Обманка катализатора nissan note

Обновлено: 08.07.2024

вообще катализатор вырезают когда тот выходит из строя! само собой понятно что забитый катализатор не даёт спокойно выходить отработавшим газам и мотор теряет мощность, а вы давите на тапку ещё чтоб машина ехала, вот и расход, да и происходит неправильное смесеобразование тк лямбда даёт сигнал другой нежели с рабочим катом.
отсбда и падение расхода с вырезкой сего девайса.

Есть люди в которых живет Бог , есть люди в которых живет дьявол , а есть люди в которых живут только глисты.

Рано или поздно перед каждым автовладельцем неизменно встает вопрос, что делать с выгоревшим и вышедшим из строя катализатором. В идеале, его следует заменить, однако стоимость такой детали может повергнуть в шок даже обеспеченных автолюбителей. Поэтому большинство из нас всё же решается на установку обманок, которые, по заверениям мастеров из сервисов, позволяют полностью решить имеющуюся проблему. Поговорим поподробнее о том, эффективна ли такая обманка или всё же необходимо приобретать новые катализаторы и выполнять замену такого фильтрующего элемента.

Назначение катализатора

Основное назначение катализатора в автомобиле - это улучшение показателей экологичности машины. Такой фильтрующий элемент осаждает тяжелые металлы в выхлопных газах, позволяя существенно снизить нагрузку на экологию. Действительно, в странах запада жесткое экологическое законодательство, поэтому требуется использовать такие дорогостоящие фильтрующие элементы, расположенные в выхлопной системе, чтобы машины просто соответствовали нормам выхлопа.

Однако в России сегодня действуют не столь жесткие требования к показателям экологичности автомобилей, поэтому машины могут с легкостью эксплуатироваться даже с удаленным катализатором, а автовладелец не рискует получить за подобное штраф. К сожалению, просто вырезать катализатор из системы недостаточно. Необходимо как-то решать проблемы с изменившимся противодавлением в системе выхлопа, для чего перепрошивают ЭБУ или же устанавливают различные обманки.

Способы замены катализаторов

Конечно, чтобы полностью сохранить все эксплуатационные характеристики автомобиля, его динамику и приемистость, рекомендуется выполнять замену катализатора, который обычно служит 150 тысяч километров. Однако стоимость таких запчастей крайне высока, это объясняется тем, что соты катализатора содержат различные редкоземельные металлы, поэтому на современные авто такие запчасти могут стоить несколько сотен тысяч рублей.

Если же просто удалить катализатор, то выхлопные газы начинают словно свистеть, показатели лямбда-зондов до и после такого фильтра становятся одинаковыми, а в итоге блок управления двигателем придушивает мотор, что существенно ухудшает показатели мощности авто. Чтобы избежать подобных проблем при удалении катализатора следует устанавливать специальные обманки, которые создают нужное противодавление в системе. Параллельно программируется блока управления, который начинает игнорировать показатели с лямбда-зондов.

Разновидности обманок и их эффективность

Принято выделять три различных типа обманок катализаторов, в том числе программные, электрические или же установленные штуцеры. Проще всего на второй лямбда-зонд надеть специальный штуцер-переходник, который отводит от этого сенсора часть выхлопных газов, соответственно блок управления получает правильные сигналы, не изменяя при этом работу мотора. Однако эффективность таких обманок не слишком высока, и в скором времени требуется выполнять уже сложный капитальный ремонт.

Электрические обманки - это специальная схема, которая на программном уровне изменяет показатели второго лямбда-зонда. Это куда более эффективный способ решения проблемы с катализатором, что позволяет практически полностью решить проблемы с удаленным фильтром.

Самым действенным и эффективным способом обмана мотора при удалении катализатора является программный чип-тюнинг, при котором блок управления двигателем перепрошивается, после чего уже не требуется использовать катализатор. Однако нужно помнить о том, что такой способ решения проблем с вырезанным катализатором подходит не для всех автомобилей.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля начинает постепенно выгорать катализатор, который, в конечном счете, требует замены. Чаще всего автовладельцы устанавливают так называемые обманки, наиболее эффективные из которых это программный чип-тюнинг, при котором проводится перепрошивка блока управления работой двигателя.

Использование чип-тюнинга с перепрограммирование ЭБУ, а также электрических обманок позволяет полностью решить проблемы с вырезанным катализатором.

Ниссан Клуб Украина - Официальный форум > Наши автомобили > Эксплуатация и ремонт > Note Удаление катализатора и установка эмулятора второго лямбда-зонда!Кто делал?

Всем привет.Прошу давать дельные советы,а лучше конкретные предложения с адресами и примерами(если они есть у вас!).
Как всем нам извесно топливо наше БАДЯГА!Естественно этот пибор(катализатор) убиваеться и стоит не малых денег в и-нете много теории,а если можно с практическими результатами и показателями.Думаю эта тема найдет одобрение и поддержку у Ниссановодов.
Пишим не стесняемся.;)

Вы знаете наше топливо и ниссан(чудо-тарахтящий таз!) может подкинуть падляну и хочеться быть готовам в любой момент к быстрейшему устранению неисправности.Если есть опыт поделитес.

скай 1989 года, RB20E, в стране примерно с 1999 года. общий пробег свыше 500 000 км. катализатор родной, не меняный. был шанс поменять - барахлила одна свеча - вовремя заметили и поменяли (загоралась лампочка" перегрев катализатора" в пробках…). на просвет соты чистые, газоанализатор говорит, что катализатор катализирует. чего его менять?

заправляться нормальным бензином, сохранять чек с заправки, эмигрировать в приличную страну.

Доброго дня. Равнять качественные машины с нынешними наверное не стоит! Производитель сейчас гониться за прибылью (бренд раскрутили,можно рубить),а не за качеством.
Заправляюсь на ОККО 95-евро. А куда девать чеки, спорить и тем более судиться с заправками себе дороже или вы сам себе адвокат с юридическим образованием.
Поэтому не судите строго за тему,может прегодиться всем.Хотя не очень бы хотелось!
ВСЕМ ХОРОШИХ ПРАЗДНИКОВ.

я тут так себе подумал и решил апнуть темку!
у меня 2 вопроса-

1.какие плюсы и минусы вырезания катализатора?Нужны ли дополнительные эмуляторы и прочяя лабуда?
2.такой девайс как адсорбер,нужно ли его чистить(или т.п.)?
Авто-Максима КьюИкс 2.0 99г.в.

Я удалял на Микре 2007г. Пробег после ампутации около 40к полет нормальный.
Ставиться обманка + корректировка мозгов идет.

А судится бестолку. Дело проигрошное изначально в нете уже есть несколько примеров, тоже надеялись что выиграют.

Я удалял на Микре 2007г. Пробег после ампутации около 40к полет нормальный.
Ставиться обманка + корректировка мозгов идет.
примерная стоимость?

А судится бестолку. Дело проигрошное изначально в нете уже есть несколько примеров, тоже надеялись что выиграют.
не в той теме?!)

Я удалял на Микре 2007г. Пробег после ампутации около 40к полет нормальный.
Ставиться обманка + корректировка мозгов идет.

Вот и откликнулся соклубник,СПАСИБО! Подскажите потери,прироста в мощности,увеличение расхода горючки наблюдали,загорался ли ЧЕК и если можно координаты мастеров на всеобщее обозрение.;). Как мне кажется с качеством нашего топлива еще не один я ВАМ скажу большущее спасибо,спасибо за труды:dx:

Прироста не заметил, изменения по расходу тоже. Но мастера, которые поменяли на пламягаситель, сказали: "Посмотри, она ж задышала!"

Делали на Автохате.
Ехать стала немного резвее, переключение более плавные без затыков.
Расход, не поднялся, остался прежним, чек не загорался ни разу.

Всем привет. Пообщался с соседом ,у него Хонда Аккорд 2,4 спорт ,так он выбил катализатор ,поставили какой-то эмулятор лямбда-зонда ,поставил блочек дожига топлива ,еще чипануть хочет . Говорит что машина поехала и на 0,5 л меньше жрать стала , но не в расходе дело а в динамике ,а он любит дать под хвост ,случалось с ним ездить . Кто что-то делал ,скажет ?

Всем привет. Пообщался с соседом ,у него Хонда Аккорд 2,4 спорт ,так он выбил катализатор ,поставили какой-то эмулятор лямбда-зонда ,поставил блочек дожига топлива ,еще чипануть хочет . Говорит что машина поехала и на 0,5 л меньше жрать стала , но не в расходе дело а в динамике ,а он любит дать под хвост ,случалось с ним ездить . Кто что-то делал ,скажет ?

Соседу можно предложить почитать (если он не состоит в хондо-мафии):http://honda.org.ua/forum/about102474.html- там как раз про чип от одноклубника и отзывы.
Но 2,4 аккорда - это от 190 лошадей, а 1,6 ноута - 110 и особо тут вкладываться деньгами в выбивание ката, обманки, дожиг и/или проч. - не оправданно. Кат больше 100 тыс проходит, если умрёт - тогда уже его выбить, сдать за деньги (обязательно, там есть драгметаллы), и ставить обманку, если на новый кат денег жалко. Но выхлоп пованивать будет без него ощутимо сильне. (мне за весь указанный комплекс озвучили под 3 тыс. грн на СТО на Жмеринской 1, я забил)
"Оживить" авто по заверениям форумов с Росии можно выставлением угла опережения зажигания на + 2 или 0,2 градуса (уже не припомню, спецы знают). Я попробовал пару лет назад, разницу сложно ощутить (я не настолько чувствителен, газ в шинах от воздуха тоже отличить не могу даже сразу после смены воздуха на газ, если давление одинаковое накачано), может всё ж бодрее, но это стоило всего 100 грн. Ещё за 100 могли коробку-автомат прошить на снижение потерь на торможение двигателем, говорил электрик что тоже живее должно стать, но я предпочту таки иногда тормозить движком, особенно зимой).

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель , ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

обманка на катализатор своими руками



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

обманка катализатора своими руками схема

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.


Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

обманка механическая на катализатор своими руками

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант


Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

обманка штатного катализатора своими руками и схема

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

обманка на неисправный катализатор своими руками

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

обманка катализатора своими руками и электронная схема

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи , чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Читайте также: