Nissan cube падают обороты

Обновлено: 05.07.2024

после замены масла в коробке и в движке через неделю где то упали обороты ..может связано а может и нет с этим не знаю ..обороты падают до 300 при остановке на светофоре например ,ни разу не глох но как бы начинает двигатель уже сотрясатся на пониженных оборотах как будто хочет заглохнуть . в чем дело ?? или какова причина возможная ??на других режимах обороты выше где то 500 на нейтрали и паркинге .

Смотри свечи, спровода, катушку (модуль или что там у тебя? )
Давление топлива померь.

Какое масло ты залил?
У меня были схожие проблемы от некачественного масло, в свое время купил фирменный лукойл, потом проблемы собирал, думал тоже, что что-то с машиной не то, пока не поехал в сервис и не заменили масло.
Поэтому мой тебе совет езжай на диагностику в сервис.


Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

не падают обороты двигателя на холостом ходу


По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:


Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!



• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ



• FAQ NISSAN




rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

Люди. Нужна помощь.
При переключении на заднюю передачу или положение драйв, обороты падают и машина глохнет.
что может быть. кто сталкивался с такой проблемой.
шерстил по форуму, но конкретного ответа, так и не нашёл, может у кого такое было. как вышли из этой ситуации.
если быстро отпустить тормоз и начать движение, то можно ехать и коробка ведёт себя нормально едет, разгоняется.


vovexe



В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1141 раз

можно было бы начать с проверки фильтра, промывки заслонки
но все таки наверно лучше начать с диагностики компом


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

Своим сканерами смотрел, ошибок нет!
Но я не уверен, что он коробку прочитал.
На холостых оборотах работает нормально!


vovexe



В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1141 раз

компом же кроме ошибок можно считывать еще и всякие параметры работы двигателя, и увидеть что идет не так.
а что за сканер?
в момент включения d или r на холостых оборотах еще добавляется хорошая нагрузка, так что не факт что с холостыми все нормально


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

Нагрузка явно увеличивается, потому что, когда происходит толчёк, сразу обороты сразу на ноль и машина глохнет.
Сканер самый простой, разъём обд2 блютузовский, а программа на ночует, скан мастер.


vovexe



В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1141 раз

коробку блютусные сканеры читать не умеют, а вот показывать всякие давления топлива, воздуха, положения заслонки вроде должны. только надо узнать какими эти параметры должны быть


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз


vovexe



В клубе с: 22.5.2011

Имя: Vladimir

Откуда: StP; Wro
Авто: Murano 50
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RU
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 1141 раз


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

это конечно тоже можно.
но у меня такое подозрение, что всё же, что то с коробасом. потому как, включаешь передачу, она дёргается и как бы сразу оказывается на передаче, т.е. сопрежена с двиглом, и так как держу на тормозе, она глохнет.
может чего с гитротрансформатором.


Den*


В клубе с: 14.11.2011

Откуда: Ufa
Авто: Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 89 раз

а порпробуй на ровном месте без тормоза включить передачу - поедет не поедет интересно. и как включишь передачу немного газку. если поедет все ок, то скорее заслонка барахлит.


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

с газом едет. но не каждый раз. бывает всё же глохнет.
пробовал уже. с нейтралки в драйв двигаю, она начинает катиться, если газку поддать.


abo



В клубе с: 8.4.2012

Откуда: rostovDon
Авто: nissan murano
Комплектация и откуда Ваше авто: franция
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 102 раза


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз


desertice



Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 7.6.2012

Откуда: Москва
Авто: z50
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 92 раза

Люди. Нужна помощь.
При переключении на заднюю передачу или положение драйв, обороты падают и машина глохнет.
что может быть. кто сталкивался с такой проблемой.
шерстил по форуму, но конкретного ответа, так и не нашёл, может у кого такое было. как вышли из этой ситуации.
если быстро отпустить тормоз и начать движение, то можно ехать и коробка ведёт себя нормально едет, разгоняется.

бензонасос(бензин), вентиляция картера, вакуумник, датчик положения кулисы, воздухомер или сигналка глючит, если стоит нештатная. необходимо ехать в висту, если рядом


rigorus


В клубе с: 12.3.2012

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 10 раз

такс, ну по порядку.
бензонасос вроде работает. так как на паркинге спокойно газует, хоть до отсечки.
вентиляция картера, конечно возможно, но двигатель только после капитаки. делал сам, так что это вроде как сомнений не вызывает.
по воздухомеру была бы ошибка, а так ошибок нет. сигналка только штатная.
и висты далековато от меня. а жаль!


desertice



Перейти к альбомам пользователя


В клубе с: 7.6.2012

Откуда: Москва
Авто: z50
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2007

Спасибо сказали: 92 раза

такс, ну по порядку.
бензонасос вроде работает. так как на паркинге спокойно газует, хоть до отсечки.
вентиляция картера, конечно возможно, но двигатель только после капитаки. делал сам, так что это вроде как сомнений не вызывает.
по воздухомеру была бы ошибка, а так ошибок нет. сигналка только штатная.
и висты далековато от меня. а жаль!


переберал двигатель сам, вот в этом и причина. что-то где-то не доперебрал, такое бывает. Может недотянул или патрубок какой не надел на вентиляцию, но должна быть ошибка. Смотри тогда катушки, хотя мне кажется, если ты лазил в двигатель, то там причина посерьёзней, может распредвалы не так поставил, ошибка вроде и не покажет, глохнуть будет на холостую.

Читайте также: