Обороты двигателя киа церато

Обновлено: 05.07.2024

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Здравствуйте! Kia Cerato 2 1,6 АТ 2012 г. в. После запуска двигателя обороты держат норму 600-700 оборотов. Но после езды мин 10-15. если на холостых двигатель глохнет и после запуска обороты становятся 1200 и уже не падают. Если на ходу то просто переключается на 1200 оборотов. Дроссельную заслонку прочистил, Форсунки прочистил (кольца на форсуках нормальные). Свечи все поменял. Катушки на свечах все работают. Чек двигателя то загорается то гаснет временами. В чем может быть причина?

"Бесплатное гадание по Интернету" дает весьма дорогие результаты в виде бессмысленно замененных датчиков и бесполезно потраченного времени.

Подключаем компьютер, смотрим возникающие ошибки, анализируем параметры работы двигателя, делаем обоснованные выводы, устраняем проблему.

port port Искусственный Интеллект (181280) Санат РЦПР, Мне так наугад уже "ремонтировали". Тачка начала глохнуть на ходу. Ездил на СТО 3 дня как на работу. Заменили свечи, ДПКВ, ДТОЖ. Под конец предложили полностью переложить всю заводскую проводку. После этого я понял, что нужно с этими "списилистами", работающими наугад, срочно завязывать. Причина нашлась за 5 минут - на предохранителе, стоящем на ЭБУ, отломилась ножка - и он глючил, вырубая двигатель.

на холодную работает нормально, трос газа не перетянут, газует только на прогретую, в прошлом году газовала и грелась, промыл систему охлаждения и радиатор всё пропало, сейчас набирает обороты и не греется, причём если стоит на холостом срабатывает вентилятор и обороты не повышает после перегазовки начинает набирать обороты. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Андрей707

Новичок

на холодную работает нормально, трос газа не перетянут, газует только на прогретую, в прошлом году газовала и грелась, промыл систему охлаждения и радиатор всё пропало, сейчас набирает обороты и не греется, причём если стоит на холостом срабатывает вентилятор и обороты не повышает после перегазовки начинает набирать обороты. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

в моем случае помогла замена датчика положения дроссельной заслонки ( дорожка потенциометра стирается отсюда и сбой, в дальнейшем обороты вообще начинают хаотично скакать)

LASTIK

Новичок

в моем случае помогла замена датчика положения дроссельной заслонки ( дорожка потенциометра стирается отсюда и сбой, в дальнейшем обороты вообще начинают хаотично скакать)

Константин Елфимов

Новичок

Стою в пробке, или на светофоре, еду на скорости 120 или 20 сама по себе внезапно поднимает обороты до 4000 не выше. Глушишь,если попробывать завести сразу то не хочет,после пары минут простоя заводиться и всё нормально,потом опять также! Заезжал на диагностику,ни чего не нашли и сказать не могут! только сказали что датчик температуры охлождающей жидкости барахлит,но это влиять мол не может! всё в ступоре не знаю что делать!

LASTIK

Новичок

Стою в пробке, или на светофоре, еду на скорости 120 или 20 сама по себе внезапно поднимает обороты до 4000 не выше. Глушишь,если попробывать завести сразу то не хочет,после пары минут простоя заводиться и всё нормально,потом опять также! Заезжал на диагностику,ни чего не нашли и сказать не могут! только сказали что датчик температуры охлождающей жидкости барахлит,но это влиять мол не может! всё в ступоре не знаю что делать!

Поменял датчик дроссельной заслонки, не помогло. Промыл датчик холостого хода, 3 день работает нормально. Датчик температуры влияет т.к. при повышении температуры обороты двигателя автоматически подымает, но если он неисправен, то должен показывать повышенную температуру (в нашем случае). Будим искать причину методом пошагового исключения возможных причин.

Машинка 2011 г. ,1.6 МТ. Каждое утро ( -12 -18 С) завожу. На 1.5 х 1000 .
Прогрелась, упали до 0.8 х1000, 0.9 х 1000 поехал. Проблем нет.
После полного прогрева 0.6 х 1000, движок урчит ровно, обороты не плавают.
Летом тоже 0.6 х 1000. Сегодня вечером возвращаюсь с работы.
Время в пути около 30 минут. Остановился возле магазина.
Зашел на три минуты. Вышел, завел. На тахометре 1.1 х 1000.
Постоял с пол-минуты, обороты не падают. Поехал домой.
Ну не успела она за это время остыть. Мелочь вроде, но как то неприятно.
У кого какие мысли?

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Kia Cerato | Киа Церато

1 Павел Подскажите пожалуста может кто сталкивался машина киа церато 2007 г автомат идет вибрация по кузову на холостых оборотах также при нажатие на тормоз на светоре…

на тахометре у тебя должно быть при холостом ходе от 850 до 900 оборотов, а у тебя наверное меньше, поэтому идёт вибрация. Попробуй отрегулировать холостой ход…

на тахометре у тебя должно быть при холостом ходе от 850 до 900 оборотов, а у тебя наверное меньше, поэтому идёт вибрация. Попробуй отрегулировать холостой ход двигателя. У меня тоже самое Киа церато 2007 1,6 122л.с пробег 41000

Іван Доброго вечора, Кіа саrato 2008, дуже високий тиск в топлівной планкі (рейкі), як боротися з такою проблемою?…

Адель Заглохла на шиномонтажке, пошёл запах гари в салон через печку(((, попытался перезавести. нажимаю тормоз нажима PushStart, не заводится((( что может быть?…

Оскар Добрый день! Подскажите пожалуйста. После промывки форсунок машина стала громко работать, почему?…

1 Илья Всем привет,подскажите плиз у меня пробег 170т. км кия церато 1.6 2008г.бензин. Стоит ли менять цепь грм?…

1 Альберт Добрый день, может кто сталкивался, серато 2007 122л. с. С хрустом включается задняя передача и первая как будто упирается, в чём проблема может быть…

Артем Под педалью сцепления есть регулировка длины штока выжимного цилиндра. Отрегулируй. А вообще наверное пора менять сцепление…

1 Александр Всем привет! У меня Киа Церато 2011 года, двигатель 2л АКПП 150л.с. Помогите пожалуйста,может у кого была такая ситуация? Двигатель на холостых оборотах…

Марк Это особенность вашего двигателя - g4kd, перегревается 4цилиндр,масляные борозд узкие, и отсутствуют форсунки охлаждения поршней маслом, так и до задиров…

всем привет.у меня церато 2013 проблема в том что затягивает окна и печка работает неравномерно.подскажите пожалуйста…

1 Привет! киа 2010 при запуске дв. стартер не крутит слышно щелчек, после 5 раза заводится,на прогретый дв. без проблем,подскажите кто сталкивался с такой…

Я Проблема втягивающее реле, там смазка корейская и на морозе становится густой. Сигнал подается, а втянуть якорь не может. Менял смазку в 2011 году. Пришлось…

1 Даулет Добрый день. Киа Серато 2012г. Объем 2. Моргает фары и панель подсветки на холостом ходу, даю газ прекращается. В чем проблема…

2 Евгений Подскажите.была овария сработали подушки безопастности.двигатель крутит а бензонасос не вклычается.что делать.кия цирато 2.…

Слава Здравствуйте. Подскажите забрал машину с ремонта киа церато 2. когда нажимаю на тормоз загарается повортик тусклым цветом. Где и как посмотреть…

1 дмитрий Здравствуйте. У меня киа церато 2 2010 г 1.6 126 л.с . подскажите в движке гидрики стоят или нет. Обычная регулировка клапанов??…

Дарья Добрый вечер! Всех с Праздниками! Подскажите пожалуйста. У меня проблема. На улице -25. Машина KIA CERATO 2010г. Не заводится. Бензонасос качает. Аккумулятор…

На улице -15 машина простояла ночь утром начал заводить стартер крутит машина не заводится бензонасос не срабатывает предохранитель и реле в порядке что делать…

Читайте также: