Оценка годных остатков автомобиля после дтп с тотальной гибелью автомобиля

Обновлено: 07.07.2024

п.1.6. Стоимость годных остатков рассчитывается при соблюдении ряда условий. Годные остатки автомобилей иностранных марок не должны иметь износ более 60% (т.е. износ пострадавшего транспортного средства не должен быть выше 60%), а его срок службы не должен превышать 15 лет. Для автомобилей отечественного производства – износ также не должен превышать 60%, но срок службы транспортного средства не должен быть более 7 лет. Автомобили, которые не подходят под вышеназванные условия, попадают в категорию утилизационных остатков (металлолома).

Автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997

Дата ДТП 18 октября 2013г.

На момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет

правильно ли я понимаю что, НА момент ДТП а/м Nissan Primera p11 г/н с495кс было 16лет, соответственно автомобиль Nissan Primera p11 г/н с495кс идентификационный номер SJNBAAP11U0094483 год выпуска 1997, попадает в категорию утилизационных остатков (металлолома) и расчет годных остатков вообще не должен производиться.

Может ли виновник дтп (юридическое лицо) взыскать с потерпевшей стороны годные остатки. При этом уже имеется решение суда о взыскании с виновника дтп в пользу потерпевшей разницы страхового возмещения и в этом решении виновник не заявлял требований о взыскании с потерпевшей годных остатков, но экспретизой установлен размер годных остатков.

Могу ли я, потребовать рыночную стоимость автомобиля при ДТП с передачей годных остатков. Так, как рыночная стоимость 291 000 труб, восстановительный ремонт будет 293000 т.рубл., а годые остатки 56 000 т. рубл. Ведь по договору аренды есть пунк, что в случае ДТП Арендатор возвращает равноценный автомобиль либо причененный ущерб.

У меня произошло ДТП, вследствие чего мой авто потерпел тотальное повреждение, страховая компания виновника выплатила мне сумму разницы между стоимостью рыночной на дату дтп и стоимостью годных остатков, остатки мне не нужны, могу ли я потребовать от виновника, забрать годные остатки и возместить мне деньгами через суд? если да,чем я могу руководствоваться при защите своих прав в суде? Виновник был пьян за рулем.

Я виновник ДТП, у меня полис ОСАГО. У потерпевшего полис КАСКО. Машина потерпевшего признана тотальной. Сейчас страховая требует в судебном порядке возместить страховку сверх ее лимита при ОСАГО. Годные остатки проданы. Должна ли была страховая преимущественно мне предложить купить эти годные остатки?

Материальный ущерб при Дтп составил 70 т р, страховая компания выплатила 30 т р, годные остатки 15 т р, стоимость авто 50 т р.

Стоимость восстановительного ремонта составляет 791000, рыночная стоимость 850000, годные остатки 226000 наступает ли в этом случае полная гибель автомобиля при ДТП. Какими нормативными актами регламентируется?

Подала иск о возмещении матер. Ущерба с виновника при ДТП т.к. (выплат СК (120 т. р.)недостаточно для восстановления, учитывая оценку независимого эксперта.) Представитель ответчика провел экспертизу в которой учитывались годные остатки машины. Сумма ущерба снизилась в 2 раза. Разве возможно провести верную экспертизу по расчету годных остатков, основываясь только на документы предоставленные мной независимого эксперта? Подскажите стоит ли мне провести независимую экспертизу конкретно на расчет суммы годных остатков машины? И обжаловать решение суда в апелляционном порядке?

Пожалуйста как правильно передать автомобиль после дтп страховой компании, в связи с тем, что я не хочу оставлять себе годные остатки и соответственно уменьшать страховую сумму. Обязательно ли при этом снимать ато с учета. Спасибо.

Вопрос такой: после ДТП страховая требует передать годные остатки ТС (мы от них отказались) в полном составе а/м при покупке его, т.е. с домкратом, запаской, балонным ключом и т.д. Насколько это правомерно? Спасибо заранее.

После ДТП рыночная оценка 350 тыс, годные остатки 50 тыс, СК виновника выплатила 300 тыс по ДОСАГО, на разбор её готовы забрать за 25 тыс. могу ли я продать за 25, а 25 потребовать с виновника, тк у меня при этом нет обогащения:)

Попал в дтп, виновник другой водитель с полисом осаго. При оценке внешних и внутренних повреждений эксперт сказал что автомобиль погиб. Т.е. сумма восстановления авто превышает среднюю стоимость данного автомобиля. Сказали что будет выплата от страховой компании = средней стоимости - годные остатки. К годным остаткам отнесли двигатель с навесным и кпп, может ещё что-то. Имеет ли право страховая вычитать стоимость годных остатков? Если может, то как происходит расчёт цен на годные остатки? Автомобиль редкий тойота королла Левин 1997 года, средняя стоимость примерно 200 тыс. руб. По базе рса один новый двигатель стоит 430 тыс. руб. С учетом износа как раз 200 тыс. руб примерно и выходит. Но на разборках этот двигатель стоит около 40 тыс. руб. Плюс коробка и т.д. Получается что мне могут выплатить максимум 100 тыс. Автомобиль этот мне не нужен, смысла восстанавливать его не вижу. И продавать по частям его не хочу. Тратить своё время и нервы. Что можно в данном случае предпринять чтоб получить всю стоимость авто? А не работать по выходным и праздникам в гараже разбирая машину и продавая запчасти в надежде отбить её стоимость.

После ДТП автомобиль признали тотальным, не выгодно восстанавливать, при средней цене 140 тысяч выплата была 84 тысячи, остальное годные остатки, которые должен реализовать я. У меня нет возможности разбирать автомобиль и хранить детали. На разбор забирают максимум 30 тысяч. Итог я в минусе на 24 тысячи. Могу ли я у страховой забрать эти 24 тысячи?

Покупала машину за 130.000 рублей год назад. Произошло дтп, страховая по ОСАГО насчитала ремонта на 70.000 рублей, но в связ с тем что средняя рыночная стоимость данного автомобиля 60.000, то есть меньше чем стоимость ремонта, мне выплатили 40.000 рублей, признав гибель ТС (60.000-20.000 годные остатки). Есть ли вариант, при котором я смогу получить сумму ремонта?

Ситуация следующая, машина в каско агрегатная стоимость 400 000, после первого дтп выплата составила 210 000, случилось второе ДТП и нас тоталят, говорят что ремонт 310 000 тыс, годные остатки выплати 34 000, якобы 155 000 тыс оценили наше железо, 400 000-210 000=190 000 остаток, минус 155 000 это 70% при тотале, к выплате 34000. Тотал считается от остатков-190000 тыс или от всей стоимости автомобиля 400000?

Попал в ДТП, автомобиль застрахован по КАСКО. Страховая признала автомобиль не подлежащим восстановлению. Годные остатки передал по акту страховой компании, от страховой получил компенсацию полностью, при этом страховая сообщила, что самостоятельно снимет машину с учета. Через год получил требование об уплате транспортного налога, обратившись в ГИБДД узнал, что машину не сняли с учета. Подскажите, пожалуйста можно ли переложить уплату налога на страховую?

Подала иск о возмещении матер. Ущерба виновником при ДТП т.к. выплат СК (120 т. р.)недостаточно для восстановления (учитывая оценку независимого эксперта.) Представитель ответчика провел экспертизу в которой учитывались годные остатки машины. Сумма ущерба снизилась в 2 раза. Что делать если не устраивает решение суда? Восстановить за эту сумму авто не получится, а открывать у себя магазин автозапчастей нет желания. Заранее, благодарна за ответ.

Произошло ДТП. Договор КАСКО. Страховая выплатила потерпевшему страховое возмещение в размере 158000 т.р., страховая сумма 390000, потерпевший сделал свою экспертизу - стоимость восстановительного ремонта - 270000, утс - 40000. Тотал при 70% от стоимости восстановительного ремонта. Он подал в суд. Судебная экспертиза показала - среднерыночная стоимость авто 341000, годные остатки 124174 рублей, процент износа - 13%. Получается - 188638,62 рублей. Можно ли сейчас заявить абандон в суде? Или взыскать УТС?

Вопрос по КАСКО выплату при полной гибели авто от компании РЕСО. Было застраховано ТС на стсраховую сумму 600 000 р. произшло дтп где страховая признала полную гибель авто. Предоставила 2 варианта выплат где прежде страховая занижает стоимость моего авто и пишет что рыночная стоимость авто 518 000 (авто 2006 г ауди а 4) и соответсвенно от этой суммы вычитывает 1 вараинт-износ авто, что составляет конечную выплату 476 000 руб. 2 вариант-476 000-300 000 годные остатки. Можно ли как то добиться от страховой чтобы мне выплатили всю стоимость страховой сумму 600 000 руб или по крайней мере вычет амортизации из 600 000 руб а не из каких то придманных 518 000. годные остатки мне не нужны и машину ггтова передать страховщику.

Буду благодарен, если Вы поможете мне по вопросу со страховой по КАСКО. В июле попал в аварию, виновником ДТП не являюсь, машина застрахована по КАСКО в Югории. После нескольких месяцев мытарств машину признали тотальной и не подлежащей восстановлению.

Сотрудники Югории говорят, что из страхового вознаграждения они вычтут износ и стоимость годных остатков (целых деталей), которые я должен буду сам реализовать. В договоре действительно написано по умному. Решение о том, у кого остаются целые детали принимает Страховщик, т.е. Югория. Вот выдержка из правил страхования:

« 12.12.4.2. При полной гибели застрахованного ТС производится выплата страховой суммы на момент наступления страхового события, за вычетом сумм:

а) износа, франшизы, если таковые предусмотрены договором страхования, неуплаченной части страховой премии, стоимости остатков, пригодных для дальнейшего использования или реализации, в случае, если остатки, годные для дальнейшего использования и реализации, остаются в распоряжении Страхователя, Выгодоприобретателя;

б) износа, франшизы, если таковые предусмотрены договором страхования, неуплачен ной части страховой премии, в случае, если остатки, годные для дальнейшего использования и реализации, переходят в распоряжение Страховщика.

Является ли такой пункт правил страхования законным? Или я могу требовать, чтобы они забрали машину себе, а мне выплатили полную сумму?

Тотальная гибель авто

Если страховая насчитала экономический тотал автомобиля по ОСАГО, не спешите подписывать соглашение, это решение можно обжаловать.

Расскажем, в каких случаях выгодно признание автомобиля полностью погибшим собственнику, а когда страховой компании.

Как правильно поступить с годными остатками, забирать их себе или оставить страховщику.

Суть понятия

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

Сколько выплатят

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Например, на возмещение ущерба после ДТП подаёт водитель Ниссана 1989 года выпуска, общая стоимость восстановления 180 тысяч рублей, оценочная стоимость машины на момент аварии составила 215 тысяч рублей, остались годные детали на общую сумму 75 тысяч рублей. Страховая компания признала автомобиль полностью погибшим. На руки владелец Ниссана получит 140 тысяч рублей (215 – 75 = 140) и оставит себе годные остатки.

Страховщик может намеренно завысить стоимость годных деталей, узлов и агрегатов, предполагая, что они перейдут в собственность владельца погибшей машины.

В Постановлении Пленума ВС РФ № 58 от 26.12.2017 года сказано, страховая компания не может настаивать на том, чтобы собственник забрал себе годные остатки. Если не желаете их брать, они перейдут в собственность страховщика. Тогда право на уменьшение суммы выплат у СК теряется.

Например, рассчитана стоимость остатков – 98 тысяч рублей, рыночная цена погибшего авто – 296 тысяч рублей. Если владелец заберет остатки себе, на руки он получит 198 тысяч рублей. Если не заберёт, то все 296.

Порядок получения выплаты

Для получение возмещения при полной гибели автомобиля по ОСАГО сделайте следующие шаги:

  • совместно с другим участником ДТП оформите Европротокол, сделайте фото или видео фиксацию расположения и повреждений транспортных средств;
  • или, если есть пострадавшие или в ДТП участвовало более двух ТС, вызовите инспекторов ГИБДД для оформления аварии, составления протокола, выявления виновного лица;
  • подайте заявление страхователю;
  • предоставьте автомобиль в течение 5 дней на осмотр;
  • дождитесь результатов экспертизы;
  • получите выплату.

Если произошло занижение суммы выплаты со стороны страховщика, закажите независимую экспертизу.

Факт признания страховой компанией, что машина не подлежит восстановлению, также можно оспорить независимой экспертизой. Например, эксперт может определить, намеренное завышение страховой компанией стоимости ремонтных работ в целях признания полного тотала, и выплаты собственнику меньшей суммы.

Важно понимать! Страховой компании иногда выгоднее признать тотал авто, чем заниматься дорогостоящим и длительным ремонтом. Не соглашайтесь на тотал до тех пор, пока не будет полной уверенности в правильности расчётов и законности указанной суммы выплаты.

Если в собственника вопросов по сумме нет, оплата страхового возмещения будет произведена через 2-4 недели после подписания согласия с тоталом.

Если есть уверенность в намеренном занижении сумм, обращайтесь за защитой свой финансовых интересов в суд.

В целях своей выгоды страховщик может сам расторгнуть договор, не предупредив об этом клиента. Наймите юриста по автострахованию. Он подготовит иск, процессуальные документы, изучит результаты экспертизы, проанализирует перспективы дела.

Юрист будет представлять интересы клиента в споре с представителем страховой в суде.


Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Читайте также: