Осаго для такси в чем разница

Обновлено: 05.07.2024

Согласно статистике количество ДТП с участием такси в несколько раз превышает число аварий с машинами для личного пользования — 18,5% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. Вопросы доступности ОСАГО являются актуальными и требующими решения, поскольку приобретение такого полиса для многих таксистов является довольно сложной процедурой. Чем страховка для такси отличается от обычной? Сколько она стоит и как ее можно оформить? Что грозит таксистам, осуществляющим перевозку пассажиров без обязательной страховки?

Чем полис ОСАГО для такси отличается от обычного?

Госдума в I чтении в октябре 2018 г. приняла законопроект о включении такси в систему страхования ответственности перевозчика. Пассажиры данного транспорта будут застрахованы на 2,025 млн рублей.

Несмотря на то, что страховщики не имеют права без уважительных причин отказывать в страховании, купить ОСАГО для такси бывает непросто. Это связано с тем, что автомобиль эксплуатируется гораздо чаще личного, то есть и вероятность попасть в ДТП гораздо выше. По статистике таксисты в 3 раза чаще становятся участниками аварий, чем обычные водители. То есть и выплат возмещения за причиненный ущерб примерно в 3 раза больше. Но лимит ответственности по ОСАГО за вред здоровью и жизни составляет всего 0,5 млн рублей, и они могут не покрывать тот ущерб, который причинен из-за неправомерных действий водителя при перевозке пассажиров.

Как и где оформить ОСАГО для такси?

Заключить страховой договор для автомобиля, который используют с целью перевозки пассажиров, можно такими же способами, что и для личного автомобиля — лично в офисе страховой компании или на официальном сайте страховщика. Для того, чтобы осуществить процедуру лично страхователь должен прийти к страховщику с пакетом документов и заявлением. Сотрудник страховой рассчитает стоимость полиса, исходя из показателей каждого водителя, который будет допущен к управлению автомобилем или исходя из данных собственника транспортного средства. Алгоритм процедуры оформления следующий:

  1. Сбор пакета документов.
  2. Посещение офиса страховщика.
  3. Получение расчета стоимости ОСАГО.
  4. Заполнение заявления.
  5. Осмотр автомобиля сотрудником страховой компании или экспертом.
  6. Заключение договора страхования.
  7. Оплата страховки.
  8. Выдача всех документов страхователю в тот же день (полис, договор, извещение о ДТП, памятка страхователя, правила ОСАГО).

Необходимые документы

  • Для физ лица и ИП:
    • заявление;
    • паспорт;
    • ПТС, СТС;
    • водительское удостоверение каждого допущенного водителя;
    • диагностическая карта;
    • все вышеперечисленное;
    • свидетельство о регистрации.

    Форма заявления установлена Положением ЦБ №431-П. Оно состоит из двух частей — первая предназначена для заполнения страхователем, вторую должен заполнить страховщик. Лицо, страхующее ответственность, должно указать в своей части название страховой компании, в пункте 1 — свои личные данные, адрес, телефон, сроки страхования, в пункте 2 — сведения об автомобиле (марка, номер кузова, шасси, VIN, реквизиты документов, гознак). Обязательно необходимо отметить в перечне цель использования транспортного средства — такси. Страховщик в своей части заявления приводит расчет стоимости с описанием всех коэффициентов в таблице.

    Можно ли сделать электронный полис?

    Сделать электронное ОСАГО для такси можно. Все страховщики обязаны предоставлять на своем официальном сайте возможность приобретения е-ОСАГО онлайн и предоставить его в день подачи заявления. Если во время процедуры оформления произойдет какой-либо технический сбой, страхователь будет перенаправлен с его согласия на сайт РСА, где гарантированно сможет закончить оформление страхового полиса. Общий алгоритм оформление страховки на сайте компании следующий:

    Для заключения электронного договора страхователь должен будет подготовить электронные копии документов, перечисленных в предыдущем пункте. Согласно пункту 1.6 Правил ОСАГО данные паспорта, документов на машину, водительского удостоверения, диагностической карты страхователь может получить самостоятельно с помощью ЕАИС или с помощью запросов в соответствующие органы. По сути страхователю необходимо только заполнить электронное заявление. Но если в нем будет указана недостоверная информация или сведения не совпадут с теми, которые будут получены страховой компанией через ЕАИС, то придется загрузить электронные копии документов. Они будут проверены сотрудником компании вручную. Если все будет верно, то полис будет оформлен. Если нет, то последует правомерный отказ в оформлении ОСАГО для такси. За незаконный отказ в продаже страховки компании придется заплатить штраф.

    Стоимость страховки такси

    Размеры базовых ставок страховых тарифов для такси установлен Указанием ЦБ №3384-У. Для транспортных средств, которые используются в качестве такси, они установлены в диапазоне от 5 138 рублей до 6 166 рублей. Если проект ЦБ о расширении тарифного коридора на 20% будет принят раньше, чем включение такси в систему ОСГОП, то этот диапазон изменится — от 6 165 рублей до 7 399 рублей. Стоимость страховки также будет зависеть от ряда коэффициентов, применяющихся для расчета.

    Тарифы от крупных страховщиков

    Расчет стоимости ОСАГО для такси основывается полностью на показателях собственника или водителя транспортного средства, а также на размере страхового тарифа, взятого за базу конкретной страховой компанией. В таблице 1 представлены примеры стоимости полисов для автомобиля Kia Rio 2016 г.в., который используется в качестве такси в Москве. Все коэффициенты, использованные для расчета были равны 1, за исключение территориального (в Москве он равен 2) и коэффициента, предусматривающего количество лиц, допущенных к управлению (для юрлиц он равен 1,8).

    Как рассчитать стоимость страховки?

    Чтобы понять сколько стоит ОСАГО для такси, необходимо знать размеры коэффициентов собственника транспортного средства или водителей, допущенных к управлению. Узнать их можно самостоятельно из таблиц Указания ЦБ №3384-У, которое устанавливает базовые ставки и значения всех коэффициентов, а также на сайта Российского союза автостраховщиков с помощью сервиса проверки КБМ или онлайн-калькулятора для расчета цены страховки.

    Формула и пример расчета стоимости страховки

    Формула расчета размера страхового взноса установлена Указанием ЦБ и для физлиц и ИП выглядит следующим образом:

    СП = БС x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН , где:

    • СП — страховая премия;
    • БС — базовая ставка;
    • КТ — коэффициент по регионам;
    • КБМ — коэффициент бонус-малус;
    • КВС — коэффициент возраста и стажа;
    • КО — коэффициент количества лиц, допущенных к управлению такси;
    • КМ — коэффициент мощности двигателя;
    • КС — коэффициент периода использования транспортного средства;
    • КН — коэффициент применяется к лицам, которые в предыдущие страховые периоды сообщали ложные сведения или умышленно подстраивали страховые случаи.

    Невысокая цена на полис для такси из примера объясняется хорошей скидкой, полученной таксистом за высокий КБМ. Он составил 0,65, то есть скидка составила 35%. Если бы ее не было, то цена на страховку взлетела бы до 7 500 рублей. На снижение стоимости повлияли возраст таксиста, а также наличие у него значительного стажа вождения. Территориальный коэффициент также был далек от максимального значения в 2,1 и составил всего 1,2. КН в расчете не использовался, поскольку таких нарушений у таксиста не было.

    Штраф, если ОСАГО не для такси

    В договоре страхования и в полисе ОСАГО указывается в обязательном порядке цель использования транспортного средства — такси. То есть сотрудник ГИБДД всегда сможет проверить в соответствии ли со страховкой эксплуатируется данная машина. Штрафы за правонарушения такого рода предусмотрены статьями КоАП РФ. В таблице 2 представлен перечень случаев, за которые таксисты могут быть наказаны штрафом.

    Причина штрафа
    Статья КоАП РФ
    Размер штрафа, руб.
    Отсутствие оформленного ОСАГО на такси
    ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ
    500
    Отсутствие действующей страховки
    ч. 2 ст. 12.37. КоАП РФ
    800
    Управление машиной с просроченной страховкой
    ч. 2 ст. 12.37. КоАП РФ
    800
    Управление авто в период, не предусмотренный ОСАГО
    ч. 1 ст. 12.37. КоАП РФ
    500
    Водитель не вписан в ОСАГО
    ч. 1 ст. 12.37. КоАП РФ
    500

    Езда на такси с обычным ОСАГО, а не со страховкой, предусмотренной специально для такси, расценивается как управление транспортным средством без обязательного полиса страхования ОСАГО. Следовательно, и наказание за это максимальное — 800 рублей. Если нарушены не только Правила страхования, но и осуществляется деятельность, на которую не получена соответствующая лицензия, то таксист будет оштрафован на 5 тысяч рублей согласно п.2.1 ст. 12.3 КоАП РФ. Если на машине незаконно будут установлены опознавательные знаки такси, то наказание будет строже — для физлиц те же 5 тысяч, а для юрлиц — 500 тысяч рублей (п.2,3 ст.12.4 КоАП РФ).

    Заключение

    Страхование такси по ОСАГО по состоянию на 2021 год является обязательным. За отсутствие такой страховки грозит наказание в соответствии с положениями КоАП РФ. Оформление осуществляется теми же способами, что и для обычных машин, но стоит полис дороже. В скором времени такси будет переведено в систему страхования ответственности перевозчиков, и все пассажиры данного вида транспорта будут застрахованы более чем на 2 млн рублей, на не на 500 тысяч, как при ОСАГО.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

    Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

    Страховой полис ОСАГО обязателен к оформлению всеми автовладельцами на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что порядок страхования по про .

    Сделать ОСАГО без ограничений, цена которого будет рассчитываться с применением коэффициента КО, может как юридическое, так и физическое лицо. В данно .

    Управление байком отличается повышенной аварийностью и, несмотря на то, что большинство из случающихся ДТП не отличается особой серьезностью, разумным .

    Каждому водителю автомобиля, эксплуатирующему его по прямому назначению, по закону требуется полис ОСАГО. Без наличия обязательной страховки на машину .

    • Общая информация
    • Виды полисов
    • Ограниченное и неограниченное ОСАГО
    • ОСАГО по срокам страхования
    • Минимальный срок страхования
    • Транзитная страховка
    • ОСАГО для отдельных категорий граждан
    • Льготы и скидки на полис
    • Для юридических лиц
    • ОСАГО по видам ТС
    • На мотоцикл
    • На грузовой автомобиль
    • На прицеп
    • Страховой портал.ру
    • ОСАГО
    • Страховка ОСАГО для такси и ее особенности

    Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

    Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

    Подборка наиболее важных документов по запросу Автомобиль используется в качестве такси осаго (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Судебная практика: Автомобиль используется в качестве такси осаго

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 15 "Порядок осуществления обязательного страхования" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" "Отказывая в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 15, пункта 1 статьи 929, пункта 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "к" пункта 1 статьи 14, пункта 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО, учитывая, что основанием регрессной ответственности страхователя является предоставление не любых недостоверных сведений при заключении договора ОСАГО, а только таких, которые повлекли необоснованное уменьшение размера страховой премии, принимая во внимание, что в извещении о ДТП от 06.02.2019, имеется указание на то, что водитель использует автомобиль на основании договора аренды, указание на использование автомобиля в качестве такси в извещении отсутствует, а также то, что указанный договор аренды в материалы дела истцом не представлен, в связи с чем не представляется возможным установить его стороны и содержание, установив, что истец не доказал факт использования ответчиком автомобиля в качестве такси, исходя из того, что согласно представленным истцом базовым ставкам страхового тарифа никакие другие цели использования транспортного средства, кроме такси, не влияют на размер базовых ставок страховых тарифов или размер их коэффициентов, соответственно, указание ответчиком при оформлении полиса ОСАГО в качестве цели использования автомобиля "личная" вместо "аренда" не имеет правового значения применительно к определению размера страховой премии и не привело к необоснованному ее уменьшению, иное истцом не доказано, пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленного иска."

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Автомобиль используется в качестве такси осаго

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
    (Мишина Ю.В.)
    ("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1) Действительно, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязывает страхователя незамедлительно, в письменной форме сообщать страховщику об изменении условий страхования . Однако, как следует из положений п. 1.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , речь идет только о передаче права на управление транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе, либо об изменении периода пользования транспортным средством. Использование застрахованной машины не для личных нужд, а в качестве такси - это изменение цели использования транспортного средства. Данное обстоятельство порождает у страхователя лишь право требовать уплаты дополнительной страховой премии, исходя из повышенных страховых тарифов, установленных для такси. Кроме того, в содержании диспозиции ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ речь идет только об управлении транспортным средством в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управлении с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями. Представляется, что избежать дискуссии по данному вопросу позволило бы законодательное закрепление требования предоставлять при подаче документов на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, помимо предусмотренных документов, копию страхового полиса ОСАГО с отметкой "такси" в графе "Цель использования транспортного средства".

    Нормативные акты: Автомобиль используется в качестве такси осаго

    Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
    (ред. от 02.07.2021)
    "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).

    Страховая защита таксопарка предприятия включает две категории полисов: ОСАГО и КАСКО. Первый – обязательный, второй – добровольный. В обоих случаях стоимость договора выше, поскольку страховщик учитывает особенности эксплуатации автотранспорта и вероятные риски, обусловленные производственным процессом.

    страхование таскопарка

    Особенности ОСАГО для такси

    Центробанк РФ проводит реформу, направленную на либерализацию тарифов ОСАГО. Первым ее этапом стало введение в действие Указания №3384-у от 19.09.2014 г. Для транспортных средств, используемых в качестве такси минимальный базовый тариф равен 3654 руб. Однако с учетом всех коэффициентов его реальное минимальное значение составляет 5138 руб.

    При расчете стоимости полиса страховщики вводят в формулу несколько коэффициентов, значение которых зависит от:

    • категории автомобиля;
    • мощности двигателя (л.с.);
    • имеется ли прицеп;
    • периода эксплуатации (на автомобили старше 3 представляют копии диагностических карт);
    • количества лиц, допущенных к управлению (точное число или без ограничений);
    • КБМ;
    • региона регистрации и эксплуатации;
    • сезонности эксплуатации (круглый год или только несколько месяцев);
    • продолжительности периода безубыточности.

    В оформленном полисе обязательно указывают, что этот автомобиль эксплуатируется в качестве такси. Отсутствие такой пометки дает право сотрудникам ГИБДД, руководствуясь ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, выписать штрафную квитанцию:

    • отсутствие полиса в салоне машины – 500 руб.;
    • не оформлена страховка - 800 руб.;
    • срок действия полиса истек – 800 руб.;
    • управление автомобилем вне указанного в полисе периода – 500 руб.;
    • имени водителя нет в полисе – 500 руб.

    В том случае, когда автомобиль эксплуатируется в качестве такси, но юридическое лицо (собственник) не располагает необходимой для этого лицензией, то размер штрафа по п.2,3 ст.12.4 КоАП РФ достигает 500 тыс. руб.

    Порядок определения ответственности в случае ДТП учитывает:

    • является ли водитель такси официально трудоустроенным в транспортной компании;
    • когда именно произошло ДТП (в рабочие часы или нет).

    Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, ущерб пострадавшим обязана возместить компания, в которой трудоустроен виновный в произошедшем ДТП водитель, и в чьем владении находится такси.

    Предельная величина страхового покрытия для такси по страховке ОСАГО составляет 500 тыс. руб. в расчете на каждого из пострадавших (ст. 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 г.). Компенсация ущерба имуществу ограничена суммой в 400 тыс. руб. Исходя из этого, решение застраховать парк такси не только в части гражданской ответственности, но и возмещения убытков от повреждения, гибели, угона машин – важная составляющая финансовой стабильности перевозчика.

    Особенности КАСКО для такси

    Правила заключения договоров КАСКО для такси определяются в каждой страховой компании, исходя из сложившихся рыночных условий. Традиционно, покрытие охватывает следующие риски:

    • повреждение такси при ДТП с участием иных транспортных средств и/или наезда на препятствие;
    • ущерб, причиненный действием обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, взрыв и др.);
    • порча, повреждение, хищение, совершенные третьими лицами умышленно;
    • самовозгорание или пожар.

    В среднем тарифы на такси колеблются в пределах 3-5% от стоимости авто. Определяют ценность автомобилей соответствующей экспертизой. Для страховщиков имеет значение статистика угона данной марки авто в регионе, которую ведут в ГИБДД, а также амортизация. Оснащение противоугонными системами, хранение в отапливаемых закрытых гаражах – все это основания для получения скидки, позволяющей застраховать такси выгоднее.

    Во многих полисах, защищающих авто от ущерба и угона, можно встретить следующие ограничения:

    1. Минимальный стаж вождения таксиста – 3 года.
    2. Возраст водителей имеет верхний и нижний допустимые пределы (не старше и не младше).
    3. Страховщик освобождается от обязательства выплачивать компенсацию, если ДТП оформили по европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД на место происшествия.
    4. Если установлено, что ущерб автомобилю причинен по вине водителя, то страховщик вправе отказать в выплате по КАСКО.
    5. Страховые тарифы для такси выше (до 3 раз), чем для таких же автомобилей в личном использовании.
    6. В полисе отсутствуют некоторые риски, свойственные эксплуатации личного автотранспорта, зато предусмотрена компенсация за простой и потерю заработка.
    7. Вандализм клиентов не имеет покрытия.
    8. Величина франшизы 3-20% от максимального покрытия (при угоне). Иными словами, за угнанное такси собственник получит только 97-80% страховой суммы (за вычетом франшизы).

    Тем транспортным компаниям, в которых не регистрируются страховые случаи (долгий период безубыточности), страховщики готовы предлагать более выгодные условия сотрудничества:

    • снижение ставки франшизы;
    • скидка за корпоративное страхование автопарка;
    • уменьшение страховой премии.

    Помимо этого на цены КАСКО и тарифы на такси влияют факторы:

    • возраст машин (чем они старше, тем выше ставки);
    • размер фарншизы (чем она больше, тем дешевле полис);
    • регион (чем крупнее населенный пункт, тем неблагополучнее обстановка на дорогах, тем выше цены на КАСКО);
    • наличие собственных СТО (позволяет снижать компании цены на страхование);
    • включение в договор дополнительных опций увеличивает расценки (подвоз топлива, услуги эвакуатора и аварийного комиссара и т.п.).

    Принимая решение, где именно застраховать парк такси, необходимо учитывать несколько важных моментов:

    1. Какое именно возмещение гарантирует страховщик: в денежном эквиваленте или предоставлением ремонтных услуг.
    2. Агрегатное или неагрегатное возмещение (в первом случае страховая сумма уменьшается на величину совершенных выплат, во втором ограничений нет). Агрегатное КАСКО – дешевле.
    3. Условия хранения. Они учитывают, где именно и в какие часы должен находиться автомобиль, когда им не управляет таксист.
    4. Срок действия – с какого момента начинает действовать и прекращает свое действие полис после его покупки.
    5. Выгодоприобретатель – им при наличии в автопарке предприятия приобретенных в кредит или по договору лизинга машин может быть иное юридическое лицо помимо держателя полиса (банк, лизингодатель).

    Как застраховать такси?

    Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы по оформлению страхового полиса.

    ОСАГО

    Действующий полис гарантирует водителю, что причиненный ему ущерб будет компенсирован страховой компанией. Владельцу машины не придется самостоятельно урегулировать эти вопросы.

    Электронный полис ОСАГО является аналогом бумажного документа и имеет полную юридическую силу. При желании, автовладелец может самостоятельно распечатать договор на бумажном носителе и хранить вместе с остальными документами на транспортное средство. Электронный полис может быть распечатан как в монохромном, так и в цветном варианте.

    С 2019 года бумажные бланки полисов обязательного страхования имеют розовый цвет. Что касается электронного полиса, то он может быть любого цвета – не только розовым, но также черно-белым, голубым или зеленым. На данный момент, не существует строгих требований в отношении оформления электронного полиса ОСАГО. Документ не нуждается в заверении, его не обязательно распечатывать на бумажном носителе. При проверке документов достаточно показать бланк полиса в электронном виде на экране смартфона или назвать серию и номер документа.

    Впервые оформление Е-ОСАГО стало доступным для автовладельцев в 2015 году. Водители получили уникальную возможность заключить договор со страховой компанией дистанционно, без визита в офис. В январе 2017 году страховые обязали оформлять электронные полисы. С этого момента компании не могут отказать в просьбе выдать электронный бланк.

    Готовый документ поступает в электронном виде по указанному клиентом адресу электронной почты, также он становится доступен в личном кабинете клиента на официальном сайте, выбранной страховой компании. Клиент всегда может получить доступ к документу, использовать его в цифровом виде или распечатать на бумажном носителе.

    Между программами КАСКО и ОСАГО имеются существенные различия. Страховые компании настоятельно рекомендуют иметь оба полиса, чтобы исключить максимальное количество рисков. ОСАГО является обязательным, а КАСКО – добровольным видом страхования. КАСКО может иметь обязательный характер лишь в случае с автокредитованием. Наличие полиса КАСКО не освобождает автовладельца от необходимости заключать договор ОСАГО.

    Две страховые программы имеют принципиальные отличия по нескольким показателям. В первую очередь, это сам объект страхования. При ОСАГО водитель страхует свою автогражданскую ответственность, а КАСКО защищает транспортное средство от уничтожения, причинения ему ущерба и угона. Эксперты в области автострахования настоятельно рекомендуют иметь оба полиса автострахования, чтобы максимально обезопасить себя.

    Расчет стоимости также осуществляется разными способами. При покупке ОСАГО конечная цена полиса определяется водительским стажем клиента, мощностью двигателя машины, регионом регистрации водителя и стажем его безаварийной езды. При подсчете стоимости КАСКО следует ориентироваться на марку и модель транспортного средства, год его изготовления и стоимость. Имеет значение стаж и возраст водителей. КАСКО всегда обходится дороже ОСАГО.

    Еще один немаловажный фактор – это размер выплат при ДТП и получатель компенсации. Программа КАСКО ограничивает максимальный размер компенсации суммой в 500 тысяч рублей, причем денежные средства полагаются пострадавшей стороне. При КАСКО возмещение будет выплачено в адрес страхователя – автовладельца, оформившего полис. Сумма компенсации определяется условиями договора со страховой компанией.

    Читайте также: