Оформить осаго на авто с армянскими номерами

Обновлено: 19.05.2024

Добрый вечер. Скажите, хочу купить автомобиль в Армении, ставлю на учет ее там. Могу ли я ездить по России на ней и не будет ли проблем с гаи? Могу ли я оформить страховку в России на машину с армянскими номерами?

Никаких проблем с автомобилем на армянских номерах не будет, пока вы не решите его продать. Вот с продажей автомобиля возникнут проблемы. Либо придется перегонять автомобиль обратно в Армению, либо переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется. Еще можно продать по доверенности но это крайне опасный и нежелательный вариант.

У меня паспорт РФ с постоянной регистрацией и так же паспорт ЛНР. Могу ли я вьехать на машине с номерами ЛНР в Россию. Предьявив паспорт ЛНР вместо русского,пропустят ли на таможне такую машину

Здравствуйте подскажите пожалуйста могу ли оформить на себя машину если есть долг у судебных приставов за транспортный налог

добрый день, могу ли я на своей машине с номерами РФ пересечь границу и поехать в Молдавию? не будет ли у меня проблем с Украиной, в связи войны?

Согласно действующему законодательству, любой автомобиль, эксплуатируемый на российских дорогах общего пользования, должен иметь полис ОСАГО. В полной мере это касается и транспортных средств, принадлежащих иностранным гражданам. Однако, процедура страхования для них имеет ряд особенностей. Разберём, как оформляется ОСАГО для иностранных автомобилей, стоимость, сроки действия и возможные сложности.

Нужно ли оформлять иностранцу автогражданку в РФ

осаго для иностранных автомобилей

Любой иностранный гражданин, желающий перемещаться по РФ на собственном авто, обязан оформить полис ОСАГО. Оформление страховки обязательно, даже если он пересекает Россию транзитом, в течение 1-2 дней. Это необходимо, поскольку попасть в ДТП с равной вероятностью может и водитель-иностранец, и россиянин.

Существует два исключения из правил, когда не понадобится страховать иностранный автомобиль в РФ:

Сроки заключения договора

Согласно ст.10 ФЗ №40, страховка иностранного авто в России заключается на срок использования его на дорогах страны. Минимально возможный временно лимит ограничивается 5-ю днями, для удобства лиц, пересекающих РФ транзитом. После окончания срока договора, действие полиса уже не продлевается. Владельцу ТС придётся перезаключать новый договор автогражданки.

Сколько стоит ОСАГО для иностранных автомобилей

Порядок расчёта стоимости ОСАГО для иностранных граждан не отличается от алгоритма, применяемого для отечественных авто. За основу берётся базовая ставка, размер которой зависит от типа и назначения ТС – грузовик, легковушка, автобус, такси. Базовый показатель умножается на понижающие и повышающие коэффициенты:

  • Возраст и стаж вождения вписываемого в полис лица.
  • Мощность автомобиля.
  • Класс КБМ водителя.
  • Место временной регистрации иностранного гражданина.
  • Период действия полиса.

Поскольку показатели коэффициентов различны для каждого водителя и автомобиля, то и цена полиса рассчитывается в индивидуальном режиме.

Порядок страхования автомобиля

Разберём пошагово процедуру оформления страховки ОСАГО для иностранного автомобиля.

  1. Выбрать наиболее подходящую страховую фирму, работающую на территории РФ. Страховщик обязательно должен являться членов РСА – это снижает вероятность стать жертвой мошенников.
  2. Подать заявление при личном визите в офис компании, либо через интернет-сайт страховщика.
  3. Предоставить требуемый комплект документации. При оформлении ЕОСАГО нужно оцифровать все бумаги и выслать электронным файлом.
  4. После проверки поданных документов, будет рассчитана цена полиса.
  5. Уплатив выставленную сумму, владелец ТС может получить полис. В случае с ЕОСАГО, страховка высылается на указанный е-мейл в цифровом формате.

Процедура приобретения полиса для иностранцев такая же, что и для российских автомобилистов.

Где иностранцу оформить полис ОСАГО

Оформить полис машины иностранец вправе в любой российской фирме, предоставляющей услуги по страхованию автогражданской ответственности. Некоторые отечественные фирмы-автостраховщики имеют зарубежные филиалы, где можно купить полис до прибытия в РФ.

Документы для оформления

осаго для иностранных граждан

При оформлении ОСАГО для иностранных автомобилей, нужно предъявить сотрудникам страховой фирмы определённый пакет документации. В него входят:

  • Техпаспорт машины.
  • Загранпаспорт владельца ТС.
  • Права всех лиц, что будут вписываться в полис.
  • Карта технической диагностики. Получается в стране, где авто поставлено на учёт.

Все бумаги должны переводится на русский язык, и заверяться в нотариальном порядке.

Длительность оформления

После предъявления необходимого пакета документов, представители страховщика проверяют комплектность и актуальность предоставленных бумаг. Это занимает в среднем от 15 до 40 минут. После этого заключается договор, и оформляется полис. В целом вся процедура обычно не превышает 1 часа. В это время не входит возможное ожидание очереди к агенту-страховщику. Чтобы не терять время на очередь, рекомендуется оформлять ОСАГО по интернету, через сайт компании.

Возможные сложности

Несмотря на то, что процедура оформления страховки, по закону, не отличается для иностранцев и россиян, на деле могут возникать ряд проблем.

Как получить выплату по полису

Компенсация ущерба при ДТП водителям-иностранцам производится по стандартной схеме:

Ответственность за отсутствие страховки

При отсутствии у иностранного водителя полиса ОСАГО, он будет оштрафован согласно КоАП на 800 рублей. При совершении иностранцем, не имеющим страховки, ДТП, нанесённый ущерб ему придётся оплачивать из личных средств.

Заключение

Законодательство РФ не делает исключений между российскими и заграничными автомобилистами относительно необходимости иметь полис ОСАГО. Единственное различие – иностранец вправе оформлять страховку на более короткий срок, до 5 суток.


Россияне все чаще стали ездить за автомобилями в Армению: цены ниже, а купив машину там, можно не делать растаможку и в дальнейшем эксплуатировать авто с армянскими номерами в РФ сколько угодно. Теперь такое разрешается. До 2018 года действовали определенные ограничения, но сейчас все барьеры сняты. Некоторые подержанные машины очень выгодно брать в Армении, но есть множество подводных камней. Давайте разберемся.

Продолжение истории: Как мы съездили в Армению, купили Toyota Alphard и сэкономили 300 000 рублей.

Окончание истории: 15.07.2020 — В России начали изымать автомобили на армянских номерах.

Если коротко, то процедура выглядит так: гражданин России прибывает в Армению, покупает на вторичном рынке автомобиль, там же ставит его на учет на себя, получает армянские номера и отправляется на этой машине домой. Началось это три года назад, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года. Теперь это ограничение снято. Можно покупать хоть тот автомобиль, который ввезли в прошлом веке, хоть тот, который завезли в этом году.


Почему в Армении машины дешевле, чем у нас?

Все дело в специфике армянских таможенных пошлин: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны остались отличия от нашего таможенного режима.

Чтобы было понятно, автомобили каких лет выгоднее брать, попробуем немного разобраться в особенностях пошлин в Армении. Еще раз подчеркнем: российский гражданин может покупать любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей не требуется. Но для примера сравним стоимость растаможки в Армении и РФ.

О новых машинах у дилеров можно не задумываться: на такой покупке не сэкономишь. А вот на вторичном рынке много интересного. Общий принцип таков: чем свежее машина, тем дороже она была растаможена, и тем менее выгодно покупать такой автомобиль на армянском рынке.

К примеру, пошлина на KIA Optima 2.0 2016 года — около $3800 (258 тыс. руб.), а на экземпляр 2014 года — $2700 (184 тыс. руб.). В Россию такие машины в подержанном состоянии не завозят вообще: растаможка обойдется более чем в $6000 (408 тыс. руб). На нашем вторичном рынке все иномарки подобного возраста — это те, которые изначально были куплены внутри страны.

Что из этого следует? В Армении можно найти более дешевый и, возможно, более свежий экземпляр.


Посчитать стоимость растаможки любой модели можно на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения (есть русская версия).

Правда, с праворульными машинами есть один нюанс: этой весной Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, и их выбор будет постепенно сокращаться.

Любопытно, что поставки японских машин прекратились не полностью. Их переделывают под левый руль и ввозят! Для этого автомобили делают промежуточную остановку (например, в Грузии), где происходит переоборудование. Это, конечно, увеличивает стоимость автомобиля, но все равно цены ниже, чем в России.

И какие же там цены?

Познакомиться с ассортиментом и ценами армянского авторынка можно на сайтах list.am и auto.am (у первого из них есть версия на русском языке, у второго — только армянский и английский языки).



В объявлениях нам встретились Toyota Alphard 2006 года выпуска по ценам $7300–9500 (496-646 тыс. руб). Land Cruiser Prado такого же возраста обойдется в $12 000–16 000 (816-1088 тыс. руб). Разброс цен на KIA Optima 2014 года — $8300–$13 500 (564-918 тыс. руб).

Кстати, есть мнение, что на сайтах ассортимент хуже, чем в офлайне — на городском авторынке Еревана.

У тех, кто занимается этим бизнесом, есть и собственные ноу-хау, нюансы которых они предпочитают не раскрывать. Например, утверждается, что есть возможность ввоза автомобиля с правым рулем, несмотря на запрет. Еще среди специфических услуг — помощь в получении российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра и дальнейшее продление страховки удаленно.


Можно ли обойтись без лишних платных услуг?

Теоретически да. Сделать прописку можно в гостинице (правда, не в любой), а дальше процедура простая: продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), вы подписываете рукописный договор купли-продажи — и можно переоформлять машину в местной ГАИ. Сама процедура постановки на учет будет стоить порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок (3 мес.) — это еще около 2000 руб. Ну а при пересечении российской границы надо будет оформить полис ОСАГО по обычным российским тарифам.

И дальше машиной с армянскими номерами можно пользоваться на территории РФ, как и авто с российским госномером. Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается. Если за рулем сам собственник, то никаких вопросов не бывает. А можно ли допускать к управлению других? Те, кто торгует автомобилями в Армении, дают противоречивые ответы на этот счет. Одни говорят, что знают определенные ноу-хау, но раскрывают свои лайфхаки только за деньги — своим клиентам. Другие уверяют, что достаточно оформить ОСАГО без ограничений — и водить может любой.


Какие есть подводные камни?

Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ или подарить. Придется снова перегонять его в Армению. Альтернативные варианты еще хуже. Можно переоформить машину на российские номера, но придется оплатить российские таможенные пошлины, а также установить ЭРА-ГЛОНАСС, и тогда в целом экономический смысл всей этой истории теряется.

Если не хочется везти машину в Армению и производить растаможку в России, то единственный вариант — продать автомобиль по доверенности, но это крайне нежелательный вариант, причем как для продавца, так и для покупателя. Ведь автомобиль на самом деле остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.


В чем плюсы армянских номеров?

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель можно на армянском транспортном портале (есть русская версия).


Продолжение истории: Как мы съездили в Армению, купили Toyota Alphard и сэкономили 300 000 рублей.

Окончание истории: 15.07.2020 — В России начали изымать автомобили на армянских номерах.

Лучшие комментарии



Комментарии

Насколько я слышал по новым правилам на такой тачке (из КЗ,РБ и прочих) может ездить только хозяин,доверенности не работают

Насколько я слышал по новым правилам на такой тачке (из КЗ,РБ и прочих) может ездить только хозяин,доверенности не работают

У меня гайцы фиата отжали на РБ номерах,я не хозяин был по судам бегал все без толку.Страховку тоже в нашей деревне никто не рискнул оформлять

Оформить. Если ты собственник - то просто идешь и оформляешь, если ты все таки не собственник, а собственник армянин - то от него нотариальная доверка и с ней оформляешь страховку.

"Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы."
И это пишет вроде как серьезное автомобильное издание - не, ну правильно, штрафы то известно кто платит. Можно же сотку по городской застройке летать, и ничего не будет - мечта, да и только.
Хорошо еще, что про упрощение побега с места ДТП не упомянули, и то хлеб.

У меня гайцы фиата отжали на РБ номерах,я не хозяин был по судам бегал все без толку.Страховку тоже в нашей деревне никто не рискнул оформлять

У меня гайцы фиата отжали на РБ номерах,я не хозяин был по судам бегал все без толку.Страховку тоже в нашей деревне никто не рискнул оформлять

У меня гайцы фиата отжали на РБ номерах,я не хозяин был по судам бегал все без толку.Страховку тоже в нашей деревне никто не рискнул оформлять

Ну это уже беспредел какой-то.У знакомых тоже с казахстанскими номерами забирали машину на экспертизу,но вернули через 10 дней

Основание выше.Полтора года назад,тормознули на северных.Нет основания не доверять основаниям сотрудника полиции.Забыли в какой стране живем?)

Ну это уже беспредел какой-то.У знакомых тоже с казахстанскими номерами забирали машину на экспертизу,но вернули через 10 дней

У меня гайцы фиата отжали на РБ номерах,я не хозяин был по судам бегал все без толку.Страховку тоже в нашей деревне никто не рискнул оформлять

У тебя отжали не потому, что она была га РБ номерах, а потому, что эт были поддельные доки на РБ номера, это 2 больших разницы!
Если ездить с официальными доками РБ, КЗ, Армении, Киргизии, то есть эти доки реально должны числиться в МРЭО, ГАИ или что там, то проблем не будет ни каких. Просто сейчас этих доков левых полным полно, и когда их таможенники пробивают и выясняется что таких доков в базе РБ нет, то тачку у тебя просто забирают и все.

Ну это уже беспредел какой-то.У знакомых тоже с казахстанскими номерами забирали машину на экспертизу,но вернули через 10 дней

Почти любая сделает, если ты собственник или есть доверка нотариальная от собственника.
Когда вариант через доверку, то тогда можно только без ограничений полис делать.

У тебя отжали не потому, что она была га РБ номерах, а потому, что эт были поддельные доки на РБ номера, это 2 больших разницы! Если ездить с официальными доками РБ, КЗ, Армении, Киргизии, то есть эти.

Бессмысленно.
Только если какой неновый американский пикап с V8 типа РАМ или Сильверадо. и будешь ездить на хачиковских номерах, чтоб тебя каждый ДПС-ник тормозил.

"Главные минусы такой покупки: впоследствии автомобиль нельзя будет продать в РФ" (с)

Бессмысленно.
Только если какой неновый американский пикап с V8 типа РАМ или Сильверадо. и будешь ездить на хачиковских номерах, чтоб тебя каждый ДПС-ник тормозил.

С удовольствием катался бы на Армянских номерах.
А вообще печальная тема,довели страну,ввозить тачки из Армении за счастье.
Когда же эти правители подавятся.

Я недопонял. Если машина уже растаможена в евразийском союзе, то зачем её ещё раз таможить при ввозе в РФ?

глаза мне открыли. а то в нашем посёлке стало столько машин на Армянских номерах , что просто караул сколько здесь Армянской диаспоры.
а оказывается вон оно чего)))

Я недопонял. Если машина уже растаможена в евразийском союзе, то зачем её ещё раз таможить при ввозе в РФ?

А конструктор оформить в Армении можно?

Как я понимаю там нет ни кнопки Глонас ни утильсбора?

Например, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 тыс. руб.). В России — более $14 000 (952 тыс. руб).

Но это же леворульный который изначально дорогой?

Что там с заменой кузова? Его менять можно? Или хотя бы "без палева менять" ?!

Делают это те, то любит нарушать правила, чтоб штрафы не приходили. И чтоб на платной парковке стоять бесплатно.

"Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается." Не правда, (живу на юге тут таких машин много) гаишники только их и тормозят.

И кто запрещает писать ДКП ?!
Может на учёт и не поставить, а продать/купить . доказать что авто уже "не его" всегда можно.

Да и часто по сути выгодно не платить три цены зав авто, поэксплуатировать его и т. п., а потом в худшем варианте набор запчастей останется даже если что-то в таможенном союзе произойдёт.

"Пара преимуществ найдется. Во-первых, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают штрафы на машины с армянскими номерами. Во всяком случае пока нет единой базы." И это пишет вроде как.

Я недопонял. Если машина уже растаможена в евразийском союзе, то зачем её ещё раз таможить при ввозе в РФ?

Евразийский союз призван убрать таможню и развить экономические связи среди ГОСУДАРСТВ - участников союза.

К перепродаже пепелацев ЧАСТНЫМ порядком между жителями разных стран он никакого отношения не имеет.

Так что т.к. барахолка подержанных авто в Ереване - это не автомобильный завод и не промышленный кластер - Евразийский союз к нему никаким боком.

У РФ нет общей границы с Арменией. География - полезная штука.
З.Ы. Но вы всегда можете поехать на купленном б/у ведре через Азербайджан с армянскими номерами. Чтобы удовольствие от покупки было полным.

Почувствуйте разницу в подаче информации:

1) "В данный момент, из-за технической недоработки связи между базами данных двух стран, автомобили с номерами Армении позволяют их владельцам избегать наказания за нарушения закона"

2) "Преимущество автомобилей с номерами Армении - можно забить на штрафы"

И в том, и в другом случае - информация донесена в полном объеме. Но почувствуйте разницу в отношении журналиста и издания к факту нарушений ПДД и ответственности за эти нарушения.

С удовольствием купил бы себе Альфарда " для себя и навсегда", но при нынешнем курсе доллара даже дёшево, получается дорого 😀, да и навсегда боюсь не получится. Либо прикроют эту тему, либо с армянами поругаются и запретят. Сколько уже таких тем было, раньше на прибалтийских номерах ездили, потом на белорусских, не так давно киргизы и узбеки гоняли на номерах Евросоюза. Сам видел праворульный ягуар с целым аулом "англичан" в салоне.

Брать тачку в Армении для себя - себя не уважать. Только перекупам. Им все равно. Вообще запретить бы гражданам РФ эксплуатировать авто с рег. знаками другого государства на территории РФ. Такие машины должны жёстко быть прикреплены к конкретному лицу, на случай, если что-то произойдет. Собьёт такой хрен кого-то на дороге, где его искать? Не говоря уже о безнаказанности за нарушения

"Какого-то повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД не наблюдается." Не правда, (живу на юге тут таких машин много) гаишники только их и тормозят.

Почувствуйте разницу в подаче информации: 1) "В данный момент, из-за технической недоработки связи между базами данных двух стран, автомобили с номерами Армении позволяют их владельцам избегать.

Разницу в подаче или в промывке мозгов?

Эти камеры просто правовой парадокс, точнее маразм. Отменяют презумцию невиновности в принципе и наказывают (хорошо хоть по КоАП) собственника, а не реального владельца сидящего за рулём.

Вы понимаете что даже на РФных ГРЗ в РФ реальный собственник может быть недееспособным, не уметь ездить вообще, быть без прав, быть за границей, умершим и т. п. и т.д ?! Да он просто придёт в МРЭО через 2 месяца и покажет что был за границей и штампы в загранпаспорте о пересечении границы и эти штрафы отменят, а новые просто по срокам давности не оформят. Но почему собственник должен ходить и доказывать что он не верблюд?

Далее,
камеры НЕ выявляют ни алкоголиков ни лишенцев . ничего существенного по факту. Т. е. можно быть лишенцев (или заведомо без прав) и ездить по дорогам, получать штраф за превышение скорости, но не получать наказание за управление лишенцем/заведомоБезЛицензии.
Камеры не проверяют кто сидит за рулём и вписан ли он в ОСАГО (максимум наличие ОСАГО на "кого-то" будут проверять и ещё вопрос какой у него КБМ и регион проживания). Так можно в МСК ездить по ОСАГО региона (и даже быть вписанным) несобственнику (и это ещё может быть законно).

Далее,
если на эту камеру попадает автомобиль сбивающий на перекрёстке пешехода, то по КоАП штраф за непропуск пешика будет собственнику (даже если он водить не умеет и не может физически или уже лишён права (или не продлено) по состоянию здоровья), а вот УК будут искать реального водителя. Не странно ли?!

Эти "камеры" сами по себе костыль списанный "с запада". Всё делают через Ж и выдёргивают из контекста. Ну в духе поднятия пенсионного возраста "как на западе", только неговоря какое пособие по безработице на этом же западе если государство не смогло дать своему гражданину нерабское рабочее место.

Должны следить за дорогами реальные сотрудники с реальной ответственностью, а не кривые камеры с кучей багов. Они должны выявлять торчков, алкашей, лишенцев, . - эту работу всё равно делать НАДО и камеры её никак не отменяют, совсем НИКАК. Да и размеры штрафов сделаны с таким условием что бы "не каждый раз попался" (как езда зайцев в общественном). А хитрые законники пытаются тарифы обычных штрафов наложить на другую систему. При этом камерами нельзя лишить водительской лицензии в принципе. Зато штрафами закидать собственника (при этом история реального водителя будет чистая) легко, при этом собственнику может быть всё равно на эту "историю" и даже на выезд за границу. А если собственник сидит в тюрьме - у него "железобетонное алиби" он эти камеры нафиг пошлёт и всё.

осаго на машину с армянскими номерами

Осаго

Оформление ОСАГО на машину с армянскими номерами – обычная практика, потому что ежегодно в Россию прибывает множество авто с иностранными регистрационными знаками, которые собственники менять не хотят или не могут. Поэтому законодательно давно урегулированы вопросы автострахования машин с армянскими или иными иностранными номерами.

Можно ли застраховать машину с армянскими номерами

можно ли формить машину с армянскими номерами

Мощность авто влияет на то, сколько стоит страховка. Также оформление полиса будет дороже для юридических лиц, чем для физических. Оформление ОСАГО на машины с армянскими номерами потребуется для следующих категорий лиц:

Преимущества и недостатки армянских номеров

преимущества и недостатки армянских номеров

В последние годы на российских дорогах появилось множество машин с армянскими номерами. Это не означает, что в нашу страну едет жить всё больше армян. Собственники подобных авто – россияне, которые покупают и регистрируют машины в Армении.

К преимуществам регистрации машины в Армении относят:

Основным преимуществом армянской регистрации авто является то, что можно купить интересующую машину из США или другой страны мира, заказать ее доставку и растаможить в Армении, что позволит существенно сэкономить, потому что тарифы намного меньше, чем в России. Даже с учетом сопутствующих затрат на авиабилеты до Еревана, местные страховки и т. д.

Где можно получить страховку

где можно получить страховку на машину с армянскими номерами

По закону, оформление автостраховки на машины с армянскими номерами возможно в любой страховой компании, т. к. автостраховщики не имеют права отказывать автовладельцам в запросах на покупку ОСАГО, вне зависимости от страны регистрации авто.

Предложения по страховке машин с армянскими номерами можно найти на сайтах следующих страховых компаний:

Полис ОСАГО не требует встречи с представителем, оформление происходит онлайн. Вы получите полис по электронной почте (электронный полис действует также как его физический аналог).

Важно! После оформления полиса автогражданки собственник авто будет иметь те же права, какие предусмотрены для машин с российский регистрацией. Он может рассчитывать и на получение страховой компенсации в размере до 500 000 рублей.

В какой срок иностранцу нужно оформить полис ОСАГО

в какой срок иностранцу нужно оформить осаго на армянскую машину

Застраховать авто с иностранной регистрацией можно на срок от 15 дней до 12 месяцев. Даже если предполагается транзитный проезд через Россию в течение 1-2 суток, минимальный срок действия покупаемой страховки составляет 15 дней.

Оформление страховки возможно на границе или же в представительстве российской страховой компании за рубежом. Некоторые автостраховщики для машин с армянскими номерами также предлагают онлайн-оформление полиса Е-ОСАГО.

Важно! На авто с армянскими номерами также можно оформить страховку КАСКО. Она не является обязательной, поэтому необходимости в получении такого полиса нет. Но и ограничений на покупку также не существует.

Как сделать страховку на машину с армянскими номерами

как сделать страховку на машину с армянскими номерами

Особенности оформления страховки будут зависеть от сроков пребывания авто на территории России и гражданства страхователя:

Несмотря на имеющуюся возможность, не стоит оформлять ОСАГО на машину с армянскими номерами через Интернет. Высока вероятность, что система не примет сведения о документах и автомобиле, которая составлена по армянским стандартам.

Поэтому этапы следующие:

Важно! Все имеющиеся у водителя коэффициенты также действуют при расчете стоимости автострахования. Сотрудники страховой фирмы обязаны принимать их во внимание при расчете страховой премии.

Документы, необходимые для оформления ОСАГО

Чтобы оформить автогражданку, собственнику автомобиля с иностранной регистрацией необходимо предоставить следующие документы:

  • регистрационная документация на автомобиль (оформленная в Армении);
  • нотариально заверенный перевод регистрационных бумаг (если представлены не на русском языке);
  • талон техосмотра (пройти можно в любой специализированной фирме, обязательно);
  • паспорт (или загранпаспорт, если полис покупает иностранец);
  • заполненное заявление (образец);
  • водительские права.

Сколько стоит страховка

сколько стоит страховка на машину с армянскими номерами

На стоимость ОСАГО для машин с армянскими номерами влияет несколько факторов. Основной из них – размер базового тарифа. На данный момент он равняется 1983 рублям.

На стоимость страховки влияние оказывают следующие факторы:

  • длительность действия страхового договора;
  • количество водителей, допущенных к управлению;
  • возраст и стаж водителя;
  • коэффициент безаварийной езды;
  • мощность авто.

Размер базового тарифа зависит от длительности использования страховки и мощности авто. К примеру, если авто страхуется на 15 дней, то стоимость полиса в зависимости от мощности составит: 1983 р. (меньше 70 л. с.), 2182 (до 100 л. с.), 2380 р. (до 120 л. с.), 2777 р. (до 150 л. с.), 3172 (свыше 150 л. с.). Если страховка оформляется на срок в 12 месяцев, то заплатить за полис на авто потребуется: 9918 р. (меньше 70 л. с.), 10910 (до 100 л. с.), 11902 р. (до 120 л. с.), 13885 р. (до 150 л. с.), 15869 р. (свыше 150 л. с.).

Какие могут быть проблемы при получении страховки на армянскую машину

Основная проблема, возникающая у людей, которые хотят купить автостраховку на автомобиль с иностранными номерами, заключается в отказе со стороны страховых фирм в продаже полиса. Причем отказывают как крупные, так и малые компании. Подобный отказ свидетельствует о некомпетентности сотрудников автостраховщика.

Решения этой проблемы следующие:

  1. Обращение в центральный офис выбранного страховщика, разговор с руководителем отделения или регионального представительства.
  2. Звонок на горячую линию страховой компании (должна быть у каждого страховщика) с просьбой разъяснить позицию сотрудника, который отказывает в оформлении ОСАГО.
  3. Обращение в РСА (Российский союз автостраховщиков) с претензией.

Вывод

Оформление автостраховки на автомобиль с армянскими номерами – обычная практика для крупных страховых компании в России. Купить полис можно не только в России, но и в представительстве российских СК в Армении (еще до перегона машины). Законодательно не существует никаких ограничений на приобретение страховки на автомобили с иностранной регистрацией.

Видео по теме статьи

Читайте также: