Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Выхлоп автомобиля загрязняет воздух. Стандарты СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Избыток вредных веществ наказывается. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладельца могут оштрафовать.

Зачем менять катализатор на Киа Рио

Выхлопные газы — продукты сгорания топлива. В них содержится окись углерода, двуокись углерода, сера, свинец. Всего в списке 280 токсичных веществ. Только нефтеперерабатывающие заводы загрязняют больше автомобилей.

Воздействие на человека:

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические респираторные заболевания;
  • ослаблена нервная система и сердце;
  • появляются головная боль, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертония, болезнь Альцгеймера, ослабленная иммунная система и рак также связаны с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Окись углерода попадает в атмосферу, проливается на землю с кислотными дождями. Гибнут флора и фауна.

Отходящие газы, транспортирующие отходы, являются причиной парникового эффекта и образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле является частью выхлопной системы автомобиля. Здесь откладывается большая часть токсичных веществ.

Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Газовый конвертер Киа Рио постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если нет механических повреждений от удара. Пробег 150 000-200 000 км.

Признаки, которые дает машина:

автомобиль Kia не заводится

Элемент выходит из строя в неподходящий момент. Автомобиль не заводится, не едет и не глохнет на полной скорости.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации токсичных газов представляет собой трехкомпонентный элемент. Основа — соты из металла или керамики. Они покрыты тонким покрытием. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания с оксидами азота. Несгоревшая часть топливной смеси — окись углерода — выбрасывается наружу. Датчики анализируют состояние газов, передают информацию в ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются копотью и грязью:

  • использовалось некачественное топливо;
  • турбина сломалась;
  • неисправна камера сгорания.

При засорении нейтрализатора владелец может сам проверить:

  • Проведите рукой по сливной трубе. Если все в норме, они чувствуют слабый пульс газа. Создается чередованием выпускных клапанов. При равномерном потоке воздуха каталитический нейтрализатор засорен или разрушен.
  • Если в канализации появляется запах тухлого яйца, значит, выходит сероводород. Проверьте содержание CO в выхлопных газах
  • Когда двигатель (горячий и холодный) с трудом запускается, измерьте давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты падают или увеличиваются самопроизвольно: проверьте через смотровое отверстие, не отсоединилась ли передняя труба от выхлопной системы.

Датчики анализатора расположены на входе в установку и на выходе. С их помощью оценивается количество активного кислорода. Когда он критически падает, в электронную систему отправляется сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается под воздействием высоких температур и механических повреждений. Вода может попасть в горячий компонент, поскольку он находится под днищем автомобиля. В таких случаях выходит из строя катализатор Киа Рио.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Связующее очень прочное и долго хранится.

Но если кардинально изменилось поведение машины, поменялся и коллектор. Весь агрегат стоит дорого: до 10% от стоимости автомобиля плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используются более дешевые комплектующие.

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи и провода датчика кислорода.
  2. Снимается теплозащитный экран, откручивается датчик.
  3. На фланце трубы резонатора расположены две гайки. Откручивая их, элемент отсоединяется от коллектора.
  4. Найдите гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (9 штук). Откручиваем, снимаем деталь.

В обратном порядке соберите узел с новым бюджетным аналогом. Отличается большим ресурсом, поэтому процедура оправдана.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические блоки. Их выпускают специализированные компании с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что они являются расходной частью автомобиля. Расходники часто меняют, поэтому они недорогие.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему другим способом: полностью разбирают (выбивают) внутреннюю часть устройства, оставляя корпус.

Удаление катализатора Рио Киа

  • В полой трубе повышается уровень шума от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Срок службы выхлопной системы сокращается. Поток выхлопных газов нагревается до 800 ° С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик выдаст ошибку и заставит двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его назначение:

  • анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать в камеры сгорания правильную пропорцию топливовоздушной смеси.

Без коллектора увеличивается расход топлива и масла, двигатель работает хуже.

Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики

Тренажер представляет собой вставку из жаропрочной стали. Он наполнен веществом, имитирующим нейтрализацию ядовитых газов. Манекен помещается между выпускным коллектором и датчиком кислорода.

Симулятор меняет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает нормально работать.

Есть три возможности обмануть лямбда-зонд:

Мастера делают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы токарные навыки. Гильза длиной от 40 до 100 см вытачивается из цельной детали (из стали или бронзы), с одной стороны монтируется заводской датчик, а с другой циркуляция газа ограничивается небольшим отверстием. Лямбда-зонд расположен на значительном удалении от газового потока, улавливает меньше всего вредных веществ. Его производительность становится средней. ЭБУ не получает реальных данных и не отправляет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте осуществления платино-родиевый мини-катализатор вставлен в ту же структуру.

Обе версии тренажеров устанавливаются в следующем порядке:

  1. Ставят машину на эстакаду.
  2. Отключите питание.
  3. Разобрать газовый контроллер.
  4. Навинтите гильзу на лямбда-зонд.
  5. Прикрутите обновленное устройство на место.
  6. Подключаем аккумулятор.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсичных веществ. Если его просто выключить, двигатель работает хуже, сгорает больше смазки.

Kia катализатор

Причина в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 отправляются с завода с нейтрализаторами. Двигатели спроектированы таким образом, чтобы выдерживать создаваемое ими противодавление. Если катализатора нет, силовой агрегат не работает должным образом.

При отказе от последовательного устройства необходимое противодавление создается пламегасителем. Делают прибор сами. Есть много форм, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит перфорированная трубка, гасящая пламя, выходящее на большой скорости. Поток выхлопных газов замедляется, поэтому они уходят в выхлопную трубу.

Замена штатного катализатора на пламегаситель в Киа Рио 3 считается стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра автомобиля.

Что выбрать

Автомобиль преодолел 150 тыс. Км. Катализатор отслужил положенный срок, забился грязью, копотью. Старый прибор нельзя отремонтировать: его нельзя чистить. Соты раскрошились из-за удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, что делать: стоит ли снимать негодный катализатор на Киа Рио 3 и как его заменить.

Правильное решение — это новая заводская установка, но за это приходится платить. Они останавливаются на аналогах — недорогих расходных материалах с хорошими качествами.

По мнению владельцев, хорошим решением становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такой прибор не очищает газы, в салоне неприятный шум.

Альтернативой считается пламегаситель. Но он установлен после симулятора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопа.

Из предложенных способов выбирается вариант исходя из средств, возможностей и предпочтений. Перед этим оцениваются плюсы и минусы установки.

Игорь Григорьев


Игорь Григорьев

Привет, так же вырезал каталик, не чего не вваривал, не прошивал, звук чуть изменился, ехать стала лучьше. По поводу чека, во 2 лямду поставил обманку с мини каталиком и все. Не чего не горит

Спартак Искандарян

Не обязательно, даже если чек загорится я так месяц ездил после удаления он мне глаза мозолил прошил евро 2 и все

Игорь Григорьев


Игорь Григорьев

Спартак Искандарян

Игорь, я решил для себя прошить так как после удаления катализатора скорость не изменилась, а я хотел сделать ее пободрее

Игорь Григорьев


Игорь Григорьев ответил Спартаку

Спартак Искандарян

🤣

Спартак, я полтора года ездил так

Спартак Искандарян

Спартак Искандарян

Александр Филин

Я вырезал каталик и вварил прямую трубу и месяц катался с чеком на стокой прошивке и разницы не было. А вот когда чипанул паулюсом официальным то акцент полетел

Владислав Загайнов


Владислав Загайнов

А смысл туда что-то вваривать?. Кат удалил - тачка задышала, зачем ее опять душить всякими пламегасителями, причем бюджетными, которые только противодавление создают

Марат Низамов

Владислав Загайнов


Владислав Загайнов ответил Марату

Артем, это его единственный плюс. А так он препятствует отводу выхлопных газов хуже ката, отсюда могут начаться проблемы с мощностью при их отводе.
Есть куча статей в инете про вред бюджетных пламегасителей, устанавливаемых в зоне выпускного коллектора, которые со временем так же начинают звенеть

Рома Алексеев


Рома Алексеев

Владислав Загайнов


Владислав Загайнов ответил Роме

Рома Алексеев


Рома Алексеев ответил Владиславу

Владислав Загайнов


Владислав Загайнов ответил Роме

Рома, он теряется с установкой в него этих бесполезных пламегасителей. А если просто удалить кат и прошить под евро 2, то двигателю намного проще будет выталкивать выхлопные газы, нежели там будет стоять пламегас


К такой важной процедуре, как удаление катализатора, прибегают многие автомобилисты. Автосервисы наперебой предлагают водителям избавиться от забитого катализатора и дать машине дышать. Специалисты считают, что это улучшает динамику самого авто и снижает расход бензина. Некоторые мастера убеждают после удаления катализатора поставить пламегаситель. Зачем прибегать к этому?

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель — это устройство из спецстали, которое ставят на место катализатора. Он хорошо переносит высокую температуру и агрессивную среду. Пламегаситель используется для того, чтобы снизить температуру выхлопа, устройство также может сделать его менее шумным.

Мастера в автосервисах утверждают, что пламегаситель поможет продлить жизнь всей выхлопной систем и сделать езду более комфортной. Мастера нередко настаивают на том, что без этого важного элемента расход вырастет в разы. Но так ли это?


Миф и реальность

По словам специалистов, на некоторых авто повышается расход масла после того, как удалили катализатор — машина изначально сделала таким образом, что двигатель работает, противостоя давлению, которое оказывает катализатор. Как только его удалили, давление пропадает, и масло более свободно проходит, но уж никак не литрами, как говорят некоторые мастера в сервисах. А если вы не будете нагружать двигатель и крутить высокие обороты, то и разницу не заметите.


Недостатки

Так что устанавливать пламегаситель вместо катализатора вовсе не обязательно. Тем более, качественный элемент стоит около 8 000 — 10 000 рублей (это без учета установки). Срок его службы — около 5 лет.


Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Минусы удаления катализатора

Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • повышается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
  • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

Ошибка после удаления катализатора

На многих современных электронных системах управления двигателем установлены различные датчики, следящие за составом топливной смеси. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут в паре с катализатором, причем, устанавливаются обычно два датчика:

  • первый из них стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу топлива и подает сигнал на блок управления двигателем;
  • второй лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет качественный состав выхлопных газов.


Если в такой выхлопной системе удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления примет сигнал и сообщит водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели приборов загорится сигнальная лампа Check Engine.

Расход топлива после удаления катализатора

Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • двигатель потеряет мощность;
  • возрастет расход топлива.

Перепрошивка после удаления катализатора

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:


  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Звук после удаления катализатора

Нередко после удаления катализатора работа двигателя сопровождается неприятным звуком, исходящим из выхлопной системы. Причиной этого звука может быть:

Чтобы не переделывать работу, лучше сразу устанавливать качественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора долго не прослужит и доставит автовладельцу немало хлопот:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится неприятный звук под капотом;
  • банка быстро прогорит от высокой температуры.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход топлива
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.


Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).


Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.


И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!


Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.



НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.


Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.


Сейчас есть несколько вариантов обманок:


Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива


Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также: