Обновление статуса шерхан авто что это

Обновлено: 05.07.2024

SHER-KHAN

Система тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Система тревожной сигнализации транспортного средства (СТСТС) (далее система) соответствует обязательным требованиям в системе сертификации ГОСТ Р, предъявляемых к приборам охраны для автомобиля:

ГОСТ Р 41.97—99 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношении их систем тревожной сигнализации (СТС))

ГОСТ Р 50009—2000 (Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний)

Благодарим за приобретение двусторонней автомобильной охранной системы SCHER-KHAN MAGICAR A. Постоянные исследования и разработки нашей компании воплощают самые передовые идеи и служат для удовлетворения всех потребностей пользователей наших систем. Система SCHER-KHAN MAGICAR A является сложным электронным оснащением автомобиля. От его функционирования и правильной установки зависят безопасность Вашей жизни и обстановки на дорогах, качество работы близко расположенной радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. Доверяйте установку системы только специализированным сервисным станциям. В период эксплуатации периодически проверяйте правильность функционирования системы.

НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR A

SCHER-KHAN MAGICAR A является автомобильной сигнализацией с возможностью управления по радиоканалу посредством брелока-коммуникатора с жидкокристаллическим дисплеем. Система осуществляет обмен информацией между брелоком-коммуникатором и процессорным блоком на расстояние до 800 м. В SCHER-KHAN MAGICAR A предусмотрена функция автоматического запуска двигателя по командам: брелока, внешнего устройства, внутреннего таймера с учётом или без учёта температуры в салоне автомобиля и (или) напряжения аккумулятора. Автосигнализация предназначена для работы на бензиновых или дизельных автомобилях с системой впрыска топлива и напряжением бортовой сети 12В, с механической или автоматической трансмиссией. Защита процессорного блока, датчика удара, датчика вызова, антенного блока выполнена по стандарту IP-40 и предусматривает установку в салоне автомобиля. Сирена выполнена по стандарту IP-65 и может быть установлена в моторном отсеке, вдали от выпускного коллектора и высоковольтных систем.

СПИСОК ФУНКЦИЙ

Функции брелока-коммуникатора

Функции процессорного блока

  • Автоматический запуск двигателя автомобилей с автоматической или ручной коробкой передач
  • Работа системы запуска как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями
  • Работа системы запуска с двигателями, имеющими турбину
  • Запуск двигателя по команде с брелока
  • Автоматический запуск двигателя каждые 2, 4 или 8 часов
  • Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 24 часа
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, напряжению бортовой сети или команде внешнего устройства
  • Возможность ограничения числа автоматических запусков
  • Отслеживание запуска двигателя по сигналам от генератора или по шумам в бортовой сети
  • Выбор минимального, максимального времени вращения стартера и возможность его прогрессивного приращения с ростом числа попыток запуска (программируемая функция)
  • Возможность учёта работы свечей накаливания для дизельных двигателей
  • Программирование времени задержки включения аксессуаров при автоматическом запуске двигателя
  • Выбор времени работы в режиме ТУРБО (программируемая функция)
  • Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока (PIN 1)
  • Персональный код для доступа в салон автомобиля при утере ключа (PIN 2)
  • Двухшаговое отключение охраны (возможно с применением персонального кода)
  • Силовой выход управления центральным замком
  • Приоритетное отпирание двери водителя (программируемая функция)
  • Силовой выход отпирания замка багажника
  • Силовой выход управления аварийной сигнализацией (две цепи)
  • Программирование типа реле блокировки
  • Режим охраны автомобиля с работающим двигателем
  • Автоматическая постановка на охрану
  • Учет задержки выключения салонного света

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Виды тревожного сигнала:

Длительность Частота срабатывания
Звуковой на сирену 30 сек. Непрерывно
Оптический, один канал с использованием аварийной сигнализации 30 сек. Прерывисто с частотой 1 Гц
Посредством передачи сигналов по радиоканалу на расстояние до 800 м 100 мсек. Прерывисто с частотой 0.35 Гц

Способы управления

  • Дистанционно радиочастотным передатчиком (брелоком) на частоте 433.92 Мгц ± 0.2% при мощности не более 10 мВт
  • От ключа зажигания
  • При помощи датчика вызова водителя
  • Автоматически по сигналам от датчиков

Защита электрических цепей

  • Предохранителями (автомобильные предохранители замедленного действия в соответствии со схемой подключения)
  • Внутренними токоограничительными сгораемыми резисторами
  • Транзисторными внутренними защитами
  • Варисторами от превышений напряжений и импульсных помех
  • Диодами от смены полярности источников питания

Сферы защиты

Защищаемые зоны Методы защиты
Контактные датчики (открытие двери, капота/ багажника, включение зажигания) Тревожный сигнал с ограничением времени срабатывания до 30 сек. в одном цикле и невозможностью его отключения после постановки на охрану
Датчик удара (возможно отключение датчика до или после постановки на охрану) Тревожный сигнал с ограничением времени срабатывания до 30 сек. в одном цикле и невозможностью его отключения после постановки на охрану
Радиоканал управления Использование защищенного алгоритма динамического кодирования передаваемых команд

Прочие параметры

Процессорный блок
Параметр Значение
Мин. Макс.
Напряжение питания (В) 9 18
Ток потребления процессорного блока в дежурном режиме* (mA) 20 35
Диапазон рабочих температур 0С — 40 +85
Вес (г) 270
Габариты (мм) 155×116×39

Элементы питания

Напряжение и тип элемента Срок службы одного комплекта элементов питания
Процессорный блок 12В автомобильный аккумулятор) Ограничено сроком службы АКБ автомобиля
Брелок-коммуникатор 1.5В (батарея ААА) Около 6 месяцев*
Брелок без дисплея 6В (две батареи CR2025) Около 3-х лет*

* В таблице приведено среднее значение. Срок службы элемента питания брелока зависит от интенсивности пользования брелоком и качества элемента питания, режимов работы.

ВНИМАНИЕ!

Применяйте только качественные элементы питания. Применение элемента питания низкого качества может привести не только к сокращению срока службы брелока, но и к его повреждению.

БРЕЛОК-КОММУНИКАТОР

ПОДГОТОВКА БРЕЛОКА К РАБОТЕ

Перед использованием брелока необходимо привести его в рабочее состояние, т.к. при транспортировке и хранении между контактом батареи питания и контактной пластиной брелока устанавливается изоляционная прокладка, исключающая разряд батареи до начала эксплуатации. Перед началом эксплуатации брелока удалите ее. Для этого отведите фиксатор крышки батарейного отсека, нажмите на крышку и выдвиньте ее в сторону противоположную антенне. Выньте батарейку. Удалите изоляционную прокладку между батарейкой и токосъемной пластиной. Установите батарейку обратно, соблюдая полярность, указанную на дне батарейного отсека, если нет указания на полярность батареи, то она устанавливается отрицательным выводом в сторону антенны. Закройте крышку батарейного отсека. Брелок готов к работе.

Символы на дисплее брелока-коммуникатора

Индикатор запирания замков и отпирания замков.

Индикатор состояния режима охраны

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК БРЕЛОКА КОММУНИКАТОРА

I — быстрое (0.5 сек.) нажатие кнопки

I — - длительное (2 сек.) нажатие кнопки

(I+II) — быстрое (0.5 сек.) одновременное нажатие кнопок

(I+II) — - длительное (2 сек.) одновременное нажатие кнопок

  • Включить режим охраны
  • Прекратить режим тревоги
  • Включить блокировку стартера/зажигания
  • Закрыть замки
  • Выключить режим охраны
  • Прекратить режим тревоги
  • Выключить блокировку стартера/зажигания
  • Открыть замки
СООТВЕТСТВИЕ КНОПОК ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРЕЛОКОВ
УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА ДИСПЛЕЕ БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА

Установка текущего времени требуется перед началом эксплуатации системы или при смене батареи питания брелока. Выполните шаги в соответствии с приведённой таблицей.

ВНИМАНИЕ!

Установка точного времени является необходимым условием для правильной работы автоматического запуска двигателя по таймеру.

УСТАНОВКА РЕЖИМОВ БРЕЛОКА-КОММУНИКАТОРА

Для установки требуемого режима работы брелока выполните шаги в соответствии с приведённой таблицей.

Примечание:

ШАГ 2 должен быть выполнен не позднее 15 сек. после ШАГА 1. Если пройдёт более 15 секунд, то брелок-коммуникатор выйдет из режима программирования.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ [КНОПКА (III)]

Короткое нажатие кнопки III брелока вызовет включение подсветки дисплея брелока на 10 сек. Повторное короткое нажатие кнопки III выключит подсветку дисплея незамедлительно.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ [КНОПКА (I)]

Закройте двери, капот, багажник. Кратковременно нажмите кнопку I брелока. Система перейдет в режим охраны, замки дверей запрутся, блокировка стартера (зажигания) включится до тех пор, пока система не будет снята с режима охраны.

При постановке на охрану:
СИГНАЛ СИРЕНЫ: Один сигнал
АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ: Вспыхнет один раз
СВЕТОДИОДНЫЙ ИНДИКАТОР: После постановки на охрану начнет мигать с частотой 1 раз в сек.
ДИСПЛЕЙ: Фары автомобиля мигнут пять раз, изображение закрытого замка мигнет пять раз, далее изображение закрытого замка засветится постоянно
СИГНАЛ БРЕЛОКА: Один короткий сигнал
  • После того как СИД начал мигать, система начнает контролировать состояние дверей, капота/багажника, датчик вызова владельца автомобиля. В случае использования учёта задержки салонного света триггеры дверей будут взяты под охрану по истечении заданного времени (программируемая функция 2—2).
  • Датчик удара включится через 30 сек. после постановки на охрану.

Примечание:

Если при постановке в режим охраны Вы услышали три сигнала брелока, а на дисплее в течение 5 сек. мигает изображение открытой двери или багажника, это значит, что в машине открыта дверь, капот/ багажник. В этом случае система встанет в режим охраны с обходом активного датчика. Датчик двери, капота/багажника будет немедленно принят под охрану при восстановлении его работоспособности. Сигналов об обходе датчиков дверей не последует, если выбрано пользовательское значение функции 2—2. Зона капота на дисплее не отображается отдельно, датчик капота следует подключать к проводу датчика багажника.

ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ [КНОПКА (I)]

Не выключая зажигания, закройте двери, капот, багажник. Коротко нажмите на кнопку I брелока. Система перейдет в режим охраны, замки дверей запрутся, система заблокирует стартер до тех пор, пока система не будет снята с режима охраны. Если используется блокировка зажигания (программируемая функция 1—10 в пользовательском значении), она не будет включена вплоть до момента выключения зажигания или до начала тревоги.

При постановке на охрану:

Вспыхнет один раз

После постановки на охрану начнет мигать с частотой 1 раз в сек.

Фары автомобиля мигнут пять раз, изображение закрытого замка мигнет пять раз, далее изображение закрытого замка будет гореть постоянно

Один короткий сигнал

  • После того как СИД начал мигать, система начнет контролировать состояние дверей, капота/багажника, датчик вызова владельца автомобиля. В случае использования учёта задержки салонного света триггеры дверей будут взяты под охрану по истечении заданного времени (программируемая функция 2—2).
  • Датчик удара в режиме охраны с работающим двигателем выключен до момента выключения зажигания. Система начинает воспринимать сигналы датчика только через 5 сек. после выключения зажигания.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА В РЕЖИМ ОХРАНЫ

Функцию пассивной постановки можно включить/выключить, изменив состояние программируемой функции 1—5. При включенной пассивной постановке система автоматически встает в режим охраны через 30 сек. после закрытия последней двери. Система предупреждает о пассивной постановке сигналами аварийной сигнализации и сирены* каждые 10 сек. Если в течение 30 сек. двери (капот/багажник) были открыты, то система встанет в режим охраны через 30 сек. после закрытия дверей (капота/багажника).

Индикацией включения функции служит наличие символа PASSIVE на дисплее брелока.

* Наличие сигналов сирены определяется значением программируемой функции 1—4.

Если в режиме охраны будет открыта дверь, капот/багажник или включено зажигание, то система перейдет в режим тревоги на 30 сек. Сигналы аварийной сигнализации и сирены будут длиться 30 сек. По окончании 30 сек. система вернется в режим охраны. Если причина, вызвавшая тревогу не устранена, система отработает 8 циклов тревоги по 30 сек. каждый и вернётся в режим охраны с обходом активного датчика. Если сработает зона тревоги датчика удара (сильное воздействие), то система перейдет в режим тревоги на 15 сек. Сигналы аварийной сигнализации и сирены будут длиться 15 сек. По окончании 15 сек. система вернется в режим охраны. При срабатывании зоны предупреждения датчика удара (слабое воздействие) система не перейдет в режим тревоги, а выдаст серию из четырёх коротких сигналов сиреной и аварийной сигнализацией. Световые сигналы в последнем случае могут быть отключены при помощи программируемой функции 2—1. Вы можете прекратить режим тревоги коротким нажатием на кнопку I или II брелока. Замки при этом не отопрутся, и система перейдет из режима тревоги в режим охраны.

Автомобильная сигнализация Шерхан от компании МЕГА-Ф очень популярна среди автовладельцев. Инструкции по эксплуатации и настройке каждой модели Sherhan будут представлены ниже.

Сигнализация Шерхан

Модели автосигнализации Шерхан

Автовладельцы особенно отмечают надежность и помехоустойчивость сигнализаций данного бренда. При разработке устройств использовались собственные программные и технические наработки. Совместить соответствие высоким стандартам качества с низкой ценой удалось благодаря сотрудничеству с южнокорейскими производителями.

Схемы и конструкции данной автосигнализации разрабатываются в России, а комплектующие изготавливаются на заводах Южной Кореи.

Функцию автозапуска двигателя имеют такие модели как Magicar 7S, Magicar 7H, Logicar 3i, Logicar 4i, Logicar 5i, Mobicar 11, Mobicar A v. 1.0 и Mobicar A v. 2.0.

Список инструкций к Шерхан (Scher-Khan)

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция для Scher-Khan Logicar

Инструкция для Scher-Khan Mobicar

Инструкция для Scher-Khan Universe

Инструкция для Scher-Khan Canyon

Инструкция для Scher-Khan Media One

Инструкция для Scher-Khan Taiga

Инструкция для Scher-Khan Vegas

Инструкция для Scher-Khan Jungle

Более подробную информацию в деталях, читайте на официальном сайте Шархан.

Обзор системы по модельному ряду

Серия Scher-Khan Magicar (Маджикар)

Линейка сигнализации Шерхан Магикар представлена несколькими моделями.

Scher Khan 7 Magicar — надежная практичная сигнализация, оснащенная двусторонней связью и функцией автозапуска мотора. Брелок, радиус действия которого составляет 2 километра, совмещает функции управления и информирования о непредвиденных ситуациях. Обилие вспомогательных функций, многоуровневая защита, продуманная эргономика и красивый дизайн позволяют называть ее настоящим прорывом в индустрии. Потоково-блочные шифры, которыми кодируются ключи доступа, не позволяют злоумышленникам расшифровать перехваченные сигналы. Дополнительную защиту от подмены кодов обеспечивает функция сигнализации времени на секундомере ЭБУ и управляющего брелока.

Сигнализация Scher-Khan Magicar 11 имеет продвинутую программную и аппаратную защиту, способную противостоять высокотехнологичному оборудованию, стоящему на службе злоумышленников.

Автозапуск по таймеру и контроль температуры позволяют комфортно пользоваться машиной в самые сильные заморозки.

Шерхан Магикар 8

Серия Scher-Khan Logicar

Выпускаются несколько моделей Шерхан Логикар. Управляющий сигнал на них кодируется по уникальному алгоритму Magic Code Pro 3. Это позволяет системе противостоять распространенному методу взлома путем перехвата команд.

Брелоки сигнализаций имеют контрастный дисплей, которым удобно пользоваться при ярком солнечном свете и в ночное время. Двусторонний канал связи позволяет получать информацию о статусе охранных функций, температуре мотора, заряде АКБ, состоянии таймера запуска двигателя.

Модуль согласования блока управления с шинами K-Line и CAN обеспечивает совместимость автосигнализации с бортовой электроникой современных машин.

Модели Шерхан Логикар имеют заводской код аварийного снятия с охраны. Функция JackStop, которой оснащены топовые модели, способна противостоять злоумышленникам даже при силовом захвате автомобиля. Пошаговая блокировка зажигания срабатывает как только автомобиль удаляется от хозяина.

Сигнализации этой серии имеют низкое энергопотребление, позволяющее использовать одну батарею ААА на протяжении 4 месяцев.

Серия Scher-Khan Mobicar

Сигнализация воплощает все актуальные достижения отрасли, обеспечивающие охрану машины и затрудняющие взлом:

  • компактный блок управления;
  • множество зон контроля;
  • встроенные датчики удара, перемещения и наклона;
  • шифрование сигнала.

Радиообмен между ЭБУ и брелоком сигнализации ведется на частоте 868 МГц, Это обеспечивает помехоустойчивость канала при большой дальности связи.

Производители оснастили Mobicar функцией для предотвращения аварий. Если акселерометр блока управления фиксирует резкое замедление машины (более, чем на 20 км/час за секунду), он включает аварийную сигнализацию автомобиля. Это позволяет другим участникам движения среагировать на ситуацию и принять меры для предупреждения ДТП.

Серия Scher-Khan Universe

Дополнительный уровень защиты в виде иммобилайзера на Scher-Khan Universe 2 способен предотвратить угон машины даже при завладении ключами. При отсутствии сигнала брелока-метки двигатель глохнет спустя 20 секунд после запуска. Это не даст злоумышленникам скрыться, но позволит им отъехать на расстояние, безопасное для владельца.

Серия Scher-Khan Canyon

Не потерявшая актуальности сигнализация, которая появилась на рынке в 2009 году. Двусторонняя связь с брелоком-коммуникатором, шифрование радиосигнала и аудиовизуальное подтверждение команд применяется и на всех современных моделях.

Серия Scher-Khan Media One

Сигнализация 2010 года, в которой был впервые среди отечественных систем был установлен радиомодуль, работающий на частоте 868 МГц. Цветной OLED-дисплей, установленный в брелоке, позволил наглядно демонстрировать выполнение команд и состояние режима охраны с помощью анимированных изображений. Брелок сигнализации оснащен литиевым аккумулятором, который можно заряжать от электросети или бортовой сети авто, используя адаптеры.

Серия Scher-Khan Taiga

Возможности охранной системы

Сигнализации совместимы с современными шинами K-Line и CAN, что позволяет устанавливать их на самые последние модели автомобилей. Управляющий модуль, размещенный в салоне, контролирует дверные замки, систему зажигания и подачи топлива.

Второй уровень защиты обеспечивается за счет сирены, которая размещается в подкапотном пространстве. Она способна отпугнуть злоумышленников, привлекая внимания прохожих к попытке проникновения в салон.

Брелок сигнализации представляет собой многофункциональный блок с 4 кнопками и дисплеем. Независимо от модели устройства, брелоки имеют следующие базовые функции:

  • защита от перехвата радиокодов;
  • синхронизация показаний между устройствами;
  • двухканальное управление;
  • индикатор уровня заряда батареи;
  • пиктограмма заряда АКБ;
  • индикатор мощности сигнала двусторонней связи;
  • программирование функций сигнализации путем нажатия кнопок.

Сигнализация Шерхан принцип работы

Функционально сигнализация разделена на охранный и управляющий блоки. Блок охраны монтируется в салоне автомобиля и реагирует на попытки несанкционированного проникновения в салон и запуска двигателя. Для этого он оснащен датчиками удара, перемещения и каналом для получения данных с ЭБУ и датчиков открытия дверей.

К бортовому компьютеру, блоку управления двигателем и центральному замку модуль сигнализации подключается проводами или через шины CAN и K-LINE (при наличии таковых).

Инструкция по использованию

Подключение сигнализации Шерхан своими руками

Перед подключением автосигнализации необходимо определиться с местом размещения основных деталей комплекта.

  • Процессор размещается в скрытом месте салона и крепится пластиковыми хомутами или саморезами. Его нельзя устанавливать под капотом, где он будет подвержен влиянию высокой температуры и внешней среды.
  • Антенну нужно крепить вверху лобового стекла на расстоянии не менее 5 сантиметров от металлических деталей кузова. Провод от нее можно спрятать под обшивкой стойки.
  • Сирену нужно ставить под капотом так, чтобы в ее раструб не попадала грязь и вода. Место ее установки должно быть таким, чтобы ее невозможно было достать, не открывая капот.
  • Концевики на капоте и багажнике нужно защитить от воды и расположить так, чтобы в закрытом положении у них оставалось 5 мм свободного хода.
  • Датчик удара жестко крепится к кузову в салоне. Его следует монтировать так, чтобы оставить возможность доступа для регулировки чувствительности.

Провода прокладываются в местах прохождения штатной проводки. Особое внимание следует обратить надежности электропитания.

От качества контактов и целостности проводов зависит работоспособность автосигнализации и сохранность автомобиля.

Поэтапный процесс монтажа

Пример установки Scher-Khan на автомобиль приведен в
видеоролике.

Настройка сигнализации Шерхан

Привязка брелока

Настройка брелока курсорным способом

Для привязки устройства необходимо выполнить такие действия:

  • трижды включить/выключить зажигание в течение 4 секунд (об успехе сигнализирует одиночная вспышка световых внешних приборов);
  • в течение 4 секунд нажать кнопку I на брелке;
  • последовательно прописать второй и третий брелки, не превышая четырехсекундный интервал.

Инструкция по включению таймера

Режимы сигнализации

  • Автоматическая и ручная постановка на охрану с запросом персонального кода для отключения и без него.
  • Охрана с заведенным двигателем (зимний режим с прогревом мотора).
  • Режим автозапуска с автоматической заводкой двигателя через определенный интервал или заданное время.
  • Защита от ограбления с имитацией неполадок двигателя.

Значение клавиш брелока и пиктограмм

кнопка брелка Шерхан

Кнопка 1

Включение охраны, поиск авто, блокировка запуска двигателя и отключение режима тревоги.

Кнопка 2

Отключение режима охраны, открытие дверных замков, дублирование команд первой кнопки. Если не знаете как отключить сигнализацию — нажмите вторую кнопку.

Кнопка 3

Кнопка, отвечающая за активацию дисплея брелока.

Кнопка 4

Нажатие на эту кнопку запускает диагностику состояния системы охраны.

Инструкция по настройке автозапуска

Для автозапуска двигателя необходимо не менее 2 секунд удерживать кнопку 2 на пульте управления. С помощью кнопок на пульте управления выполняется настройка периодичности запуска мотора. Автоповтор пуска возможен через 2, 4 или 8 часов.

Порядок и количество нажатий кнопок для разных моделей сигнализаций отличается.

Видео по настройке сигнализации

Корректировка чувствительности

Отрегулировать чувствительность датчика можно с помощью установленных на нем регуляторов. Первый отвечает за настройку зоны предупреждения, второй — тревожной зоны.

Как уменьшить уровень чувствительности

Для снижения чувствительности датчика вращать ручки регулировки против часовой стрелки. Определить результат можно, слегка ударив по стойке кузова. При необходимости можно повернуть регулятор еще на один оборот. После завершения регулировки обязательно проверьте работу обеих зон контроля.

Неисправности автосигнализации Шерхан

  • Отказ датчиков, возникающий по причине повреждения проводов.
  • Невозможность управления с брелка из-за разряда батарейки или сброса настроек.
  • Отключение сигнализации из-за обрыва цепи питания.
  • Непрерывное включение сирены по причине обрыва проводов питания блока.

Если не реагирует брелок

Когда сигнализация не реагирует на нажатия клавиш брелока, необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить заряд элемента питания;
  • проверить работу сигнализации от запасного брелока.

Если батарейка в порядке и блок управления реагирует на второй брелок сигнализации, необходимо обратиться в сервис для ремонта или перепрошивки неисправного брелка.

Достоинства и недостатки автосигнализации Шерхан

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.


Протокол Magic Code по своей сути является классическим односторонним: в нем сеанс связи состоит из кодовой посылки, отправляемой с брелока к сигнализации, и в случае выполнения команды – обратной посылки с информацией о статусе, идущей от сигнализации к брелоку. То есть каких-либо методов безусловного подтверждения подлинности брелока, как это сделано, например, в диалоговом коде, не предусмотрено.

Для начала нужно снять сигнализацию с охраны. В условиях, когда она не реагирует на брелок, удобнее всего это сделать при активированной функции Slave (штатным радиоключом автомобиля), в противном случае необходимо воспользоваться алгоритмом аварийной разблокировки.

Как видите, отключение сигнализации, не защищенной пин-кодом, выполняется буквально за три секунды любым человеком, поэтому задать его нужно обязательно. При активированном в настройках пин-коде для снятия с охраны придется последовательно набирать его цифры кнопкой Valet.

После отключения охраны можно приступить к прописыванию брелоков. Порядок действий при этом таков:
1. При включенном зажигании зажать кнопку Valet на две секунды, получив в подтверждение однократную вспышку поворотников или габаритов (в зависимости от подключения конкретной сигнализации).
2. Кратковременно нажать кнопку. В ответ сигнализация подаст две вспышки, если не задана защита пин-кодом, или одну, если пин-код установлен.
3. При наличии пин-кода он вводится кнопкой Valet: сначала первая цифра (например, для цифры 2 кнопка быстро нажимается 2 раза), затем, после паузы и вспышки аварийной сигнализации – следующая. Если пин-код не задан, этот шаг пропускается.
4. Теперь сигнализация находится в режиме программирования брелоков. С паузой не более 5 секунд (в противном случае сигнализация выйдет из режима) нужно нажать на первом прописываемом брелоке кнопку 1. Если команда с брелока считана нормально, сигнализация подаст одну вспышку, подтверждая, что брелок успешно прописан. Далее таким же образом прописывается второй, при наличии – и третий.

Если сигнализация не воспринимает ни один прописываемый брелок, очевидна неисправность антенного модуля или соединительного кабеля.

Неисправность находится после снятия кабеля и прозвонки каждого провода от разъема до разъема. Провод с нарушенным контактом извлекается из колодки (достаточно поддеть пластиковый усик-фиксатор и вытащить контакт наружу). Затем обжатый контакт аккуратно снимается с провода, изоляция зачищается, и обратно контакт устанавливается уже на пайку – после такого ремонта кабель проблем доставлять уже не будет.


Ситуация, когда нет связи брелка с сигнализацией может серьезно попортить настроение автовладельцу. Любая попытка открыть дверь автомобиля ключом будет приводить к активации режима тревоги.

Отключение автосинаглизации также не решает проблему, так как железный конь в таком случае становится лакомым кусочком для злоумышленников.

В процессе эксплуатации автосинаглизации шерхан причинной почему пропала обратная связь, может быть:

  • севший элемент питания;
  • неблагоприятные внешние условия;
  • программные проблемы;
  • обрыв шлейфа передатчика или потеря контакта на одной из его сторон;
  • неисправность в передатчике.

Часть неисправностей из-за которых нет обратной связи с брелком легко устранимы. При некоторых поломках все же не обойтись без квалифицированной помощи. В любом случае попав в такую ситуацию автовладельцу не следует паниковать.

Первым делом следует применить метод отключения сигнализации без брелка. Все охранные системы scher khan предоставляют водителю такую возможность.

Неисправности, которые легко устранить

Наиболее частым вариантом, почему не работает обратная связь, является севшая батарейка в брелке. В таком случае необходимо:

  • Убедится в том, что проблемы только с одним брелком. Для этого с помощью второго брелка, например, опционного проверить работоспособность автосигнализации.
  • Вынуть батарейку.
  • При наличии мультиметра проконтролировать напряжение. Например, в шерхан магикар 7 в основной брелок устанавливается элемент питания ААА с номинальным напряжением 1,5 В. В опционном брелке шерхан 7 имеет два элемента питания CR2025 с суммарным напряжением 6 В. Допускается напряжение на 15% ниже от номинала.
  • Заменить батарейку и проверить работоспособность.

Так как управляющие сигналы передаются по радиоканалу, возможны помехи, способные заглушить связь. В таком случае необходимо перестать ставить автомобиль в том месте, где присутствуют радиопомехи.

Также следует проявить повышенную внимательность к безопасности железного коня. Наличие радиопомех говорит о возможном считывании сигналов брелка злоумышленниками.

Решение программной проблемы

Ситуация, когда на сигнализации шерхан нет обратной связи, может случится из за программной ошибки. Система охраны в таком случае просто не видит брелок. Для устранения неисправности необходимо запрограммировать брелок в память процессорного блока. Например, в шерхан 5 это можно сделать соблюдая последовательность:

  • На протяжении четырех секунд трижды провернуть ключ в замке зажигания.
  • Дождаться одной вспышки аварийной сигнализации. Это подтвердит успешный вход в режим программирования.
  • Нажать на клавишу I брелка. Временной интервал от вспышки аварийки не должен превышать четыре секунды.
  • Об записи брелка в память процессорного модуля сообщит одинарная вспышка сигнализации.

Обрыв шлейфа

В случае обрыва одного из проводков в шлейфе может пропасть исполнение части команд, подаваемых с пульта. Реже после порыва соединения нет связи с брелком полностью. Для исправления ситуации необходимы определенные электротехнические способности.

Первым делом следует произвести прозвонку с помощью мультиметра или омметра каждого провода внутри шлейфа. Наиболее часто обрыв случается в месте перегиба или около клеммной колодки. После обнаружения повреждения требуется подпаять оборвавшийся контакт или заменить шлейф на новый.

Проблемы с передатчиком

Решение проблем с передатчиком требует знаний по электронике. Разобраться с этим обычному пользователю затруднительно. Наилучшим способом решения возникшей с передатчиком проблемы является обращение на сервисный центр по обслуживанию охранных систем.

Если автосигнализация шерхан приобретена недавно и находится на гарантийном обслуживании, следует воспользоваться возможностью ремонта бесплатно.

Устройство электронной защиты


В первом приближении любая сигнализация представляет собой комплекс взаимосвязанных, электронных устройств. Неисправность любой из них, безусловно, приводит к потере предназначенной только ей функции и в целом вся автосигнализация перестаёт быть дееспособной. Перечень таких электронных узлов выглядит чаще всего следующим образом:

Важно: кроме перечисленных узлов, косвенное влияние на работоспособность сигнализации будут оказывать и различные источники их электропитания. Это стандартные батарейки и аккумуляторы, своими руками устанавливаемые в брелоки, индивидуальные метки, маяки GPS/GSM-связи. Даже основной аккумулятор автомобиля и тот может оказаться причиной неисправности всей автосигнализации.

Как можно попасть во внутрь если защита не реагирует

При всех полностью исправных электронных составляющих сигнализации сделать это достаточно просто. В зависимости от модели автосигнализации и её функциональных возможностей достаточно лишь брелока и, в некоторых случаях, индивидуальной метки водителя. В продвинутых образцах сигнализаций достаточно и одной метки. Сигнализация сама узнает своего владельца и выполнит весь комплекс запрограммированных действий.

Если нет никакой реакции от защиты


Как стреляет висящее на стене незаряженное ружьё, так и исправный, с виду, брелок отказывается снимать машину с сигнализации. Другими словами, стоящему в недоумении водителю, предстоит самому выяснить причину отсутствия кодированного сигнала или нежелание других узлов автосигнализации реагировать на него. Иногда устранить эту неисправность своими руками бывает несложно, а иногда ремонт попросту невозможен. Что делать, если сигнализация не узнаёт брелок:

Важно: наличие запасных элементов питания, а также дополнительного брелока значительно упростят жизнь владельца машины в вышеперечисленных случаях ремонта.

Палочка-выручалочка в экстренных случаях

Процесс ремонта будет выглядеть достаточно просто:

Брелок автосигнализации любой модели, как всякий электронный прибор, требует к себе бережного отношения. Любое необдуманное вмешательство в электронную схему брелока, с целью ремонта, может закончиться плачевно. Точно такие же последствия ждут его при падении с высоты, попадании под дождь или вытекание внутрь содержимого древней батарейки. И уж тогда неисправности брелока с подобными дефектами не спасёт никакой ремонт. Тем более своими руками.

В данном разделе вы сможете загрузить программное обеспечение для наших устройств

Выбор автомобиля

Выберите автомобиль для получения прошивки CAN

Техническая поддержка

Техническая поддержка
Специалисты нашей компании всегда готовы проконсультировать по любым вопросам установки и эксплуатации продукции компании
Подробно

Конференция для специалистов

Конференция для специалистов
На нашем сайте работает специализированный форум, на котором Вы всегда можете обсудить вопросы установки и эксплуатации наших систем.
Перейти

Читайте также: