Нужно ли менять датчик удара после дтп

Обновлено: 30.04.2024


Сегодня подушки безопасности - это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.

Требования к ПД

Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:

  • Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
  • Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
  • Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
  • Надув подушки в определенные моменты.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности - это совокупность из следующих элементов:

  • Оболочка подушки.
  • Газовый состав, которым она наполняется.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресел.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик наличия пассажиров на сидениях.
  • Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
  • Электронный блок управления данной системой безопасности.

датчик удара подушек безопасности

Система

Датчики удара подушек безопасности - это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:

  • Главное управляющее устройство.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контролеры.
  • Исполнительные элементы - от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.

Разновидности

Датчики удара подушек безопасности - это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:

  • Датчик удара подушек безопасности.
  • Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
  • Спутниковый датчик.

Познакомимся с ними более подробно.

где находятся датчики удара подушек безопасности

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример - электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают - наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Расположение датчика

Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:

  • Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
  • Внутри салона.
  • В некоторых случаях - в моторном отсеке автомобиля.

Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара - уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем - при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.

где стоят датчики удара подушек безопасности

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.

Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.

Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.

Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.

Проблемы с датчиками

Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая - это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.

Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.

расположение датчиков удара подушек безопасности

Нарушение целостности ПБ

Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.

В большинстве случаев система сама "сообщает" автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы - нарушение целостности ПБ.

Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.

Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!

датчик удара боковой подушки безопасности водителя g179

Пристегивание-непристегивание ремней

Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.

Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает "думать", что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.

Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание - и для себя, и для своих пассажиров.

g179 датчик удара боковой подушки безопасности

Иные причины неисправностей и их решение

Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:

как проверить датчик удара подушек безопасности

Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.

Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.

Восстановление подушки безопасности

Современные автомобили еще с конвейера оборудованы SRS AIRBAG. Умные системы безопасности защищают людей от травм и смертей в случае ДТП, столкновения с препятствиями. Если после аварии сработала подушка безопасности, владелец автомобиля решает вопрос замены мешка и возвращения салону первоначального вида.

Как восстанавливают подушки безопасности после срабатывания

Сигнал датчиков об ударе задействует airbag. Раскрывающийся мешок в доли секунд наполняется воздухом и предотвращает столкновение водителя с рулем, пассажира – с торпедо.

При этом приборная панель, рулевое колесо и вся система с подушками безопасности (ПБ), пиропатронами, контроллерами, блоком управления оказываются испорченными. ПДД запрещают эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии.

Выход очевиден: необходимо восстанавливать машину.

Что делать после срабатывания

Подушки – это одноразовые аксессуары, не подлежащие зашиванию и другим видам восстановления. Но авария, кроме разорванного торпедо, приносит целый ряд неприятностей. От удара часто выходят из строя преднатяжители ремней безопасности или трескается или вылетает лобовое стекло. А от высокой температуры расплавляеся проводка и разъемы.

Подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности в автомобиле

Масштабы аварии бывают разными, поэтому сначала нужно оценить степень разрушения.

Далее есть 4 варианта действий:

  1. Полностью восстановить систему SRS.
  2. Приобрести подушки с подержанных машин, купленных на авторазборках. Важное условие: донор не должен участвовать в авариях со срабатыванием аэрбега.
  3. Купить и установить новые узлы: ПБ и пиропатрон.
  4. Смонтировать муляж.

Последний вариант самый безответственный: обмануть автоинспектора бутафорским аэрбегом можно, но собственная безопасность окажется под угрозой.

Процедура восстановления

Когда машина снята с гарантии, работу по реставрации системы безопасности и деталей салона оплачивает автовладелец. Но некоторые водители желают сэкономить.

Пошаговая инструкция

К самостоятельному проведению процедуры приступают, имея опыт, слесарные навыки, знание автомобильной электроники.

Восстановление включает несколько этапов:

  1. Выньте пиропатрон, замените новым. Желательно, провести тест на срабатывание на специальном оборудовании.
  2. Замените датчики.
  3. Уложите новый мешок ПБ.
  4. Проверьте провода на оплавление. Если необходимо, испорченную проводку поменяйте. Лучше купить целиком ремкомплект.
  5. Перепрошейте или замените блок управления подушками.
  6. Реставрируйте обшивку.

Действуя самостоятельно, вы сбережете до 15 тыс. руб.

Как восстановить торпедо после вылета подушки

Чтобы вернуть салону прежний вид, эту операцию водители спешат провести в первую очередь. Некоторые идут по пути косметического ремонта панели, другие меняют торпедо полностью.

Но в любом из двух вариантов сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор авто.
  2. Снимите бардачок.
  3. Демонтируйте доску приборов.
  4. Открутите крепежи каркаса торпедо.
  5. Снимите панель целиком и разберите ее.

Особое внимание уделите проводам: запомните, в каком порядке вы их отключали, чтобы не ошибиться при сборке.

Как восстановить подушку безопасности

Как восстановить подушку безопасности

Если вы не ставите новую панель, реставрацию после демонтажа проводите по плану:

  1. Очистите и подготовьте деталь.
  2. Заделайте трещины и разрывы шпатлевкой и клеем.
  3. Изготовьте выкройку и вырежьте по ней обшивку.
  4. Установите чехол панели и всю деталь на место.

На последнем этапе подключите проводку.

Можно ли восстановить своими руками

Купив необходимый комплект, в гаражных условиях можно самостоятельно восстановить все детали системы SRS.

К новым подушкам нужны ремни безопасности и датчики. Однако после успешного монтажа всех составляющих блок управления будет выдавать ошибку Аirbag, так как в его памяти остались сведения о столкновении.

Не все ЭБУ подушек безопасности подлежат перепрошивке. Чаще элемент меняют вместе с новым комплектом ПБ. А настраиваемые блоки все равно нужно показывать специалистам.

Как специалисты восстанавливают подушки

Правильное решение после ДТП – обратиться в дилерский центр. Если сработала подушка безопасности, менять в автомобиле будут весь модуль аэрбег, сколько бы элементов сюда ни входило. При этом слесари сделают ремонт автокресел, потолка, остекления, рулевого колеса, торпедо. Преднатяжители ремня и панель заменят новыми.

Новые модули и работа профессионалов обойдутся в 30-40 тыс. руб. и выше, в зависимости от марки авто. При этом центры дают гарантию активации системы в критическую минуту.

Риски и опасности восстановления сработавших подушек

Последствия самостоятельного ремонта пассивных средств безопасности могут быть трагическими. Гаражного мастера поджидают две неприятности: ПБ не раскроются в нужный момент или сработают самопроизвольно на любой неровности.

Самое большее, что вы можете сделать своими руками – вставить муляж. И этим обозначить, что жизнь и здоровье близких людей для вас не очень важны.

После аварии, если все остаются живы и по крайней мере относительно здоровы, у владельца разбитой машины достаточно быстро появляется вопрос — возможно ли восстановление подушек безопасности или всё-таки придётся покупать новые?

Восстановление подушек безопасности

В каких случаях возможно восстановление

Достаточно часто, вопрос, какие детали ремонтировать:

  • Когда происходит удар, устройство, поставляющее в подушку газ (пиропатрон), сгорает. После срабатывания надо менять.
  • Также понадобится поменять преднатяжители в ремнях безопасности, как и пиропатрон, они станут непригодны.
  • Иногда нужна замена датчиков удара.
  • Обращаем внимание на ПО автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, нужно будет перепрограммировать микросхему.

Последние три пункта, впрочем, к подушке безопасности относятся косвенно, так что главный вопрос — менять подушку или, если это возможно, ограничиться заменой пиропатрона? Второе вполне допустимо, если речь именно о восстановлении подушек после аварии, а не необходимости их замены по истечении срока годности. Иначе, из-за естественного старения синтетических материалов, менять обязательно нужно всё!

Но всё-таки полная замена несколько надёжнее.

Как восстановить подушку

Пиропатрон подушки безопасности

Преднатяжитель ремня безопасности

  • Перепрограммирование ПО автомобиля;
  • Если нужно — меняются датчики удара.

Датчики удара в автомобиле

Самостоятельно

Теоретически, точно следуя инструкциям, самостоятельное восстановление подушек безопасности возможно.

Но необходимо быть очень внимательным.

Что потребуется

Пошаговые инструкции

Замена пиропатрона обычно не так уж сложна. Откручиваются болты, отсоединяются клеммы и подушка. Потом откручиваются болты уже в самой подушке, достаётся старый пиропатрон, вставляется новый. Вот и всё!

Перепрошивка электронного блока управления делается так.

Сперва извлекаем — снимаем панель, выключаем аккумулятор, откручиваем гайки и убираем фиксаторы, извлекаем ЭБУ. Потом открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Как можно надёжнее ставим приготовленный заранее ноутбук — при работе его ни в коем случае нельзя смещать.
Компьютер присоединяем к диагностическому порту, ещё раз обратив внимание на то, насколько надёжно скреплены провода. Выполняем подключение программатора. Включив зажигание, инсталлируем программу для калибровки двигателя.

Теперь нужно только проверить: глушим мотор, перезапускаем после 10-15 минут. Если он завелся плавно и сразу — всё нормально, иначе повторить операцию.

Преднатяжители менять посложнее. Сперва отсоединяется отрицательный провод АКБ и ждём не менее 3-х минут. Выворачиваем болты, отсоединяем необходимые разъёмы и панели, снимаем преднатяжители. Потом точно так же устанавливаем новые и закручиваем, присоединяем всё на место. После этого необходимо проверить, что система работает: ключ зажигания поворачивается в положение ON, контрольная лампа SRS должна приблизительно на 3 секунды загореться и затем погаснуть.

Что касается датчиков, необходимость замены должна подтвердить диагностика. Высока вероятность, что останутся целыми. Размещаются они обычно в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе, старые меняются на новые и потом проверяются.

С помощью специалистов

При полноценном восстановлении подушки безопасности мастера выполняют последовательно за вас описанные выше работы.

Сколько это стоит

Как специалисты восстанавливают подушки

Просто обратитесь в сервисный центр, объясните, что вам нужно и оговорите сроки выполнения работ.

Можно ли не восстанавливать подушки безопасности вообще?

Выше объяснялось, что можно заменить их на муляж, но при аварии в таком случае сохранение здоровья и самой жизни пассажиров никто не может гарантировать.

Что делать, если лампочка airbag мигает, не гаснет или не загорается?

Риски и опасности восстановления сработавших подушек

При самостоятельном восстановлении высока вероятность сделать что-то неправильно.

  • при ДТП система попросту не сработает;
  • в движении подушки откроются самопроизвольно.

Вывод

Восстановление подушки безопасности (точнее, замена только её пиропатрона вместо полной замены) допустима, но вряд ли стоит выполнять ремонт самостоятельно , не имея должного опыта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.



Абсолютно все современные автомобили, которые оснащаются подушками безопасности, имеют специальные блоки управления — SRS AIRBAG. Благодаря этой системе значительно увеличивается уровень безопасности не только водителя, но и пассажиров во время передвижения автомобиля.

1 . ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ SRS AIRBAG
Автомобильная система безопасности, которая имеет название SRS AIRBAG, есть практически в каждом современном транспортном средстве. Срабатывание подушек безопасности в виде надувных подушек или пиропатронов производиться посредством использования электрического импульса. В момент столкновения эти импульсы подаются от датчика удара. Количество датчиков удара напрямую зависит от системы конкретного транспортного средства. В среднем автомобили имеют от 20 до 30 датчиков удара.

Читайте также: