Октавия а5 схема подключения вебасто

Обновлено: 05.07.2024


Вебасто – двигателя автомобиля. Он разработан с ориентацией на суровый климат средних широт и позволяет перед запуском транспортного средства прогреть двигатель, кузов, салон, что, в свою очередь, приводит к комфортной температуре внутри автомобиля и очищенным ото льда стеклам.

Как пользоваться пультом вебасто

В европейской части мира такое устройство уже давно привычно для водителей, многие производители изначально предусматривают его установку в транспортное средство. Однако, российские автомобилисты устанавливают данный прибор самостоятельно.

Для того чтобы не столкнуться с мошенниками при установке данного оборудования в транспортное средство, необходимо запросить сертификат, который выдается представительством производителя в России. Стоит заметить, что сертификат имеет свой срок давности, поэтому, если данный документ в порядке – профессионалам можно довериться без опасений.

Для того, чтобы в полной мере оценить плюсы вебасто нужно правильно им пользоваться. Есть три способа управления данным устройством: пульт, таймер или мобильный телефон.

Таймер является самым простым и дешевым способом управления. Нужно будет всего лишь устанавливать время, например, выхода на работу и нужному моменту машина будет готова к дороге. Подогрев может работать до часа. Из минусов – не всегда люди пользуются транспортным средством в заданное время. Иногда нужно выйти раньше и застать холодную машину, или задержаться и в таком случае прибор проработает вхолостую.

Пульт дистанционного управления. Работает на расстоянии километра от машины, позволяет запускать вебасто в любое удобное время. Это удобно для деловых поездок и для тех, кто оставляет автомобиль рядом с домом. Из недостатков – пульт зависит от радиоволн. Если будут помехи – он может не сработать на привычном расстоянии. Это чревато холодным транспортным средством и потерей времени на его прогрев. Нужно обращать внимание на уровень сети.

Еще одно удобство – таким образом, каждый член семьи сможет управлять транспортным средством при помощи телефона.

Для успешного использования вебасто нужно избегать физических повреждений конструкции: не стучать, не разбирать, не погружать в воду, не ударять током. Нежелательно использование вебасто при высокой влажности воздуха и при приличных температурах. Ради собственной безопасности, водителю запрещается пользоваться этим устройством в закрытых помещениях и заправках.

vebasto

Допустимо использовать только топливо, указанное в инструкции. Для долгой и качественной службы прибора необходимо раз в месяц включать его при холодном моторе и низкой мощности вентилятора. Это профилактика поломок.

Кроме того, нельзя допускать непрерывную работу устройства дольше часа. Для того, чтобы вебасто не повлияла на заряд аккумулятора, его нужно выключать за несколько минут до выключения двигателя. Зимой вебасто обеспечивает пригрев транспортного средства, летом – обеспечивает вентиляцию.

Новый подогреватель обычно стоит в зимнем режиме. Нужно установить подогреватель в положении тепло. Если издаются посторонние звуки, или виден дым, система должна быть остановлена. Для этого есть блокировка. Вебасто работает в автоматическом режиме и сам выбирает оптимальный режим.

Вебасто на дизеле и бензине

Всего различается два вида подогревателей вебасто: воздушный и жидкостный. Первый тип нужно размещать непосредственно в салоне автомобиля. Второй – под капотом.

Первый тип обеспечивает лишь комфортную температуру салона, в то время как второй всей системы. Оба вида нуждаются в топливе, которое они могут черпать непосредственно из бака автомобиля. Воздушный обогреватель обеспечивает нужную температуру за счет нагрева топлива и дальнейшего его обдувания вентилятором.

Жидкостный вебасто подключается непосредственно к контуру охлаждения, собственным насосом выкачивает топливо в специальную камеру, где подвергается сгоранию. За счет энергии, высвободившейся из горения топлива, нагреваются керамические штифты о которые нагревается топливная жидкость. Затем она перенаправляется в двигатель.

Благодаря такой системе нагрева, вебасто может в короткие сроки прогреть все необходимые для движения автомобиля системы. Когда двигательная часть машины становится достаточно прогрета, включается вентилятор, способный прогнать тепло в салон.

Какой тип обогревателя выбрать зависит исключительно от автовладельца. К недостаткам первого типа можно отнести отсутствие прогрева двигательных систем машины. Все, что он может предоставить – теплый салон и чистые стекла. К недостаткам жидкостного вебасто можно отнести расход топлива, который повышается примерно на литр, расход электроэнергии и высокую стоимость самого устройства. К сожалению, ни один тип обогревателя не сможет помочь, если топливо уже замерзло.

Стоит ли сэкономленное время, удобный запуск, теплая машина этих недостатков и денег – судить только автовладельцу.

vebasto

Можно ли пользоваться вебасто на ходу

Иногда возникает ситуация, в которой нельзя было включить обогреватель заранее. Возможно, это обусловлено забывчивостью или неожиданностью поездки, может быть, просто были заняты руки. Можно ли включать обогревать в едущем автомобиле? Эксперты положительно отвечают на данный вопрос. Данное устройство способно довести температуру двигателя до необходимой и когда он работает. Когда необходимая температура будет достигнута – вебасто прекратит свою работу.

Установка Binar-5S-бензин на Skoda Octavia A5 1,8TSI

Установка Binar-5S-бензин на Skoda Octavia A5 1,8TSI

Вот ещё источник инфо - но для Суперба с подобным мотором 1,8 CDAA.
http://xn--80aejlqpaaj0acd6k.xn--p1ai/m . Handel.pdf
И в этом случае такая же схема врезки - в подающий шланг печки. Как я понял, при такой схеме меньше завоздушивается радиатор печки (салонный отопитель). Часто говорят про то, что вариант врезки в обратку лучше с точки зрения "всё тепло идёт в двигатель", но сам считаю, что разницы не будет.

Наконец то сегодня завершил установку и первый раз запустил изделие. Предварительно прокачал топливную магистраль (многократным включением бензонасоса, напрямую подавая на него питание). Двигатель был прогрет до 80 градусов - нагрев не включался. После остывания примерно до 60 градусов (по БУ), запустился с первой попытки.
Несколько фото установки выложу чуть позже.
Штатный шланг выхода с блока на салонную печку резать не стал (как в инструкции по установке Вебасты), а соединил латунным переходником 25/25мм со шлангом с выхода Бинара. С блока идет 15см кусок шланга с изгибом от подводки печки Калины (он с одного конца имеет бОльший диаметр - около 24мм, а в середине - около 19мм), далее через комплектный пластиковый преходник 21/20 - тот же комплектный шланг от Бинара до его помпы.
Все шланги в черной ПНД гофре 40мм. Места мало, важно уложить шланги под впуском таким образом, чтобы они не мешали работе тяге управления коробкой (у меня АКПП). В моем случае места ещё меньше, так как ранее там были проложены шланги внешнего охлаждения АКПП до радиатора. Для переходника 25/25 штатные из комплекта пружинные хомуты малы, приобрел бОльшие - на 32.
Сам подогреватель установил вертикально на изогнутом кронштейне на левом лонжероне в два специально просверленные отверстия диаметром 6,5мм, снизу ещё одна изогнутая пластина 20*120мм между болтом крепления звукового сигнала и нижним отверстием кронштейна. Высота установки подогревателя выбрана такой, чтобы обеспечить горизонтальное положение выходного штуцера (без наклона вниз), шланг пойдет вплотную к лонжерону снизу.

Обещанные фото.
На первом фото - неправильное расположение шлангов, когда штуцер выхода из Бинара был направлен вверх - в таком положении нет места для шланга под коробом воздушного фильтра. Позже переделал.

Сегодня подключил модем Симком и проверил работу с телефона - из приложения и по звонку.
Работает. Пока ещё не со всем разобрался. Хотя приложение - ну очень простое.

Напишу ещё по горячим следам про монтаж подогревателя. В принципе ничего необычного, суперсложного, конечно, нет. Но неспроста я собирался с духом аж целый год. Много времени ушло на определение наиболее удобного размещения собственно основного блока - снимал бампер, примерял. несколько раз. Хотя и есть руководство по монтажу прототипа - Вебасто, но всё же они чуть разные, да и там на мутных фото не всё понятно. С учётом малого пространства для установки, пришлось помудрить-повертеть-примерять агрегат в разных позах, и то, не факт, что нашёл идеальный вариант. В моём варианте самое уязвимое место - близость уголкового патрубка выпускной трубы к противотуманной фаре - около 3см. Защитил фару, обернув патрубок (совместно с хомутом его крепления) куском материала толщиной 6мм под названием СУПЕРСИЛ (что-то типа каменной ваты, но по виду - как войлок, и совсем не вредный - не колкий и в глаза не лезет!)
Ещё на Октавии довольно долго пропихивал топливный шланг со жгутом (как и штатный бензопровод - внутри правого лонжерона и вверх почти до верха моторного щита). Но это уж на всех авто по-разному. Здесь и защиту на днище сними, и за моторным щитом приотогнув жабо в очень тесном пространстве, ободрав пальцы, протащи. Но смог. В то же время рекомендация проводить бензопровод всё время с подъёмом вверх (без опускания вниз) - невыполнима в принципе.
Также тесно под корпусом воздушного фильтра и воздуховодами впуска. Ещё надо соблюсти горизонтальность (не дай бог вниз) выхода ОЖ из Бинара - шланг проходит ровно под лонжероном. Иначе подогреватель можно было бы поставить выше.
Про глушитель - место для него наверное, нашёл бы, но не понимаю - зачем? Ну, шумит как примус или паяльная лампа. и что? Ну разве чтобы не привлекать лишнее внимание.

Во многих случаях от комфортной температуры в салоне или кабине автомобиля зависит работоспособность человека. Примером этому являются дальнобойщики, которые, живут за рулем. Скорая помощь также нуждается в поддержании комнатной температуры в салоне. Для всего этого разработаны различные автономные отопители, например Вебасто.

Назначение

Webasto Thermo Top Evo 4

Воздушные отопители от Вебасто предназначены для использования на коммерческом или личном транспорте. А также они сертифицированы для использования на медицинских автомобилях. Они способны поддерживать нормальную температуру воздуха вне зависимости от работы двигателя. Они разрешены к использованию на автомашинах, перевозящих опасные грузы.

Также они могут использоваться на различных водных судах. В том числе и на парусных. Всего в основной линейке три отопителя. Они отличаются мощностью и возможностью подбора исходя из требований покупателя. Все отопители могут использоваться в машинах с напряжением 12 В, и на автомобилях, использующих 24 В.

Основные характеристики

Эти отопители являются наиболее бесшумными из всех предлагаемых сейчас на рынке. Достигается такой показатель за счет особой, запатентованной технологии внутренней циркуляции воздуха.

описание работы отопителя Вебасто

Температура среды поддерживается автоматически. Также можно задать время автоматической работы прибора. Для этого предусмотрен блок управления. Дополнительной опцией является будильник.

Эти отопители компактны, они не занимают много места в кабине. Также у них влагостойкие разъемы, поэтому их можно установить в любом месте. Горелка способна гореть при достаточно серьезном угле наклона. Это делает отопители webasto идеальными для путешественников.

Модели

В основной линейке несколько позиции. Отличаются они по мощности и по некоторым особенностям использования. Устанавливаются как в легковые так и в грузовой транспорт. Как на дизельные так и на бензиновые двигатели различного рабочего объёма. Даже есть очень компактные для авто с маленьким подкапотным пространством.

Автомобильный концерн VAG устанавливает отопители Webasto на новые автомобили как дополнительную опцию.


Рейтинг статьи:

Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто. Перед установкой прошерстил интернет, но отчетов по установке подогревателей вебасто найдено было не так много, а на внедорожники вообще единицы, поэтому и было решено накидать отчет. Установкой подогревателя решено было заняться самому еще до момента покупки подогревателя. Не то чтобы не было денег на его установку, просто, так как я сам его установил, врятли станут устанавливать в автосервисе. К слову автосервисов у нас в городе, Комсомольске-на -Амуре, где устанавливают вебасту я нашел три. Цены на установку от 10 до 13 т.р. в зависимости от сложности (на многих автомобилях ее просто некуда установить в моторном отсеке, поэтому приходится устанавливать за бампера, в крылья). Вебаста мною была куплена с рук, но абсолютно новой, все провода запечатаны, хомуты, болты, гайки, шайбочки и прочая мелочевка все было запаяно в салафане. Человек, у которого я ее купил, собирался ставить ее на паджерика с двигателем 4М40, но нужны были деньги на новую машину и мы сошлись на 25 т. р. за 4 кВт дизельную вебасту. В автоцентрах же такая вебаста стоит 42-43 т.р с установкой, 5 кВт на 10 т.р. дороже.
После того как был куплен подогреватель начались муки: куда установить, как лучше подвести шланги, отопления, где взять забор топлива (очень не хотелось снимать бак, для врезки топливозаборника вебасты, как прописано в инструкции по установке), как завести в салон таймер и куда его прикрепить, чтобы не портить панель, наконец, как организовать безопасный выхлоп отработанных газов.
Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки. Еще была скачена с интернета инструкция пользователя и инструкция по установке автономных подогревателей Вебасто серии Thermo Top E,C,P.
Перед тем как устанавливать подогреватель самостоятельно, советую предварительно почитать инструкцию по установке, так как в ней описано много необходимых моментов: в каких установочных положениях можно использовать подогреватель, типичные схему подключения к контуру охлаждения/отопления двигателя/печки, установочные положения глушителя, топливного насоса, воздухозаборника, схемы подключения к электрической сети автомобиля. В данном отчете постараюсь максимально описать нюансы установки подогревателя. Перед установкой подогревателя были предварительно куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов с наружным диаметром 20мм, для того чтобы избежать перегибов шлангов печки, дополнительный шланг с внутренним диаметром 20мм. длиной 1.5м., т.к. родного шланга вебасто не хватало, тройник на топливопровод, гофра диаметром 26мм. (предпологалось в неё уложить шланги печки в местах где они соприкасаются с металлическими поверхностями, но она оказалась недостаточной по диаметру), шланг внутренним диаметром 10мм. остался после установке сепаратора, его нужно совсем немного, (около 80 мм), а также много всяких разных хомутов.






Хомуты советую покупать в строительных магазинах, т.к. цена в автомагазинах на одни и теже хомуты отличается в 5, а то и 6 раз. В какую сторону думаю понятно).
Ну все, приступаем непосредственно к процессу установки.
1.На жесткий топливный шланг, поставляемый с подогревателем наружным диаметром 4 мм. надеваем шланг с нар. диаметром 10мм и внутр. диаметром 4мм.

Эти два шланга соединяем с тройником шлангом с внутр. диаметром 10мм, который остался после установке сепаратора. Все это обжимаем хомутами и откладываем пока в сторону.


2.Выбираем место, где должен будет распологаться топливный насос. У меня он был установлен на площадку (крепление) топливного фильтра.

Просверливаем отверстие и крепим топливный насос на виброгасящей подкладке поставляемой с подогревателем.

Нужно помнить, что топливный насос дизельной вебасты должен распологаться строго горизонтально.
3.Прокладываем провода к таймеру, который расположился над выключателем блокировки моста. Крепим его на двухсторонний скотч, чтобы не портить панель. В инструкции по установке предлагают просверлить отверстие под фишку таймера + закрепить таймер на саморез в имеющийся потай и закрыть саморез защелкой.

Миниатюры

Миниатюры


4.Крепим к отопителю шланги подачи охлаждающей жидкости.


Шланг, который поставляется с вебастой очень мягкий и легко перегибается в местах где шланг необходимо повернуть на угол около 90 градусов. Для этого и были куплены 3 трубных уголка и 6 фитингов. Но понадобилось только два, так как родной вебастовский шланг на концах загнут на 180 градусов, что и дало экономию на трубных уголках. Шланги между собой соединяем либо пластиковыми соединительными трубками поставляемыми с подогревателем (всего их 2шт), либо трубными уголками с фитингами. Полтора метра шланга купленного в магазине были наоборот жесткими. С одной стороны это хорошо, меньше перегибается, с другой стороны сложнее обжимать.
5.Крепим выхлопную трубу.

Сначала выхлопная труба была обжата обычным хомутом, потом переделал и поставил вебастовский хомут специально для выхлопной трубы. Последний обжимает болтом и гайкой с большим усилием. Если обжимать обычным хомутом, то нужно будет надпилить выхлопную трубу, т.к. она очень жесткая и обычный хомут рвется, прежде чем обжимает. Выводим выхлопную трубу в отверстие, просверленное в крыле. Это было сделано с целью опустить подогреватель как можно ниже. В сторону выводить трубку некуда.
Кстати вебаста была установлена на то место, где прежде располагался бачек омывателя фар.

Кнопки омывателя фар в салоне небыло, но все остальное стояло (насос, трубопровод, форсунки). На предыдущей машине у меня тоже был омыватель фар и работал, но за 3 года я ни разу не воспользовался им, поэтому пожертвовал бачком омывателя без особого сожаления. Бачек с насосом положил на полку, может пригодится что-либо качать.
6.Крепим топливную трубку к подогревателю, обрезать пока не спешим, поскольку пока неизвестно как она ляжет (с какой стороны от аккумулятора).
7.Ставим вебасту на рабочее место, сливаем немного охлаждающей жидкости, до того уровня, чтобы можно было снять шланг печки без потерь антифриза.

Врезаемся в магистраль отопителя (печки), а затем и топливную магистраль с использованием тройника, который уже был подготовлен, заливаем антифриз обратно, после прогрева двигателя не забываем долить еще.



Шланги с охлаждающей жидкостью легли так, что касаются топливного фильтра, обеспечивая хоть небольшой, но подогрев топлива. В совокупности со штатным подогревателем топлива думаю будет неплохо.
8.Выбираем место, где будут располагаться блок предохранителей и реле отопителя салона (вентилятора печки). В моем случае отопитель салона не подключался принципиально, поэтому провода, которые должны врезаться, вразрез родным проводам печки были аккуратно заизолированы. Блок предохранителей закреплен в штатное отверстие с резьбой, имеющееся на крыле, блок предохранителей рядом на саморез.

9.Собираем аккуратно проводку, закрепляем основательно вебасту к крылу, закрепляем впускной патрубок с глушителем (фильтром-резонатором в одном лице). Крепление ещё не окончательное, надо будет еще изготовить пластинку с треугольно расположенными отверстиями для крепления верхней части подогревателя. В нижней части подогревателя крепящий кронштейн был подогнут и прикручен в штатные отверстия крыла с резьбой.
10.Крепим выхлопную трубу к крылу, повторяя его контур, но при этом на расстоянии до поверхности крыла. Разрезаем выхлопную трубку и ставим глушитель. Его ставит нужно обязательно. Крепление глушителя было изготовлено самостоятельно из пластины 4мм металла.


11.Подключаем снятые аккумуляторы. Можно пробовать запускать вебасту. В моем случае пуск прошел успешно, подогреватель запустился с первого раза. На некоторых автомобилях бывает так, что запустить подогреватель получается только со второго раза, связано это с тем, что насос не успевает прокачать топливо.


Стоила ли игра свеч)?
Если вы уверены в своих силах, имеете представление по работе и установке предпускового подогревателя (ну или хотя бы желаете научиться), а еще у вас есть гараж и руки, то ничего сложного здесь нет. Все работы были выполнены за полтора дня в две руки, не считая кронштейнов для подогревателя и глушителя выхлопной трубы, их подгибал и примерял отец, за что ему огромное спс.
А еще мужики извиняйте, но фотоаппарат на середине процесса установки замерз, да и я так увлекся процессом, что некоторые фотографии пришлось сделать уже с опозданием.

Читайте также: