Норма расхода топлива маз 6312с9

Обновлено: 04.07.2024

В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.

Грузовую платформу есть возможность выполнить самых разнообразных видов. На открытой платформе можно транспортировать типовые грузовые контейнеры различных видов. Изометрические фургоны используются для транспортировки продукции, которая не приспособлена к высоким температурам. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для использования автомобиля в качестве зерновоза (как автопоезд, вместе с сопоставимым по грузоподъёмности прицепом).

Особенности конструкции и эксплуатации

В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.

Дополнительное оборудование

Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:

Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.

Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.

Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.

Модификации

1. МАЗ-6312А8 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е3; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA9. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 48 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

2. МАЗ-6312А5 – с 400-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6581.10Е3; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA12. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,05 т; технически допустимая полная масса автопоезда – 52 тонн. Снаряжённая масса автомобиля – 12,3 т.

Модификации

МАЗ-6312 сортиментовоз с гидроманипулятором.

3. МАЗ-6312А5-370 – с 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-6582.10Е4; 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,6 т. Снаряжённая масса автомобиля – 11,75 т. 4. МАЗ-6312W6-8421 – с 360-сильным дизельным двигателем Cummins ISLe360; 12-ти ступенчатой коробкой передач JS135A. Технически допустимая грузоподъёмность автомобиля – 14,28 т.

5. МАЗ-6312В9-420(430,470) – с 412-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-651; 16-ти ступенчатой коробкой передач ZF S2520TO (есть варианты: JS200TA(14), ТМЗ 14.180(12). Технически допустимая полная масса автопоезда – 56,5 тонн.


Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Прочие технические характеристики в цифрах (общие для всех модификаций)

Технические характеристики МАЗ-6312

Техническими характеристиками МАЗа 6312В9 являются следующие параметры:



Размеры МАЗ 6312В9

  • Модель двигателя — ЯМЗ-651.10.
  • Мощность силового агрегата, кВт — 300.
  • Крутящий момент, Н×м — 1900.
  • Коробка передач — ZF 16S.
  • Число передач — 16.
  • Передаточное число — 4,2.
  • Колесная формула — 6×4.
  • Размер колес — 315/80 R22,5.
  • Наибольшая скорость — 110 км/ч.
  • Объем топливного резервуара — 500 л.
  • Тип покрытия кузова — тент.
  • Задняя подвеска — листовая.
  • Нагрузка на переднюю ось — 7,45 тонны.
  • Нагрузка на заднюю тележку — 19,0 тонны.
  • Полная масса автомобиля без прицепа — 26,450 тонны.
  • Полная масса с прицепом — 56,5 тонны.
  • Полная масса снаряженного состояния — 12,050 тонны.
  • Грузоподъемность — 14,250 тонны.
  • Норма токсичности топлива — Euro 4.
  • Габариты: длина — 7300 мм; ширина — 2540 мм; высота — 2480 мм.

Для выполнения различных задач бортовые машины МАЗ оборудованы съемным кузовом, площадкой, прицепом, мусорным контейнером, цистерной, емкостью для перевозки сыпучих и жидких грузов.

Двигатели МАЗ-6312

Мощность этого двигателя равна 243 кВт / 330 л.с., при частоте вращения 1900 об/мин; рабочий объём составляет 14,86 литров. Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 140 мм. Степень сжатия – 17,5:1. Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м), при 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч). Габаритные размеры: длина 2300 мм / ширина 1045 мм / высота 1100 мм. Масса мотора – 1645 кг. В модификации ЯМЗ-6581.10Е3 мощность повышена до 294 кВт / 400 л.с., а максимальный крутящий момент – до 1766 Н·м (180 кгс·м).

Двигатели МАЗ-6312

Мощность данного двигателя равна 303 кВт / 412 л.с. Максимальный крутящий момент – 1911 Н·м (195 кгс·м), при 1200-1400 об/мин. Масса мотора – 1150 кг. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 часов, или 1 000 000 км пробега. На двигателе ЯМЗ-651 установлена система подачи топлива Common Rail производства GRS Bosch, c максимальным давлением впрыска 1600 бар, и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-651 на МАЗы не ставят, сделав выбор в пользу импортных 16-ступенчатых агрегатов от ZF.

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива МАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса МАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива МАЗ на 100 км при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса МАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы МАЗ до 2008 года выпуска
МодельНорма расхода топлива, л/100 кмВид топлива
МАЗ-103 (гор. 95 мест)37,7Д
МАЗ-103-075 (гор. 96 мест)40,9Д
МАЗ-104.031 (гор. 120 мест)41,5Д
МАЗ-105-060 (гор. 150 мест)47,5Д
Автобусы МАЗ с 2008 года выпуска
МодельМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива, л/100 км
1234

Трансмиссия

Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.

Трансмиссия

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива самосвала МАЗ, л; S — пробег самосвала МАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Расход топлива самосвалов МАЗ

Самосвалы МАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Передняя подвеска автомобиля – рессорная; подвеска задняя – четырёхбаллонная пневматическая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Колёса дисковые, шины имеют типоразмер 315/70R22,5. Тормоза барабанные, оснащённые АБС – противоблокировачной системой, а также антипробуксовочной системой. Тормозная система оснащена пневматическим приводом.

Подвеска и ходовая часть МАЗ-6312

Кабина МАЗ-6312

МАЗ обзавёлся современной кабиной европейского уровня комфорта и оснащения раньше, чем КамАЗ. После рестайлинга 2009 года все грузовики семейства МАЗ-6312 оборудуются просторными двухместными, и оснащёнными двумя спальными местами кабинами, с комфортными современными регулируемыми креслами. Эти сиденья выполняются в двух вариантах: на пневматической подвеске, либо на четырёхточечном подрессоренном креплении. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Рулевое управление МАЗ-6312 отличается исключительной простотой и удобством, благодаря гидравлическому усилителю руля. В кабине имеются многочисленные отделения и полочки для вещей и документов, а также удобный инструментальный ящик.

Кабина МАЗ-6312-01

Использование современных материалов позволило значительно укрепить тепло-, вибро- и звукоизоляцию кабины грузовика. В холодное время года здесь быстро достигается и хорошо поддерживается комфортная для работы температура воздуха. Шум и вибронагрузки мотора в поездке не досаждают: в кабине МАЗ-6312 можно разговаривать, не повышая голоса.

Отзывы владельцев и водителей

Обо всех двигателях, которыми комплектуются автомобили МАЗ-6312, отзывы только хорошие: их мощности вполне хватает для любых условий эксплуатации, и тяга уверенная, с запасом, и расход дизельного топлива машина при этом демонстрирует приемлемый. Неприятные моменты связаны с небезупречной сборкой автомобиля и некоторыми показателями его надёжности.

Отзывы владельцев и водителей

Некоторые владельцы и водители критикуют кабину, которая, хоть и является достаточно современной, всё-таки не дотягивает по уровню комфорта и оснащения до уровня аналогичных машин европейского производства. Лакокрасочное покрытие называют недостаточно качественным, тормоза – слабыми, электронику – тугой.

Абсолютно все владельцы критикуют фары этих машин. Не только за неудовлетворительное освещение, но и за то, что в них попадает вода. Поэтому зачастую прямо в автосалоне, при покупке машины, дилеры сразу предлагают докупить другие, хорошие фары. Те, кто отказывается, очень скоро выясняют на собственном опыте, что значило это предложение – в фары образом попадает влага, они запотевают, а затем постепенно начинают облезать отражатели, ржаветь патроны. Попытки с этим явлением бороться (герметиком, феном и т.д.) отнимают время и не всегда дают желаемый результат.

Что лучше – МАЗ или КамАЗ? Отзывы об автомобилях

Автомобили 20 февраля 2017

Основные возможности грузового автомобиля

Для того чтобы понять, какой автопроизводитель лучше, чьи грузовые авто пользуются большей популярностью, лучше всего обратиться к основным потребителям.

Оценив комплекс отзывов по каждой марке, можно легко вынести вердикт в давнем споре. А легче всего оценивать отзывы, представив, что вот прямо сейчас необходима грузовая модель известного производителя.

Чей автомобиль окажется лучше, тот и будем покупать.

В первую очередь необходимо определиться, для чего необходим КамАЗ или МАЗ. Ведь в каждой марке существует большой выбор моделей по назначению. Есть обычные бортовые автомобили с различной грузоподъёмностью, а есть специализированные лесовозы или самосвалы. В каждом модельном ряде имеется несколько мощных тягачей и, конечно же, вездеходные варианты с повышенной проходимостью.

Следующим этапом будет определение критерия выбора. Лучше в чем? Остановимся на таких популярных и в то же время важных установках:

  • стоимость;
  • надёжность и качество;
  • цена расходных материалов в процессе обслуживания;
  • комфорт при эксплуатации.

Также не стоит забывать про нюансы использования нового автомобиля и авто с пробегом. В каждом конкретном случае будет разница между авто МАЗ или КамАЗ. Что выбрать для личного использования, а что лучше оставить и не думать, покажет сравнительная характеристика, основанная на отзывах.

Немного истории

Для лучшей проработки вопроса, что лучше – МАЗ или КамАЗ, рассмотрим некоторые исторические факты. И начнём со старшего производителя грузовых автомобилей – МАЗ.

Первые грузовики сошли с конвейера минского автозавода в далеком 1947 году. МАЗ-200 успели стать незаменимыми помощниками, когда в 1957 году появилась модернизированная версия МАЗ-500.

Появившийся МАЗ обладал более современным для того времени видом, а также нес на шасси долговечную металлическую платформу.

История марки КамАЗ началась значительно позже. Первые 5 грузовиков изготовили в 1976 году. Таким образом, КамАЗ моложе, чем МАЗ, на 19 лет. Как видим, на этом этапе ответить на вопрос, что лучше – МАЗ или КамАЗ, ещё нельзя. В производство предприятия на Каме был включен весь Советский Союз.

Стоимость автомобиля МАЗ-6312

На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Перейти к другим РУБРИКАМ сайта

Модели МАЗ-6312, фото

Одной из распространенных моделей является МАЗ-6312А8 с крытой тентованной платформой. По желанию заказчика на автомобиль может быть установлено дополнительное оборудование, например, манипулятор для погрузки/выгрузки. Внешне все модификации походи между собой, выпускаются в различных вариантах исполнения:

  • зерновоз;
  • тентованный грузовик;
  • самосвал;
  • цистерна;
  • сортиментовоз;
  • бортовой грузовик;
  • мусоровоз.

Модель МАЗ-6312В9 выпускается в стандартном и тропическом вариантах исполнения. Отличие между ними заключается в наборе дополнительных опций.

МАЗ зерновоз


На шасси автомобиля устанавливается различное оборудование


Всем привет недавно в очередной поездке мне предложили забрать телегу с зерном а за телегой приехать ребята обещали сами.Категория у меня есть ну и решил я а почему бы и нет?Евро прицеп под евро фаркоп единственное что при подключении розеток вместо поворотника моргал габарит а вместо габарита горели поворотники т.к телега с камаза.Ну собственно веса груза получился 40 тн.
Ну для начала скажу что при езде без прицепа с 20 груза он не особо напрягается а вот плюс еще телега с 20 уже начинает чувствовать что машине тяжелее.Да и попал я в день когда дорожники не успевали убирать снег при сильном снегопаде и дороги как таковой не было.Доехал хорошо но сильно смутил расход, в среднем он вышел под 70 л на 100км.Пока не знаю хорошо или плохо это при том что без прицепа расход в среднем 42-45 л .Может дает свое горящая лампочка сигнализирующая о неисправности системы ЕГР и все это дело влияет на расход а может это и нормальный расход для машины в 415 лс и с 40 на хвосте.Если кто что скажет по этому поводу буду признателен.Всем спасибо и добра и удачи вам…

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Фото МАЗ-6312

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312. При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

МАЗ-6312 бетоносмеситель

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

undefined

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

МАЗ-6312 тентованный

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Технические характеристики

МАЗ-6312ВХ
Тип платформы Бортовая С тентом
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии (килограммы) 11600 1600 11850 11850
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 26500 26500 26500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500 7500 7500
Вторая ось 9500 9500 9500 9500
Третья ось 9500 9500 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 14750 14750 14250 14250
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 52000 56500 52000 56500
Мотор ЯМЗ-6511.10 ЯМЗ-651 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-651
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 266,0 309,0 266,0 309,0
КПП (модель) 12 jS200TA 12 jS200TA
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 33,0 32,0 26,0 32,0
Скорость 80 км/ч 41,6 39,0 45,0 39,0
Колеса Дисковые – 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 11,0
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 11,9

Хотя максимальная скорость может достигать 100 км/ч даже при полной загрузке, на грузовики часто ставят ограничители скорости до 80 км/ч.

МАЗ-6312В5
Наименование параметра Значение параметра
Снаряженная масса шасси с кабиной (килограммы) 9200 9470
Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя и прочих дополнительных нагрузок (килограммы) 26500 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля (килограммы)
Первая ось 7500 7500
Вторая ось 9500 9500
Третья ось 9500 9500
Технически допустимая грузоподъемность без учета массы водителя (килограммы) 17150 23910
Технически допустимая масса автопоезда (килограммы) 44000 Не комплектуется автопоездом
Мотор ЯМЗ-536
Номинальная мощность двигателя в киловаттах 228,0
КПП (модель) ZF 9S1310TO 9jS135A
Максимальная скорость движения автопоезда (км/ч) 100
Расход топлива 1 литр на 100 километров с учетом полной загрузки
Скорость 60 км/ч 27,5 27,5
Скорость 80 км/ч 32,8 32,8
Колеса Дисковые – 9,00х22,5
Размер шин, индекс несущей способности и скорости 315/80R22.5,154/150М
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более 9,7
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более 10,6

Расход топлива двигателя в данной линейки служит для примерного вычисления технического состояния автомобиля. В иных случаях данные могут иметь незначительные отклонения. Двигатель ЯМЗ-6511.10 гораздо практичнее своих собратьев. Касается это не только повышенной мощности, но и более высокого экологического класса Евро-3.

МАЗ-6312 имеет немало систем, требующих гидравлического наполнения. В их число входят:

Система управления задействует четыре колеса, что дает грузовику дополнительную маневренность.

Плюсы и минусы

Как уже говорилось ранее, основным плюсом является универсальность шасси МАЗ-6312. Более того, планка эргономичности автомобиля стала гораздо выше, что существенно сказалось на улучшении отзывов от водителей.

Основные преимущества:

  • Возможность быстрой погрузки и доставки тяжелых грузов при использовании всего одной единицы техники.
  • Высокая скорость выполнения работ – не более 60 минут на операцию погрузки (разгрузки).
  • Могут легко переориентироваться на работу в разных областях, что очень удобно для предприятий с сезонной сменой деятельности и для хозяйств, предлагающих рынок транспортных услуг. Была даже разработана специальная модификация для тропического климата.
  • Способны использоваться для разновариантных видов кузовов – от платформ и контейнеров до различных цистерн и даже бытовок.

Модификации типа мультилифт способны осуществлять все функции для погрузки и отгрузки модуля автоматически. Все функциональные элементы управления этим процессом находятся в кабине.

Несмотря на то, что кабина значительно выше по уровню, чем у предшественников, эта часть все еще остается слабым местом в линейке грузовиков. Конечно, любую систему можно улучшать до бесконечности, а значит, что совершенным нельзя назвать ничего.

Подводим итоги

Приобрести подобный грузовик можно с пробегом в очень годном состоянии. Цена будет варьироваться в диапазоне от 1,2 миллиона до 3,2 миллиона российских рублей. Главным образом цена зависит от начинки МАЗ-6312 и типа рабочих систем. В конечном итоге, на заводе в Минске можно насчитать порядка 350 различных модификаций. Это наводит на мысль руководство о том, чтобы проводить унификации.

Вид сбоку МАЗ-6312

Представленная модель, как раз, демонстрирует, что одно шасси может нести на себе множество модулей без потребности разработки ответвленных модернизаций. Прогресс двигается, и приятно видеть, что вместе с ним растут отечественные предприятия, а МАЗ занимает среди них далеко не последнее место.


Технические характеристики

Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 33500
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг:
на переднюю ось 7500
на заднюю тележку 26000
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12730 (12300*)
Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг 20770 (21200*)
Двигатель ЯМЗ 653.10
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 310 (420)
Максимальный крутящий момент, Нм (кг см) 2000 (204)
Коробка передач ZF 16S2520T0
Число передач КПП 16
Передаточное число моста 5,33
Размер шин 315/80R22.5
Максимальная скорость, км/ч 85
Тип кабины 5440 рестайлинг
Сортиментовозное оборудование с 6-ю ложементами
с 4-я ложементами (по заказу)
Буксирный прибор беззазорная сцепка
* для комплектации с 4-я ложементами
Комплектация автомобиля-сортиментовоза МАЗ 6312С9:
Base equipment МАЗ 6312С9:

Коробка передач ZF 16S2520T0, КОМ NH/1b или NH/1c (без насоса), топливный бак 500 л., тормозная система с АБС, с ПБС, колеса дисковые, НЖП, переднее защитное устройство (ППЗУ), защита радиатора, кондиционер (по заказу), независимый воздушный отопитель кабины (по заказу), ограничение максимальной скорости (85 км/ч), противотуманные фары (по заказу), круиз-контроль (по заказу), спальное место (по заказу), электростеклоподъемники (по заказу), центральный замок (по заказу) зеркала заднего вида с электрорегулировкой (по заказу), тахограф (по заказу), обтекатель (по заказу)

Комплектация, на мой взгляд, очень бедная – нет даже таких элементарных вещей, как кондиционер и электрорегулировка зеркал. В 21-м веке это непростительно.

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью. Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д. За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Достоинства от КамАЗ

Для обеспечения сцепления с вагоном составом из нескольких вагонов в конструкции локомобиля применена автоматическая железнодорожная сцепка марки СА-3. Инвестиции это долгосрочные вложения капитала в различные инновационные проекты, новые или существующие предприятия, различных сфер деятельности и форм собственности, предпринимательские проекты или социально-экономические программы и так далее.

Цена нового и б/у МАЗа 6303. Отзывы владельцев маз 6312

Подрессоренное пассажирское кресло опять же является большой редкостью, несмотря на то, что Минский автозавод изначально заявлял его в качестве базового параметра. Двигатели произведены на базе ЯМЗ-238ДЕ2, только при этом измененытехнические характеристики в ЯМЗ-658 имеется ТНВД нового поколения; управление электронное;имеется нестандартное расположение рёбер жёсткости; изменена поршневая область, головка и гильза.

Основное описание и особенности двигателей ЯМЗ-658 : Отзывы владельцев маз 6312

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Чей тягач лучше

На данный момент снята с производства, но остается востребованной во многих хозяйствах за счет высоких показателей устойчивости к нагрузкам, производительности и сравнительно низкой стоимости. Обязательно надо учитывать, что с 2000-х годов было произведено много технических изменений в конструкции блоков ЯМЗ, а в каталогах эта информация не отражена практически никак.


Mercedes OM457LA V : Водитель обязан

В эту же группу входят модификации маркировки 6312в5 и 6312в7, отличающиеся модификацией базового шасси, но дающие аналогичные характеристики работы оборудования. Однако мощный мотор и современная коробка передач позволяют без особых затруднений транспортировать грузы с массой, на 1-2 тонны превышающей предельно допустимую.

СОСТАВ СИСТЕМЫ:… Водителю запрещается

Технические характеристики, фото и видео мультилифтов на базе МАЗ: 6312в9, 6312а8, 6312в3
Распределение массы и нагрузок на переднюю ось, кг 7500 на задний мост, кг 19000 Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12100 11600 Технически допустимая полная масса автомобиля, кг 26500 Технически допустимая полная масса автопоезда, кг 46000 Технически допустимая грузоподъемность, кг 14280. Механизмы и электроника грузовика приспособлены к широким условиям эксплуатации, поэтому тягач комфортно чувствует себя и в жарких условиях, и при отрицательных температурах.
Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653) | Характеристики, масло
Двигатель не так часто можно встретить на отечественной технике, хотя в Китае его устанавливают на многие грузовые автомобили, и он прекрасно справляется со своей задачей. От французского прототипа dCi 11 двигатель ЯМЗ-650 отличается рядом конструктивных изменений, касающихся, прежде всего, внедрения системы топливоподачи CRS 2 второго поколения.

История создания и производство • На МАЗ 6430С9 устанавливается 420-сильный дизельный агрегат ЯМЗ-653.

Технические характеристики

На седельном тягаче МАЗ-6430 используется рессорная или пневмоподвеска с автоматизированным управлением. Благодаря этому полуприцеп легко можно перевести в рабочее транспортное положение после окончания погрузки. Функция автоматизации позволяет обойтись в этом процессе без участия оператора.

Устройство

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 4 на цилиндр) в головке блока и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося в блоке цилиндров и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой. Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 60°, что обеспечивает равномерные вспышки каждые 60°. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами. Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготовляется горячей штамповкой из стали.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 12-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 2 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Конструкцию двигателей семейства ЯМЗ-840 характеризуют следующие решения:

цилиндра унифицированных головок цилиндров, позволившее упростить конструкцию отливки, унифицировать головки цилиндров для двигателей с различным числом цилиндров, улучшить приспособленность двигателя к ремонту и упростить проблему уплотнения газового стыка;

кардинально решило проблему уплотнения газового стыка и регулировку надпоршневого зазора за счет установки прокладок различной толщины;

короткой юбкой, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом позволило уменьшить габариты двигателя по высоте и ширине, повысить жесткость цилиндровой части блока и гильз цилиндров, а также повысить механический к.п.д. двигателя за счет сокращения потерь на трение;

  • использование полостного масляного
  • конструкция привода газораспределения,

топливного насоса и агрегатов автомобиля от заднего конца коленчатого вала обеспечивает виброзащищенность двигателя и уменьшает его шумность;

цилиндр двигателя с целью улучшения наполнения и снижения насосных потерь, профилированные впускные каналы, обеспечивающие заданный момент закрутки воздушного заряда, существенно повлияли на улучшение топливной экономичности двигателя;

крутильных колебаний коленчатого вала с целью снижения напряжений в его элементах;

Расход топлива на 100 км МАЗ 6303

На данный момент снята с производства, но остается востребованной во многих хозяйствах за счет высоких показателей устойчивости к нагрузкам, производительности и сравнительно низкой стоимости. Именно они, вероятно, и стали причиной того, что Минский автозавод выпустил целую серию многообразных модификаций модели с индексами А5-320, А5-321, А5-326, А5-329 и А5-335.


Вывод. Водитель обязан

Напомним, что у автомобилей этого бренда восьмиступенчатая коробка передач с делителем, благодаря чему количество передач увеличивается до шестнадцати. Если вы являетесь одним из тех людей, которому надоело жить жизнью простого рабочего, вы хотите что-то изменить, но не знаете как, тогда этот материал именно для вас.

Читайте также: