо нее применили толстый слой краски. Если своевременно мыть кузов, обрабатывать, то спустя и 15 лет намека на ржавчину не ждите. Кстати, кузовной ремонт не так дорог: на рынке новых и б/у запчастей множество предложений по доступным ценам.

Салон Шкода Октавия А5 бу

Skoda Octavia А5

Резюме

Skoda Octavia A5 – автомобиль для практичных людей. Если вы ищите беспроблемный вариант – выбирайте только вариант с 102-сильным мотором и механической КПП. Остальные узлы и агрегаты отмечаются меньшим ресурсом и большими проблемами в ходе эксплуатации.

Читайте также: