Обучение по ремонту эбу

Обновлено: 05.07.2024

Внимание. Обучение проходит в формате репетиторства. Вы получаете неограниченную поддержку от нас. По вашему желанию, если ваш город не является нашим представителем, вы получите от нас сайт, а так же настроенную под ваш город рекламную компанию в поисковых системах Яндекс и Google.

Курсы по чип-тюнингу авто становятся популярнее с каждым днём. Обучение чип-тюнингу автомобилей включает в себя умение настраивать режимы функционирования электронных контроллеров с помощью корректирования внутренней программы управления.

Мной данное понятие используется, чтобы обозначить коррекцию программ блока, которые отвечают за управление двигателем авто для внесения изменений конкретных характеристик мотора. Практическое обучение чип-тюнингу автомобилей под моим руководством также включает в себя применение дополнительного электронного модуля и выполнения подобных заданий.

Практическая работа по вскрытию ЭБУ

Чип-тюнинг-обучение предусматривает разбор возможных ошибок в работе, осмотр необходимого инвентаря и передачи всех документов для приступления к работе.

Практическая работа по считыванию/заливке прошивки через разъём OBD II

В ходе практической работы я также ставлю задачи на авто и стенде для закрепления пройденного материала. Обучение чип-тюнингу автомобилей России направлено на рассмотрение структур и компонентов системы блоков управления, экологичных норм и стандартов для автомобилей, работающих в пределах нашего государства.

Курсы по чип-тюнингу авто обучают, как правильно работать с помощью разных программ, какое программное обеспечение выбрать, какие существуют ограничения для внесения изменений в систему.

Курсы чип-тюнинга онлайн позволяют вам узнать всю информацию и получить практические знания по данной теме из любой точки мира. Обучение чип-тюнингу в Краснодаре, Новосибирске или Самаре, или любом другом городе не будет отличаться по качествам знаний от тех, которые вы можете получить, посещая курсы лично

Практическая работа по считыванию/заливке прошивки непосредственно в ЭБУ

Курсы по чип-тюнингу автомобиля раскрывают значение каждого структурного элемента, содержащегося в постоянной памяти ЭБУ. Я навожу множество примеров о структуре всех показателей, которые связаны с микроконтроллером, детально рассказываю о режимах работы электронного блока и показываю, как менять программы в случае отключения системы снижения уровня токсинов.

Чип-тюнинг курсы-обучение научат вас разбираться в необходимом оборудовании для проведения диагностирования и непосредственного взаимодействия с ЭБУ.

Практическая работа — пишем прошивку

Нетрудно догадаться, чем мы с вами займёмся на данном этапе. Я подробно расскажу об внесении прошивки в ЭБУ, мы рассмотрим логику, по которой работает программное обеспечение и научимся скачивать программы с блоков несколькими способами.

Посещая курсы, обучающие чип-тюнингу, вы будете иметь не просто общее представление о работе с профессиональным оборудованием, но и знать обо всех особенностях и нюансах.

Обучение чип-тюнингу в Москве даёт возможность лично познакомится с ведущими специалистами страны, которые поделятся своим опытом.

Практическая работа — диагностика двигателя до и после чип-тюнинга

Диагностика — одна из основных тем всего обучения. На этапе диагностики я покажу способы для предупреждения всевозможных сбоев при работе с электронным блоком управления и научу устранять периодически возникающие ошибки.

Курсы обучения чип-тюнинга в Москве дают возможность ознакомиться с различными программаторами, сканерами и тестерами моторов, а также навыки работы с измерительным оборудованием

Продолжительность курса - четыре дня с 9.00 до 17.00: первые четыре часа теоретические занятия, далее - практические занятия. Практические навыки отрабатываются с реальными автомобильными блоками управления с использованием демонстрационного стенда, имитирующего систему впрыска бензинового двигателя. Применяется действующее оборудование.

Ремонт электронных блоков управления

Учебная задача: научить практическим навыкам по диагностике и ремонту автомобильных электронных блоков управления, монтажу электронных компонентов SMD.

Продолжительность курса - четыре дня с 9.00 до 17.00: первые четыре часа теоретические занятия, далее - практические занятия. Практические навыки отрабатываются с реальными автомобильными блоками управления с использованием демонстрационного стенда, имитирующего систему впрыска бензинового двигателя. Применяется действующее оборудование.

1 день курса.

  • Введение в радиоэлектронику.
  • Основные электрические величины и их обозначение.
  • Проводники, полупроводники и диэлектрики. Активные и пассивные компоненты электрических цепей.
  • Резисторы, конденсаторы, диоды, стабилитроны и стабилизаторы напряжения, транзисторы, кварцевые резонаторы, микросхемы и др. компоненты. Назначение данных компонентов в электрических цепях. Документация на радиоэлементы.
  • Электрические схемы и схемное обозначение компонентов электрических цепей.

2 день курса.

  • Печатная плата. Печатный и поверхностный монтаж компонентов на печатных платах.
  • Электронные компоненты для поверхностного монтажа в корпусах SMD (чип).
  • Функциональные узлы блоков, схемотехнические решения, применяемые в автомобильной электронике.
  • Алгоритм функционирования ЭБУ.
  • Неисправности и дефекты в автомобильных электронных блоках управления (ЭБУ). Приборы и приспособления для поиска неисправностей в ЭБУ. Способы и методы устранения неисправностей в ЭБУ. Признаки неисправности радиоэлементов.

3 день курса.

  • Паяльные станции. Методы и приемы работы паяльными станциями. Работа паяльником. Работа паяльным феном. Пайка и демонтаж SMD компонентов. Температурные режимы пайки и демонтажа. Меры предосторожности при работе с SMD компонентами, микросхемами и полевыми транзисторами. Расходные материалы и приспособления для ремонта ЭБУ.
  • Основные положения техники безопасности при работе паяльными станциями.
  • Алгоритмы поиска неисправностей ЭБУ в зависимости от заявленных дефектов.

4 день курса.

  • Типичные неисправности ЭБУ ВАЗ.
  • Диагностика ЭБУ мультиметром, диагностика ЭБУ осциллографом.
  • Применение сканера при диагностике и ремонте ЭБУ.

Программа курса

  1. Основные электронные компоненты современных ЭБУ.
  2. Практика.
  1. Методы проверки исправности различных электронных компонентов.
  2. Практика.
  1. Топология современных ЭБУ.
  2. Принципиальные электрические схемы.
  3. Практика.
  1. Поиск неисправного компонента по жалобе клиента.
  2. Технология ремонта. Замена неисправного компонента.
  3. Практика.
  1. Проверка работоспособности отремонтированного блока на столе.
  2. Отличие работы ЭБУ на столе и на автомобиле.
  3. Практика.
  1. Основы чип-тюнинга.
  2. Практика.
  3. Экзамен.

Программа может быть дополнена по вопросам ученика. Практика может быть продлена по запросу.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Обучение чип-тюнингу от АДАКТ

Мы учим чип-тюнингу только тех, кто станет партнером проекта APC Pro. После обучения вы сможете стать официальным партнером. В этом случае вы получите:

  • Навыки профессионального чип-тюнера и свидетельство официального партнера ООО «АРС АДАКТ».
  • Размещение на карте партнеров.
  • Доступ к поддержке компании Tados, которая сопровождает проект технически и в маркетинговом плане. Они могут быстро и недорого создать ваш собственный сайт, оформить группу ВКонтакте и бесплатно настроят рекламу.
  • Поддержку профессионального сообщества.

Преимущества АДАКТ для специалистов:


Условия обучения чип-тюнингу

  • Опыт работы автодиагностом;
  • Желание вступить в проект APC Pro;
  • Обучение в автосервисе г. Электросталь (Московская область);
  • Реальная практика на востребованных моделях авто;
  • Продолжительность 5 дней с 12:00 до 20:00;
  • Стоимость 60 000 руб.

Темы обучения

  • Чтение и запись ЭБУ через разъем OBD2;
  • Чтение и запись ЭБУ со снятием на столе, со вскрытием и без вскрытия ЭБУ;
  • Идентификация считанного ПО и подбор необходимого модифицированного ПО в APC Client;
  • Подготовка скачанного модифицированного ПО из APC Client для записи в ЭБУ;
  • Действия при воcстановлении программно-неисправных ЭБУ.




Желающих обучаться чип-тюнингу становится больше. Причина в увеличении количества клиентов. Чип-тюнинг приобретает популярность среди водителей России и СНГ. Мифы и предрассудки исчезают. Количество желающих делать чип-тюнинг растет. Соответственно увеличивается поток заявок на обучение.

Обучение чип-тюнингу от АДАКТ

Мы учим чип-тюнингу только тех, кто станет партнером проекта APC Pro. После обучения вы сможете стать официальным партнером. В этом случае вы получите:

Преимущества АДАКТ для специалистов:


Условия обучения чип-тюнингу

  • Опыт работы автодиагностом;
  • Желание вступить в проект APC Pro;
  • Обучение в автосервисе г. Электросталь (Московская область);
  • Реальная практика на востребованных моделях авто;
  • Продолжительность 5 дней с 12:00 до 20:00;
  • Стоимость 60 000 руб.

Темы обучения

  • Чтение и запись ЭБУ через разъем OBD2;
  • Чтение и запись ЭБУ со снятием на столе, со вскрытием и без вскрытия ЭБУ;
  • Идентификация считанного ПО и подбор необходимого модифицированного ПО в APC Client;
  • Подготовка скачанного модифицированного ПО из APC Client для записи в ЭБУ;
  • Действия при воcстановлении программно-неисправных ЭБУ.

Комментарии

Задайте вопрос или поделитесь своим мнением.

Здравствуйте, подскажите какое оборудование должно быть у чип-тюнера и возможно стать вашим партнером и обучится дистанционно?

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников. Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

ЭБУ

Чип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Специальное оборудование

Комплект Scan Master CAN

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мужчина чипует двигатель

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

Дополнительные расходы

Оборудование для тюнинга ЭБУ

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

Мужчина делает чип-тюнинг автомобиля

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение


Диагностика ЭБУ

Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой. По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами. Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.

Ремонт блока управления мотором

Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки. На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера). Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.

Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки. За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).

Характерные неисправности блока

Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.

Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:

Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:

Инструкция по устранению неполадок своими руками

Перед тем, как снять блок управления и разобрать его, осмотрите разъем устройства, возможно, на нем имеются повреждения.

Процедура ремонта описана на примере ЭБУ от BMW:

Как своими руками произвести замену блока управления двигателем — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сергей Китаев).

Читайте также: