Обгон через сплошную дтп

Обновлено: 07.07.2024

Произошло дтп. При повороте налево в бок вьехал автомобиль, выполнявший обгон.

Произошло ДТП со смертельным исходом. Муж пошел на обгон и въехал в машину, поворачивающую налево, прямо в среднюю стойку. Момента включения поворота он не видел. На дороге прошлогодняя местами стертая двойная полоса. Знаков перекресток нет, только главная дорога. Водитель сбитого авто поворачивала налево по стертой двойной сплошной. Какая разметка не считается действующей? Правомерны ли были поворот налево и обгон? Кого признают виновным?

Машина совершила поворот налево в тот момент, когда мотоцикл пошёл на обгон. Кто виновен в этом ДТП?

Дтп при повороте налево!

В меня въехала машина при повороте налево (уже на встречной полосе. Дорога узкая и без разметки. Первая полоса моя другая встречная!) удар пришёлся в заднее левое крыло и колесо с последующим касательным ударом вдоль всей левой стороны машины до переднего бампера. Световой сигнал поворота налево был включен. Однако идущие сзади ТС вышло на обгон. Кто виноват в дтп? сотрудники гаи хотят сделать виновным меня? Помогите разобраться!

Кто в этом случае виноват или виноваты оба при ДТП. Муж делал поворот в левую сторону, включив сигнал поворота (рядом сплошная линия, возле поворота налево, она заканчивается), а сзади шла Газель с пассажирами и начала еще на сплошной линии обгон (ЯКОБЫ ДУМАЯ, ЧТО МОЙ МУЖ ОСВОБОЖДАЕТ ЕМУ ДОРОГУ), В результате ДТП в машине Газель пассажирка ломает руку. Муж должен был посмотреть в зеркало, прежде чем делать поворот налево? А тот как же на сплошной линии начинает обгон? Так кто же виноват? Материалы передали в суд. Интересно Ваше мнение, тут все друг другу руку моют. Боюсь, не будет справедливости!

У меня случилось ДТП, рассудите кто прав?

Я совершал проварот налево на дороге равностороннем движением на прилегающую территорию, заблговременно включил поворотник налево, машина совершала обгон, при повороте произошло сталкновение, сотрудники ГИБДД говоря что я неправ, что должен был пропустить обгоняющего меня машину по ПДД (Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями, например, смещением влево. Однако этот водитель не обязан уступать дорогу автомобилю, который его обгоняет (п. 11.3)

Обстоятельства ДТП следующие: я совершала поворот налево с трассы на проселочную дорогу, предварительно включив поворотник. Убедившись, что помех со встречной полосы нет, начала движение. При завершении поворота, мне в левый бок врезался внедорожник, который совершал обгон нескольких транспортных средств. Причем, линия разметки была нанесена верно: сначала 1.2.2 затем 1,6 а ближе к пересечению с проселочной дорогой 1,1 с разрывом длоя левого поворота. В гаи меня признали виновной, т.к. я не дала водителю внедорожника закончить маневр обгона, хотя на данном участке дороги обгон запрещен. Каковы шансы в суде. Заранее спасибо.

При повороте налево водитель не включил указатель поворота и не пропустил обезжающий (обгоняющий) его автомобиль. Просто незаметил. В итоге дтп. Кто виновен? Водитель обгонявший ехал со светом и указал поворотником о начале обгона. Дело было днем.

При повороте (налево) на азс в мой авто врезался другой авто он совершал обгон через сплошную. Кто виновен в дтп?

При повороте налево в меня въехал автомобиль движущийся в попутном направлении. Я уже начал маневр а он въехал мне в переднее колесо при совершении обгона. ДТП произошло на встречной полосе. Дорога двуполосная без разметки. Постановление не получал, в страховой сказали виновен я. В Объяснении у второго участника дтп написано, что я сначала прижался правее, начал тормозить, затем начал поворот. Он после этого начал торможение и обгон. Я же поворачивал с крайнего левого положения о чем и написал в объяснении. Как поступить?

Я водитель Газели. Попал в ДТП при повороте налево на прилегающую территорию. Я включил указатели поворота, убедился что никого нет, приступил к маневру. Уже повернул почти на 90 градусов. В этот момент мне в заднее колесо вьезжает ваз 2113, который вышел на обгон. Дпс делают виновником меня, так как я не убедился в безопасности маневра. Я раньше начал маневр, включил указатель поворота, он не имел права выходить на обгон. Есть шанс оспорить? Видеорегистратора не было.

При повороте налево в населенном пункте (не перекресток) за мной машина включил поворот и довольно резко повернул, но за машиной, которая следовала за мной двигался еще один автомобиль, который пошел на обгон нас. В результате дтп. У водителя нет ОСАГО и КАСКИ. Винолвен ли я. Если нет, то как расчитывать на выплату по ОСАГО.

ДТП при обгоне. Во время движения по главной дороге передо мной, с второстепенной улицы. Далее автомобиль начал снижение скорости без указания дальнейшего направления движения. Я, прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения свободна на достаточном для обгона расстоянии, пропустил встречный транспорт, включил соответствующий сигнал указателя поворота, с целью объехать автомобиль. После автомобиль начал поворот налево к дому. Есть запись видеорегистратора. На записи видеорегистратора видно, что ни боковой указатель поворота, расположенный в крыле автомобиля ни задний указатель поворота не были включены (в мигающем режиме с требуемой частотой). Составлен протокол, в котором меня обвинили по статья 12.15 часть 4 с указанием нарушения п. 11.1, 11.2. В суде отклонили ходатайство о видеотехнической экспертизе и подтвердили обвинение по статья 12.15 часть 4

День добрый. Двигался по двухполосной дороге со встречным движением без разметки и дорожных знаков. Начал совершать обгон трех машин, так как перекресток нерегулируемый и дорога, соответственно, главная. Обгон двух машин закончить успел, после чего третья машина включает поворотник налево и поворачивает туда же, прямо передо мной. Поворачивает она в дворовую зону, то есть на второстепенную дорогу. Здесь ситуация понятная - я был на незапрещенном обгоне раньше чем она начала маневр, не создавал помех окружающим и убедился что расстояние на встречной для обгона достаточное. Водитель же, чтобы не брать вину говорит о том что она начала поворот раньше чем я обгон. Вопрос первый - как доказать что я начал обгон раньше при отсутствии видео? У меня на пассажирском ехал свидетель, но я не вписал его в протокол.

Есть нюанс. Водитель той машины нарушила пункт ПДД 8.6 - то есть срезала угол при повороте. Повернула по диагонали, заехав под меня. На схеме это видно, что ее машина осталась у левого края поворота. Для упрощения - должна была поворачивать приближенно к правому краю поворота, так как дворовая зона куда она поворачивала - тоже двухполосная. Отсюда второй вопрос - является ли это отягчающим действием с ее стороны, повлекшим само ДТП?

Мы с мужем попали в дтп. Мы ехали по своей полосе по трассе, нам нужно было повернуть налево на проселочную дорогу, заранее муж включил левый поворотник, за нами ехали ещё несколько машин. Перед поворотом муж убедился в безопасности маневра, тут же проехала встречная машина, за которой сразу начали поворот налево и получили удар в левую заднюю часть машины при обгоне по встречной полосе. До поворота метров за 30 начиналась сплошная полоса, которая продолжалась после прерывистой разметки на поворот. Мы с мужем с переворотами улетели в кювет, машина-всмятку, мы отделались ушибами. В гибдд вину возложили на мужа, т.к. обгоняющий утверждает, что муж включил лев. поворотник перед самым поворотом, хотя сам обгоняющий до столкновения совершил двойной обгон. Кто виноват? Спасибо.

Я попала в дтп. описываю суть ехала на тс своем за рулем и доезжая до нерегулируемого перекрестка заблаговременно включила поворот и начала притормаживать перед совершением маневра (поворот налево) в этот момент другое тс сзади приступил к обгону слева тем самым мы столкнулись. Сзади ехала фура она зафиксировала момент дтп на камере видно что машина это газель, выехала через сплошную и без указателя поворота начала обгон. На моей же машине сотрудники гаи не увидели включенный поворот так как солнце отсвечивало в камеру регистратора но поворот был точно включен. По постановлению написали в двусмысленном видем т. е ничего вышенаписанного что я описала они не написали только что я не уступила этой газели и спровоцировала дтп. как быть в такой ситуации и изменить постановление с неточным описанием дтп+там ошибки в адресе по которому я проживаю и марке моей машины?

Скажите кто виноват в ДТП или виноваты оба. Начал обгон на прерывистой, потом оказываюсь в зоне сплошной. С правой стороны совершает ниссан поворот налево, несмотря ни в зеркала ни просто на дорогу назад (меня обгоняющего не видит). Поворотник включил когда начал поворот. Происходит столкновение.

Жена попала в дтп наш легковой автомобиль на не регулируемом перекрестке с прерывистой линией поворачивал налево на СНТ, предупредительный поворот налево включен заблаговременно, встречных машин не было, обгон сзади никто не совершал, снижение скорости, по правилам, в момент завершения поворота уже на встречной полосе в правую сторону багажника врезалась машина на большой скорости, наш автомобиль вынесло на обочину. Машина которая врезалась задела идущий за нами автомобиль и остановилась лишь через 70 метров, что делать?

Попал в дтп. Двигался по дороге в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен. Мне нужно было совершить поворот налево. В месте поворота нанесена прерывистая линия разметки, до неё-сплошная. Заранее включил сигнал поворота, притормозил и начал совершать маневр. В момент выезда на встречную полосу, произошло столкновение с другим автомобилем, двигавшемся по встречной полосе в одном напрвлении со мной, то есть совершал обгон. Есть видео с места дтп, где видно что он начал совершать обгон за пять секунд до моего маневра. Номера различить нельзя из-за плохого качества видео, также не виден момент включения мной сигнала поворота (солнечный день). Видео с видеорегистратора не было предьявлено на месте дтп, и, насколько я знаю, не предьявлено до сих пор (четверо суток). Может ли оно быть признано доказательством в суде и есть ли у меня шанс выиграть это дело?

У меня произошло ДТП. Я совершал обгон движущегося автомобиля по трассе, но обгон завершить не смог, впереди идущая машина включила поворот налево, тем самым перегородив мне дорогу. Знаков "обгон запрещен" и "поворот налево" не было. При разборе в ГИБДД меня признали потерпевшим. Виновнику вынесли административное правонарушение по ст. 8.1. Виновник обжаловал решение в вышестоящей инстанции. При повторном рассмотрении дела в ГИБДД вину с него не сняли. Виновник подал в федеральный суд. Какая вероятность того что меня могут признать виновным или частично виновным? Какое решение может принять суд? Заранее спасибо.

Муж ехал по дороге, собирался поворачивать налево, задолго до поворота включил поворотник, а сзади ехала машина и решила идти на обгон, но при этом пересекла сплошную и врезалась в мужа, кто виновник ДТП?

Скажите, пожалуйста, ситуация такая: Мой папа выехал на обгон (при разрешающий разметки) не успел встать обратно, в это время машина другого участника ДТП начала поворот налево на прилегающюю дорогу (дорога во двор). Скажите, пожалуйста, кто в данной ситуации виноват?

Я попал в ДТП, совершал обгон и впереди идущая машина за 2 или 1.5 м от меня включает поворот налево и резко поворачивает влево, чтобы избежать столкновения я ухожу влево но всё равно цепляю эту машину и я улетаю в кувет, а эту машину разворачивает в другую сторону, работник ДПС обвинил меня в аварии, хотя знака о премыкающем повороте на дороге не было и что в данном месте есть поворт не было видно, так как там был в посадке съезд на грунтовку.

Вчера попали в дтп. Помогите пожалуйста разобраться кто виноват. ДТП произошло на перекрестке. Дорога имеет по одной полосе движение в каждом направлении. Мы совершали поворот налево. Когда начали поворот машина второго участника пошла на обгон нас (двигалась она за нами, обгон был совершен по левой стороне) он влетел нам в левое крыло. И утверждает что виноваты мы. Второй водитель указал в объяснении что у нас не был включен поворотник, хотя на видео прекрасно слышно как поворотник работает.

Вчера днем я попал в ДТП. В котором инспектор ГИБДД признал меня виновным. Я с ним не согласен. Я совершал поворот налево с включенным поворотником, на нерегулируемом перекрестке, второй участник дтп начал совершать обгон, в результате чего произошел удар автомобилей. Посоветуйте что делать и куда можно обратиться!

Попала в ДТП. При повороте налево мне въехали в заднюю часть автомобиля. Двигалась по трассе с однополосным движением в каждую сторону. При подготовке к повороту налево замедлила движение, включила поворотник налево, убедилась в отсутствии встречного транспорта и начала маневр, тут же получила удар машиной следующей за мной. Представители ГИБДД обвиняют меня за создание аварийной ситуации на дороге. Со слов водителя, управляющего машиной, въехавшей в меня, он не видел включенных поворотников и пошел на обгон. Протокол я подписала с возражениями. Я виновной себя не считаю и не могу понять какие противоправные действия я могла совершить?


Привет ребята, эта ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак "обгон запрещен". Как же трактовать такую ситуацию?


По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…" Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.


Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется "сплошная".

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.


Водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?


Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.


П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…". Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

Распространяйте, это должен знать каждый!

ГОСПОДА ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ХВАТИТ ПИСАТЬ ГАДОСТИ, И ЕСЛИ ВАС КОНКРЕТНО ЛИШИЛИ ИЛИ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ, ТО ЭТО ТОЛЬКО ВАША ВИНА И ВИНА ВАШЕГО АДВОКАТА, СУДЬИ, ГИБДДшника…
Уже не один десяток людей сказали мне спасибо за эту статью, а свое мнение вы можите оставить в коментариях.
И еще правилами DRIVE 2 запрещен любой мат, втч в заувалированной форме…а уж переход на личности тем более…


Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.




Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.


Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.


Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Что грозит за выезд на встречную полосу

Не все водители знают, что за выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрена вилка наказания: могут оштрафовать, а могут лишить прав. И если вы готовитесь к худшему – не спешите с выводами! Чаще всего водителям назначают денежное взыскание. К тому же есть способы обезопасить себя от худшего сценария, а в ряде случаев смягчить наказание или вовсе его избежать. Если вы оказались между молотом и наковальней по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, читайте нашу публикацию – в ней мы расскажем о судебной практике, о том, как определяется вид наказания, кто и где его выносит, как грамотно выстроить защиту, а также как переквалифицировать статью Кодекса на другую.

Наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: штраф или лишение прав?

Вид наказания зависит от ряда факторов. Они универсальны и применяются в каждой конкретной ситуации. Поэтому, если вас поймали за нарушение п. 9.1.1 ПДД Выезд на встречку, взгляните на критерии ниже и попробуйте прикинуть шансы отделаться штрафом.

Критерии определения наказания

Итак, какие факторы влияют на назначение штрафа или лишения прав по статье 12.15 за выезд на встречку?

  1. Смягчающие условия, например – признаёте ли вы вину, когда остановились (сразу или только через 2 км), находились ли в состоянии аффекта (душевных переживаний) и другие.
  2. Отягчающие обстоятельства, к примеру – повторные нарушения по ст. 12.15.4 КоАП и вообще любые другие правонарушения, равно как и езда в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Объезд препятствия, например – стоящих участников ДТП, лежачего человека и других внезапных объектов на дороге.
  4. Вынужденная необходимость, скажем – чтобы уйти от лобового столкновения с мчащимся впереди автомобилем.

Словом, инспекторы ГИБДД или судья будут выяснять, был ли с вашей стороны выезд на встречную полосу, в каких обстоятельствах это произошло, каким было полотно дороги, а также была ли создана опасная ситуация для других участников движения. И с учётом этих факторов примут решение – назначить штраф или временно превратить вас в пешехода.

Наказание за встречку по статье 12.15, части 4 КоАП РФ

Когда и какой штраф?

Практика показывает, что чаще всего водителей наказывают рублём.

Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей.

Обратите внимание! Штраф по 12.15.4 КоАП РФ не могут выписать "на месте". Даже если вас остановил сотрудник ИДПС, он может лишь оформить протокол, а затем обязан передать его непосредственному начальнику в отделение ГАИ. Если дорожный автоинспектор предлагает оплатить "деньгами" на месте – знайте, что это жирный намёк на получение взятки. Ни в коем случае не соглашайтесь на такой вариант! Определять вид наказания будет начальник ГИБДД на разборе. Он же и составит постановление, если посчитает, что характер нарушения тянет на штраф.

Когда и где лишают прав?

Если штраф могут выписать в ГИБДД, то лишить удостоверения водителя может исключительно судья. При этом служитель Фемиды может ограничиться и назначением денежного взыскания.

Ответ на вопрос, когда могут лишить прав, содержится в ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ:

"…за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом… за уклонение от исполнения иного административного наказания"

Вообще, лишение водительских прав – это крайняя мера. Она угрожает лишь злостным нарушителям ПДД и тем, кто пренебрегает обязанности вовремя оплачивать административные штрафы. Если вы из числа лихачей и у вас накопилась гора "писем счастья", то, скорее всего, решение суда вас не обрадует – заберут права на срок от 4 до 6 месяцев. Остальные нарушители могут рассчитывать на штраф в 5 000 рублей.

Могу ли я отделаться штрафом за выезд на встречку в 2022 году?

Да, и это хорошая новость для тех, кто впервые выехал на встречку и с тревогой ожидает наказания. Тем более, что штраф можно оплатить со скидкой в 50% и тогда выйдет всего 2 500 рублей.

Если у меня не было штрафов?

Большая вероятность, что права не заберут.

Отсутствие штрафов характеризует вас как добропорядочного и ответственного водителя. А значит, скорее всего, высшее должностное лицо ГИБДД выпишет постановление об административном штрафе в 5 000 рублей. Но при условии, что отсутствуют отягчающие обстоятельства – вы осознали свою вину, не были в состоянии алкогольного опьянения и не спровоцировали массовое ДТП.

Если вовремя оплачены?

Даже если вы сразу оплатили предыдущие штрафы за год – это считается отягчающим фактором. Но почему? А дело в том, что к такому решению пришёл Верховный Суд и теперь, в 2022 году, нижестоящие суды учитывают данный фактор.

Поясняем: если в течение года вас наказывали за отсутствие ОСАГО, за автобусную полосу или за ту же встречку, вы их оплатили, а теперь попались за выезд на встречную полосу – суд посчитает это отягчающим обстоятельством в силу однородности правонарушений (п. 16 Постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24 марта 2005 года). И вот тут для вас возникает угроза лишиться водительских прав. Правда, даже в такой ситуации судья смотрит на комплекс критериев, в том числе и на смягчающие наказание. Шанс отделаться штрафом по-прежнему есть.

Если нарушение зафиксировано камерой?

Ожидайте "письмо счастья" со штрафом в 5 000 рублей.

Да, выезд на встречку под камерой грозит лишь штрафом. И не важно, что вы попались во второй или третий раз за год. Камера и в этом случае зафиксирует выезд на встречку, а вам снова придёт письмо со взысканием на сумму 5 000 рублей – в силу ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Выезд на встречную полосу по фотофиксации

Вынесение наказания за выезд на встречную полосу в суде

Выше мы указали, что суд принимает решение о наказании водителю с учётом характеристики нарушения и разных обстоятельств. Рассмотрим их подробнее.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Логично, что в вашу пользу играют смягчающие условия. Их можно найти в ст. 4.2 КоАП РФ, а мы их перечислим в контексте выезда на встречку.

  • Раскаяние в том, что вы нарушили ПДД;
  • Сразу съехали с запрещённого участка дороги (на ту же попутную полосу);
  • Явились с повинной;
  • Оказали содействие сотрудникам ГИБДД в рассмотрении дела;
  • Предотвратили вред от нарушения;
  • Возместили ущерб потерпевшим от вашего выезда на встречную полосу движения (например, оплатили ремонт чужого автомобиля);
  • Совершили нарушение в аффекте, например – вследствие семейного горя или сильных душевных терзаний;
  • Статус несовершеннолетнего водителя;
  • Наличие беременности, малолетних детей.

Любой из этих факторов идёт в зачёт, то есть подталкивает судью к убеждению назначить минимальное наказание в виде штрафа.

С другой стороны – отягчающие обстоятельства. Они, напротив, склоняют чашу весов правосудия в сторону лишения водительских прав.

Отягчающие факторы расписаны в ст. 4.3 Кодекса:

  • Продолжение противоправного поведения, например – вас не остановил ни взмах жезла сотрудника ИДПС, ни громкоговоритель из мчащейся за вами полицейской машины, вы продолжали ехать по встречке, создавая аварийную ситуацию на дороге;
  • Вас поймали с нарушением ПДД во второй раз в течение года;
  • Объявление стихийного бедствия или ЧП;
  • Нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Желательно, чтобы ни одного из этих факторов не было, иначе вместо денежного штрафа вы рискуете стать пешеходом на срок от 4 до 6 месяцев, а то и на год.

Как избежать лишения прав за встречку

Позиция защиты

Чтобы не забрали права, нужно продумать алгоритм действий при посещении ГИБДД или суда. Есть общие рекомендации, они успешно опробованы на практике другими водителями и юристами.

  1. Не пытайтесь уйти от ответственности, признайте вину в полном объеме.
  2. Сообщите, что вы ни в коем случае не хотели нарушать ПДД, а выехали на встречку по своей неосторожности и неосмотрительности.
  3. Принесите на разбор в ГАИ или в мировой суд ряд документов, а именно – положительную характеристику с места работы и от участкового, свидетельства о рождении детей (если есть дети), удостоверение пенсионера, инвалида. Уточните в ГАИ, приобщат ли они к делу справку об отсутствии административных взысканий? Если нет – самостоятельно её закажите и предоставьте мировому судье.
  4. Делайте акцент на том, что автомобиль вам нужен для поездки на работу, развоза детей в учебные заведения, доставки продуктов пожилым родителям и т.д.

Если вы произведёте благоприятное впечатление и действительно раскаетесь в правонарушении, есть шанс откупиться штрафом.

Важное замечание!

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

Определение понятия "крайняя необходимость" закреплено в статье 2.7 КоАП РФ:

"Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред"

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт "крайней необходимости". Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Положительный пример из практики, когда Верховый Суд оправдал действия водителя за выезд на встречку с целью избежать лобового столкновения представлен Постановлением ВС РФ № 16-АД11-8 от 16 августа 2011 года.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Встречка и обгон

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

  • Например, если вы наехали на сплошную, а полностью её не пересекли – это нарушение п. 9.7 ПДД, за что вам грозит штраф 1 500 рублей (ч. 1 ст. 12.15 КоАП). Никаких иных санкций здесь нет. И здесь вам должны помочь данные с регистратора и показания свидетелей.
  • Другая ситуация связана с разворотом через сплошную или двойную сплошную – здесь также не могут вменять вилку наказаний за выезд на встречную полосу движения. Потому что в случае разворота и пересечения разделительной линии под 90 градусов, ваш манёвр подпадает на санкцию по 12.16.2 Кодекса, а там светит от 1 000 до 1 500 рублей, а никак не 5 000 с риском остаться пешеходом.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Что это значит? Если на вас составлен протокол за выезд на полосу встречного движения, его передадут начальнику ГИБДД. Высшее должностное лицо выносит постановление о назначении штрафа в течение 15 дней. Но в то же время сроки давности по АПН не могут превышать 2 месяцев, а если дело рассматривает мировой суд – не более 3 месяцев (ч. 1 ст. 4.5 Кодекса). Истечение этих сроков говорит о том, что к вам не могут применить вилку и вообще наказывать за выезд на встречную полосу движения.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за "не дешёвое" правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

За какие нарушения грозит наказание по 12.15.4?

Чтобы подытожить вышесказанное в статье, еще раз напомним запрещённые манёвры, за которые могут наказать по ст. 12.15.4 КоАП РФ:

  • Обгон через одну сплошную линию;
  • Аналогичное движение ТС через двойную сплошную;
  • С выездом на встречку трамвайных путей;
  • Объезд объекта, который не относится к препятствию на дороге (например, остановившийся по Правилам автомобиль или затор из десятка машин).

Чтобы не попасть на вилку наказаний, следите за дорожной разметкой и знаками. Особенно за знаками! Ведь при неблагоприятных погодных условиях разметка может "затеряться" под снегом или грязью. Тем более, что по ГОСТу Р 52289-2004, если дорога состоит из 2-х и более полос движения для каждого направления, знак "Обгон запрещён" должен дублироваться. То есть быть и справа, и слева.

WhatsApp

Обгон может быть запрещённым или разрешённым по ПДД. Однако, грань между этими весомыми определениями в 2022 году очень тонка, и попасть на штраф или даже на лишение прав в 2022 году достаточно легко. В данной статье выясним, какие размеры штрафа и сроки лишения прав грозят за выезд на встречку под знак соответствующего запрета, на пешеходном переходе, на перекрёстках, через сплошную разметку и двойную сплошную, какие меры ответственности за этот манёвр, совершённый колонной за другой машиной. Также объясним, как правильно и на каком основании обжаловать штраф или лишение за обгон и приведём актуальную судебную практику.

Какое наказание за обгон по новым правилам в 2022 году?

Общее количество запретов в ПДД, касающихся обгона, несколько десятков. Это и знак запрета выезда на встречную полосу, и сплошные линии и множество других условий.

Однако, наказание в действующем КоАП РФ значится за одно действие, которое объединяет все такие случаи – за выезд на встречку в нарушение Правил. То есть не имеет значения, какой именно пункт ПДД вы нарушили – если этот правовой акт запрещает именно выезд на встречную полосу на данном участке дороги, то наказание одно. Если быть точнее, то их несколько, однако, они имеют общую указанную причину нарушения.

То есть вам необходимо понять следующее. Обгон, являясь самостоятельным манёвром, включает в себя 3 других: перестроение на встречную полосу, опережение, а затем снова перестроение уже на ранее занимаемую полосу движения. Так вот, наказание назначается именно за сам факт выезда на встречку – за одну из составляющих обгон манёвров.

Давайте взглянем все меры ответственности за это!

Таблица штрафов и лишения прав за обгон
Статья КоАП За что наказание? Какое наказание?
12.15, часть 4 Выезд на встречку, включая запрещённый обгон, кроме случая, предусмотренного частью 3 этой же статьи (см. ниже). Штраф 5 000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев
12.15, часть 5 Повторное нарушение, когда по части 4 вы уже были привлечены к штрафу или лишению за последний год (ниже мы поговорим о тонкостях повторности) Лишение прав на 1 год либо штраф, если вас зафиксировала камера фото- или видеофиксации
12.15, часть 3 Выезд на встречную полосу при объезде препятствия Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей

Что значит повторное нарушение?

Лишение прав за повторный обгон через сплошную

В Административном кодексе предусмотрено назначение более строгих санкций в случае, если водитель совершил рецидив по конкретному нарушению. Данный вопрос регулирует статья 4.6 КоАП, и речь здесь идёт о последовательности самих терминов в административном праве:

  • сама повторность возможна только тогда, когда водитель считается подвергнутым наказанию,
  • в 4.6 срок такой подвергнутости исчисляется с даты вступления в силу постановления о штрафе или лишении за обгон и в течение 1 года после полного исполнения наказания за первое нарушение,
  • а исполнением является полная оплата штрафа ГИБДД либо окончание срока лишения права управления.

Таким образом, если вы попались за запрещённый обгон во второй, третий и так далее разы, то вам вынесут более строгое наказание в том случае, если первое постановление вступило в силу (прошёл 10-дневный срок на обжалование, и вы не подавали жалобу) и не прошёл 1 год с даты полной оплаты штрафа либо с даты конца срока лишения.

Вот простой пример.

В первый раз водителя поймали за обгон через двойную сплошную 20 июня прошлого года. Постановление вынесено 30 июня, где водителя подвергли лишению прав на 4 месяца, и он не оспорил эту санкцию. В этом случае, если автолюбитель попадётся во второй раз с нарушением, ответственность за которое квалифицируется по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, в период до 11 ноября 2022 года включительно, то ему уже назначат наказание по части 5 данной статьи с лишением прав на 1 год (если попадётся на камеру, будет штраф 5 тысяч).

Как мы здесь считали? Постановление вступило в силу 10 июля прошлого года (срок обжалования 10 дней) и с этой даты начался срок подвергнутости наказанию. Заканчивается этот период в течение года после исполнения наказания. А оно исполнено 10 ноября прошлого года (4 месяца срока лишения прав). То есть ещё в течение года после этого водитель считается подвергнутым ответственности.

Если бы в данном примере водителю назначили штраф, который бы он оплатил полностью 2 июля, то до 3 июля 2022 года можно было бы назначить более строгое наказание за повторный запрещённый обгон.

Читайте также: