Обороты иж юпитер 3

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ Планета 3 — мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам и бездорожью. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971 по 1977 год. Всего выпущено 478 496 мотоциклов ИЖ Планета 3. С 1977 по 1981 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-01 (выпущено 400 842 мотоцикла), с 1981 по 1985 год выпускалась модификация ИЖ Планета 3-02 (выпущен 216 101 мотоцикл).

Конструкция

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач, двигатель оборудован 6 вольтовым генератором мощностью 45 Ватт. Является первым из линии мотоциклов на который были установлены указатели поворота, обладает высокой прочностью конструкции, проходимостью, прост в ремонте и обслуживании.

Иж Планета-3К имеет боковой прицеп. Двигатель ИЖ Планета 3 с небольшими переделками устанавливается на раму от ИЖ Юпитер 3-4-5.

Техническая характеристика

  • Габаритная длина 2115 мм
  • Габаритная ширина 780 мм
  • Габаритная высота 1025 мм
  • Колёсная база 1400 мм
  • Клиренс 135 мм
  • Максимальная скорость 120 км/час
  • Ёмкость топливного бака 18 л
  • Запас хода по шоссе 160—180 км
  • Расход топлива по шоссе не более 5 литра на 100 км
  • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
  • Преодолеваемый брод 300 мм
  • АКБ:6 В
  • Двигатель
    • Ход поршня 85 мм
    • Диаметр цилиндра 72.0 x 85.0 мм
    • Число цилиндров 1
    • Рабочий объем цилиндра 346 см3
    • Степень сжатия 7,51
    • Максимальная мощность 18 л. с. при 5000-5600 об/мин.
    • Охлаждение воздушное
    • Система смазки совместная с топливом
    • Тип карбюратора К-36И, позднее К-62И
    • Сцепление многодисковое, в масляной ванне
    • Коробка передач четырех ступенчатая, двухходовая.
    • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,17
    • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,47
    • Рама — трубчатая, сварная.
    • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
    • Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
    • Тип тормозов колодочные
    • Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными спицами.
    • Размер шин 3.50-18"

    Модификации

    • ИЖ Планета 3-01 (с 1977 по 1981 год) - выпущено 400 842 мотоцикла
    • ИЖ Планета 3-02 (с 1981 по 1985 год) выпущен 216 101 мотоцикл.

    Ижевский машиностроительный завод

    1970—1985

    Иж Планета 2

    Иж Планета-4

    Дорожный

    168,0кг

    170

    120 км/ч

    3,8л

    5 л

    2115

    780

    1025

    1400

    135

    История

    Конструкция

    Техническая характеристика

    • Габаритная длина 2115 мм.
    • Габаритная ширина 780 мм.
    • Габаритная высота 1025 мм.
    • Клиренс 135 мм.
    • Сухой вес мотоцикла 160 кг.
    • Максимальная скорость 110 км/час.
    • Ёмкость топливного бака 18 л.
    • Запас хода по шоссе 160—180 км.
    • Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
    • Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
    • Преодолеваемый брод 300 мм.
    • Двигатель
      • Ход поршня 58 мм
      • Диаметр цилиндра 61,75 мм
      • Число цилиндров 2
      • Рабочий объем двигателя 347 см3
      • Степень сжатия 6,8
      • Максимальная мощность 18 л. с.
      • Охлаждение воздушное
      • Система смазки совместная с топливом
      • Тип карбюратора К-28Ж
      • Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
      • Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
      • Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57
      • Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
      • Рама — трубчатая, сварная.
      • Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
      • Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
      • Тип тормозов колодочные
      • Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
      • Размер шин 3,25-19"

      Модификации

      • Иж ЮК — модификация с боковым прицепом (коляской) БП-58 (от Иж-56К) или с новым БП-62. Максимальная скорость 95 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.

      Модернизации

      Ижевский машиностроительный завод

      1961—1966

      Иж-350

      Иж-56

      Дорожный

      совместная с топливом

      многодисковое, в масляной ванне

      четырехступенчатая, двухходовая

      роликовая цепь, передаточное число—2,33

      самотёком

      3,25-19"

      3,25-19"

      18

      110

      2115

      780

      1025

      1400

      135

      Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


      Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

      ИЖ Юпитер 3 слева

      ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

      Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

      Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

      Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым. На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами. В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

      Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки. Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака. Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

      ИЖ Юпитер 3 с коляской

      Технические характеристики мотоцикла

      По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см 3 . Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

      Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее. ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

      Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

      Где найти и купить Юпитер 3?

      Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

      В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

      ИЖ Юпитер

      Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

      Тип мотоцикла - одиночка
      База, мм - 1360
      Дорожный просвет, мм - 135
      Габариты, мм:
      Длина - 2115
      Ширина - 780
      Высота - 1025
      Высота седла - 780
      Вес мотоцикла сухой, кг - 160
      Скорость максимальная, км/час - 110
      Емкость топливного бака, л - 15
      Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
      Запас хода по топливу, км - 375
      Заправочная масляная емкость, л:
      картера коробки передач - 1
      каждого пера передней вилки - 0,15
      элементов задней подвески (двух) - 0,12
      воздухоочистителя - 0,2

      Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

      Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
      Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
      Диаметр цилиндра, мм - 61,75
      Ход поршня, мм - 58
      Рабочий объем, см в кубе - 347
      Степень сжатия - 6,7 - 7,0
      Максимальная мощность, л. с. - 18
      Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
      Налоговая мощность, н. с.- 1,33
      Головка цилиндра:
      материал - алюминиевый сплав форма
      камеры сгорания - полусферическая
      Материал прокладки - райасбест
      Поршень:
      материал - алюминиевый сплав
      форма - выпуклая
      Количество поршневых колец - 3
      Поршневой палец (тип) - плавающий
      Диаметр поршневого пальца, мм - 14
      Предохранение от осевого смещения - стопорами
      Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
      начало впуска до в. м. т. - 75°
      конец впуска после в. м. т. - 75°
      начало выпуска до в. м. т. - 80°
      конец выпуска после н. м. т. - 80°
      начало продувки после н. м. т. - 58°
      конец продувки после н. м. т. - 58°
      Смазка двигателя - масло с бензином
      Карбюратор - К-28Ж
      Воздухоочиститель - контакено-масляный
      Топливный фильтр - сетка в отстойнике

      Сцепление - многодисковое в масляной ванне
      Коробка передач:
      тип - четырёхступенчатая
      управление - ножное
      передаточные числа:
      на первой передаче - 3,17
      на второй передаче - 1,71
      на третьей передаче - 1,26
      на четвертой передаче - 1
      Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
      на первой передаче - 18,98
      на второй передаче - 10,24
      на третьей передаче - 7,54
      на четвертой передаче - 5,89
      Передняя передача:
      тип - безроликовая цепь
      передаточное число - 2,57
      Задняя передача:
      тип - роликовая цепь
      передаточное число - 2,63
      Ходовая часть
      Рама - трубчатая неразборная сварная
      Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
      Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
      Шины:
      тип - прямобортные
      размер в дюймах - 3,25-19
      Тормоза - колодочные
      Привод тормозов - механический раздельный

      Система зажигания - батарейная
      Батарея аккумуляторов:
      марка - 3-мт-7
      емкость, а-ч - 7
      напряжение, в - 6
      Генератор:
      марка - Г36М2
      напряжение, в - 6
      мощность, вт - 45
      Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
      Реле-регулятор - двухступенчатый
      Клемма присоединения к массе - минус
      Сигнал - С-37
      Фара - ФГ-38

      Двигатель ИЖ Юпитер

      В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
      В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
      Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
      Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

      Моторная часть

      Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

      Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

      Моторная часть ИЖ Юпитер:
      1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

      Детали двигателя ИЖ Юпитер

      детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

      Детали двигателя:
      1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

      Муфта сцепления

      Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

      детали муфты сцепления иж юпитер

      Детали муфты сцепления иж юпитер:
      19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

      Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

      Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

      Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

      Пусковой механизм

      Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

      пусковой механизм ИЖ Юпитер

      Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
      1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

      Механизм переключения передач

      Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

      Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

      Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
      4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

      Коробка передач

      Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

      Коробка передач ИЖ-Юпитер

      Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
      1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

      Схема двигателя

      Схема двигателя ИЖ Юпитер

      Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
      1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

      Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

      Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

      Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

      Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

      1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

      Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

      Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

      Мотоцикл ИЖ Юпитер К

      Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

      Тип мотоцикла - с коляской
      База, мм - 1400
      Дорожный просвет, мм - 115
      Габариты, мм:
      Длина - 2180
      Ширина - 1650
      Высота - 1170
      Вес мотоцикла сухой, кг - 255
      Скорость максимальная, км/час - 80
      Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
      Запас хода по топливу, км - 250

      Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
      на первой скорости - 21,35
      на второй скорости - 11,52
      на третьей скорости - 8,48
      на четвертой скорости - 6,74

      Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

      Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

      электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

      В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

      Похожие статьи:

      Последние записи

      Бензопила ms 180 stihl

      Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

      Замок зажигания

      Замок зажигания является посредником между потребителями электрической энергии и источниками электрической энергии.

      Thumb 870 560.jpg

      Данный стальной скакун относится к классу советских дорожных байков среднего веса, что могут широко использоваться, как на асфальтированных дорогах, так и на грунтовых путях. Примечательно, что производили данное транспортное средство сразу в двух комплектациях: с боковым прицепом и без него. В маркировке СССР для колясочных моделей мото было характерно наличие приставки "К" в названии.

      Начали выпускать третий Юпак еще в далеком 1971 году. Первые представители серии из себя представляли несколько модернизированную версию предыдущей модели Иж Юпитер 2. Тем не менее, серьезно были повышенные показатели надежности и долговечности эксплуатации стального коня. Да и обслуживать его было несколько проще, чем предшественников. Кроме того, обновленный байк получил более современный дизайн конструкции и лучшие силовые показатели работы движка.

      Фото Иж Юпитер 3 с коляскойВыделялся новый Иж Юпитер 3, фото которого вы видите, наличием очень практичных указателей поворотов, а также мощного металлического багажника позади сидения. Углубляясь в достижения ижевских конструкторов, грех не заметить, что мощность силового агрегата возросла на 6 лошадиных сил. Это сказалось на скоростных показателях мото, что теперь мог набирать на максимуме 120 километров в час.

      С целью более эффективного охлаждения цилиндров двигателя, их головка получила кардинально иной дизайн ребер. Доработали создатели Третьего Юпака и переднюю вилку. Ход последней был увеличен на 2 сантиметра. Причем конструкторы смогли серьезно смягчить заднюю подвеску (маятник) байка. Таким образом, был поднят уровень комфорта водителя и пассажиров от эксплуатации железного коня.


      Иж Юпитер 3 фотоФото данного стального скакуна указывают на его возраст. Многим соотечественникам этот транспорт успел даже перейти по наследству от отцов, не говоря уже о дедовском наследии. Изучая отзывы о Юпитере третьего поколения, можно сделать вывод, что на нем освоили байкерскую жизнь целые династии русских людей. Купить вышеуказанный мотоцикл в свое время могли практически все жители деревень и небольших городов. Жители же мегаполисов больше предпочитали чехословацкий мотопром ("Ява" или "CZ").

      Есть и за что покритиковать данного двух-/трехколесного. Так, его зажигание, работа которого основана на использовании 6-вольтовой системы электрооборудования, в сравнении с более свежими Ижами и вровень не идет. Слабая мощность генератора отражается прежде всего на удобстве эксплуатации мото в ночное время суток. Критиковать можно и неудобную в использовании за рулем приборную индикацию байка.

      Как бы там ни было, а есть и за что похвалить этого стального скакуна. Для своего то времени он считался довольно-таки надежным, учитывая соотношение цена/качество. Железный конь мог оказать достойную помощь в разнообразных хозяйственных нуждах простого соотечественника, имеющего подсобное хозяйство. С ним можно было укатить на рыбалку или же охоту в массу плохо-проходимых для другой техники мест. Порадует и качество метала, используемого в процессе создания мотоцикла. Современные китайские мото тихо отдыхают где-то в сторонке, ведь при лобовом столкновении этого Юпака с авто или бетонными конструкциями, серьезно пострадает, кроме вас, разве-что передняя вилка байка.

      Характеристики:

      (1971—1977 гг.) выпущено 296 711 экз.

      Тип движка - двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.

      Читайте также: