Нужно ли ставить турботаймер на хавал ф7

Обновлено: 02.07.2024

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.

Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.

Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.

Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.

Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.

На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.

Паспортные данные

HavalF7x 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4615
Ширина, мм1846
Высота, мм1655
Колёсная база, мм2725
Колея передняя/задняя, мм1585/1585
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710
Полная масса, кг2220
Объём багажника, л329–1254
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Всю прошлую неделю я тестировал новенький китайский кроссовер тульской сборки Haval F7. Сразу прошу заметить, что название читается не “Хавал”, а “Хавейл”. Будем произносить название этой автомобильной марки правильно.

haval f7

За время тест-драйва Haval F7 я успел проехать чуть больше 700 км. Расход 95 бензина составил около 15 литров на сотню (катался в основном в пробках по городу). Неделя – это, конечно, мало для полноценного знакомства с представителем китайского автопрома, но некоторыми своими впечатлениями о нем я готов поделиться с вами.

haval f7 вид сбоку

02.

Достался мне Haval F7 2019 года выпуска в цвете “Благородный агат” и максимальной комплектации “Премиум”. “Премиум” – это: двухлитровый бензиновый двигатель, 190 лошадей, полный привод, салон – эко-кожа, панорамная крыша с люком, круиз-контроль и четыре камеры по периметру. Стоимость автомобиля в данной комплектации составляет 1 819 000 рублей.

Для полного представления картины происходящего приведу размеры кроссовера:
Длина – 4615 мм;
Ширина – 1845 мм;
Высота – 1690 мм;
Клиренс – 190 мм;
Весит вся эта красота – 1720 кг.

Кстати, под номерным знаком вы можете наблюдать черный прямоугольник – это радар круиз-контроля.

кроссовер haval f7

03.

Несомненно. Кто-то придет в восторг от внешнего вида китайского кроссовера, кому-то дизайн не понравится. Лично мне – норм. Да и еду я не снаружи, а внутри. Так что рассматривать творение китайских автомобилестроителей будем с точки зрения управляющего этим автомобилем водителя.

кроссовер haval f7 комплектация премиум

04.

Haval F7 был на девятнадцатых дисках. Клиренс 19 см. Подвеска в целом – не жесткая и не такая уж и мягкая, автомобиль в поворотах кренится, но за 700 километров моего тест-драйва я из него не выпал.

haval f7 клиренс 19 см

05.

Откроем капот. Рычаг отпирания капота в салоне находится внизу, на боковой стенке у ног водителя. Капот открывается и держится на держалках, никакой “кочерги” ставить не надо.

капот haval f7

06.

В подкапотном пространстве в общем-то довольно таки просторно. Можно вполне удобно дотянуться, например, до того же масляного фильтра и поменять его (для тех, кто любит это делать сам). Горловина стеклоомывайки нашлась сразу, расположена в удобном месте – а что еще надо, для такого “спеца” как я :)

двигатель haval f7 2 литра 190 лошадиных сил

07.

Багажник. При моем росте 180 см в нем я поместился. Открывается/закрывается багажник вручную. Электропривода нет. Объем багажника от пола до шторки – 329 литров. Если сложить задний ряд сидений, то получим 1254 литра.

багажник haval f7

08.

В багажнике обнаружил докатку. Полноразмерного запасного колеса нет.

докатка в багажнике haval f7

09.

Лючок бензобака из салона не открывается. Надо подходить к нему и нажимать.

лючок бензобака haval f7

10.

Передняя часть салона. Руль с автоподогревом и множеством кнопочек. Многофункциональная мультимедиа система (звук мне совсем не понравился, да к тому же я не смог настроить эквалайзер, т.к. он был тупо неактивен). Стояночный тормоз – электронный. Нажал на кнопку – все, ты встал на ручник. А прикуриватель и USB-разъем спрятались под селектором коробки передач. Дотянуться до них с водительского места нереально. Селектор коробки – странный, надо много раз дергать, но привыкаешь. Водительское сидение с электрорегулировками (если делаешь повыше, то сидение тебя как бы сбрасывает к рулую), переднее пассажирское – рычажки и ручные настройки. Воздуходувки дули комфортно – не в лицо. Да! И педаль тормоза почему-то намного выше педали газа.

haval f7 салон

11.

Вот такую картину можно наблюдать в зеркало заднего вида. Особо ничего не видно. Смотровая щель какая-то получается.

зеркало заднего вида haval f7

12.

Руль и панель приборов. Да, руль понравился. Удобный, ухватистый.

руль haval f7

13.

Селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза.

селектор коробки передач и кнопка стояночного тормоза haval f7

14.

Камеры расположены спереди, сзади автомобиля и на нижней части боковых зеркал. По одной на каждом зеркале.

боковое правое зеркало haval f7

15.

А вот так работают четыре камеры во время парковки. В правой части экрана мы видим изображение с задней камеры с направляющими линиями (поворачиваются вместе с рулем), а в левой части экрана смотрим на автомобиль сверху и контролируем окрестности по периметру. Идея отличная, но реализация подвела. Разрешение камер какое-то совсем минимальное. Если днем еще что-то понять можно, то в темное время суток объекты снаружи приходится угадывать по мутным очертаниям. А если еще дождь идет, и капли воды повисли на объективах камер, то становится вообще нереально разглядеть что-либо в этом экранчике. Хорошо, что я умею парковаться по зеркалам :)

мультимедиа система haval f7

16.

Пульт управления панорамной крышей (панорамную крушу можно открыть или закрыть шторкой), люком (люк можно открыть, закрыть) и освещением в салоне. На фото попало зеркало заднего вида с автозатемнением. Кстати, на штуке, за которое держится зеркало, есть еще один USB-разъем – гнездо питания автомобильного регистратора.

пульт управления панорамной крышей haval f7

17.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами. Открыв косметические зеркало, включается подсветка.

солнцезащитный козырек с косметическим зеркалом и подсветкой haval f7

18.

Салон – эко-кожа, без перфорации. Пахнет странно, назойливо. За 7 000 км пробега запах не выветрился. Но у передних сидений очень хорошая боковая поддержка.

кресло переднего пассажира haval f7

19.

Вот, на этом фото видно, куда я вставил синюю флэшку с музыкой. Пришлось немного покорячиться, добираясь до этого USB-разъема.

передний ряд сидений хавейл ф7

20.

С этой стороны флэшку лучше видно. Также видна панорамная крыша с открытой шторкой.

передний ряд сидений haval f7

21.

На этом фото панорамная крыша закрыта шторкой. Шторка не глухая. Просвечивает.

панорамная крыша haval f7

22.

Это камера вылезла из открытого люка во время движения автомобиля. Она испытала сильные потоки набегающего встречного ветра, наверное.

ленинградское шоссе

23.

Впечатление от салона – все ровненько, чётенько. Придраться не к чему.

задний ряд сидений haval f7

24.

Задняя левая пассажирская дверь. Пассажир может сам поднимать-опускать стекло. Управление всеми боковыми стеклами продублировано и у водителя.

задняя левая дверь haval f7

25.

Есть крепление для детских автокресел.

крепления для детский автокресел в хавейл ф7

26.

В центральной части заднего ряда кресел есть откидной подлокотник с подстаканниками. Конечно, если его откинуть, то третьего пассажира на задний ряд уже не посадишь.

задний подлокотник хавейл ф7

27.

Воздуходувки для задних пассажиров. Для каждого – своя. Также они могут включить обогрев своих задних сидений. Ниже находится USB-разъем (в кадр не влез).

салон хавейл ф7

28.

В завершении рассказа хочу поделиться общими впечатлениями о недельной эксплуатации и о самом китайском кроссовере тульской сборки Haval F7.

автомобиль хавейл ф7

29.

Понравилось:
Габариты автомобиля.
Просторный салон.
Качество отделочных материалов. Качество сборки салона.
Удобный руль.
Обдув салона.
Отсутствие нитей нагрева в лобовом стекле.
Наличие панорамной крыши и люка.
Клиренс 19 см.
Свет фар в ночное время.

хавейл f7

30.

Можно привыкнуть:
Меню мультимедиа системы.
Задранная вверх педаль тормоза.
Странное запотевание боковых стекол.
Селектор коробки передач.

китайский кроссовер хавейл ф7

31.

Не понравилось:
Назойливый запах эко-кожи.
Звук мультимедиа системы.
Изображение с камер.

кроссовер хавейл ф7

32.

И самый главный вывод. Haval F7 – абсолютно новый автомобиль. Что с ним будет через год эксплуатации, а через два? Лично я пока не спешил бы приобретать этот кроссовер. Дождался бы отзывов владельцев о длительной эксплуатации данного автомобиля.

хавейл ф7

33.

а транспортные средства с турбодвигателем нужно обязательно поставить небольшое электронное устройство – турботаймер. Это увеличит срок годности движка, сделает остановку машины более безопасной и надежной. В нашей статье мы узнаем, как выглядит турботаймер, по какому принципу работы он функционирует и как выполнить замену этого устройства.

Как работает турботаймер

Что такое турботаймер и для чего нужен

Турботаймер – это устройство, котоорое продлевает работу двигателя после его заглушки. Таймер обычно подключается к двигателям, которые оборудованы системой турбонаддува, поскольку это позволяет увеличить срок годности турбины наддува. Почему установка таймера так необходима на машинах турбодвигателем? Давайте в этом разберемся:

  1. Турбодвигатели состоят из двух конструктивных элементов – сам двигатель и турбонаддув. ДВС работает в стандартном режиме – в его камеры попадает топливо и воздух, а потом эта смесь детонирует, что приводит образованию механической энергии для вращения колес.
  2. Турбонаддув выполняет вспомогательную функцию. Он крепится в системе выхлопа, а через него проходят отработанные газы. При прохождении газов вращается турбина, что приводит к искусственному нагнетанию воздуха в камере двигателя внутреннего сгорания.
  3. За счет увеличения концентрации кислорода увеличивается количество топливо-воздушной смеси. Как следствие – это приводит к росту мощности ДВС.
  4. Использование системы турбонаддува чревато одной проблемой. Во время движения авто турбонаддув раскаляется до высоких температур. Если мотор такой машины резко заглушить, то системе турбонаддува понадобится время, чтобы отдать тепло.
  5. Чтобы обойти эту проблему, можно использовать электронное устройство-таймер. После выключения двигателя это устройство принудительно сохраняет работу двигателя небольшое время, что позволяет снизить температуру в наддуве, остановить вращение ротора и нейтрализовать все газы. Поэтому использование турботаймера продлевает срок годности турбины.

Устройство турботаймера

Турботаймер имеет вид небольшой коробочки с проводами и монитором. Основные элементы прибора:

  1. Управляющий блок. Это устройство отвечает за регулирование работы двигателя после того, как водитель вытащил ключ из системы зажигания. Блок функционирует автономно, а к нему подключаются провода, ведущие к системе зажигания, а также электронный циферблат (подключается также через провода).
  2. Циферблат. Имеет вид небольшого электронного монитора, который подключается к управляющему блоку. На циферблат выводятся цифры, которые показывают, сколько секунд будет работать двигатель после его выключения. Циферблат обычно оборудован кнопками, позволяющими выставить нужное время работы движка. В состав некоторых таймеров не входит циферблат, поскольку устройство может функционировать и без него.
  3. Провода к системе зажигания. Представляют собой два или три провода, которые подключаются к системе зажигания методом врезки. Каждый из проводов обладает своей функцией – чтобы таймер заработал, нужно правильно подключить провода к зажиганию в соответствии с инструкцией.

Принцип работы

Турботаймер

После заглушки двигателя устройство предотвращает остановку движка в течение определенного время, указанного на циферблате. Опытные водители рекомендуют выставлять на таймере 1-2 минуты работы, чтобы турбина полностью охладилась. Давайте посмотрим, как на практике работает устройство-таймер:

  1. Вы повернул ключ зажигания и запустили двигатель вместе с турбонаддувом. Предположим, на своем транспортном средстве вы совершили небольшое путешествие (например, доехали на машине до магазина для покупки продуктов питания).
  2. Теперь вы повернули ключ зажигания, чтобы остановить двигателе. После этого сразу же запускается управляющий блок таймера, который не позволяет двигателю остановиться. Движок при этом будет функционировать в холостом режиме, что позволит турбине остыть до безопасных пределов.
  3. Срок работы двигателя после его остановки зависит от того, какое время выставлено на таймере. С помощью кнопок вы можете менять это время (обычно – уменьшить или увеличить время на 10 секунд). По истечении времени таймер перестает работать, что приводит к полной заглушке движка.

Обратите внимание! Многие таймеры интегрированы в систему сигнализации по умолчанию. Поэтому покупать турботаймер не нужно – достаточно покопаться в настройках сигнализации и найти функцию таймера.

Где находится турботаймер в автомобиле

Где находится турботаймер в автомобиле

  • Внешние провода турботаймера подключаются к системе зажигания (обычно к устройству-фишке). Система зажигания располагается на рулевой колонке позади защитного пластикового кожуха.
  • Управляющий блок монтируется в любом удобном месте рядом с колонкой позади кожуха. В комплект к прибору обычно входит двусторонняя наклейка – с ее помощью можно прикрепить управляющий блок в любом удобном месте.
  • Электронный циферблат можно расположить так: выведите его на переднюю панель рядом с рулем, подключите устройство к управляющему блоку с помощью проводов.

На некоторых моделях турботаймера электронный циферблат отсутствует.

Основные неисправности турботаймера

Во время работы турботаймера водитель может столкнуться с множеством проблем – перечислим основные затруднения и методы их решения:

Циферблат не включается после сборки Обычно это происходит из-за неправильного подключения устройства к системе зажигания. Чтобы устранить поломку, нужно внимательно изучить инструкцию к прибору, с помощью мультиметра найти соответствующие провода на зажигании и подключить к ним таймер
Датчик не отсчитывает время после заглушки двигателя Обычно это также происходит из-за неправильного подключения устройства, а для починки нужно переподключить провода. Иногда это бывает из-за нарушения настроек – в таком случае нужно перезапустить таймер с помощью специальной кнопки (указывается в инструкции)
Проблемы с работой кнопок (залипание, срабатывание с задержкой и другие) Кнопки могут идти туго или залипать из-за постепенного износа или загрязнения циферблата. Чтобы решить проблему, отключите и разберите циферблат, а потом прочистите его. Если чистка оказалась бесполезной, купите новый циферблат и подключите его к центральному блоку
Мигание цифр на мониторе Основной причиной мигания является плохая изоляция проводки. Например, вы едете по неровной дороге, что приводит к небольшой тряске авто, а провода периодически теряют контакт. Чтобы устранить проблему, нужно качественно заизолировать проводку. При оплавлении краев проводов нужно срезать их, выполнить зачистку и подключить их к системе зажигания заново
На монитор поступают некорректные символы, хотя сам таймер работает Чаще всего это происходит при загрязнении монитора (вода, пыль). Чтобы восстановить работу циферблата, рекомендуется разобрать его и аккуратно протереть ваткой со спиртом. В некоторых случаях помогает переподключение проводов или перезагрузка центрального блока

Если ремонт не дал результатов, то рекомендуется купить и поставить новый турботаймер. Такие устройства сегодня стоят всего 700-1000 рублей, так что новая покупка не сильно ударит по кошельку.

Замена турботаймера пошагово своими руками

Монтаж нового турботаймера осуществляется сложнее, поскольку большое значение имеет соответствие проводов. Для удобства провода имеют разную цветовую маркировку, а каждый из проводов выполняет свою функцию. Чтобы выполнить замену прибора, демонтируйте пластиковый кожух, а потом снимите старое устройство. Для этого достаточно просто найти его место подключения к системе зажигания и снять прибор. Способ подключения проводов зависит от модели устройства, а формат подключения можно узнать в инструкции к прибору.

Как подключить новый турботаймер:

  • Полностью заглушите двигатель транспортного средства, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить машину. Обратите внимание, что авто не нужно подымать на эстакаду.

Замена турботаймера 1

  • Если Вы не демонтировали старый таймер, то снимите пластиковый защитный кожух внутри салона. Обратите внимание, что демонтировать нужно отдел, располагающийся рядом с рулевой колонкой.

Shag1

  • На замке зажигания найдите фишку и аккуратно вытащите ее, потянув за разъем (фишка идет достаточно легко). Обратите внимание, что в дальнейшем вы будете работать исключительно с проводами фишки.

Замена турботаймера 3

  • С помощью мультиметра определите функциональное назначение проводов. Для этого подсоедините край мультиметра к проводам и посмотрите генерируемый уровень напряжения.

Замена турботаймера 4

  • Врежьте провода турботаймера в соответствии с правилами подключения проводов (соответствие можно посмотреть в инструкции). Соединять провода можно методом пайки или с помощью изоленты. Обратите внимание, что подключение осуществляется по модели врезки, а не разрыва.

Замена турботаймера 5

  • Подключите электронную проводку к циферблату таймера, выведите его в салоне рядом с рулем. Аккуратно заизолируйте места соединения проводов, обратно поставьте пластиковый защитный кожух.

Замена турботаймера 6

  • Выполните тест устройства. Запустите мотор на холостом ходу, а потом достаньте ключ зажигания. Мотор должен продолжать работать, а на циферблате должно отсчитываться время. Когда время достигнет нуля, двигатель должен заглохнуть.

Замена турботаймера 7

Турботаймер – это небольшое электронное устройство, которое предотвращает остановку двигателя после того, как водитель достал ключ из замка зажигания. Установка таймера нужна в случае использования турбодвигателя (перед отключением двигателя турбина должна постепенно остыть). Таймер состоит из трех частей – три провода, блок управления и циферблат с кнопками. Провода подключаются к системе зажигания на автомобиле. Выполнить замену или установку нового турботаймера можно своими руками.


Haval F7x - Мой опыт в покупке данного транспорта

Появился интерес к модели F7 и F7X, поэтому воспользовался их сайтом! Всё интуитивно понятно,красивая графика,понятные таблицы комплектаций и технических данных, акции и специальных предложений!

Сайт не дает возможность зарезервировать авто - отправляет к дилерам, а там вместо ценника на сайте предлагают цены выше на 20-25%, на вопрос "почему" вразумительного ответа нет, в лучшем случае говорят о каком то установленном доп оборудовании, а оно видимо какое то секретное, потому что назвать они его не могут

Кругом обман! Мощность двигателя считать не умеют или не хотят! В место 150 л.с. продали 177 л.с. Сигнализацию просил с турботаймером , поставили с автозапуском и брелок только один! И на всё один ответ пригоняйте машину отдадим деньги в полном объёме !

Я для этого покупал у Вас машину чтоб деньги на время по хранить ?

Читайте также: