Оформили дтп по европротоколу а сумма оказалась больше что делать

Обновлено: 07.07.2024

Европротокол действует в России с 2009 года, его основная цель – позволить водителям самим оформлять документы по мелким авариям и снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД.

Однако большинство автомобилистов до сих пор относятся к этой процедуре настороженно, они боятся допустить ошибку при заполнении документов и получить отказ в выплате.

Что это такое и в каком случае может быть оформлен?

В соответствии с п. 1 данной статьи для того, чтобы оформить ДТП по Европротоколу, должно быть одновременно выполнено несколько условий:

  1. Нет пострадавших, вред причинен только имуществу
  2. В аварии участвовало два транспортных средства.
  3. Никто из участников ДТП не находился под действием алкоголя, наркотических или психотропных веществ.
  4. Нет разногласий относительно всех важных аспектов аварии: кто является виновником аварии, характер полученных повреждений
  5. Оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (что делать, если у виновника ДТП нет полиса, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете, может ли претендовать на компенсацию потерпевший, если у него нет оформленного ОСАГО).

Обязанности страховщика

Если нет нарушений по срокам подачи и перечню документов, страховая компания потерпевшего обязана произвести выплату в размере реального ущерба, но не более 50 тыс. руб. Для договоров ОСАГО, заключенных после 28.04.2017, предусмотрена возможность компенсации нанесенного вреда в натуральном выражении – путем организации восстановительного ремонта.

Срок получения выплаты определен п. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО и составляет 30 календарных дней, а в случае с получением направления на ремонт – 20 календарных дней (о порядке и сроках получения выплаты от СК мы рассказываем тут). Если есть необходимость осмотра автомобиля, страховая компания обязана организовать его в течение 15 дней с момента аварии, а владелец должен предоставить свое транспортное средство в течение 5 дней после получения такого запроса.

Согласно п. 13 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО, если после проведения осмотра потерпевший и страховщик не сошлись во мнении относительно размеров причиненного ущерба, страховая компания обязана организовать проведение независимой технической экспертизы.

Действия водителей после подписания всех бумаг

После оформления всех документов оба участника аварии обязаны в срок не более 5 рабочих дней уведомить о происшествии своего страховщика. Этот период определен в соответствии с п. 2 ст. 11.1 ФЗ Об ОСАГО. Каждый из водителей предоставляет свой экземпляр извещения о ДТП, а потерпевший – еще и заявление о прямом возмещении убытков. Кроме того, потребуются фотографии с места происшествия на электронном носителе.

В течение 15 рабочих дней владельцы автомобилей-участников ДТП не имеют права ремонтировать, перепродавать или утилизировать их. В это время страховая компания может затребовать транспортные средства для проведения экспертизы, и закон обязывает водителей предоставить их в течение 5 дней с момента получения такого требования.

Какие документы необходимо подать в страховую компанию?

Виновник аварии предоставляет своему страховщику только экземпляр извещения о ДТП. Для потерпевшего список документов больше:

  • заявление о выплате;
  • паспорт или удостоверение личности страхователя;
  • водительское удостоверение гражданина, управлявшего автомобилем в момент наступления страховой ситуации;
  • ПТС или свидетельство о регистрации;
  • полис ОСАГО;
  • фотографии с места происшествия на электронном носителе;
  • извещение о ДТП;
  • банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Вопрос о том, какие документы могут понадобиться при оформлении компенсации по ОСАГО после ДТП, а также где их взять, мы более подробно рассматривали в специальной статье.

Особенности оформления

  1. За выплатой по Европротоколу можно обращаться только в свою страховую компанию.
  2. Не нужно вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД или ехать в отделение, все документы заполняют сами водители.
  3. Необходимо сделать подробные фотографии места аварии: общий план, на котором видно расположение машин относительно друг друга в момент столкновения, следы торможения и обломки деталей, крупным планом рекомендуется сфотографировать места повреждений и регистрационные знаки автомобилей.
  4. Основной документ при оформлении Европротокола – извещение о ДТП. При его заполнении не допускаются помарки и исправления, нельзя пропускать какие-либо пункты. Необходимо изобразить схему аварии с указанием улиц и ориентиров, нарисовать транспортные средства в момент столкновения и траектории их движений.

Максимальные выплаты

Если авария была оформлена по Европротоколу, а фактический ущерб в итоге оказался больше, то страховщик заплатит максимально возможную сумму, а все остальное будет вынужден оплатить виновник происшествия.

Компания требует возместить ущерб

Закон оставляет за страховщиками право в некоторых случаях предъявлять к виновнику аварии регрессное требование, это определено ст. 14 ФЗ Об ОСАГО. Регрессом называется ситуация, когда страховая компания перекладывает свои обязанности по возмещению ущерба на лицо, виновное в причинении вреда. Основные причины регресса:

  • Виновник не предоставил извещение о ДТП в срок 5 рабочих дней.
  • Доказано, что авария совершена умышленно.
  • В момент происшествия виновник находился за рулем в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
  • Водитель не имел права находиться за рулем транспортного средства или не был вписан в полис ОСАГО.
  • На момент совершения ДТП закончился срок действия полиса либо истек указанный период использования транспортного средства.
  • Виновник отремонтировал свой автомобиль менее чем через 15 дней с момента аварии или не предоставил его для осмотра страховщику.

О том, в каких случаях и как СК может взыскать выплату с виновника ДТП, узнаете из специальной статьи.

Оформляя ДТП по Европротоколу, оба водителя должны помнить о требованиях, которые накладывает на них закон. Известить страховщика о случившемся необходимо в течение 5 рабочих дней, к ремонту автомобиля нельзя приступать ранее чем через 15 дней.

Максимальная сумма возмещения для аварий, оформленных по упрощенной схеме – 50 тыс. руб., если сумма фактического ущерба будет больше, то виновнику придется оплатить оставшуюся часть из своего кошелька. В связи с этим, если при оценке нанесенного ущерба существуют сомнения или разногласия, то лучше обратиться к инспектору ГИБДД или вызвать аварийного комиссара.

ВС защитил забывчивых виновников ДТП

После аварии водители сами решили, кто виноват, составили европротокол и разъехались, а потом потерпевший получил страховку. Казалось, история на этом заканчивается. Но для виновника столкновения проблемы только начались. Страховая потребовала вернуть деньги на формальном основании: он не представил вовремя свою копию извещения о ДТП. Верховный суд рассмотрел сразу несколько подобных споров, по каждому делу он защитил водителей от необоснованных требований.

Деньги взыскали с виновника

ВС: одного экземпляра достаточно

Единообразная позиция ВС

Эксперты: суды были слишком формальны


Такое поведение противоречит принципу добросовестности, поскольку является непоследовательным и противоречивым, от чего, как видно из рассмотренных споров, Верховный суд предостерегает стороны.

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Защита от водителей без ОСАГО – от 745 руб.

В каких случаях можно использовать европротокол, а в каких нужно вызывать сотрудников полиции?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС — при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС — при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

Где взять бланк европротокола?

Как выглядит бланк европротокола?

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации (далее, лимит выплаты), причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 400 000,00 рублей, при условии, если обстоятельства ДТП зафиксированы одним их следующих способов:.

Лимит выплаты по ОСАГО — 400 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП нет, участниками ДТП оформлено Извещение о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), у участников ДТП есть разногласия по обстоятельствам ДТП, разногласия зафиксированы в Извещении о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы участниками ДТП только через совместное оформление Извещения о ДТП (т.е. обстоятельства ДТП не фиксировались через Мобильное Приложение или систему ГЛОНАСС) и у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам такого ДТП.

Часто задаваемые вопросы

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновник аварии направляет бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность (лицевая сторона которого заполнена обоими водителями, оборот виновником ДТП). Это можно сделать, лично посетив офис компании или направив документ по почте с описью вложения и последующим уведомлением отправителя о вручении заказного письма. Кроме того, владелец виновного ТС без наличия согласия в письменной форме страховщиков не должен приступать к ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия и в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от страховщиков обязан представить транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Нарушение указанных правил может стать причиной для предъявления страховой компанией виновнику аварии регрессного иска, в результате удовлетворения которого последнему придется выплатить пострадавшей стороне компенсацию за причиненный ущерб.

В течение 5 рабочих дней со дня ДТП потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующий пакет документов:

  • заявление на возмещение материального ущерба, причиненного в результате ДТП;
  • заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя), т. е. паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя, т. е. доверенность;
  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке или заявление об организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания;
  • согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобретателя)), не достигшего возраста 18 лет;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии (лицевая сторона, полностью заполненная обоими участниками ДТП с подписями и схемой; оборотная сторона, заполненная потерпевшим; оборотная сторона, заполненная причинителем вреда прикладывается только в случае, если страховщику потерпевшего было представлено оба экземпляра извещения о ДТП)
  • документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица.

При наличии электронного носителя информации, содержащего сведения, которые способны подтвердить невиновность заявителя (например, карты памяти, используемой в регистраторе или мобильном телефоне), его стоит также передать представителю страховой компании.

Даже в том случае, если виновник аварии нарушит установленный законом срок подачи европротокола в страховую компанию (или вовсе не сдаст документ страховщику), пострадавший причитающуюся ему выплату все равно получит.

До 2014 года оформить ДТП по упрощенной схеме, если авто пострадавшей стороны имело страховой полис КАСКО, было невозможно. В настоящее время законодатель не запрещает составлять европротокол по КАСКО, поэтому если вы являетесь владельцем такого полиса, то можете составить европротокол и впоследствии получить по нему причитающуюся выплату.

Бесконтактное ДТП – это разновидность дорожно-транспортного происшествия, при котором автомобиль, виновник аварии, непосредственно не наносит пострадавшему транспортному средству никаких повреждений, однако создает такую ситуацию, которая влечет за собой причинение ущерба второй стороне (например, уходя от столкновения с авто, нарушившим ПДД, водитель транспортного средства врезается в дерево или другой автомобиль). В этом случае европротокол не может быть составлен, т. к. не выполнено условие, предусматривающее оформление ДТП без участия сотрудников КО (дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств).

Чтобы избежать вопросов, которые могут возникнуть у сотрудников ГИБДД, остановивших автомобиль для проверки документов уже после аварии, заверьте бланк, подтверждающий факт ДТП, у представителя страховой компании.

Дело было в Казани. В центре оформления ДТП страховщики порекомендовали оформить ДТП по европротоколу. Повреждения автомобиля казались незначительными, и я согласилась. Но когда мне пришлось восстанавливать автомобиль по ОСАГО, я пожалела о своем решении.

Расскажу в статье, стоит ли соглашаться на облегченную процедуру оформления.

Как я попала в аварию и почему выбрала европротокол

На момент аварии мой водительский стаж составлял 2,5 месяца, и на дороге я вела себя максимально осторожно: по городу не разгонялась больше 60 километров в час; на перекрестках притормаживала, если сомневалась, что успею проехать на зеленый.

Удар получился несильный: подушка безопасности у Опеля не сработала, но повреждения были на обеих машинах. На моей треснул и слетел с креплений задний бампер, разбился светоотражатель и выпала лампочка подсветки номера. На дверце багажника образовалась вмятина и повредилось лакокрасочное покрытие. На машине виновницы аварии были похожие повреждения, но спереди: помялся капот, слетел с креплений и треснул бампер, разбилась правая фара.

Я хорошо помнила правила дорожного движения, поэтому действовала по инструкции: включила аварийку, поставила знак аварийной остановки и начала звонить в страховую, чтобы уточнить, что делать дальше.

В это время мимо проезжала машина ГИБДД. Сотрудники инспекции остановились, выяснили обстоятельства, но оформлять ДТП отказались. Посоветовали сфотографировать место аварии, нарисовать схему и посетить центр оформления ДТП. Они помогли виновнице аварии завести машину — поправили клемму аккумулятора, которая сдвинулась из-за удара — и отправились по своим делам.

Самое обидное, что скололась краска на двери багажника. Повреждение небольшое, но теперь на машине есть крашеный элемент

Как я оформляла аварию по европротоколу

Мне кажется, что Центр сильно разгружает дороги и облегчает процесс. Если участники аварии останутся на месте ждать экипаж ГИБДД, они надолго перекроют или ограничат движение. Если между участниками нет спора, кто виноват в аварии, проще зарисовать схему, а формальности оформить в Центре.

Людей в Центре всегда очень много. У входа сидит администратор, к которой мы с виновницей аварии обратились с вопросами. Она выяснила страховую компанию виновницы ДТП; спросила, есть ли у нас схема аварии, и предложила оформить европротокол — облегченную процедуру оформляют без участия ГИБДД.

  1. Не надо стоять в очереди к сотрудникам ГИБДД.
  2. Информация об аварии не появится в базе ГИБДД, а значит, не попадет в отчеты сервисов проверки истории автомобилей по VIN.
  3. Я сполна получу деньги на восстановление машины.
  4. Виновнице не выпишут штраф.

Я подумала и согласилась: решила сэкономить время.

Мы вернулись в офис, нам выдали бланк для оформления ДТП. Схема, которую мы нарисовали на месте аварии, нужна, чтобы точно перерисовать ее в бланк. Фотографии с места аварии вообще не потребовались. Наверное, они нужны, если возникнут разногласия с виновником аварии или если страховщики засомневаются, что авария действительно была. Дальше с этой схемой нужно идти либо к сотрудникам ГИБДД, либо к страховщикам. Поскольку мы выбрали европротокол, нам предстояло потратить время в очереди к страховщикам и самостоятельно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Как я получила возмещение по ОСАГО

Сотрудница предложила несколько адресов на выбор и записала меня на удобное время.

В интернете много страшилок о том, как страховщики занижают сумму возмещения и настаивают на ремонте в непонятном сервисе. Поэтому накануне осмотра я подготовилась к диагностике: перечитала массу информации, как вести себя со страховщиками и какие права у меня есть. К сожалению, информация оказалась противоречивой. На одних сайтах пишут, что я могу выбирать — забрать возмещение деньгами или согласиться на ремонт; на других — что с 2019 года страховые не перечисляют деньги на личные счета потерпевших.

С ремонтом тоже много непонятного. Например, я так и не поняла: можно выбирать любой автосервис или только партнера страховой? Единственное, что я четко уяснила, — необходимо проконтролировать, чтобы в акте осмотра указали все повреждения.

Как диагностировали повреждения

Я честно призналась специалисту, что не знаю, как лучше поступить: согласиться на компенсацию или на ремонт. Он предложил сначала провести диагностику повреждений, а потом уже решать.

Специалист вышел на улицу и сфотографировал повреждения. Он действительно помогал мне принять решение. Например, когда фотографировал покореженный бампер, он сказал, что при таком ударе может пострадать абсорбер бампера — деталь, которая амортизирует удар при аварии. Но его повреждения невозможно зафиксировать при визуальной диагностике, поэтому он не войдет в список на возмещение. Если я соглашусь на денежное возмещение, ущерб страховщики насчитают на основе визуальной диагностики. Поэтому каждый дефект специалист фотографировал с нескольких ракурсов.

В итоге в акте осмотра автомобиля специалист перечислил ремонт только видимых повреждений:

Хорошо, что разбитый светоотражатель я подобрала на месте аварии и сунула в багажник. Иначе мне пришлось бы доказывать, что он разбился при аварии. Но не уверена, что я смогла бы это доказать: светоотражатель не попал на фотографии с места аварии, потому что залетел под машину.

В последний раз я взвесила все за и против и выбрала ремонт у официального дилера.

Диагностика в автосервисе. Примерно через неделю после визуального осмотра мне позвонили из автосервиса и попросили подъехать для повторной диагностики. В этот раз машину нужно было оставить в сервисе на несколько часов.

В сервисе менеджер заполнил акт приема-передачи автомобиля. Когда заполнял документ, спросил, чистая машина или грязная. Я не успела ее помыть и думала, что меня отправят на мойку, которую нужно будет оплатить. Но оказалось, что на грязной машине нельзя увидеть царапины, сколы и вмятины. Поэтому после диагностики я не смогу обвинить сервис, что они поцарапали мне машину. Я подписала пункт, что не буду предъявлять претензии к повреждениям — не хотела тратить время на поиски мойки. Перед диагностикой машину помыли сотрудники сервиса и засняли на видео все повреждения.

Когда я оставляла машину на диагностику, подписала акт. По внутреннему регламенту сервисного центра повреждения снимают на видео, поэтому они не отмечены в бланке

Менеджер рассказал, что будет дальше. В течение двух недель после диагностики менеджер автосервиса составляет смету расходов, согласовывает ее со мной и передает страховщикам на оплату. Страховая перечислит деньги по смете, менеджер заказывает детали для ремонта. Когда детали поступят в автосервис, машину загоняют на ремонт.

Результат диагностики я узнала через пару недель, когда менеджер пригласил меня, чтобы согласовать смету. По ощущениям это было как удар в солнечное сплетение: предполагаемые 40 000 Р умножили на три. Ремонт машины встает в 120 000 Р , из которых 100 000 Р оплатит страховая по европротоколу, а еще 20 000 Р нужно внести мне. Самое обидное, что я чувствовала себя потерпевшей, а получается, что меня еще и наказывают рублем. К тому же через два дня я должна была лететь в Дубай — а следом Новый год, и свободных денег не было.

Я имела право взыскать эти 20 000 Р с виновницы в ДТП через суд, но тогда я об этом не знала. Для этого мне пришлось бы предоставить документы, подтверждающие размер страхового возмещения и стоимость ремонта. Виновник ДТП в свою очередь имеет право привлечь стороннего эксперта и оспорить эти цифры.

Я объяснила менеджеру ситуацию и попросила тайм-аут: обещала связаться с ним и дать ответ, когда вернусь в Россию. Попросила распечатать смету или переслать документ мне на почту. Правила автосервиса запрещают так делать, но менеджер разрешил сфотографировать экран компьютера с открытой программой 1С. Документов было три: в одном — калькуляции автозапчастей, во втором — калькуляция кузовного ремонта, в третьем — калькуляция на покраску с материалами. Но меня интересовала только стоимость автозапчастей, поэтому я сфотографировала только соответствующую страницу.

На рынке автозапчасти стоят дешевле, но когда ремонтируешь машину по ОСАГО, сервис рассчитывает ремонт по прайсу Российской ассоциации страховщиков (РСА) — в прайсе цены в 1,5—2 раза выше, чем на рынке.

Как я отремонтировала автомобиль

За две недели у меня была возможность остыть, внимательно рассмотреть смету и понять, почему выросла цена. Например, во время визуальной диагностики специалист даже не заглядывал в багажник — и это странно. Если ты каждый день осматриваешь автомобили после аварии, должен предполагать возможные повреждения. Оказалось, что от удара пол багажника немного сместился — это видно без диагностики скрытых повреждений и можно сфотографировать.

Поразмыслив, я отказалась от родного бампера в пользу совместимого. Очень не хотелось идти на замену, но мне надо было свести доплату хотя бы до 5000 Р . Также я засомневалась насчет пола багажника — слева щель миллиметров на пять больше, чем справа: чтобы ее обнаружить, нужно вытащить коврик из багажника и знать, где и на что смотреть. На всякий случай я заехала в другой сервис проконсультироваться с мастером. Мои сомнения подтвердились: на ходовые характеристики такая деформация не влияет. Заменить можно, но можно ездить и так.

В последних числах декабря я повторно приехала в автосервис, чтобы согласовать смету. Сказала, что отказываюсь от замены пола багажника, передней и задней панелей задка, а также соглашаюсь на совместимый бампер. Менеджер убрал из сметы перечисленные детали и пересчитал смету с учетом совместимого бампера. Доплата сократилась до 2400 Р , эта сумма меня устроила, поэтому я подписала отказ от ремонта пола багажника и согласие на замену бампера. Все документы подписывала в единственном экземпляре — они остаются в автосервисе.

я заплатила за ремонт автомобиля после аварии

При расчетах мы с менеджером не учли, что из сметы надо убрать еще и среднюю часть панели задка и пересчитать стоимость работы. Наверно, менеджер пересчитал все позже, потому что доплачивать в итоге мне ничего не пришлось.

Я ставила машину на ремонт по стандартной схеме: позвонил менеджер, согласовали время, подписали акт приема-сдачи автомобиля. Но меня впечатлила процедура осмотра автомобиля. Менеджер попросил включить зажигание, чтобы сфотографировать пробег и индикатор уровня топлива, а также — вещи в бардачке и багажнике. На подголовник надел пакет, а на водительское сиденье и на пол постелил одноразовые пеленки. Возможно, это стандартная процедура, но мне не с чем сравнивать. Так сервис страхует себя от возможных претензий, например: слили бензин, украли из бардачка кошелек с деньгами или вытащили запаску из багажника.

Менеджер пообещал, что машину отремонтируют за 3—5 дней. В итоге отремонтировали за 4.

Читайте также: