Обязан ли водитель поднимать стекла по требованию инспектора

Обновлено: 05.07.2024

обязан ли водитель поднимать стёкла по требованию дпс?

обязан ли водитель поднимать стёкла по требованию дпс?

обязан ли водитель поднимать стёкла по требованию дпс?.
многие знают такую просьбу "стёкла поднимите"
а если сказать, что не работают?
а если сказать, что не хочу?

нарушают ли такие действия водителя что-нибудь?
чем грозит это?

Basile
Вася, были бы в МИФе - ответил бы тебе! Думал тему создал 18летний юноша, нахватавшийся верхушек, а тут ты. ппц.

Basile
Если хочешь пообщаться с дпсником, померяться письками, то сразу после остановки требуй удостоверения егошнего посмареть, перепиши номер жетона на листик, и с недовольным видом спрашай - цель остановки! Ну и там уже держись! Приготовь сразу ответ на вопрос ИДПСа "Ты что, здесь самый умный штоле?".
А по сабжу - если есть такой вопрос - значит стекла тонированы, соотв. - вне закона! (и не надо мне петь месен, пусть мерят пропускаемость, да составляют по закону). Посему - ты для идпса уже потенциальный клиент! Не доипется до этого (откажешь поднимать стекла) доипется до другого! Повезет тебя на МО (сейчас это можно делать по "прихоти" инспектора), устроит осмотр авто, да много чего он те может наделать! Поэтому, либо обжалуй постоянно протоклы за тонер, либо давай взятки, либо сними пленку - и наслаждайся беззаботной жизнью!

кстати про тонировку недавно узнал. если водительское стекло не тонировано - все норм оштрафовать не смогут. А пассажирское при этом тонить мона. Во как.

Ты же взрослый человек! Забыл, что у нас хоть и презумпция невиновности, один хер, напишут на тебя что угодно, а потом сам доказывай, что не верблюд! А во вторых - читай НПД - там сказано четко светопропускаемость каких стекол нормируется!

aidx
кто сказал?

Basile
тебе ли не пох? или ты чиста за справедливость?

aidx писал(а): кстати про тонировку недавно узнал. если водительское стекло не тонировано - все норм оштрафовать не смогут. А пассажирское при этом тонить мона. Во как.

ничего подобного. и водительское и пассажирское стекло вместе с лобовым входят в нормативное поле обзора водителя. и покрытие на любом из них, по мнению ИДПСов, ограничивает этот обзор.

Я не совсем понимаю из-за чего ругань. Читаем
"Приложение
к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации
и обязанностям должностных лиц
по обеспечению безопасности
дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида."
Из чего я делаю такой вывод: нанесение плёнок на стёкла в ЛЮБОЙ СТЕПЕНИ ограничивающие обзорность не допускается, разрешается использование заводских тонированных стёкол.

aidx писал(а): кстати про тонировку недавно узнал. если водительское стекло не тонировано - все норм оштрафовать не смогут. А пассажирское при этом тонить мона. Во как.

ничего подобного. и водительское и пассажирское стекло вместе с лобовым входят в нормативное поле обзора водителя. и покрытие на любом из них, по мнению ИДПСов, ограничивает этот обзор.

ну, я за что купил за то и продаю.

Друг детства так катается с одним тонир стеклом - его не трогают и штрафы ему не выписывают, с его слов.


Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

замеры тонировки в России

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • "Блик-Н";
  • "Блик+";
  • "Тоник";
  • "Свет".

Какие существуют требования к тауметру

правила измерения тонировки

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Погодные условия

проверка тонировки стекол

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Инструкция по эксплуатации тауметра

прибор БЛИК-Н

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – "Блик-Н". Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Можно ли снять тонировку на месте

как снять тонировку

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

остановка для замера тонировки

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

тауметр Тоник

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.


Все не так. |Фото: ya.ru.

Инспектор имеет права потребовать. |Фото: business-vector.info.

Некоторые процедуры не проводятся на улице. |Фото: twitter.com.

Кроме того, автомобилист обязан пройти в машину инспектора, если у последнего есть основания полагать, что остановленный им водитель пребывает в состоянии алкогольного (или наркотического) опьянения. Этому же требованию водитель обязан следовать в том случае, если по мнению инспектора он находится в состоянии тяжелой болезни и не имеет права управлять транспортным средством в таком состоянии.

Например, если водитель пьян. ¦Фото: ural-meridian.ru.

Наконец, автомобилист обязан покидать автомобиль и следовать за инспектором, если тот попросит его помощи в каком-то служебном деле. Если же автомобилист откажет полицейскому во всех перечисленных случаях, то с точки зрения закона, его поведения может быть трактовано как неподчинение законным требованиям представителя правоохранительных органов.

Если хочется узнать еще больше интересного, следует обязательно почитать о том, почему в России стали массово отменять штраф с камер видеофиксации.

WhatsApp

Требование инспектора ГИБДД выйти из машины для прохождения тех или иных проверок, пройти в патрульный автомобиль для составления административного материала и другие обоснования на 2022 год могут быть как законными, так и незаконными. Прежде всего, всё зависит от того, требование ли это вообще или же простая просьба. Но есть и другие нюансы и тонкости, когда требования сотрудника выйти из автомобиля могут быть законными, хотя, в большинстве случаев они не подкреплены правовыми актами.

Итак, инспектор ДПС на дороге — это не закон, как бы ни уверял Вас в этом он сам. Инспектор — это исполнительная часть закона. То есть это сотрудник, на которого возложена обязанность нести службу в целях предупреждения и пресечения нарушения в области дорожного движения. И сотрудник несёт исполнительную службу. Какими бы заверениями ни подкреплялись слова инспектора "Я здесь закон" и подобные, это неправда.

Исходя из этого, сотрудник обязан пресекать и предупреждать нарушения исключительно те, которые запрещены конкретными нормативно-правовыми актами. И делать это он может исключительно теми способами, которые прописаны для него в конкретных правовых актах. И, если запреты в области дорожного движения прописаны в большом ряде законодательных актов, то обязанности, права и конкретные процессуальные действия инспектора, в том числе требования — в основном, в трёх:

  1. Кодексе об административных правонарушениях,
  2. Административном регламенте, введённом Приказом №664 МВД,
  3. Федеральном законе "О полиции".

Причём, Административный регламент по большинству пунктов дополняет или уточняет процессуальные действия, прописанные в КоАП.

Таким образом, если что-то даёт право инспектору требовать у Вас выйти из машины, пройти в патрульный автомобиль и так далее, это должно быть чётко отражено в одном из перечисленных правовых актов. В частности, закон "О полиции" предписывает следующее:

Статья 6. Законность.
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
.
6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Мы не будем загружать Вас всеми ненужными пунктами из них, а просто и доступно объясним всего несколько случаев, когда инспектор имеет такое право. А теперь давайте обо всём по порядку!

Инспектор просит или требует?

Прежде всего следует выяснить, просит инспектор ДПС или требует выйти из машины. И чаще всего в его изначальных словах не будет звучать "требую" или "прошу" — он просто скажет: "Выйдите, пожалуйста, из машины". Аналогичным образом он может попросить/потребовать открыть багажник, дверь машины, капот, заглушить машину, пройти медосвидетельствование и так далее.

Чтобы выяснить, просьба это или требование, просто спросите его напрямую об этом. В просьбе по закону Вы можете ему вполне отказать. В требовании тоже можете отказать, но только если оно незаконное (потому что, опять же, инспектор тоже обязан соблюдать закон, и незаконные требования ему запрещены). За отказ от законного требования сотрудника полиции наказание может быть довольно суровым — административный арест до 15 суток. Но об этом ниже.

Законно ли требование инспектора ГИБДД выйти из машины?

Как уже было сказано выше, требование инспектора незаконно, если не подкреплено законом — банально, но логично. Просто так сотрудник ГИБДД требовать выйти из машины не может.

Но всё же есть законные основания для такого требования, и их на 2022 год всего два:

  • проведение досмотра транспортного средства,
  • административное задержание водителя.

Пункт 207 Административного регламента:

207. Досмотр транспортного средства проводится после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль сотрудниками наряда.

Пункт 180 Административного регламента:

180. Для осуществления административного задержания (задержания) лицо доставляется в дежурную часть территориального органа МВД России, на стационарный пост, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

Оба этих требования должны быть подкреплены соответствующим материалом: протоколом досмотра транспортного средства или протоколом задержания.

В протоколе задержания должны быть обязательно указаны, помимо данных водителя и инспектора, основания и мотивы задержания. В протоколе досмотра должны быть просто указаны все данные. Ни досмотр, ни задержание незаконны без соответствующего протокола, поэтому и требование выйти из машины не может быть законным.

В остальных же случаях регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор может только предложить водителю выйти из автомобиля:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Как видим, даже предложить выйти из машины сотрудник ГИБДД может только по определённым основаниям.

Законно ли требование инспектора пройти в патрульный автомобиль для составления протокола?

А вот требование инспектора ГИБДД пройти в патрульную машину для составления протокола, постановления или другого административного материала, незаконно. Нет обязанности у водителя выходить из своей машины и, тем более, садиться в патрульный автомобиль только для подписания, опроса и тому подобных процедур в рамках возбуждаемого административного дела.

По закону, если на Вас составляется материал о нарушении, Вы можете сидеть в своём авто, инспектор составит протокол или выпишет постановление и принесёт Вам на подпись.

Какое наказание за невыполнение инспектора выйти из машины?

А вот за отказ от законного требования инспектора ДПС, являющегося по форме организации сотрудником полиции, в 2022 году предусмотрено наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает вилку наказаний в виде штрафа или административного ареста. Штраф может быть от 500 до 1000 рублей, а арест — до 15 суток.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

И, собственно, немного о практической части незаконного требования выйти из машины или присаживаться в патрульный автомобиль инспектора ГИБДД. Дело в том, что не столь важно в данный конкретный момент, законно какое-либо требование сотрудника ГИБДД или незаконно, сколь важно то, что, если Вы не сможете убедить последнего в незаконности, то "присесть" на задержание Вы можете реально, а потом уже будете доказывать незаконность и привлекать такого сотрудника к ответственности.

Поэтому на любое незаконное требование нужно реагировать с минимальными для себя потерями в данный момент. Такие возможные потери и риски Вы должны оценивать самостоятельно. Поэтому иной раз не так уж и важно просто идти на принцип и не выходить из машины. Хотя, с другой стороны, безнаказанность порождает беззаконие, и это вполне применимо и к сотруднику ГИБДД, поэтому с любыми незаконными действиями и требованием в частности нужно бороться.


Время от времени на автофорумах появляются ссылки на случаи, когда водитель, отказываясь общаться с автоинспектором, запирается в машине, а автоинспектор, чтобы добраться до него, разбивает стекло водительской двери. Участники дискуссии реагируют на такую информацию по-разному: некоторые встают на сторону представителя закона, другие требуют наказать его по всей строгости за произвол. Кто прав?

Возьмем конкретный случай: В Белорецком районе Башкирии, на трассе Уфа - Белорецк, патруль ДПС в рамках рейда по выявлению пьяных водителей остановил грузовой автомобиль марки Mercedes-Benz. Водитель фуры отказал законному требованию сотрудника ГИБДД предъявить документы на транспортное средство, на право управления транспортным средством и на перевозимый груз - заперся в кабине и отказался от дальнейшего общения с представителями власти. История умалчивает, чем руководствовался "гаишник" в своих действиях, но он в попытке задержать водителя грузовика, разбил стекло автомобиля, затем открыл дверь и задержал шофера. Позже суд признал последнего виновным по административной статье о неповиновении законному требованию представителя полиции.

Некоторые из тех, кто согласился прокомментировать этот случай, считают, что у сотрудника полиции были основания на то, чтобы поступить именно так, как он поступил. Другие утверждают, что он превысил полномочия и должен быть наказан. Давайте разбираться.

Собственно, взаимоотношения сотрудников госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяются "Административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения". Этот документ утвержден Приказом МВД России под номером 185 от 2 марта 2009 года. В настоящее время в разработке находится новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения, разработанная представителями российской госавтоинспекции. Ознакомиться с проектом можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

По действующему законодательству (пункт 70 Регламента) при установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению. При этом автоинспектор должен доложить о случившемся дежурному, который, в свою очередь, примет решение - вызывать следственно-оперативную группу либо доставить задержанного в орган внутренних дел.

okno1.jpg

Согласно регламенту у сотрудника ГИБДД есть основания для административного задержания (кратковременного ограничения свободы) физического лица в случае необходимости обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста

Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О полиции" (статьи 19). Перед тем как бить стекло автомобиля, сотрудник ГИБДД обязан предупредить об этом водителя и предоставить ему время для реагирования на законные требования представителя полиции. Здесь же говорится, что

полицейский должен стремиться к минимизации ущерба, т.е. попытка сжечь фуру полностью, чтобы заставить водителя выйти из кабины, не является законной.

В статье 20 "Закона о полиции" говорится, что сотрудник полиции (в том числе и инспектор ДПС) имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него обязанностей для пресечения преступлений и административных правонарушений.

oknogla.jpg

Оснований для применения физической силы сотрудником полиции (в нашем случае, инспектором ГИБДД) всего два: первое - пресечение административного правонарушения, второе - преодоление противодействия законным требованиям сотрудников полиции. В нашем случае актуальным является только второе основание, связанное с неповиновением водителя.

Итак, в отношении водителя, как выясняется, может быть приложена физическая сила для его задержания. В пункте 193 Регламента говорится, что при осуществлении административного задержания задержанное лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц. Об административном задержании составляется соответствующий протокол (пункт 198 Регламента). Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.

Следует также помнить, что неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей регламентируется статьей 19.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Таким образом, уже в тот момент, когда водитель запирает окна и посылает инспектора куда подальше, он попадает под действие приведенной выше статьи КоАП.

в отдельных случаях сотрудник ГИБДД может применить физическую силу, направленную на задержание водителя. А чтобы задержать его (преодолеть противодействие законным требованиям), он может разбить стекло автомобиля. Но и водитель также имеет права.

В случае противоправных действий инспектора он может обжаловать их - подать жалобу ответственному должностному лицу, позвонить в круглосуточную Службу доверия ГИБДД, на горячую линию ГИБДД своего региона и т.д.

В данном контексте стоит напомнить о статье 167 Уголовного кодекса РФ "Умышленные уничтожение или повреждение имущества". По этой статье подозреваемому грозит штраф в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

При этом не стоит забывать: если даже водитель сможет доказать в суде превышение "гаишником" полномочий и порядка применения физической силы, ему все равно придется нести наказание за административное правонарушение, которое ему вменили (например, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения) - если, конечно, он на самом деле был виноват.

Читайте также: