Неисправности стартера на лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Редукторный стартер Шевроле Лачетти плохо переносит холода и основной проблемой зачастую,- это исчезновение контакта на щеточном узле, между щетками и коллектором, и проблема с бендиксом (стартер проворачивается, бенедикс жужжит в холостую автомобиль не заводится). Поскольку Lacetti не сильно дорогое авто, то и материалы стартер не высокого качества. Как следствие основной "болезнью" является отсутствие сапуна на моторе стартера, по этому конденсат со стартера не сливается и он сильно поддается коррозии! По этому щетки может клинить в стаканах щеточного узла. После чистки, ремонта и не большой доработки можно приступить к сборке стартера Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti. Неисправности реле стартера


Основные неисправности реле и способ их устранения


Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.


-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.


Первые сигналы для беспокойства:


-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:


-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.


Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Замена стартера на шевроле лачетти

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Лачетти — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Лачетти

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Откручиваем тяговое реле.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

…и снимаем наконечники проводов со спецболта.

Откручиваем гайку массы и снимаем её.

Замена стартера на шевроле лачетти

Выкручиваем крепление стартера.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

Выбор стартера

96952006 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Лачетти производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Лачетти может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Лачетти довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Лачетти не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Мощность, кВт 1,2
Длина новых щеток, мм 8,25
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления проводов к выводам стартера 12 (1,2)
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5 (0,55)
Болты и гайки крепления стартера 25 (2,5)
Винты крепления втягивающего реле 8 (0,8)
Стяжные винты стартера 6 (0,6)

Замена стартера на шевроле лачетти

Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 — втягивающее реле; 4 — электродвигатель; 5 — задняя крышка

Не работает стартер — поиск неисправности
Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр,
Последовательность выполнения
1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении.
2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
4. Проверяем стартер.
5. Проверяем электрическую цепь стартера.

Проверка стартера
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

Замена стартера на шевроле лачетти

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться — втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло — неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

Снятие и установка стартера
Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

Замена стартера на шевроле лачетти

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Chevrolet Lacetti Снятие стартера

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

…и снимаем наконечники проводов со спецболта.

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

Замена стартера на шевроле лачетти

Снимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Если после поворота ключа зажигания двигатель автомобиля не заводится, в первую очередь подозревают на стартер Шевроле Лачетти. Неправильная его работа всегда вызывает сложности с запуском.

Устройство

Стартер Лачетти

На Шевроле Лачетти пусковое устройство устроено довольно просто. Изучив его строение, можно будет с лёгкостью проводить самостоятельный ремонт и дефектовать изношенные детали. Так удастся продлить ресурс агрегата ещё на какое-то время, экономя семейный бюджет от покупки нового стартера.

Представляет собой агрегат стальной цилиндр. На верхней его части расположено тягущее реле с двумя катушками. Внутри корпуса скрыты:

  • электродвигатель;
  • планетарный механизм;
  • приводной вал.

Электрический мотор возбуждается от двух постоянных магнитов. Ток к подвижным частям стартера поступает через щёточный узел, состоящий из четырёх угольков длиной 8 мм. Ротор устройства вращается на втулках или подшипниках скольжения.

Планетарка состоит из шестерёнок и саттелитов. Это очень сложный механизм, ремонт которого проводят со знанием. Функция его — передавать усилие электродвигателя на вал привода. Таким образом, это делает работу стартера более производительной. Редукторные модели легче крутят ДВС зимой, так как получают дополнительное усилие.

Где расположен стартер на Лачетти

На валу устанавливается приводная шестерня, которая совмещена с бендиксом. Эта конструкция первой вступает в работу после втягивающего. Как только активируется зажигание, реле подаёт сигнал и выталкивает бендикс к венцу маховика. Обгонная муфта даёт маховику первоначальное движение, после чего — как только мотор автомобиля запускается, мгновенно выходит из зацепления. Таким образом, обеспечивается защита деталей от повреждения, ведь скорость раскрученного маховика намного выше оборотов бендикса.

Располагается стартер на Chevrolet Lacetti ближе к передней стороне блока цилиндров, где соединяется мотор с коробкой. Установлен механизм пуска так, чтобы зубья бендикса максимально плотно совпадали с маховиком.

Схема подключения

Электродвигатель бывает постоянно подключённым к АКБ, но контакты активируются только в момент пуска мотора. Схему работы можно представить так:

  • после активации зажигания электрическое напряжение идёт через предохранитель к втягивающему реле — на модификациях с АКПП ток ещё дополнительно проходит через узел блокировки;
  • далее напряжение через обмотки тягущего реле создаёт импульс на приводную шестерню стартера;
  • бендикс выдвигается вперёд, зацепляется с маховиком и крутит его;
  • после возвращения ключа в положение 2, подача тока прекращается, контакты размыкаются;
  • рычажный механизм под силой обратной пружины отводится от маховика.

Характерные неисправности и причины

Наиболее характерные неполадки ПУ Chevrolet Lacetti приведены ниже.

НеисправностьПричины
Стартер крутит, но двигатель не заводитсяНет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа, неисправен рычаг привода, сломалась обгонная муфта, появилась неисправность в системах питания или зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
Стартер не крутит / крутит медленноРазряжен аккумулятор, ухудшен контакт между элементами цепи или повреждены провода, перегорел предохранитель, изношены щетки, подгорели контакты тягового реле
Стартер шумит при запускеСлишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком, погнут или разбалансирован якорь, вышло из строя сцепление

Замена и ремонт

Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:

  • рычаг привода — 10452337;
  • тяговое реле — 93742953 или 10520191;
  • щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
  • ротор — 10452361 или 10452361.

Разборка стартера

Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.

Разбираем стартер для ремонта, замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и снимаем крышку.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем защитную крышку планетарного механизма…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и уплотнительное кольцо.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Вынимаем три шестерни редуктора.
Вынимаем резиновую опору рычага привода.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем вал привода с рычагом…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и отсоединяем рычаг.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Поддев отверткой стопорное кольцо…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…снимаем его с вала.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем с вала ограничительное кольцо…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).

Читайте также: