Неисправности рулевой рейки шкода октавия тур

Обновлено: 08.07.2024

Ремонт рулевой рейки в принципе невозможен в сервисных условиях? На венте и ауди а6 это реальность ценой 3000, а тут предлагают либо с помойки за 8700р, либо пересобранную в России за 12тр либо в Германии на заводе вага за 700 уе либо новую за 800

Где правда? подскажите, бывалые!

отчет: отремонтировался там же цены те же
пока полет нормальный, правда скрежетал кожух неподвинчиный страшно при попоротах, приехал докрутили, теперь все ок

Если есть аська, то стучись или в мыло подскажу тел. сервиса, где меняли рейку. Может, и тебе помогут)))

Я менял две недели назад рейку на Октавии Рейка новая с новыми рулевыми тягами, но без наконечников. Их стоимость где-то 2*650=1300. Стоимость рейки 11 тысяч рублей, работа - 2400. Старый девайс застучал и сопливил.
Два года назад ремонтировали рейку, то есть перебирали ее. Как видно, не особо помогло - сальник с одной стороны потек уже через полгода, сразу после завершении гарантии на ремонт. А потом потек и другой сальник. Ремонт с установкой тогда обошелся долларов в 300. Сейчас сожалею))) надо было сразу новую ставить))

Откуда такие цены на рейку? 11 000 ? :) у официалов меньше 25 000 нету.

и еще, здесь есть кто-нибудь кто чинился на Заставской 5, Спб. ? (приятель спрашивает)

Дядько, будешь выступать, я тебе фотку соседского Шарана с порогами от жЫпа и конкретными кенгурятниками покажу =)


Вот такой ? )))

З.Ы. я тут чето подумал - мы ж с тобой теперь вдвойне родственники. )))

Фордовский вариант вариант блокировки ручек открывания дверей (утапливанием) мне нравится со времен братовского скорпа
За годы владения пассатами я всякий раз боялся, что родственники отломают нафиг ручку при попытке выйти из машины. Я так и не смог им вдолбить, что ДВАРАЗАНАДОБЛИНДЕРГАТЬ ))))))

Это полная фигня. Ща сфоткаю =) > Фордовский вариант вариант блокировки ручек открывания дверей (утапливанием) мне нравится со времен братовского скорпа

меня всегда бесило. ацтой.

> За годы владения пассатами я всякий раз боялся, что родственники отломают нафиг ручку при попытке выйти из машины. Я так и не смог им вдолбить, что ДВАРАЗАНАДОБЛИНДЕРГАТЬ ))))))

на подлокотнике есть кнопка открывания замков. если тупые не могут дважды дернуть - помоги им =)

а исчо мне нравится автозакрывание багажника через Х минут и автоблокировка замков после 20км/ч.

давай )) > на подлокотнике есть кнопка открывания замков. если тупые не могут дважды дернуть - помоги им =)
++++ не всегда успеваю ))))))

>
> а исчо мне нравится автозакрывание багажника через Х минут
+++ в мануале есть чето про особенности блокировки багажника, но я чето пока не въехал

и автоблокировка замков после 20км/ч.
+++ полная лажа ))))) (мы уже обсуждали)
Вот для этого то как раз ТОЧНО есть кнопка на подлакотнике ))))

глянь в программирование блока комфорта, он же пассатовский.

> и автоблокировка замков после 20км/ч.
> +++ полная лажа ))))) (мы уже обсуждали)


Считается, что на большинстве современных автомобилей рулевая рейка ремонту не подлежит. Максимум, что теоретически с ней можно сделать, это подтянуть разболтавшиеся узлы.

Если же ей требуется более серьезный ремонт – покупайте новую рейку в сборе и устанавливайте на автомобиль взамен вышедшей из строя, даже если сломан всего один из ее компонентов. Так установили производители.

И чешская компания Шкода, ныне входящая в немецкий автоконцерн Фольксваген групп, не исключение.

Стоимость ремонта рейки Шкода Октавия Тур в наших автосервисах

Так что, если вы обратитесь в фирменный сервис Шкода, за устранение даже незначительной поломки рулевой рейки вам придется заплатить весьма внушительную сумму. В нашем автосервисе подход к ремонту этого элемента системы рулевого управления Шкоды принципиально иной. Отвечая за качество всех выполненных нашими специалистами работ, мы не только делаем свою работу хорошо, но и дорожим доверием и деньгами наших клиентов. Поэтому наши мастера всегда, проведя диагностику реек, предложат вам все возможные способы устранения их неисправностей и подробно расскажут о плюсах и минусах каждого. А уж какой ремонт рулевых реек Октавия Тур выбрать – решать вам.

Принцип работы рулевой рейки



Прежде, чем говорить о возможных неисправностях рейки, рассмотрим в общих чертах ее конструкцию.

Вращая рулевое колесо, жестко закрепленное на валу, имеющем в своем составе карданный механизм, водитель тем самым осуществляет вращение в ту или иную сторону управляющую шестерню, закрепленную на другом конце вала. Та, будучи соединенной посредством зубчатой передачи с рейкой, толкает ее вправо или влево. И уже рейка посредством наконечников, с которыми соединена с помощью подшипников, поворачивает передние колеса автомобиля.

Частые поломки, из-за которых требуется ремонт рулевой рейки Октавия Тур


Как видно из конструкции этого механизма, в нем присутствует несколько подвижных соединений деталей. А главный враг таких соединений – люфт. Он в рейке особенно опасен тем, что образовываться может сразу в нескольких узлах, образуя так называемый суммарный. Даже незначительная разболтанность каждого из соединений дают холостой ход рулевого колеса, который в итоге может оказаться весьма значительным. Если он превышает 10 градусов, то, согласно российским ПДД, ездить на такой машине будет уже нельзя.

Признаки люфта таковы:

  • руль имеет холостой ход. Иными словами, колеса не сразу откликаются на поворот руля, что сильно ухудшает управляемость автомобилем;
  • вращение руля требует меньшего усилия, нежели обычно;
  • во время движения в рулевой колонке появляется вибрация;
  • при движении по прямой машина неуверенно держит дорогу – ее ведет то в одну, то в другую сторону и водителю постоянно приходится подруливать, дабы удерживать направление движения.

Внимание! На ранних стадиях, пока люфт невелик (а он имеет свойство разрастаться, словно раковая опухоль, весьма быстро), от него можно избавиться простой регулировкой узлов, где он образовался. Это и зубчатая передача между шестерней и рейкой, и соединение рейки с наконечниками, и наконечников с колесами, и вилка карданной передачи рулевого вала. Благо, конструкторы Шкода предусмотрели возможность затяжки каждого из этих узлов.


Но если люфт повлек за собой износ тех или иных деталей, их придется менять – просто регулировки уже будет недостаточно. Возникнуть же люфт может по причине недостаточной либо некачественной смазки механизма.

Вот почему так важно следить за состоянием кожуха рейки, пыльников и сальников. При первых же признаках износа последних они подлежат немедленной замене.

Если вы обнаружили утечку масла из рейки (она даст о себе знать темным масляным пятном на асфальте под капотом автомобиля после его долгой стоянки), первым делом надо проверить состояние сальников, заменить и их, и само масло.

Поломка зубчатой передачи


Еще одна, не столь распространенная, но весьма неприятная неисправность – это деформация или поломка зубьев управляющей шестерни либо рейки, а то и обеих одновременно. Если:

  • при вращении руля вы услышали хруст или скрежет;
  • руль в какой-то момент стало трудно провернуть;
  • образовался люфт в одном из секторов положения рулевого колеса –

все это признаки поломки зубчатой передачи. Либо износ ее составляющих достиг критического значения, либо между зубьями попал посторонний предмет.

Важно! Что бы ни послужило причиной поломки, а от эксплуатации машины в таком состоянии лучше отказаться и доставить ее в автосервис на эвакуаторе. Неисправность рулевого управления – не та поломка, с которой можно шутить.

Износ подшипников

Следующая возможная неисправность рейки – износ подшипников. Он проявляется в виде все того же уже знакомого нам люфта. Но от него, даже если он и невелик, избавиться можно, только заменив отработавшие свое подшипники.

Диагностика и ремонт рулевых реек Октавия Тур

Процесс диагностики происходит следующим образом:


  • автомобиль устанавливается на подъемник;
  • один из специалистов, производящих диагностику, медленно вращает руль от одного крайнего его положения до другого;
  • второй мастер следит за работой всех механизмов рейки и плавностью и синхронностью поворота передних колес, а также наличием (отсутствием) посторонних звуков.

Сам ремонт рулевых реек Октавия Тур специалисты проводят так:

  • при обнаружении тревожных симптомов (люфта, тяжелого проворота руля, скрипа и скрежета при его вращении) рейка снимается с автомобиля и разбирается;
  • все ее компоненты тщательно очищаются от загрязнений (иногда причина поломки заключается именно в ее загрязнении);
  • специалист осматривает детали, выявляя подлежащие замене.

Далее остается лишь на место изношенных или сломанных компонентов установить новые, собрать рейку, установить на штатное место и отрегулировать.

Доверить диагностику и ремонт рулевой рейки Октавия Тур тоже лучше профессионалам. Они и запчасти подберут сами, и работу выполнят качественно. Сэкономить же, проводя ремонт собственными силами, вам если и удастся, то немного: в этом случае, во-первых, придется побегать в поисках нужных запчастей и покупать их по розничным ценам.

Водителю на заметку! На автосервисе же практически все запчасти рейки Октавии уже есть в наличии и обойдутся они дешевле, чем в магазине. К тому же, благодаря наличию современного оборудования, регулировка рейки, выполненная мастерами автосервиса, будет значительно более точной, что положительно скажется на управляемости и безопасности автомобиля. А экономить на безопасности – себе дороже.


Вобщем случилась беда. Машина стояла неделю и когда нужно было поехать обнаружил вой насоса гур. Не придал значения и к вою добавились подрергивания. Долил уровень. Проехал 10минут и вой опять начался. А под машиной лужа. Пол литра влил через 5 минут все вытекло. Беда. В связи особенностью нашего региона разборок у нас нет а те что есть дорогие. Принял решение ремотировать. Благо станочный парк позволяет. Что было сделано: заменены сальники на распределителе. ( только нижний, верхний завальцован) сальники гидроцилиндра. Уплотнительные кольца. Из ремкомплекта. Вал прошлифовали на станке на 0.1мм, выточили втулку ремонтную из капралона. Все собрал. Залил феби зеленую. И все хорошо.



Оригинальная рулевая рейка с доставкой по РФ. Оплата при получении.


После установки рейки наши специалисты обязательно производят промывку гидросистемы.


Малейшая неточность может привести к некорректной работе рулевого управления, что является прямой угрозой безопасности на дороге.

Сказали, что надо менять правую рулевую тягу срочно я это знал, что стучала.


У них запчастей небыло, пришлось самому ездить и искать. В общем узнал, что тяги бывают 2-х видов и чтоб не ошибиться купил тягу и наконечник вместе. Они мне заменили, все бы хорошо.


Съездил я, проблем небыло. Затем, из за моей работы машина месяц стоит — месяц ездит — ездил я, так получилось, по сухим дорогам. И в один прекрасный летний дождливый вечер, возвращался я из архангельска, вечером поставил машину. Когда поехал услышал легкое жужжание на поворотах, сначала не придал значению.


Всякое с утра бывает. Затем жужжание стало громким на столько, что уже передается вибрация в руль. И тут я остановился. Залез в бачек гур — а там пена.

Основные причины поломки и износа реек Skoda

Доехал с жужжанием до дома, Насос меньше 5 ти минут в общем итоге жужжал. Доехал примерно 1,5 км. Долил жижу и до дома. В итоге на расстоянии 3км ушло литр жижи. Позже увидел картину — за мной струйкой на дорогу вытакала жижа и заглянув на тягу обнаружил, что пыльник затянут на хомут винтовой, весь ржавый и оттуда из под пыльника вытекает жидкость. Далее я нашел гараж правда настолько тесный и без ямы , сняв ремень генератора и подкачавшись поехал туда. Подвесив передок повыше и вооружившись гидравлическим домкратом для подрамника, мною одним снята рейка с тягами и наконечниками.


Затем уже дома рейка была отмыта и разобрана дома, так как в гараже и без того тесно, темно и грязно, а гидравлика любит чистоту. В общем на фотках видно, что с ней случилось. Затем, так как денег нет почти совсем, сделал из подручных средств такой станок из 2 фанерок, доски, веревки, ролика направляющего от ремня ГРМ с одной стороны и дрели с другой.

Затем уже на ровной титановой железяке шлифовал вал. Рулевая рейка Шкода Октавия Тур имеет конечный ресурс, который снижается, благодаря некачественному дорожному покрытию и отсутствию корректных профилактических работ со стороны автовладельца.

К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса. Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить неисправность рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении. Течь жидкости гидроусилителя Даже если не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух.

Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.


Стук в рейке Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Октавия А5, нужно обладать определенным опытом.

Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески. Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей.

При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает.


В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не было. Тугое вращение руля Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком того, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна.


Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота. Основные причины поломки и износа реек Skoda Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках.

Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер. Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом — нет.

Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков.

Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки.

Стук рулевой рейки Skoda-Octavia 2008 г.в.

Причины тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра.

Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает. При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта. Жидкость подтекает в заглушку золотника распределителя.

Подтянув золотник можно избавиться от проблем. Проблема в том, что жидкость уже в полости рейки. Спустя некоторое время после подтяжки золотника жидкость выйдет через силовые сальники.

К вопросу ремонта или замены рейки потенциально может подойти каждый, поэтому полезно познакомиться с некоторыми советами профессиональных специалистов нашего автосервиса. Признаки неисправности рулевой рейки Octavia Tour Любой водитель, независимо от опыта вождения, должен точно определить рулевое управление шкода октавия тур рулевой рейки по внешним признакам, чтобы не направлять бессмысленные усилия и затраты в заведомо ложном направлении.

Течь жидкости гидроусилителя Даже рулевое управление шкода октавия тур не удалось вовремя заметить понижение уровня жидкости в расширительном бачке или подозрительное маслянистое пятно под автомобилем во время его стоянки, характерный жужжащий звук насоса гидроусилителя, усиливающийся при вращении рулевого колеса, указывает на то, что в насос начинает поступать воздух.

рулевое управление шкода октавия тур

Пока водитель анализирует сложившуюся ситуацию, нужно принять все меры, чтобы довести уровень жидкости до нормы. Так, по крайней мере, можно следовать к месту ремонта.

11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески

Стук в рейке Услышать посторонние звуки, скрипы и стуки в автомобиле не составляет труда. Но для того чтобы точно определить, что источником стуков является рулевая рейка Рулевое управление шкода октавия тур А5, нужно обладать определенным опытом. Ее стуки отличаются от тех, что издают неисправные детали подвески.

рулевое управление шкода октавия тур

Он может не проявляться на больших ухабах и раздражать при проезде мелких неровностей. При повороте рулевого колеса обычно звук исчезает. В прямом же положении руля чувствуется небольшой люфт, которого раньше не.

рулевое управление шкода октавия тур

Тугое вращение руля Если не рассматривать ослабление ремня привода агрегатов и неисправность насоса ГУР, то тугое вращение руля в одну или обе стороны является прямым признаком рулевое управление шкода октавия тур, что рейка рулевая на Шкоду Октавию Тур неисправна. Дополнительным признаком служит отсутствие возврата рулевое управление шкода октавия тур после поворота. Основные причины поломки и износа реек Skoda Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках.

Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность. Влага может проникнуть через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг.

рулевое управление шкода октавия тур

В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки. Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер. Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со рулевое управление шкода октавия тур они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом —.

Причиной тому служит меньшая степень деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку. В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Для этого я тонким электродом так как сварочник у меня обычный, то самый маленький был 1.

рулевое управление шкода октавия тур

Далее, разогрев вал газовой горелкой хорошо что купил, руб, плюс баллон 50 руб, вещь незаменимая надел колечко на вал, и придавил его пальцами, так, чтобы эти зубы вплавились в колечко. После остывания вала, колечко сидело плотно и не вращалось.

Схема рулевого управления Шкода октавия тур

Второе я пока оставил так, просто подложив под него кусочек материи. Кстати, кусочек нужен очень маленький, не на всю длину, где-то на четверть, в зависимости от толщины материи. Вид раны перед ушиванием!

Также, хотел всем, кто не в курсе показать второй вал со шлицами, который идёт ниже. У него тоже бывает появляется люфт, из-за износа скорее старения пластиковой втулки. Это соединение существует исключительно для безопасности во время аварии, и больше никакого смысла не рулевое управление шкода октавия тур, при регулировке по высоте и по вылету валы неподвижны относительно друг друга.

Поэтому его можно спокойно заливать эпоксидкой, либо заваривать, либо наваривать жёсткую пружину в положении скручивания. Но продолжу!

рулевое управление шкода октавия тур

После манипуляций с кольцами, нужно обязательно убедиться, что наружный вал наденется на доработанный нами вал. Во-первых кольца могут выскочить, во-вторых он может просто не надеться. Сам я по началу забивал вал киянкой, и когда он прошёл оба кольца, уже начал двигаться от рук, хоть и с диким усилием. Но главное, что регулировка по вылету осталась. Далее собираем: Деформация стопорных пластин кронштейна рулевое управление шкода октавия тур рулевой колонки Заменить кронштейн.

Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала Подтянуть болты динамометрическим ключом. Ослабление блокирующих колодок в корпусе в регулируемой рулевой колонке Заменить колодки. Ослабление осей шарниров в регулируемой рулевой колонке Заменить оси шарниров и суппорт. Ослабление осей шарниров блокирующих колодок в регулируемой рулевой колонке Заменить оси шарниров и корпус.

Читайте также: