Обязанности водителя при совершении дтп военного

Обновлено: 02.07.2024

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);


Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения **.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

** В дальнейшем — Основные положения.

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

сотрудникам полиции, органам государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;

медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца.

По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.


2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1.Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно- транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Правильное поведение при ДТП в большинство случаев поможет вам избежать административной, а то и уголовной ответственности. А еще то, как вы будете действовать, попав в аварию, скажется на отношениях со страховой в рамках договора ОСАГО. Правила дорожного движения, законодательство об ОСАГО и некоторые другие документы предопределяют четкий алгоритм действий для водителей.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно действовать при попадании в аварию. Но даже наша инструкция не всегда может уберечь от произвола страховщика, который может найти повод не выплачивать возмещение ущерба или выплатить его не в полном размере. Палочкой-выручалочкой для вас в этом случае станет опытный страховой юрист.

Требования к участникам ДТП, предъявляемые правилами дорожного движения

Вы попали в ДТП — что делать? На этот вопрос отвечает ПДД. Также рекомендуем ознакомиться с административным регламентом МВД. Хотя он предназначен для сотрудников ведомства, знать его крайне полезно и простым смертным — как минимум, чтобы оценить законность действий сотрудников ГИБДД и понимать логику процедуры оформления.

Еще до оформления — до того, как прибудет инспектор — вы обязаны произвести ряд действий. Первое, что нужно сделать — это заглушить мотор автомобиля и поставить машину на ручной тормоз. С этого момента не перемещайт ни сам транспорт, ни какие-либо другие предметы, имеющие отношение к аварии.

Затем включите “аварийку” и установите знак аварийной остановки. Это нужно делать, чтобы предупредить других участников дорожного движения об опасности, поэтому знаки выставляются на таком расстоянии от места ДТП, чтобы водители успели сбавить скорость и объехать участок. В населенных пунктах это минимум 15 метров от места аварии, за городом — 30 метров.

С этого момента порядок действий будет зависеть от обстоятельств аварии, а конкретно от того, в каком порядке она должна быть оформлена: в полном или упрощенном. Если совпали все условия, позволяющие оформить ДТП в упрощенной форме без вызова представителей органов власти (по европротоколу), вы должны сделать фото или видео место аварии так, чтобы было понятно, что произошло, а затем отъехать.

А вот отъезжать в случаях, когда вы обязаны вызвать инспектора ГИБДД, можно только при наличии веских причин (если, например, иначе невозможно организовать объезд для других машин).

Иначе вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности за оставление места ДТП. Это серьезный проступок, карающийся административным арестом или лишением водительского удостоверения на срок от года до полутора. Спокойно отъехать вы сможете только после оформления ДТП инспектором или по европротоколу.

Если же это невозможно, вам придется доставить его туда самостоятельно. Обязательно предупредите об этом сотрудников полиции (вызвать их можно по номеру 112). В больнице вам нужно будет предъявить паспорт, назвать госномер своей машины, после чего незамедлительно вернуться на место аварии.

Оформление ДТП с участием инспектора ГИБДД

Правила, которые сейчас будут описаны, в большей степени относятся к сотрудникам полиции. Однако вам необходимо знать, какие действия должен совершить полицейский и какие документы заполнить. Это нужно для того, чтобы иметь возможность вносить свои коррективы, так как впоследствии будет сложно оспорить зафиксированные инспектором сведения.

До того как он прибудет по вашему вызову, возьмите контактные данные свидетелей, запишите номера их авто, реквизиты договора ОСАГО виновника (отказать он не имеет права).

Затем инспектор должен собрать данные самих участников происшествия, свидетелей, а также опросить последних и записать их показания. Далее он должен произвести фото- и видеосъемку с места случившегося. При этом сведения о транспорте, на котором скрылся один из участников ДТП (если такое случилось), передаются в дежурную часть.

Инспектор производит замеры, на основании которых составляет схему ДТП. Также он составляет протокол и собирает показания непосредственных участников. Вы можете отказаться от подписания протокола, если не согласны с отраженными в нем сведениями, но не рекомендуем так делать.

Лучше в специальном поле отразить свои замечания и все-таки подписать документ, потому что в противном случае на суде факт отказа может сослужить вам дурную службу. В схеме ДТП вы также имеете право отразить свои замечания.

Если вам не понятны сокращения и обозначения инспектора, вы можете потребовать, чтобы разъяснения были сделаны в письменном виде. Как только с бумагами покончено, можно уезжать с места аварии.

Если вы решились пройти через освидетельствование инспектора, имейте в виду, что мундштук на алкотестер должен быть распакован при вас, а тестер должен впоследствии распечатать ваш результат.

Составление европротокола: как и когда это можно сделать?

Если все эти обстоятельства в наличии, то составленное по всем правилам на месте происшествия извещение о ДТП станет основанием для выплаты страхового возмещения. Подробнее об оформлении аварии по европротоколу читайте в соответствующей статье.

Правилами представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику установлена обязанность потерпевшего в течение часа запечатлеть место происшествия на фото или видео (лучше сразу).

После этого на флешке в пятидневный срок с указанного момента предоставить в страховую. Должны быть четко видны номера автомобилей, места их повреждения, положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, а при наличии свидетелей — номерные знаки их автомобилей.

Требования к участникам ДТП, предъявляемые правилами ОСАГО

Учтите, что справка о ДТП с августа 2017 года не выдается, поэтому отказать в выплате на основании того, что вы ее не предоставили, страховая не имеет права. В противном случае вам придется обжаловать действия страховщика в Российский союз автостраховщиков, прокуратуру или подавать иск в суд.

Последнее подразумевает летальный исход, и в этом случае от имени погибшего выступает его ближайший родственник или другой законный представитель.А вот если был составлен европротокол, то пострадавший подает своему страховщику требование о прямом возмещении ущерба.

Таким образом, существует конкретный список того, что нужно делать при ДТП, который поможет избежать привлечения к административной ответственности за невыполнение правил, а также позволит пострадавшему без проблем получить возмещение от страховщика.

Действия по остановке транспорта, помощи пострадавшим, оповещении других участников дорожного движения об аварии обязательны для всех, вне зависимости от порядка оформления ДТП — полного или упрощенного.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Административная ответственность

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда здоровью человека. На водителя накладывается штраф, равный 10000 - 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

  • Предупреждение.
  • Штраф административного типа.
  • Ограничение доступа к вождению.
  • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
  • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.

Гражданская ответственность

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Дисциплинарная ответственность

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Уголовная ответственность

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

  • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
  • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
  • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

  • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
  • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
  • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
  • Пренебрежение скоростным режимом.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
  • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
  • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

ev (1).jpg

Сохраняйте самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок - накройте его собой. немедленно обращайтесь к проводнику. Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше - возможен взрыв. После того как покинули автомобиль - вызовите спасателей.

Как оказать первую помощь пострадавшему

Первая медицинская помощь при ДТП:

- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;

- устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

Многотонный КАМАЗ врезался в легковушку, стоящую на светофоре

Екатеринбуржец Сергей посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что сзади на его Nissan стремительно надвигается грузовик КАМАЗ. Времени что-то предпринять у Сергея не оставалось: секундой спустя последовал сильный удар, и легковушку, стоящую на светофоре, отбросило вперед.

21-летний водитель военного грузовика, срочник по имени Раиль, после аварии виновато разводил руками. В своей объяснительной парень написал, что в Nissan Almera врезался из-за того, что не соблюдал дистанцию и не учел скользкой зимней дороги.

Военный грузовик разбил у Nissan обе задние фары и смял багажник

А далее выяснились неприятные подробности: у военного КАМАЗа не оказалось страховки ОСАГО. Сергею стало ясно, что обычным путем, через страховщиков, компенсацию за разбитый бампер и фары ему не получить.

— Водитель грузовика в своей объяснительной сослался на некую директиву министра обороны от 2007 года, согласно которой военная техника может ездить без страховок. Позже я почитал текст закона об обязательном страховании транспортных средств и про военную технику в нем ничего не нашел. Получается, два введенных правила противоречат друг другу? — посетовал автовладелец.

Военные на особом положении

На самом деле в тексте федерального закона об ОСАГО, в статье , всё же упоминается военная техника, и страховать ее действительно не требуется. К примеру, зачем покупать ОСАГО для танка, если эта боевая машина вообще не предназначена для дорог общего пользования?

Военным не нужно страховать технику ВС РФ

Но тут есть тонкость: без ОСАГО может ездить только боевая техника, а вот хозяйственные машины вроде легковушек, автобусов и прицепов военным необходимо страховать на общих основаниях.

— Принятая норма об освобождении военной техники от страхования в России довольно размытая, — отметил руководитель фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин. — Да, не нужно оформлять ОСАГО на хозяйственный парк Министерства обороны. Но как понять, нужно страховать грузовик или нет? КАМАЗ — это ведь автомобиль для дорог. Не БТР и не танк. Но в данной конкретной ситуации главное не это. Не имеет значения, по какой причине грузовик оставили без страховки. Ответчиком в любом случае будет Министерство обороны и конкретно та воинская часть, за которой закреплена эта машина.

В своей объяснительной военнослужащий написал, что у КАМАЗа нет страховки, но это — законно

— Да, это плюс! Представим, что на месте того военного КАМАЗа был бы частный автомобиль. Водители у нас — разные, и взыскать деньги за причиненный ущерб удается далеко не всегда. А здесь автовладелец может быть уверен в том, что свои деньги он через некоторое время все-таки получит, — отметил Таратухин.

Без суда — никак

Для получения компенсации Сергею придется сделать оценку ущерба, нанесенного его машине (мужчина уже заказал экспертизу). Затем автовладельцу предстоит поход в суд.

— Потерпевший вправе обратиться в суд для взыскания с воинской части имущественного ущерба, причиненного в результате ДТП, — подчеркнули в пресс-службе Центрального военного округа.

СЮЖЕТ

Почитайте также историю екатеринбуржца, который затеял длинную судебную тяжбу из-за штрафа в 500 рублей с дорожной камеры . Наказание удалось отменить. К тому же выяснилось, что комплекс фотофиксации был неправильно настроен.

Читайте также: