Нужно ли реле на стеклоподъемники

Обновлено: 02.07.2024

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом

Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу.

Устройство состоит из следующих частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Его задача - передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла.

Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу.

Разновидности подъемников

Тросовый

Главное достоинство - высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт выполнить своими руками. Это преимущество компенсирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

Реечный

Принцип работы заключается в том, что вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемникинадёжны, обладают более высокой скоростью, издают меньше шума.

- необходимость смазки шестерней;

- материал, из которого они сделаны - пластик;

- наличие большого свободного места внутри дверцы.

Рычажный

Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

Само стекло перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.

Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением

Перед началом каких-либо манипуляций с проводкой нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.

Можно обойтись и локальным отключением питания от прикуривателя и подсветки приборной панели. Обусловлено это тем, что новые электроподъемники будут запитаны от этих цепей.

Затем выполнить демонтаж дверных карт.

ПОтом выполнить съём установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.

Выкрутить болты, на которых крепится механизм.

Снять установленную направляющую и открутить нижнюю гайку.

Скрутить две гайки, размещенные посередине, и верхнюю, обеспечивающую крепеж механизма.

После этого направляющая должна быть свободна.

Затем открутить оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.

С помощью отвертки вытянуть верхнее крепление трапеции и достать стеклоподъёмник из дверного пространства.

Новый механизм устанавливается по тем же креплениям, что и старый. Сделать это надо через большое окно в двери.

Помещенный механизм зафиксировать двумя крепёжными шпильками в том месте, где были гайки крепления средней части старого образца. Совместить отверстия и закрутить.

Затем совместить крепления рычажной системы и крепления на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.

После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут, закрепить их болтами из набора.

Смазать узлы, подверженные трению.

Теперь приступить к наладке электрической составляющей ЭСП.

Для установки кнопок ЭСП есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.

Используйте не слишком толстые, но и не слишком тонки (не менее 1 мм. кв.) провода.

Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:

После подключения проводов проверить работоспособность всей системы. Подать питание с аккумулятора и включить габариты. Если клавиши активаторы не подсвечиваются, то поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме).

Схемы установки стеклоподъемников:

Осталось проверить работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.

Что такое импульсные стеклоподъемники?

Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

Основные типы

Главными элементами таких устройств является подъемный механизм вместе с приводом.

  1. Механический. Подъем стекол регулируется вручную, что является в чем-то даже плюсом: нет самопроизвольного поднятия, не отбирается мощность от силового агрегата автомобиля;
  2. Электрический. Подъем стекол осуществляет реверсивный электродвигатель. Водителю или пассажиру достаточно нажать на кнопку, и стекло будет опущено или поднято. За удобство приходится платить: электрический двигатель потребляет мощность, пусть и небольшую, возможные несанкционированные манипуляции со стеклами (особенно опасно для детей).

Неисправности

Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок.При механическом механизме возможен разрыв или растягивание тросика, реже - выход из строя ползунков и зубчатого колеса.

Другие причины - засор рейки, попадание в паз посторонних предметов, высохшая смазка на рейке.

Как работает доводчик стеклоподъемников в автомобиле?

В чем заключается принцип работы

Электронный блок модуля подключается к системе управления стеклами и сигнализации. В электрических автомобильных элементах он располагается между электромотором, обеспечивающим опускание, поднятие стекол, и управляющими кнопками. Единственное ограничение заключается в возможности использования подобного механизма лишь на авто, оснащенных данной функцией.

Принцип действия у всех устройств идентичен: через блок проходит напряжение, передаваемое к мотору от клавиш, за счет того что он установлен между ними. При этом модуль не задействуется при закрывании и открывании, когда машина не стоит на сигнализации.

После включения охранной системы на устройство переходит сигнал с модуля, электромотор запитывается и поднимает стекло на двери.

Как выбрать?

Доводчик подбирается в зависимости от количества стекол, которые должно закрывать устройство. Существуют варианты, закрывающие два и четыре стекла.

Наличие управляющей системы на задних дверях даёт возможность выполнить на них монтаж модуля.

Устройства могут выполнять одну задачу либо быть многофункциональными, которые, например, при включении сигнализации запоминают расположение стекол до постановки и приводят их в исходное положение после снятия машины с охранной системы.

Самостоятельный монтаж доводчиков

Для работ понадобится изолента, кусачки и отвертки. Если стоит лишь одна система на водительской стороне, которая также обеспечивает работу окна на пассажирской, то желательно поставить устройство именно на ней.

При наличии разделенных систем либо нахождении управляющих клавиш на тоннеле или основной консоли оптимальным вариантом станет монтаж под доской приборов.

Установка доводчиков стеклоподъемников

С учетом того, что питается механизм от бортовой сети, требуется подведение следующих проводов: “масса” и “плюс”. Инструкция к устройству содержит схему, в соответствии с ней определяются провода, переносящие напряжение на электромотор, и производится врезка проводки от модуля.

Отдельные выходы предусматриваются для разных дверей, их можно отличить по расцветке. Необходимо разрезать в желаемом месте провод, протянутый к электромотору от клавиши, и присоединить модульную проводку к обоим концам. Так осуществляется подключение доводчика стеклоподъемников.

Особое значение имеет правильный подбор проводов, так как всего их два с каждой стороны: через один производится опускание стекла, через другой - его поднятие. Ошибка при выборе приведет к автоматическому открыванию при постановке на сигнализацию.

Затем требуется подсоединить провод, через который будет идти сигнал от охранной системы. При этом после включения сигнализации импульс должен дойти до устройства за несколько секунд.

Импульс может быть отрицательным или положительным в зависимости от типа системы. Потому это необходимо узнать заблаговременно, чтобы избежать сложностей при монтаже.

Доводчик стеклоподъемников на 4 стекла имеет универсальную конструкцию, в которой присутствует два выхода под импульсы.

Представьте, что вы приехали в аэропорт на машине, и перед шлагбаумом для въезда требуется опустить водительское стекло, чтобы получить карточку для парковки. Вы нажимаете на кнопку электростеклоподъемника, но стекло не опускается. Понятно, что у вас в этот момоент не будет времени на то, чтобы выяснять причину неисправности, и вы просто откроете дверь и заберете карточку. Но как быть, если стеклоподъемник не реагирует на нажатие клавиши при опущенном стекле. Что делать?

Как починить стеклоподъемник, если он не реагирует на кнопку?

Не спешите ехать в автосервис, потому что поиск неисправности, который будут проводить специалисты, вы можете осуществить самостоятельно.

Предохранитель/Реле

Прежде всего, понажимайте все кнопки стеклоподъемников в дверях. Если они все не работают, то проблема кроется в реле стеклоподъемника или предохранителе. Проверьте целостность предохранителя цепи электростеклоподъемников. Замените сгоревший предохранительный элемент целым и проверьте работоспособность стеклоподъемника, нажав на кнопку. Если ничего не изменилось, то замените и реле.

Целостность проводки

Иногда случается, что электрические провода перетираются от постоянных сгибаний-разгибаний под резиновой муфтой между дверью и кузовом. А бывает и так, что перегорают провода между кнопками и моторчиком стеклоподъемника. Для выяснения того, что могло случиться с проводами в цепи, нужен мультиметр или универсальный тестер с щупом и зажимом. Сначала проверьте провода, которые идут к кнопкам. Затем протестируйте провода от кнопки к моторчику. Если найдете обрыв провода, то дальше нужно только заменить дефектный провод целым.

Механическая проблема

Бывает такое, что из-за недостаточной смазки или вследствие сильной тряски на дороге могут заклинивать и перекашиваться механические элементы привода стеклоподъемника. Проверьте все эти элементы на предмет заеданий, побрызгайте их проникающей смазкой, а затем покройте слоем консистентной смазки, которая имеет широкий температурный диапазон.

Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

Где находится реле стеклоподъемника на ваз 2112?

Один из блоков реле и предохранителей автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на ваз 2112?

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предохранитель №: Амперы За что отвечает:
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла

Какое реле на стеклоподъемники ваз 2110?

Расположение реле Ваз 2110: К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева …

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники?

F7 — предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя F6 — стеклоподъемники F5 — вентилятор радиатора и звуковой сигнал

Где находится реле звукового сигнала на ваз 2112?

Основные реле и предохранители Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

Где находится реле дворников на ваз 2112?

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

Какой предохранитель идет на дворники ваз 2112?

Предохранитель в монтажном блоке под номером F9.

Сколько стоит блок предохранителей на ваз 2112?

Блок монтажный 2110-2112, 2123 (392) (без реле контроля ламп) Артикул: 21230-3722010. 2 670 руб.

Где находится предохранитель стеклоподъемника на ваз 2110?

Находится он в салоне со стороны водителя. Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112.

Где находится реле стеклоподъёмников на ваз 2110?

Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток в 30 Ампер. Отвечает за работу стеклоподъёмников реле, которое расположено в монтажном блоке. Находится он в салоне со стороны водителя.

Как работает реле стеклоподъемников?

Реле для работы стеклоподъемников машины имеет навесной тип конструкции, принцип работы системы в случае его применения довольно прост. … Ток проходит через диод-полупроводник и обмотку реле, после чего оно срабатывает, а контакт, служащий для переключения, соединяет двигатель с массой, и тот включается.

Где находятся предохранители на стеклоподъемники?

Наиболее часто блок, куда включаются предохранители, располагается под панелью приборов или капотом. Если щиток находится под приборной доской, то, как правило, его размещают с левой стороны, и для доступа потребуется снять пластиковую накладку.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на Приоре?

В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

Где находится предохранитель на стеклоподъемники на ваз 2114?

находится в салоне под приборной панелью. Если его вскрыть и посмотреть, что там находится, то можно увидеть, что кроме предохранителей, там еще расположены и реле, отвечающие за работу многих систем автомобиля. Здесь же на монтажном блоке ВАЗ 2114 располагаются и гнезда, в которые установлены в количестве 20 штук.

Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники ваз 2115?

Когда при нажатии на кнопки пульта управления включением в работу стеклоподъёмников не срабатывает ни один из них, тогда Вам придётся снимать крышку монтажного блока и проверять состояние предохранителя F16 (15А), который включает в работу реле стеклоподъёмников К5.

Объясните назначение реле в цепи стеклоподъмников. W124 95г. У меня оно постоянно запитано и при выключенном зажигании. Это правельно?

Работают стеклоподъемники при заглушенной машине (ключ вынут из замка) и закрытой водительской двери ?
Если да, то - косяк.
Стеклоподъемники должны работать либо при включенном зажигании, либо при открытой водительской двери.
Именно этим и заведует реле стеклоподъемников - дает питание на стеклоподъемники.
На заглушенном авто реле управляет выключатель в передней стойке (из там два - один на свет в салоне, другой - для стеклоподъемников).
Открой водительскую дверь и понажимай пальцем на выключатели. Тот, что отвечает за свет оставь, второй сними, проверь, не коротит ли на кузов.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

[quote name='ЗоМер' date='19.9.2007, 13:52' post='226871']
Работают стеклоподъемники при заглушенной машине (ключ вынут из замка) и закрытой водительской двери ?

Именно так и работают, кнопка в стойке одна. Реле срабатывает сразу после подключения аккумулятора. Получается, что напряжение идет в обход зама зажигания. Грешу на сигнализацию. Вообще проблема в том, что какой-то потребитель разряжает аккумулятор. Сопротивление цепи составляет около 100 Ом. Реле от стеклоподъемников вытаскивал- эффект нулевой. При подключении аккумулятора слышны щелчки реле за приборной панелью или под ней. С этим еще не разбирался.

проблема в том, что какой-то потребитель разряжает аккумулятор.

Попробуй по очереди вынимать предохранители, и вместо вынутого предохранителя подключить амперметр.
Если покажет наличие тока - смотри таблицу предохранителей за что он отвечает.
Лампочка багажника гаснет ? (либо нажми на выключатель багажника, либо - как кто-то делал - посади добровольца в багажник ).
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

[quote name='ЗоМер' date='19.9.2007, 16:06' post='226934']
Попробуй по очереди вынимать предохранители

Ни один предохранитель ничего не дает, генератор в порядке, свет в багажнике гаснет.

Странно, не защищены предами только цепи стартера и генератора.
Тогда попробуй найти что за реле щелкает при подсоединении аккума.
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Спасибо за поддержку. Буду искать под приборкой.

На заглушенном авто реле управляет выключатель в передней стойке (из там два - один на свет в салоне, другой - для стеклоподъемников).

Если кнопка одна (свет), где искать провод, идущий на вторую?

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Значит, как-то по другому реализовано, либо просто от одной кнопки.


От одной кнопки не может- она разрывает массу.Это что-то намутили при установке сигналки. Можно оборвать лишний провод на реле но хочется докопаться до истины.

От одной кнопки не может- она разрывает массу.

Очень даже может. При современном развитии электроники реле стеклоподъемников нужно лишь "знать", открыта ли водительская дверь.
Если присутствует масса - дверь открыта. Если массы нет (либо присутствует 12 вольт) - дверь закрыта.
Удачи !


Есть вариант: использовать сигнал магнитолы 5 контакт блока 3
Automatic Antenna, где сигнал появляется при включении магнитолы и
дополнительное реле дублирующее реле в блоке предохранителей под капотом, это проще, чем перекоммутировать штатное реле и протягивать провод в моторный отсек.
Итак когда магнитола включена или включено зажигание работают и окна.
А магнитола как известно выключается при вытаскивании ключа, но ее можно включить принудительно и при вытащенном ключе.
Вот схема на магнитоле

А можно и со стоп-сигнала или габаритов!
Mitya, просто для тех, кто может и знает.
Всё равно, спасибо за очередную идею!

Вот бы еще с картинками выложить для тех кто хочет, может и немного знает, но так чтоб наверняка и побыстрее.
З.Ы. Интерессно, а почему с завода идут машины с незакрываемыми окнами при выключенном зажигании.

1. Пожароэлектробезопасность;
2. Чтобы просунув тонкий прутик и нажав на пимпочку, нельзя было попасть в машину постороннему.

Мой первый девайс Задался целью изготовить задержку по времени цепи стеклоподъемников после выключения замка зажигания. И чтоб в корпусе реле помещалось(фото 1)- соответственно вопросы гарантии типа отпадают. Друзья помогли со схемкой(фото 2). От навесного монтажа отказался сразу по причине наличия вибраций в машине и, как следствие, ненадежности. Все спаял на плате 2х2см зафиксировав термоклеем внутри реле. В итоге получился опытный образец который я исправно юзаю на своем авто около двух недель. Кто захочет- паяйте сами, ничего особо сложного нет. Можно даже микромонтажем озадачиться при наличии паяльной станции. Доработанное реле устанавливается на место и ничем внимания не привлекает(фото 3). Эстетику ставил не на последнее место. После обесточивания цепи в предложенном варианте с танталовым кондером стеклоподъемники сохраняют работоспособность еще около двух минут. Думаю вполне достаточно, чтобы закрыть окна выходя из машины. Уменьшение емкости приводит к сокращению времени работы и наоборот. Фотогайд устраивать не буду- особо нечего выкладывать

Я не схемотехник, чесслово , у танталовых верхний температурный предел, насколько знаю, 120 или 125 градусов, а у люминивых - хз. Вот отпразнуем все что можно, напрягу знакомого, тогда и уточню, что почем. М.б. и что нибудь подсоветует в плане улучшения.

По кондерам: особо не грузитесь, берите что есть в магазине. Можно и меньшей емкости от указанной на схеме - будет задержка около минуты. Я брал танталовый кондер с целью минимализации занимаемого постранства на плате против люминиего. Нагрев в процессе работы практически отсутствует. У меня испытания продолжаются с положительным результатом, чего и вам желаю

нельзя закрыть/открыть стекло, если нет ключа зажигания. Как можно "обойти" этот вопрос? Читал Faq Dukа - не очень понял (про перемычки понятно), но не устраивает постоянная подстветка диодов.

Я тож так закоротил, но меня пока не напрягает эта подсветка. Аккумулятор от этого сильно не садится ведь!

Основные возможности модуля
• Независимое управление обоими стеклами с помощью кнопок управления в обоих
направлениях.
• Автоматическое одномоментное управление полным открыванием/закрыванием стекол
с кнопок управления.
• Управление отключением датчиков охранной системы на время движения стекол (люка)
(исключение ложных срабатываний охранной системы).
• Управление открыванием/закрыванием стекол по дополнительному каналу охранной
системы (полное открывание/закрывание стекол (люка), открывание/закрывание стекол
(люка) на половину).
• Блокирование работы модуля от кнопок управления стеклоподъемником.
• Ограниченное время работы моторов стеклоподъемника (до12 сек) в случаях неисправ
ности стеклоподъемного механизма.
• Включение/выключение памяти последнего положения стекол при открывании/закрыва
нии стекол.
• Автоматическое выключение памяти последнего положения стекол в состоянии закрыто
по истечении 20 мин.
Варианты применения модуля
• Закрытие двух стекол (люка) при постановке на охрану.
• Открытие двух стекол (люка) при снятии с охраны (память последнего положения).
• Открытие/закрытие стекол (люка) при помощи дополнительного канала управления
охранной системы.
• Временное отключение датчиков охранной системы на время работы модуля стекло
подъемника.

Читайте также: