Неисправности системы питания двигателей работающих на газу

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы все большую популярность имеет установка ГБО на автомобили. Вызвано это тем, что данное оборудование позволяет значительно экономить на топливе, поскольку газ более дешевый, нежели бензин. Но и это оборудование, как и любое другое, иногда ломается. В данной статье будут рассмотрены типичные неисправности газового оборудования и способы их устранения.

Схематичное изображение ГБО в машине

Схематичное изображение ГБО в машине

Газовое оборудование, заказанное у производителя, установленное в профессиональном автосервисе и своевременно обслуживаемое, практически не выходит из строя. ГБО имеет внушительный ресурс и может эксплуатироваться без серьезных поломок на протяжении нескольких лет. Производители Ловато и Атикер дает гарантию на свое оборудование от трех до пяти лет.

И при этом нормальное ГБО никаким образом не влияет на ресурс двигателя или автомобиля в целом. Но это только после установки в нормальном сертифицированном сервисе.

Газовое оборудование чаще всего выходит из строя по вине автовладельцев, из-за неправильной установки, эксплуатации и невыполнения правил обслуживания. Также оно имеет ресурс, его детали неизбежно выйдут из строя, по прошествии времени. Некачественный газ и загрязнения так же могут повлиять на его работоспособность.

Комплект газового оборудования фирмы Атикер

Газовое оборудование фирмы Атикер

При диагностике и устранении неисправности оборудования Атикер и других производителей всегда стоит помнить, что работы производятся на элементах, которые находятся под давлением. Кроме этого, газ может воспламениться при контакте с источником пламени. Поэтому при любых работах следует перекрыть газ и спустить давление в системе до атмосферного. То же самое стоит сделать, если автомобиль Приора попал в аварию.

Основные неисправности, причины возникновения способы их устранения.

  1. Настройка. Регулировка и настройка газового оборудования и его ЭБУ после его установки – процесс достаточно сложный, и он должен проводиться опытными профессионалами. Если загорелся чек двигателя при работе на газе, то, вероятно, система настроена неверно. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то его настройка похожа на настройку карбюратора – подбор оптимальных положений подачи воздуха и смеси. На инжекторных двигателях – это настройка режимов на компьютере. Браться за такую работу своими руками не рекомендуется. Лучше ехать в сервис и, если что-то пошло не так, возвращаться или искать нормальный.
  2. Свечи. Требования к свечам для поджигания газа предъявляются повышенные.

Свечи зажигания АУ17ДВРМ 1.0 для Лады Приоры

При работе на газе на свечах зажигания не образуется нагар

Установка газобаллонного оборудования на Приору

После установки ГБО автомобиль Приора требует больше внимания и операций по обслуживанию

Система газобаллонного оборудования 4-го поколения

С течением времени система ГБО и её отдельные элементы будут забиваться мусором

Неисправности и их устранение для первого и второго поколения ГБО

Первое и второе поколение ГБО Атикер устанавливаются в основном на карбюраторные двигатели, иногда на простые инверторные.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Эти поколения ГБО самые простые, переключаются вручную.

Автомобиль не заводится и глохнет при начале движения

  • Как правило, это означает проблемы с подачей газа. Если на поверхности редуктора присутствует изморось, то необходимо прогреть автомобиль до пяти градусов Цельсия. Запускать автомобиль на бензине и переключать его на газ следует только при прогреве двигателя до температуры в сорок градусов.
  • Если проблема не в этом, то стоит посмотреть систему охлаждения. Неполадки в ней, утечки, маленький уровень антифриза могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо. Когда автомобиль переключается на газ, начинается его расход через редуктор-испаритель. Сжиженный газ переходит в газообразную форму, и его давление уменьшается до атмосферного.

Вакуумный редуктор ГБО

Неполадки в системе охлаждения могут создать воздушную пробку в редукторе, и он перестанет пропускать топливо

После работы на газе, автомобиль Приора потребляет больше бензина

  • Подобран слишком маленький смеситель на карбюраторный двигатель, он не соответствует объему двигателя. Из-за этого увеличено сопротивление току воздуха во впуске карбюратора.

При работе на газе расходуется и бензин

  • Бензиновый клапан сломан, он открыт или закрывается не полностью. Необходим заменить его или очистить.

После значительных пробегов или времени потери тяги плавают обороты двигателя.

  • Изношен редуктор-испаритель. Необходима его очистка или замена.
  • Для карбюратора необходима регулировка подачи смеси и работы карбюратора.
  • Требуется очистка дозатора, отложения уменьшили его сечение.

Дозатор газа с двумя регулировочными винтами

После значительных пробегов требуется очистка дозатора

  • Необходимо проверить газовый фильтр. Для этого обязательно перекрывается с помощью вентиля газ, откручивается магистраль высокого давления, после чего следует отвернуть крепления корпуса фильтра и аккуратно разобрать его. Проверить фильтр, промыть в обычном растворителе, продуть. В случае необходимости – заменить.
  • На карбюраторном двигателе может быть недостаточно открыт винт подачи смеси или винт на редукторе.
  • Редуктор перемерз. Проверить систему охлаждения. У редуктора вышли из строя мембраны. Восстановление или замена редуктора.

Прогретый двигатель с трудом заводится, и плавают холостые обороты на карбюраторном двигателе

  • Изменение регулировки редуктора. Необходима регулировка.
  • Не работает клапан или слишком засорен. Очистить и заменить клапан.

Двигатель плохо заводится, не держит обороты, расход газа повышен на карбюраторном двигателе

  • Один из шлангов потерял герметичность. Необходима его замена.
  • Негерметична диафрагма устройства разгрузки. Восстановить герметичность диафрагмы или поменять ее.
  • Воздушная заслонка не функционирует. Отрегулировать, починить, заменить её привод.

Воздушная заслонка ГБО

Если двигатель плохо заводится, значит проблема в воздушной заслонке

Неисправности и их устранения для ГБО третьего и четвертого поколения

  • Газовое оборудование Атикер третьего и четвертого поколения устанавливается на инжекторные двигатели.

Двигатель автомобиля работает неровно, обороты плавают, загорелся чек

  • Грязные, неправильно подобранные или старые свечи. Необходима их замена.
  • Проблема с системой зажигания. Выход из строя её элементов или неправильная настройка. Необходима диагностика и устранение причины.
  • Проблемы с двигателем – не отрегулированные клапана, плохая компрессия из-за износа уплотнительных элементов, не функционирует один из датчиков (обычно это лямбда), забиты форсунки, устал ГРМ.
  • Газовое оборудование Атикер настроено неверно.

Потеря динамики и мощности двигателя

  • Газовое оборудование не отрегулировано. Стоит произвести диагностику работы форсунок и редуктора.
  • Загрязнение элементов системы: патрубки и магистраль высокого давления, фильтр, форсунки. Необходима очистка.
  • Неисправна лямбда.
  • Газовый редуктор замёрз. Необходима диагностика системы охлаждения.

Автоматический переключатель вида топлива не срабатывает. Вид топлива переключается самопроизвольно.

  • Неисправен датчик температуры или давления газа. Необходима диагностика их проводки и сопротивлений.

Датчик давления и температуры газа

Если автоматический переключатель вида топлива не срабатывает, значит проблема в датчике давления и температуры газа


Система ГБО (газобаллонного оборудования) предназначена для хранения и передачи газового топлива в двигатель. Ее установка позволяет мотору использовать в качестве топливной смеси не только бензин или дизель (в зависимости от типа ДВС), но и газ.

Поломки ГБО

Классифицировать неисправности проще всего по поколениям газобаллонного оборудования. У каждого из них имеются собственные типовые поломки. В настоящее время всего существует 6 поколений ГБО, но последние два фактически не встречаются из-за своей дороговизны.

Первое и второе поколения – для них характерны одинаковые типовые поломки:

1. Силовой агрегат заглушен, но подача газа не прекращается:

  • сломался переключатель ГБО или у него отошел контакт;
  • неисправен редуктор;
  • нарушена герметичность электромагнитного клапана.

2. ДВС заводится не с первого раза:

  • забились фильтрующие элементы;
  • ГБО неправильно настроен, потому газ подается одновременно с бензином;
  • редуктор сломан или нуждается в регулировке.

3. Газовая смесь не подается в двигатель:

  • не работает электромагнитный клапан;
  • расходный вентиль не открывается полностью;
  • забиты фильтры или газопровод;
  • залип скоростной клапан или отрегулирован неверно, его полный выход из строя.

4. Большой расход газа или обмерзание редуктора:

  • в системе много воздуха или не хватает антифриза, возможна утечка охлаждающей жидкости;
  • редуктор недостаточно обогревается или неисправен;
  • низкий показатель компрессии в ДВС;
  • ГБО плохо отрегулировано.

5. Запах газа в салоне автомобиля:

  • происходит утечка в одном из следующих элементов:
    - электромагнитный клапан;
    - выпускная система;
    - трубопровод;
    - корпус редуктора.
  • сломался редуктор;
  • загрязнены магистрали или фильтры.

7. На холостом ходу перестает расти количество оборотов двигателя:

  • проблемы в системе зажигания;
  • редуктор сломан;
  • засорился воздушный фильтрационный элемент.

Третье поколение нередко подводит следующими неисправностями:

1. Потеря мощности двигателя:

  • сбой программного обеспечения;
  • засор газопровода или газофильтра;
  • редуктор или прибор регуляции подачи газа работают со сбоями.

2. Не получается переключиться с бензина на газ:

  • датчик редуктора сломался;
  • отсутствуют показания тахометра.

3. Слышны хлопки на впускном коллекторе:

  • зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) отклонился от нормативного значения;
  • впускной тракт не герметичен;
  • нарушена работа регулятора газоподачи;
  • ГБО нуждается в регулировке;
  • в зажигании имеются неисправности.

4. Повышенный расход газового топлива:

  • показатель компрессии цилиндров мотора ниже нормы;
  • сломан лямбда зонд или регулятор подачи газовой смеси;
  • забит воздушный фильтр;
  • проблемы в системе зажигания.


Четвертое поколение – системе свойственны как уже перечисленные, так и свои специфичные поломки:

1. Падение мощности ДВС:

  • загрязнился газопровод или фильтр тонкой чистки;
  • форсунки сломаны;
  • механизму впрыска газа нужна регулировка;
  • слишком маленькое давление в редукторе или во всей системе.

2. Трудности переключения с бензина на газ:

  • заряд аккумулятора слишком маленький;
  • поломка температурного датчика всей системы или редуктора;
  • не поступают показатели с тахометра;
  • датчик давления не работает.

3. Сбойная работа на холостом ходу:

  • упала компрессия в силовом агрегате;
  • увеличились или уменьшились зазоры клапанов ГРМ;
  • нарушение функционала системы впрыска или зажигания;
  • засоры форсунок;
  • поломка лямбда зонда.

4. Увеличенное потребление газового топлива:

  • забит воздушный фильтр;
  • упала компрессия в цилиндрах мотора;
  • неверно отрегулирован редуктор или неисправен;
  • сломан лямбда зонд;
  • форсунки работают некорректно;
  • есть поломка в зажигании;
  • впрыск газа происходит неправильно.

5. Самопроизвольный переход с подачи газового топлива на бензин:

  • разряжена аккумуляторная батарея;
  • неисправны датчики температуры, давления или редуктора;
  • не поступает сигнал о количестве оборотов ДВС.


Количество автомобилей, работающих на газе, растет из года в год. Собственники таких машин периодически сталкиваются с неполадками в работе системы, несмотря на то, что современное оборудование (четвёртого и последующих поколений) стало намного надежнее и безопаснее.

Большинство проблем не критичны, и самостоятельное устранение поломок не ударят по кошельку. Важно во время обнаружить первые признаки неисправности ГБО 4 поколения и правильно диагностировать проблему.

Причины неисправностей газобаллонного оборудования автомобиля

Если в процессе эксплуатации машины неожиданно обнаруживаются отклонения от нормы по любому из показателей, необходимо незамедлительно осмотреть авто. Отсутствие внешних признаков поломок станет поводом к диагностике на специальном оборудовании. Неполадки возникают по следующим причинам:

  • износ расходных материалов: фильтров, уплотнителей;
  • физическое повреждение механизмов и узлов оборудования;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • заправка некачественным топливом;
  • ошибки монтажа (некачественная установка оборудования).

Полную диагностику можно сделать своими силами имея определённый опыт или в центрах технического обслуживания газобаллонного оборудования. Специальными инструментами и приборами специалист выявит конкретную причину неправильной работы ГБО.

Важно! Некоторые проблемы решить самостоятельно не получится, если нет профессиональных навыков и знаний в этой области.

Характерные неисправности на машине с ГБО 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.


Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя. Тогда замена важнейших частей ГБО обойдется очень дорого. В большинстве случаев можно предотвратить дорогостоящий ремонт, поскольку признаками неполадок чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Чувствительная потеря мощности двигателя.
  2. Мотор неравномерно, скачками набирает обороты.
  3. Проблемы переключения с бензина на газ и обратно. . или к редуктору.
  4. Провалы во время перегазовки. . на газу.

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБОРекомендации по диагностике неполадок
Электронная схемаВажнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топливаПо регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
РедукторНеобходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
ФорсункиНеправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкостиПовреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы. Более сложная автоматизация становится причиной выхода из строя деталей, которых вообще не было в старых выпусках оборудования.

Важно! Частыми поводами для обращения в сервис являются проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя ЭБУ.

Способы устранения поломок

Многие операции можно выполнить самостоятельно. Например, осуществить замену фильтров, датчиков, магистралей. Они имеют унифицированную систему крепления, рассчитанную на быструю замну с минимум используемых инструментов.

Однако некоторые неисправности газового оборудования 4-го поколения устранить самостоятельно не всегда получится. К примеру, лучше доверить профессиональному мастеру:

  • ремонт редуктора;
  • прочистку клапанов; ;
  • замену элементов электронной схемы; ; .

Консультироваться со специалистом желательно и при покупке запчастей и расходных материалов.

Но если имеется огромное желание отремонтировать автомобиль своими руками, ничего не возможного нет. На нашем сайте представлена актуальная информация на тему газобаллонного оборудования, где каждый может найти ответ на свой вопрос.

Также по всем проблемам касаемо ГБО задавайте вопросы в форме ниже или на почту, мы обязательно на них ответим.

Диагностика газобаллонного оборудования


Встандартную систему газобаллонного оборудования на автомобиле входят:

2) электромагнитные клапаны, позволяющие переключать виды топлива;

3) переключатель вида топлива;

4) сам газовый баллон с блоком арматуры, снабженной датчиком, который определяет количество газа в баллоне и передает эту информацию на приборный щиток;

5) смеситель, который находится над карбюратором (рис. 89).

Перед проверкой газобаллонного оборудования следует убедиться в том, что двигатель автомобиля исправно работает на бензине.



Рисунок 89. Основные элементы газобаллонной установки: 1 – аккумулятор; 2 – катушка зажигания; 3 – бензонасос; 4 – электрическая цепь; 5 – радиатор-отопитель; 6 – шланг подачи жидкости; 7 – ленточный хомут; 8 – тройник; 9 – предохранитель; 10 – переключатель вида топлива; 11 – замок зажигания; 12 – редуктор-испаритель низкого давления; 13 – шланг низкого давления; 14 – электромагнитный газовый клапан с фильтром; 15 – тройник-дозатор; 16 – кран перекрытия отопительной системы; 17 – шланг подачи бензина; 18 – вакуумный шланг; 19 – электромагнитный бензиновый клапан с рукояткой; 20 – патрубки, впаянные в переходную коробку воздушного фильтра; 21 – соединитель с накидной гайкой; 22 – коллектор двигателя; 23 – карбюратор; 24 – воздушный фильтр; 25 – гибкий газопровод высокого давления; 26 – баллон для сжиженного газа; 27 – блок запорно-предохранительной арматуры (мультипликатор); 28 – вентиляционный рукав

Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:

? отрегулировать работу воздушной заслонки;

? проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;

? при необходимости прочистить их.

В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.

1. Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;

2. Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.

Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.

Проверку технического состояния газобаллонного оборудования следует проводить через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год.

1. Если клапан исправен, будет слышен характерный щелчок;

2. При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель (рис. 90).



Рисунок 90. Газовый фильтр с электромагнитным клапаном: 1 – клемма с выводом; 2 – соленоид; 3 – основание; 4 – выходной канал; 5 – кронштейн; 6 – резиновая прокладка; 7 – колпак; 8 – металлический держатель; 9, 10 – сетки; 11 – войлочные кольца; 12 – резиновое кольцо; 13 – стяжной штуцер; 14 – канал; 15 – магистральный газопровод; 16 – накидная гайка стяжного штуцера; 17 – накидная гайка выходного штуцера

В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.

Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.

При прочистке фильтров следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотнительную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.

Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.

Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.

В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.

Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.

Через каждые 50 тыс. км пробега следует производить осмотр резинотехнических и полиамидных элементов редуктора, через каждые 3 года эксплуатации требуется производить замену диафрагмы редуктора.

Если в ходе осмотра деталей обнаружены повреждения или износ определенных элементов, нужно заменить их новыми (рис. 91).

В ходе осмотра следует обратить внимание на герметичность клапанов, проверить состояние резиновых уплотнителей, осмотреть диафрагмы первой и второй ступеней редуктора.



Рисунок 91. Двухступенчатый редуктор-испаритель:

Часто под клапаны попадают различные инородные частицы – это могут быть кусочки ржавчины, окалины. Со временем наблюдается засмоление клапанов, нарушается их работа, из-за чего происходят сбои в работе двигателя, особенно это заметно при его запуске и работе на малых оборотах, что, в свою очередь, становится причиной скопления газа в подкапотном пространстве.

В том случае, если в ходе осмотра выявлены незначительные повреждения клапанов и седел первых двух ступеней редуктора, их края можно подрезать и отшлифовать.

Если клапаны сильно изношены, покрыты трещинами или получили серьезные повреждения, их полностью заменяют.

Если в ходе осмотра установлено нарушение герметичности клапана, необходимо снять и полностью заменить его уплотнитель, а сам клапан продуть. В ходе технического осмотра производят очистку клапана от всех видов загрязнений.

Нарушение герметичности диафрагм редуктора может возникнуть в результате:

? попадания на поверхность агрессивных жидкостей.

Если повреждения незначительны, диафрагмы следует заклеить. При серьезных повреждениях надо разобрать редуктор и полностью заменить поврежденные элементы.

Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа. В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся.

Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха. Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор.

При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

При осмотре карбюратора следует обратить внимание на состояние поплавка в поплавковой камере, так как во время работы двигателя на газе отсутствие в камере бензина приведет к тому, что поплавок может сильно удариться о дно и треснуть.

В этом случае при переходе автомобиля на газ через образовавшуюся трещину будет протекать бензин, что нарушит работу игольчатого клапана и приведет к превышению уровня бензина в камере. Для устранения возможности повреждения поплавка можно вырезать из специального пористого материала прокладку и закрепить ее на дне камеры.

При проведении работ с газобаллонным оборудованием следует соблюдать следующие меры предосторожности:

? нельзя подтягивать крепления и производить любые ремонтные работы с трубопроводом, если они находятся под давлением газа;

? перед ремонтом редуктора и фильтра с электромагнитным клапаном следует перекрыть вентиль на газовом баллоне;

? нельзя производить демонтаж газового баллона, если в нем остался газ;

? нельзя оставлять газовый баллон под открытыми лучами солнца, если он полностью заправлен;

? нельзя использовать газобаллонные элементы, если на них присутствуют следы механических повреждений;

? нельзя эксплуатировать автомобиль, если в салоне чувствуется запах газа;

? нельзя одновременно использовать оба вида топлива.

Проблема – двигатель не запускается или останавливается во время движения

1. Наиболее распространенной причиной возникновения неисправности является прекращение подачи газа в карбюратор, появление бутанового инея на испарителе редуктора под воздействием низкой температуры охлаждающей жидкости. В результате в редукторе увеличивается давление и двигатель может работать с перебоями. Следует перекрыть вентиль на газовом баллоне и подождать, пока иней сам не испарится.

2. Иногда двигатель не заводится, если при включении зажигания не открывается электромагнитный канал газового фильтра или не работает пусковой ЭМК редуктора. В этом случае следует осмотреть место присоединения клемм клапанов, при включении зажигания должен раздаться характерный щелчок.

Для предотвращения случаев появления бутанового инея на испарителе при снижении температуры до +5 °C и ниже нужно сначала прогреть редуктор, включив двигатель на бензине, и только после прогрева до 40 °C переводить на газ. Иначе жидкий газ, который в первой ступени редуктора должен перейти в газообразное состояние, может сохранить свое жидкое состояние при переходе через седло клапана во вторую ступень и заморозить как сам редуктор, так и карбюратор.

Проблема – после перехода с газа на бензин наблюдается повышенный расход топлива

Этот вид неисправности чаще всего возникает из-за возросшего сопротивления при подаче воздуха в карбюратор. Для устранения неполадки нужно заменить смеситель карбюратором-смесителем соответствующей группы.

Проблема – при переходе на газ не прекращается расход бензина

1. Проверить герметичность бензинового клапана – возможно, она нарушена. При ее восстановлении расход прекращается.

2. Проверить работу двигателя. В том случае, если он начал плохо работать после 50 тыс. км пробега, следует проверить редуктор, заменить изношенные резинотехнические детали, прочистить детали от смолистых отложений.

Проблема – двигатель начинает неустойчиво работать при резком открывании дроссельных заслонок

Следует проверить тройник-дозатор или автономный дозатор газа, так как наиболее частой причиной появления этого вида неисправности является уменьшение проходных сечений в дозаторах. Регулировка элемента позволяет полностью устранить неполадку.

Проблема – двигатель с трудом запускается, при работе на холостом ходу работает с перебоями или глохнет

1. Подобный дефект может возникнуть в результате засорения клапана второй ступени редуктора, в результате чего нарушается поступление газа. Следует прочистить или заменить клапан и отрегулировать холостой ход.

2. Проверить регулировочный винт холостого хода, расположенный на редукторе. Самопроизвольное изменение его положения может привести к перепаду давления во второй ступени редуктора, что и становится причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу. Следует отрегулировать холостой ход и подачу газа винтом-редуктором.

3. Если двигатель на холостом ходу полностью глохнет и при этом наблюдается перерасход газа, следует проверить герметичность вакуумного шланга, диафрагмы разгрузочного устройства редуктора и места присоединения шланга, так как причиной появления неисправности может стать недостаточная степень разреженности в вакуумном устройстве.

4. Проверить воздушную заслонку карбюратора, при необходимости отрегулировать ее привод.

Проблема – двигатель начинает плохо работать при переходе с бензина на газ

1. Проверить расходный вентиль. Если он открыт не полностью, открутить до конца.

2. Проверить электронный блок управления. При обнаружении неисправностей заменить деталь.

3. Проверить фильтры электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора. Если причина кроется в их засорении, следует очистить фильтрующие элементы при помощи растворителя.

Перед проведением прочистки магистрального газопровода его предварительно отсоединяют от блока арматуры (расходный вентиль следует закрыть и от газового фильтра).

4. Проверить магистральный газопровод. Если он засорен, нужно продуть его сжатым воздухом или прочистить вручную проволокой.

Проблема – в салоне при открытии багажника или капота чувствуется запах газа

1. Проверить все места соединения элементов газопровода, внимательно осмотреть клапан второй ступени редуктора и блока арматуры, так как причиной появления запаха является утечка. Если в ходе визуального осмотра не определено место утечки, следует использовать мыльный раствор.

2. Определить, не пропускает ли газ конусная муфта. Нужно включить зажигание, внимательно проверить систему трубопроводов и работу приборов газовой системы питания, затем выключить зажигание, прекратить поступление газа из баллона, для чего нужно полностью перекрыть вентиль, и установить, не ослабли ли гайки крепления. В случае необходимости подтянуть накидные гайки или полностью заменить муфту.

При неисправности блока арматуры его ремонтируют или полностью заменяют.

Проблема – при переходе двигателя на газ наблюдается подергивание двигателя на средних оборотах

Причиной появления неисправности является чрезмерный приток воздуха через воздушный фильтр в карбюратор.

Для того чтобы увеличить сопротивление, в приточный шланг воздушного фильтра вставляют ограничивающую втулку с внутренним диаметром около 30 мм. При переходе двигателя на бензин втулку вынимают из шланга.

Проблема – при включении зажигания начинается поступление газа в смеситель

Проверить электронный блок управления и клапан второй ступени редуктора. Все поврежденные детали заменить новыми. Осмотреть и при износе поменять уплотнители клапана.

Читайте также: