Обратка на иж 2126

Обновлено: 11.05.2024

Характеристики карбюратора Иж Ода

Тарировочные данные карбюраторов

ИЖ 2126 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Каталог запчастейИЖ 2126

  • Кузов
    • Кузов
      • Кузов
      • Элементы кузова
      • Шумоизоляционные накладки, обивка пола и багажника
      • Кожух пола
      • Стекло ветрового окна, уплотнение ветрового окна
      • Стеклоочиститель 73
      • Омыватель стекла ветрового окна 4
      • Омыватель со шлангами 4
      • Панель приборов 8
      • Установка наставки проема щита передка 1
      • Обивка боковины, передка, задка и крыши кузова
      • Стекло окна боковины и его уплотнение
      • Облицовочные панели и полка багажника 2
      • Дверь передняя 1
      • Опускное стекло и стеклоподъемник передней двери 3
      • Замок с приводом передней двери 4
      • Дверь задняя 2
      • Опускное стекло и стеклоподъемник задней двери 3
      • Замок с приводом задней двери 4
      • Дверь задка, стекло и уплотнение 7
      • Замок с приводом задка 1
      • Переднее сидение и подголовник 3
      • Заднее сиденье 8
      • Система отопителя и вентиляции 5
      • Установка патрубков
      • Наружное зеркало заднего вида
      • Внутреннее зеркало заднего вида
      • Облицовочные накладки кузова
      • Противосолнечный козырек и поручень
      • Ремни безопасности
      • Капот кузова, его арматура 4
      • Замок капота 1
      • Переднее крыло
      • Облицовка радиатора
      • Фартуки грязезащитные 2
      • Крышка люка заднего крыла 1
      • Двигатель УЗАМ 331 65
        • Двигатель в сборе 3
        • Крепление силового агрегата 20
        • Блок и гильзы цилиндров 9
        • Головка блока цилиндров и вентиляция картера 3
        • Поршень и шатун
        • Коленчатый вал и маховик 15
        • Распределительный механизм и его привод 3
        • Впускная труба и выпускной коллектор 6
        • Масляный картер и указатель уровня масла 1
        • Масляный насос и маслоприёмник 5
        • Насос топливный 2
        • Бак топливный с топливопроводами и фильтром тонкой очистки топлива 1
        • Фильтр воздушный 15
        • Карбюратор 3
        • Фильтр воздушный выносной 5
        • Электромагнитный клапан экономайзера принудительного холостого хода с трубками, блок управления 1
        • Привод управления дроссельными и воздушными заслонками карбюратора 1
        • Глушитель, резонатор и приемная труба глушителя 10
        • Радиатор с электровентилятором и расширительный бочок 10
        • Водяной насос, шкив приводной ремень 7
        • Трубопроводы, шланги термостаты системы охлаждения 2
        • Двигатель с коробкой передач в сборе 7
        • Блок цилиндров и Головка блока 28
        • Блок масляный и крышки блока 29
        • Вал коленчатый и маховик 21
        • Шатуны и поршни 27
        • Привод распределительного вала 40
        • Механизм газораспределительный 48
        • Привод масляного насоса 24
        • Маслоотделитель и фильтр масляный 56
        • Насос масляный 6
        • Труба впускная и выпускной коллектор 14
        • Насос топливный 3
        • Установка топливного насоса 14
        • Фильтр воздушный выносной 10
        • Карбюратор 11
        • Крышка карбюратора 16
        • Корпус карбюратора 9
        • Корпус дроссельных заслонок 9
        • Насос водяной и трубопроводы 63
        • Насос водяной 19
        • Привод водяного насоса 10
        • Сцепление для двигателя УЗАМ 331 5
          • Сцепление 3
          • Привод включения сцепления, педали сцепления и тормоза 2
          • Коробка передач 9
          • Механизм переключения передач 8
          • Привод переключения передач
          • Привод сцепления 19
          • Сцепление 6
          • Цилиндр привода включения сцепления 9
          • Коробка передач 41
          • Валы коробки передач 53
          • Шестерни коробки передач 29
          • Привод механизма переключения передач 21
          • Механизм переключения передач 18
          • Карданная передача 5
          • Задний мост 7
          • Редуктор и дифференциал заднего моста 13
          • Рама, бамперы и брызговики двигателя 5
            • Передний и задние буфера, буксирные проушины 4
            • Брызговик двигателя 1
            • Поперечина передней подвески с рычагами 4
            • Подвеска переднего колеса 5
            • Стойка амортизаторная 1
            • Задняя подвеска 2
            • Амортизатор задней подвески 2
            • Кулак поворотный со ступицей и тормозным диском переднего колеса
            • Колесо
            • Установка запасного колеса
            • Управление рулевое 28
              • Рулевое управление 18
              • Механизм рулевого управления и рулевые тяги 10
              • Тормоз переднего колеса
              • Тормоз заднего колеса 7
              • Главный цилиндр тормоза 5
              • Трубопроводы гидропривода тормозов
              • Вакуумный усилитель тормоза
              • Сигнальное устройство в гидроприводе тормозов 1
              • Регулятор давления в гидроприводе тормозов задних колес 5
              • Механизм привода стояночного тормоза 3
              • Электрооборудование для двигателя УЗАМ 331 36
                • Генератор 13
                • Катушка зажигания, свечи зажигания, провода 4
                • Распределитель зажигания и его провод 5
                • Стартер и детали его крепления 8
                • Аккумуляторная батарея с проводами 6
                • Распределитель зажигания 31
                • Распределитель зажигания 16
                • Установка генератора и реле регулятора 23
                • Детали генератор 21
                • Статор генератора 5
                • Статор с арматурой 23
                • Статор 35
                • Задний фонарь, фонарь освещения номерного знака, жгут фонаря заднего 182
                • Фара, передний фонарь и детали крепления 176
                • Электромеханический корректор фар
                • Дополнительный сигнал торможения 197
                • Плафон освещения салона кузова, плафон освещения вещевого ящика, дверной выключатель плафона, световозвращатель, боковой указатель поворота 41
                • Звуковой сигнал и его крепление
                • Блок предохранителей и реле 4
                • Прикуриватель, розетка штепсельная 4
                • Провода и соединения – передний жгут
                • Провода и соединения – задний жгут
                • Привод датчика скорости РЮИБ.403.139.001-02 6
                • Громкоговоритель
                • Стандартные детали 74
                  • Болты, винты, гайки 34
                  • Гайки 29
                  • Гайки шайбы 10
                  • Прочее 1
                  • Сальники 9
                  • Сальники 6
                  • Сальники 1
                  • Схема расположения подшипников качения 20

                  Регулировки карбюраторов “Озон”

                  Снятие карбюратора

                  Операции по демонтажу карбюратора на двигателях УМПО-331 и ВАЗ-2106 практически одинаковы, поэтому показываем их на примере одного двигателя УМПО-331 с карбюратором 2140-1107010-70. Карбюратор снимаем для его полной или частичной разборки, промывки и регулировки положения дроссельных заслонок. Сним…

                  Архив объявлений

                  Смотрите все объявления в архиве

                  SkyPlay › Blog › Карбюратор Солекс 21083 на Иж Ода

                  9b8df4es-100.jpg

                  ИТОГО: 1000р карбюр, 60р металическая пластина, шпильки укороченные (4 шт) 60 р. 2 кронштейна 80р, обратный клапан 80р, метр шлага 100р

                  Основное видео: регулировка карбюратора иж ода 2126

                  Еще видео: иж 2126-060 ода. обычный ремонт холостого хода!

                  Сейчас читают про Французские автомобили

                  © Ремонт иномарок и наших автомобилей 2014 – 2019 Копирование материалов с веб ресурса без согласования с администрацией сайта строго запрещено.

                  ac7aed1s-100.jpg

                  Сильно увеличился расход. Был 6-7 литров, сейчас 15 литров не хватает даже на 100 км. Стиль езды остался без изменений(выше 3000 не кручу). Также невозможно двигаться в пробке на 1 передаче — скорее всего холостой ход сбился, так как машина проезжает на 1 передаче без газа метров 50-60 нормально, а потом падает стрелка на тахометре и машина дергается, если добавить слегка газу(до 1100 об), то катится без рывков.

                  Собираюсь съездить к карбюраторщику, чтобы почистил, настроил карбюратор. Самостоятельно настраивал, опыт есть, но сейчас дело во времени, да и не гаража, не инструмента нету.

                  Может кто-нибудь подскажет телефончик/адресок, где хорошо настроят карбюратор в Санкт-Петербурге(можно в Лен. области)?

                  creame_byd_zdorov_307_259.jpg

                  Похожие статьи

                  Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

                  Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

                  Сняв пружину телескопической тяги пускового устройства,… …отсоединяем ее от трехплечего рычага воздушной заслонки. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратора. Снимаем крышку, придерживая прокладку. Проверяем уровень топлива в поплавковой камере…

                  Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж 2126

                  Работу выполняем на холодном двигателе.

                  Отворачиваем пробку расширительного бачка. Подставив подходящую емкость,…

                  Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

                  …отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и сливаем жидкость.

                  Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

                  Соединение уплотнено резиновым кольцом — не потеряйте его.

                  Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

                  Сообщества ИЖ 2126 Ода Блог Система охлаждения что куда

                  Сливаем охлаждающую жидкость.

                  По окончании слива жидкости заворачиваем пробки и запиваем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.

                  Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

                  Когда ремонтируется замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

                  Подробное описание такого агрегата, как замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

                  Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

                  Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

                  Производители и типы

                  Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

                  Модель Заводской номер изделия Температура открытия
                  Томсон 21230-1306010-05-0 80°
                  Zommer 2123-1306010 80°
                  Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
                  Прамо 2123-1306010-02 80°
                  WEEL 182-0114 80°
                  Luzar LT0123 80°
                  Herzog HL36010 80°
                  Vkt VT29003 80°
                  Fenox TS009E7 80°
                  Finord 21231306010 80°
                  Пекар 21231306010 80°
                  Finwhale FinwhaleT123 80°
                  Gallant GLTH14 80°
                  Hofer HF 445 730 80°

                  Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

                  Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

                  Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

                  Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

                  Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

                  6. Насос системы охлаждения

                  ДВИГАТЕЛИ OHC
                  Снятие

                  ДВИГАТЕЛИ DOHC

                  Элементы системы охлаждения двигателя DOHC

                  1 – шкив насоса,
                  2 – водяной насос,
                  3 – уплотнительное кольцо насоса,
                  4 – патрубок шланга от отопителя,
                  5 – патрубок шланга к отопителю

                  УстановкаПодсоединение шлангов к корпусу водяного насоса двигателя DOHC


                  В штатном варианте в системе образуются паровоздушные пробки.
                  При переносе места крепления пароотводной трубки из радиатора в верхний патрубок идущий к радиатору мы НАВСЕГДА (!) избавляемся от паровоздушных пробок (1) и можно заливать ОЖ без танцев с бубном (2).

                  В строймаге были куплены:
                  1. тройник (по прямой 1 дюйм, отворот 3/4 дюйма) — 1 шт
                  2. футорка 3/4-1/2 — 1 шт.
                  3. Штуцер 1/2 диаметром 10 мм — 1 шт.
                  4. Хомуты

                  Лён и красный герметик были в гараже. Резиновый армированный шланг был куплен в автомагазине.

                  Ниже приведены картинки, как я это реализовал.

                  А/м Иж-2126, г.в. 2003(двигатель УМПО-331). Заменил родной термостат(не закрывался большой контур) на термостат от ВАЗ-2121. Ездил около года. После чего закрылся большой контур и пришлось его менять.

                  Купил новый термостат от ВАЗа, установил и тут началось. При прогреве на холостых оборотах работает нормально, но в процессе движения закрывается большой контур(даже если а/м был прогрет и работал большой контур) и двигатель закипает с выбросом тосола наружу. После купил другой термостат от Москвича 2141, ситуация повторилась.

                  Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 Иж Ода

                  Работу выполняем на холодном двигателе.

                  Снимаем брызговик двигателя (см. "Снятие брызговика двигателя" ).

                  Отворачиваем пробку расширительного бачка.


                  Пассатижами ослабляем хомут крепления шланга, соединяющего расширительный бачок и штуцер в нижней части левого бачка радиатора.

                  Подставив подходящую емкость.


                  . снимаем шланг со штуцера и сливаем жидкость.


                  Накидным ключом "на 13" отворачиваем пробку отверстия для слива жидкости из рубашки охлаждения двигателя, расположенного в левой части блока цилиндров.


                  . и сливаем охлаждающую жидкость.

                  По окончании слива жидкости закрепляем шланг на штуцере радиатора, заворачиваем пробку сливного отверстия в блоке цилиндров двигателя и заливаем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.

                  Видео про "Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106" для Иж Ода

                  замена термостата иж 2126
                  Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены
                  Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.


                  В погоне за напряжением решил заменить генератор на более мощный. И причины думаю понятны — стоковый генератор хоть и исправный, выдает с включенным ближним светом 13.8, а прочие электро-потребители ещё больше снижают напряжение, что явно не достаточно для подзарядки современного аккумулятора.


                  Свой выбор остановил на волговском генераторе КЗАТЕ 120А, который по сути является аналогом генератора приора люкс 115А , но небольшими отличиями: широкий верхний кронштейн и уменьшенный шкив, при этом стоит генератор меньше.


                  Идея конечно не нова, можно найти множество отчетов об установке генераторов: 2110, шнива, приора и т.д., однако просматривая их, я увидел ошибки которые я не хотел повторять и сделал по своему.

                  Итак, так как клиновой ремень не обеспечивает достаточной передачи нагрузки, решено устанавливать поликлиновый ремень, который кстати, имеет ещё преимущество — не требует сильной натяжки что существенно продлевает срок службы подшипников генератора и помпы, но для этого необходимо обеспечить достаточный охват шкивов ремнем. Вот здесь у классики проблема, шкив генератора имеет охват не более 100 градусов и если с заводским генератором этого достаточно, хотя и на пределе, то с более мощным генератором несомненно ремень будет проскальзывать.


                  Я нашел выход из выше описанной проблемной ситуации, установив обводной ролик от шевинивы(калины), для чего подложил под кронштейн генератора металлический уголок. Обрезав в нем лишнее, нарезал резьбу в нужном месте для фиксации ролика.

                  Перечень предохранителей ИЖ 2126 "Ода"









                  На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

                  № предохранителя (сила тока, А)
                  Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

                  4(16)
                  Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

                  6(8)
                  Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

                  7(8)
                  Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

                  9(8)
                  Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

                  10(8)
                  Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

                  11 (8)
                  Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

                  12(16)
                  Прикуриватель, розетка для переносной лампы

                  13 (8)
                  Дальний свет правой фары

                  14 (8)
                  Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

                  15(8)
                  Ближний свет правой фары

                  16(8)
                  Ближний свет левой фары

                  Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

                  № предохранителя (сипа тока. А)
                  Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

                  F2(10A)
                  Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

                  F3(10А)
                  Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

                  F4(20А)
                  Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

                  F5(20А)
                  Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

                  F7(30А)
                  Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

                  F10(7,5 А)
                  Левая фара (габаритный свет)

                  F11(7,5 А)
                  Правая фара (габаритный свет)

                  F12(7.5 А)
                  Правая фара (ближний свет)

                  F13(7.5 А)
                  Левая фара (ближний свет)

                  F14(7,5 А)
                  Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

                  F15(7,5 А)
                  Правая фара (дальний свет)

                  F16(15 А)
                  Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
                  Контрольная лампа указателей поворотов
                  Задние фонари (лампы света заднего хода)
                  Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
                  Контрольная лампа давления масла
                  Контрольная лампа стояночного тормоза
                  Указатель температуры охлаждающей жидкости
                  Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
                  Вольтметр

                  Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)





                  Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари – кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

                  Система питания



                  1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – карбюратор; 5 – шланг подвода подогретого воздуха; 6 – воздухозаборник подогретого воздуха; 7 – топливопровод; 8 – топливоприемник; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба; 11 – вентиляционная трубка топливного бака; 12 – муфта наливной трубы; 13 – топливный бак.

                  Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

                  Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

                  Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

                  Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

                  Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

                  Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.


                  Нет зарядки аккумулятора на Оде ИЖ 2126-030. Генератор

                  Машина ОДА ИЖ-2126-030, 2001 года выпуска, пробег 69828 км.

                  Статья написана 13 ноября 2007 года.

                  Пять лет она меня доставала :-).

                  И чего только я не делал!

                  Да ничего не делал (:-)). Чисто по русски — ездил, и всё.

                  Не хватило. Ещё пара поездок — с подзарядкой аккумулятора дома (в гараже шестой месяц света нет).

                  Тоже мало. Ещё разик сносил аккумулятор из гаража домой на зарядку и затем в гараж (пара километров до гаража).

                  Поездил, всё нормально. Только страшновато немного — напряжение повышенное и что-нибудь сгореть должно обязательно.

                  Починить бы самому — да как представишь — лезть в мёрзло-тёмную яму, да на морозе копаться с/под мотором — бр-р-р.

                  Доехал до сервиса.

                  — да без проблем! 220 р. снятие генератора, 500 р. — переборка, плюс запчасти да поставить. Подъезжайте часа через полтора, сделаем.

                  Ладно, доехал до гаражного сервиса. Там, как всегда — яма занята и времени нету. Порекомендовали снять генератор самому и принести — сделают.

                  Делать нечего. Уже в гараже, облачившись в халат поверх куртки, со свечкой (!) — начал работать. Переноска хоть и есть, так ведь опять аккумулятор домой тащить пришлось бы!

                  Гайки открутились на удивление легко (7 лет их никто не трогал). Нижняя шпилька немного правда воспротивилась — открутил полуметровым разводным ключом. Генератор снял сверху. Благо замёрз таки как цуцик, генератором решил заняться дома.

                  Отломив кусочек от крышки, понял всю бесполезность этого занятия. Так и отнёс к гаражному мастеру. Помощник, также постучав молотком, заявил — надо высверливать торец и выбивать сам вал. Оставьте, завтра сделаем.

                  На другой день, ближе к обеду, позвонил — как дела, надо что прикупить?

                  — да всё уже куплено и сделано! Приходите забирайте.

                  И что же выяснилось в результате?

                  Вот такая вот выявилась картинка —

                  Когда-то, давным давно, в какие-то моменты, нагрузка была слишком сильная. Диодный мост и перегрелся. А так как стянут был хорошо, одна из пластинок, расплавив пластмассовую изолирующую втулку, просто прогнулась немного (сами диоды при этом ВСЕ целые! Специально прозвонил).

                  Вот и всё! Было сыро и влажно — контакт был. Становилось сухо — контакт пропадал — зарядки не было.

                  Вот так поковыряешься — зарядка есть. Поездил — зарядки нет. Совершенно непредсказуемо. Пять лет где-то. Нет, под конец уже начал замечать, что в сырую погоду зарядка (как правило) была.

                  И вспомнил, почему мог перегреться диодный мост.

                  Только вот что поражает в этой истории.

                  Ну как! Кто! Какой же идиот придумал поставить в такое ответственное место втулку из легкоплавкой пластмассы. Что, текстолита в стране нет? Или уж самого дешёвого гетинакса, на худой конец! Ну ведь нету у нас химии в стране вообще! НЕ МОГУТ наши химики делать пластмассу! Ну не могут, и всё! Ну как так можно было сделать машину?!

                  Из-за этой химии как-то раз чуть совсем машина не сгорела. Такая же картинка. Советская контактная группа в распределителе-прерывателе. Просто от времени и давления проплавилась шайба прокладка из легкоплавкой пластмассы. Контакты и замкнулись. Намертво! И НИ ОДИН предохранитель не отработал!

                  Сначала нагрелись и расплавились провода, идущие на контактную группу, они проплавили изоляцию силового плюсного провода и насмерть замкнули его на землю. Дымищи было, думал совсем хана — боялся капот открывать — а полыхнёт! И это в дороге, на ходу! (по дороге — сначала выключился приёмник, ЧЕРЕЗ 20 СЕКУНД из под капота повалили клубы белого дыма).

                  Вот такая вот машина. Или Химия. Или конструктора. Рассея, короче.

                  Мастер запросил 500 рублей. Отдал, поблагодарил, пошёл ставить генератор обратно.


                  Так же — в промёрзшем гараже, со свечкой :-))). И смех и грех. Исправно платить за свет и гараж и не иметь света по полгода.

                  Поставил генератор как-то без проблем совсем. Ремень генератора натянул на глаз. Вроде и сильно получилось, вроде нормально.

                  Завёл — всё супер — зарядка есть!

                  Что ещё, в своё время, мешало найти неисправность?

                  Лампочка закрытия дроссельной заслонки! То она не горела, то начинала светить — тускло, чуть заметно. Иногда чуть поярче — именно в эти моменты пропадала зарядка. Вот где искать? Причём здесь положение дроссельной заслонки и отсутствие зарядки?!

                  Только потом, в интернете, нашёл. Оказывается, при включении зажигания на панели приборов загорается лампочка — воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено возбуждение генератора (О как хитро! Фольксвагену какому до этого никогда не додуматься!)

                  Поэтому, как только двигатель заработал и пошла зарядка, лампочка эта гаснет (про незакрытую ещё к тому моменту заслонку речь уже не идёт).

                  Вот так бывает иногда.

                  Генератор на ОДЕ стоит от восьмёрки, вроде как. Стоит он 2011 рублей.

                  Таблетки — на заводе была поставлена Я212Ф11Е, заменяется на 54.3702.

                  Подходят для генераторов 37.3701, 371.3701, 372.3701.

                  Подшипники стоят: передний 259-324 р. задний 280-285 р.

                  Диодный мост стоит 150 р.

                  Итого только по запчастям выходит 689 р. минимум (цена подшипников зависит какой фирмы привезут).

                  Новые подшипники нужны полюбому. Крышки генератора легко отсоединяются только на новеньком генераторе! На моём закис задний подшипник и не давал ничему сдвинуться. Мастер высверлил в торце крышки генератора отверстие диаметром 10 мм, через него выбил ось ротора, после отверстие было аккуратно закрыто. Передний подшипник после шести лет эксплуатации имел люфт (болтался) чуть не на один миллиметр — то есть всяко требовал замены.

                  Понятно, конечно. И подшипники, и диодный мост — всё из запасов, потому и цена получилась 500 рублей за всё про всё.

                  Гарантию Мастер дал. Да что там гарантия — находится в тех же гаражах и недалеко — ему нет смысла делать некачественно.

                  Вот такая получилась история с пропаданием зарядки аккумулятора в машине ОДА ИЖ-2126-030.

                  Снимки сделаны 7-ми мегапиксельным фотоаппаратом Sony Cyber-shot DSC-W35s, использованном в режиме макросъёмки (с двух сантиметров можно снимать).

                  Читайте также: