Нужно ли ставить машину на ручник при замене колеса

Обновлено: 02.07.2024

Форд Си-макс, механика, электрический стояночный тормоз.

Меняла сегодня резину, одно колесо мастер никак не мог снять - пинал ногой, стучал молотком по диску и ещё кучу всяких действий предпринимал, в том числе несколько раз просил меня снять с ручника - поставить на ручник. Когда и после этого не получилось снять колесо, мастер чуть ли не забрался под машину и возмущённо оттуда сказал "а зачем вы с передачи сняли машину?". А я и не ставила не передачу.

Всегда на парковке оставляю нейтраль и ручной тормоз (знаю, что при стоянке на подъёме или спуске надо оставлять на 1 передаче и с соответственно повёрнутыми колёсами, но за 12 лет не приходилось пока оставлять машину на горке). Ручник не примерзает.

В общем, по лицу мастера было понятно, кто виноват в том, что колесо не снимается. Мне прочли краткую лекцию "обязательно оставлять на передаче, вдруг ручник откажет".

Вопрос - правильно оставлять на передаче? Точно помню, что в автошколе учили нейтраль плюс ручник, но может уже какие-то изменения появились? Или в автошколе учат неправильно?

Слесарь дятел. Болты надо ослабить и покататься по ямам. Колодки зимой примерзают регулярно. Недавно менял трос электрического ручника лопнувшего на сцинике. В любом случае включеная передача вреда не принесет если нет дистанционного запуска.

Все верно. В выходные тоже меняли колеса на своем Форде; аж три колеса прикипели от соли, что ли, сниматься не желали. Вот на всех пришлось тоже ослабить болты и покататься туда-сюда, нормально все снялось.

Про ручник тоже согласна. Правда, лично я про передачу иногда забываю, т.к. вдолбили в свое время в автошколе про ручник+нейтраль, так от привычки этой и не отделалась пока (плюс до этой зимы сама не ездила, только в теплое время года, и примерзание не грозило).

"Колодки зимой примерзают регулярно".
Это страшилка из времен советского автопрома. На моей вазовский "десятке" примерзли колодки разок, после этого на ручник ее не ставила.
На иномарках, которые были после, никогда ничего не примерзало. Даже в самые-самые морозы.
Тут был уже когда-то подобный опрос. Ответы такие же. Не примерзают колодки на современных машинах.

Интересно вы рассуждаете. А ежели не механика, а автомат, то как я на передаче оставлю?
А ежели горка? Один паркинг не воткнешь, худо будет.
Всегда втыкаю еще и ручник, ничего никогда не примерзало, даже в лютые морозы.

видимо этот вопрос "знатоков" не очень интересует. Надо на передаче, иначе вы лох на автомате). А то, что не примерзает - "ничего, примерзнет"

Так что полезно пользоваться и ручником, и передачей, и колёсами в бордюр упираться. Последнее самое надёжное, кстати. Любая железка может отказать.

Примерзают замечательно)))) При прочих сопутствующих условиях. В самые-самые морозы вероятность примерзания колодок очень мала. А вот в легкий минус и большую влажность/до этого встреченную лужу/свежепомытую машину - все распрекрасно примерзнет

Если вы немного почитаете о своей коробке, то поймёте что трансмиссионный тормоз в ней уже предусмотрен. Вероятность его поломки очень низкая.

Лох на автомате это вы. У механической коробки нет такого положения "паркинг", если не вы не знали. Поэтому ее возможно оставить или на нейтрали, или с включенной передачей.

+1000! К сожалению, факт.
После той противной чвякающей солевой грязюки на наших дорогах и в морозец ночью - запросто примерзнут.

И я всегда на ручник ставлю, не примерзало. У мужа один раз на свежевымытой машине примерзли, он теперь параноит и на ручник зимой не ставит

Так колесо-то сняли?

А что, ваши специальные люди в сервисах и шиномонтажах, к которым вы так любите ездить, они не знают, что надо делать чтоб колесный диск не прикипал к ступице? Гавно эти ваши специалисты. И вина не ваша, не ручника и не передачи, это их вина.

Снял, с огромным трудом, в процессе сломав молоток, которым он пытался выбить колесо изнутри.

Потом мастер посмотрел на диск и сделал мне очередной выговор "колёса обрабатывать нужно" и за дополнительные 300 р. почистил диски щёткой и побрызгал чем~то.

Для меня осталось загадкой, в какой момент я должна диск обрабатывать, если вижу эти диски только когда меняю резину? Вот как другие делают? Не снимают же колёса для того, чтобы диск почистить?

Каждый должен заниматься своим делом, для расшифровки лампочек на приборе существуют специально обученные люди. Пользователь имеет полное право ничего не знать и не понимать, что делают с его машиной в сервисе. Безусловно.

Вам сначала перетянули по осени колёса пневмогайковёртом. Шпильки не переломали, и то хорошо.
Сейчас по дискам лупили молотком. Я бы убил за такое.
За 300 рублей железной щёткой прошлись по диску. Почистили, ага. И Вас не смутило, что за 300 рублей можно всю машину помыть. Впрочем, это как раз не удивляет, в соседнем топике на полном серьёзе обсуждается, надо ли давать сравнимые суммы на заправке за размазывание грязи по стеклу

Другие меняют колёса сами, либо делают это в сервисе, но бьют по рукам за затяжку гаек пневмой и вообще смотрят, что и как там происходит. В результате гайки может открутить десятилетний ребёнок штатным баллонником, диски от ступиц отделяются сами собой, ну и уж точно молотком по ним никто не бьёт.

Справедливости ради надо отметить, что таких других мало. Большинство послушно отдаёт деньги за то, что их машину калечат. А потом ездят на эвакуаторах из-за пробитого колеса, потому что открутить его не представляется возможным.

Сразу оговоримся, есть небольшой нюанс. Наши рекомендации касаются лишь тех водителей, в распоряжении которых имеется уже собранный комплект колёс для зимы. Речь не идёт о сборке и балансировке – выполнить эти операции на должном уровне теперь можно только при наличии спецоборудования. Бескамерные шины почти невозможно надеть на диски в условиях простого гаража. Даже если вы обладаете богатырской силой и рвётесь в бой, стоит поумерить пыл. Вы скорее повредите диски и покрышки, чем соберёте новые колёса. Если требуется именно собрать колёса, а не просто поменять одни на другие, стоит заняться поиском работающей мастерской или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.

Что понадобится для замены

Смена летних колёс на зимние, как правило, обходится без специализированного дорогостоящего инструмента. Какие-то особенные знания вам также не потребуются. Менять колёса учат даже в автошколе. Базовые знания о замене колёс можно получить, открыв любую инструкцию по эксплуатации к любому автомобилю. Домкрат, ровная площадка с твёрдым покрытием, баллонный ключ и компрессор – вот и весь нехитрый набор, который вам понадобится. Но этого набора может и не хватить, и вот почему.

Важные и не всегда приятные нюансы

Если прежде вы пользовались исключительно услугами автосервисов и шиномонтажных мастерских, вы можете физически не снять колёса с машины. Сервисмены обычно не утруждают себя протяжкой болтов и гаек нужным моментом – они закручивают их пневмоинстументом, повреждая и вытягивая резьбу (так быстрее и проще). Если у вас нет высококачественного колёсного ключа и отрезка мощной трубы, вас могут поджидать проблемы: штатный баллонник из багажника при попытке отвернуть колесо нередко гнётся и ломается.

По теме

Алгоритм действий при замене

Далее нужно установить домкрат под усиление порога автомобиля, сориентировав его площадку так, чтобы она попадала в специально предназначенное место. Такое место обычно отмечается на кузове стрелкой. Затем вам нужно немного приподнять домкратом автомобиль – настолько, чтобы колесо не оторвалось от земли.

Теперь вам нужно попытаться ослабить колёсные болты или гайки. После того, как они начнут вращаться без существенного сопротивления, необходимо полностью вывесить колесо.

По теме

Оторвав колесо от земли, не спешите его снимать. Для начала подставьте под порог специальную стойку или какое-то иное страховочное устройство. К примеру, подложите запасное колесо. Если автомобиль по какой-то причине соскочит с домкрата, это может уберечь вас и ваш автомобиль от травм.

Убедившись, что машина надёжно зафиксирована, открутите полностью болты или гайки и снимите колесо, а затем установите на его место колесо с зимней покрышкой. Затяните болты или гайки, чтобы колёсный диск прижался к фланцу ступицы.

Теперь можно вытащить страховочную подставку и опустить домкрат.

Окончательная затяжка колеса производится в момент, когда оно уже стоит на земле. Эта операция производится в очерёдности крест-накрест. Осуществлять затяжку можно шанцевым баллонным ключом. Этот инструмент изготовлен таким образом, что перетянуть резьбу им достаточно сложно: при слишком большом усилии он начинает скручиваться. Ещё лучше – воспользоваться при затяжке динамометрическим ключом и тянуть болты или гайки моментом, предписанным конкретно для вашего автомобиля. В большинстве случаев на легковушках момент затяжки колёс варьируется от 105 до 140 Нм.

Чего вам точно делать не стоит, так это прыгать на баллоннике: затяжка осуществляется руками. О пневмоинструменте также лучше забыть.

Колесо заменено. Осталось проверить в нём давление и, по необходимости, поднять до нужного уровня. Посмотреть, какое именно давление должно быть в колесе, можно на стойке водительской двери или на торце самой двери.

Один из нестареющих злободневных вопросов автомобилистов. И как в любом подобном споре, все сомнения и абсурдные доводы связаны исключительно с непониманием тех или иных технических нюансов предмета спора. В сегодняшней небольшой заметке я попытаюсь дать аргументированные ответы на наиболее распространенные вопросы по "ручнику" и его эксплуатации. Здесь я сделаю пояснение: все описанное относится к классической тросиковой системе. В электромеханических приводах есть нюансы, и сегодня мы их вниманием обойдем.

Схема стояночного тормоза заднеприводных ВАЗ. 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Схема стояночного тормоза заднеприводных ВАЗ. 1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Миф №1 : если постоянно пользоваться ручником, то что-то обязательно стОчится или выйдет из строя.

Тут ровно наоборот. Что-то непременно выйдет из строя, если пользоваться им раз в год. Как раз, когда детали любого механизма стоят месяцами без движения, подвергаясь постоянным перепадам температур и влажности - им будет хуже. А вот если ставить на ручник хотя бы пару раз в неделю - все соединения будут подвижны, смазка на тросе не так стремительно в гудрон, а резиновые пыльники не пойдут трещинами от вечного простоя.

Миф №2: Зимой ручником пользоваться категорически нельзя - примерзают колодки и могут повредить суппорт при начале движения!
Чушь. То есть, колодки действительно примерзают, но суппорт во время "отлипания" они при всём желании не сдвинут с места и не расколят. Единственный минус: да, если с вечера до утра температура резко упала, колодки действительно "прикипят" и может потребоваться некоторое количество метров/километров, чтобы механизм нагрелся и окончательно разморозился.

Миф №3: Ручной тормоз должен схватывать уже с пары щелчков намертво, до блокировки колес на ходу.
Это не так. Таким советчикам стоило бы знать, что формально этот вспомогательный механизм называется "стояночный тормоз". И предназначен он именно для недопущения скатывания стоящего автомобиля на незначительных уклонах. А не для того, чтобы можно было дрифтить на парковках до посинения или блокировать колеса со скорости под сотню. Штатный ручной тормоз должен удерживать заранее неподвижную машину щелчков с 3-5 (но никак не с двух) на уклонах до 16 градусов (по ПДД). Не более. В противном случае, будучи настроенным более жестко, есть большой риск не полного отвода колодок от диска/барабана во время движения, со всеми вытекающими: преждевременный износ фрикционных поверхностей и хронический перегрев.

Миф №4: Ручник не нуждается в регулировке на суппортах или барабанах - достаточно крутить гаечки в салоне у самогО рычага или под днищем.
Ошибочное мнение. Да, когда машина новая, в калибровку самих механизмов при каждой замене колодок лезть действительно не стоит. Да и вообще никуда не стоит, откровенно говоря. Но когда на 15-летнем автомобиле человек упорно пытается настроить стояночную тормозную систему до изнеможения вращая гайки натяжения тросиков (а она, естественно, нифига не настраивается) - это неправильно. Кстати, в любом Руководстве по ремонту подробно описана процедура настройки ручника. И в абсолютном большинстве случаев там четко сказано, как должны быть настроены сами исполнительные механизмы , а как (уже поcле этого) должны быть подтянуты тросы .

Миф №5 : Если что, ручник спасёт при отказе тормозов.
Так считают только те, кто лично не пробовал останавливаться на ручнике хотя бы километров с 60-70. Тут долго расписывать не буду. Могу лишь по-дружески посоветовать: выберите ровный пустой участок с сухим чистым асфальтом, наберите хотя бы городские 60 километров в час, и дёрните за рычаг, не трогая педаль тормоза. Эффект (точнее, его почти полное отсутствие) вас сильно удивит, а ремонт тормозов (ежели такой назревал), скорее всего, переместится в вашем личном расписании дел сильно назад, на дату пораньше. :)

Сегодня мы рассмотрели пятерку самых, на мой взгляд, частых ошибочных мнений относительно строяночной тормозной системы. Конечно, есть по данной теме и еще куча не самых умных расхожих мнений, но все они, так или иначе, связаны с вышеописанными. Посему, друзья, изучайте матчасть и не верьте на слово разношерстным форумным икспердам. Ведь вашими тормозами пользоваться вам, а не им.

А если данная тема вас заинтересовала и хотите узнать больше - приглашаю к просмотру небольшого видеоролика. Где я подробно рассказываю (и показываю) о правильном алгоритме регулировки ручного тормоза на примере моего автомобиля:

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных ручников и эффективных тормозов!

Чем поднимают машину при замене колеса?

Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот. После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя.

Как менять колеса на машине с акпп?

  1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса. .
  2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом ("ручником") и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию "Park" "P" (парковка).

Как поменять переднее колесо на машине?

  1. Возьми ключ (крестообразный или Т-образный) и ослабь все четыре болта на колесе, которое пробилось. .
  2. Затем возьми домкрат. .
  3. Нащупай под передней дверью (поближе к колесу) усиленную часть днища машины. .
  4. После установки, начинай потихоньку приподнимать автомобиль.

Как называется что поднимает машину?

С помощью штатного домкрата и достаточного количества подставок можно вывесить весь автомобиль. 2)Гидравлический (винтовой) домкрат бутылочного типа. Он не допускает отклонения по вертикали, поэтому им нельзя поднимать один угол автомобиля или одну сторону.

Как правильно менять колеса на лето?

Как снять колесо на автомобиле?

После того, как вы уберете последние две гайки, вы почувствуете, как колесо немного пошатывается. Потяните колесо на себя до тех пор, пока полностью его не снимите. Если колесо застряло, возьмите и частично поместите одну гайку на место, затем ударьте по ней молотком. После чего опять попробуйте снять колесо.

Сколько по времени менять колеса на машине?

Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала. В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более.

Как снять колесо с машины если оно прикипело?

Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.

Как правильно поставить домкрат?

Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата. Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите их.

Как крепится колесо на машине?

Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки.

Читайте также: