Ошибка проверьте охлаждающую жидкость шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Недавно другу интересно было разобраться, где находится сливная пробка антифриза Шкода Octavia A7 в автомобиле. Тут же нашел, на видео вы разберетесь где расположена сливная пробка антифриза Шкода Octavia A7.

Комментарии к теме где находится сливная пробка антифриза Skoda Octavia A7

А смысл вынимать предохранитель при замене, если вы не завели затем автомобиль и не подождали, чтобы он заглох? Бензин же остался там же (в магистрале)!

да это бред. пол машины разворотили) патрубки снимать не обязательно. достаточно отстегнуть четыре пластиковые защелки на крышке, после этого она поднимается и оттуда легко вынимается и вставляется фильтр.

адсорбер - собирать, впитывать. Бак пластиковый и для того чтобы его от паров бензина не раздуло, на себя берёт адсорбер, снижает давление, а пары уходят в рампу. Я так думаю. Может лучше у него вскрывать дно, а потом клеить эбокситкой(холодная сварка).

Я думаю,просто не нужно шприцем откачивать из бачка старую жидкость,ибо в этот момент система и завоздушивается,в момент когда жидкости становится меньше нижнего уровня.Лучше сразу лить новую поверх старой,пусть чуть дольше будет процедура,но ничего не завоздушится,глав ное не сливать ниже уровня минимума,ну и мотор завести.Конечно лучше всё делать по Эльза и с соответствующим оборудованием,но пока придётся так

Автомобиль отличный, добротный, сбалансированный, проверенный временем, хорошо оснащенный. Но ценник дико запредельный. Оно все равно того не стоит. 1,5 млн, ну в крайнем случае 1,8 млн за максимальную комплектацию и начинку это предел!

Конечно ЛЕД! Светят плюс минус одинакого хорошо,пока ксенон лампы не выгорели. Разгораться не надо,моментальное включение,лампы менять не надо,технология вчерашнего дня. Диоды на весь срок службы так сказать,либо работает либо нет.

Термостат – это часть системы охлаждения автомобиля, которая непосредственно влияет на состояние двигателя и его частей. Термостат поддерживает постоянную температуру охлаждающей жидкости в системе, предотвращает закипание антифриза и перегрев двигателя. Неисправность данного устройства проявляется в несвоевременном открытии и закрытии клапанов, которые по мере нагревания жидкости осуществляют ее циркуляцию.


Система охлаждения на Шкода Октавия А7 состоит:

  • радиатора, расширительного бачка;
  • насоса;
  • термостата;
  • рубашек охлаждения блока цилиндров;
  • вентилятора.

Поломка термостата означает неполноценную работу всей системы и требует срочной замены.

Существует два варианта поломки термостата на автомобиле Шкода Октавия А7:

  • клапаны постоянно открыты и жидкость циркулирует, что мешает прогреванию двигателя;
  • клапаны закрыты и не открываются – это провоцирует перегрев и закипание жидкости, так как она не движется и не выполняет свою работу.

Справка! Закрытый термостат – гораздо более серьезная проблема для автомобиля, так как может повредить мотор.

От работы термостата зависит, по какому кругу – малому или большому – будет циркулировать охлаждающая жидкость.

Принцип работы термостата
на Шкода Октавия А7


Когда двигатель начинает работу, охлаждающая жидкость движется по малому кругу до тех пор, пока двигатель не прогреется достаточно. В этот момент жидкость помогает мотору разогреться до нужной температуры. При достижении нужной температуры клапана открываются и антифриз движется по большому кругу, полностью охлаждается и возвращается к двигателю. При этом клапана закрываются, и жидкость нагревается от мотора, отводя лишнее тепло. Далее цикл повторяется. Такой принцип работы у обычной системы охлаждения.

Турбированные Шкоды оснащены двухконтурной системой охлаждения, которые имеют два термостата:

  • первый поддерживает температуру в головке блока цилиндров на уровне 85 – 87 градусов;
  • второй держит температуру 105 градусов в блоке цилиндров.

В первом контуре температура ниже и объем жидкости больше. В блоке цилиндров циркулирует 1/3 часть всего антифриза. Для каждого контура имеется свой насос.

Почему нужна замена термостата Шкода Октавия А7?

Во время работы термостат (или термостаты, в зависимости от модели авто) Шкоды Октавии А7 открывается и закрывается много раз, поэтому нагрузка на него в процессе эксплуатации автомобиля большая.

Из всех имеющихся причин поломки термостата на Шкода Октавия А7 можно выделить основные:

Внимание! Менять термостат, а заодно и охлаждающую жидкость на Шкода Октавия А7 необходимо только в автосервисе.

Магазины рано или поздно начинают экспериментировать с качеством продукции, особенно в тот момент, когда клиентов много и хочется на чем-то сэкономить. Автосервисы – организации маленькие, и они дорожат своей репутацией, поэтому не могут себе позволить обмануть клиента.

Замена термостата Skoda Octavia A7: предварительная диагностика

Диагностику термостата проводят с помощью компьютера, подключаемого в электронному блоку управления. Если на Шкода Октавия А7 имеется двухконтурная система охлаждения, то используется пирометр (прибор для измерения температуры). Исходя из показаний прибора, мастер может дать заключение, в каком именно положении заклинило термостат, и какие проблемы ждут владельца.

Важно! Корпус термостата не разбирается, поэтому при выходе из строя одного элемента необходимо менять всю деталь.

Преимущества ремонта термостата и замены антифриза Октавия А7 в сервисе

Замена термостата в двухконтурной системе охлаждения на Шкода Октавия А7 должна осуществляться опытными мастерами с использованием специального оборудования.


Преимуществами ремонта в сервисе являются:

  • подбор оригинальной детали или качественного аналога, исключая установку подделки на дорогой автомобиль;
  • использование проверенных охлаждающих жидкостей с учетом марки автомобиля, так как смешивание жидкостей иногда приводит к осадку в виде хлопьев, о чем не догадываются обычные ремонтники из гаража и доливают все, что есть в наличии;
  • промывание всей системы охлаждения перед заливкой новой жидкости, включая радиатор, в котором может остаться осадок от предыдущей жидкости;
  • аппаратная заливка без доступа воздуха – один из главных плюсов автосервиса.

Дешевле ремонта двигателя может быть только установка новых качественных деталей и своевременная диагностика проблемы. В случае с термостатом такое утверждение выглядит очень правдиво, учитывая последствия перегрева мотора.

После ремонта термостата и замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А7 сервис предоставляет гарантию на свою работу, что дает право владельцу автомобиля снова обратиться за помощью в случае неполадок.

О ценах в автосервисе


На первый взгляд кажется, что заменить термостат и антифриз – самое простое дело. Может на ВАЗовских моделях – да, но на дорогой иномарке, тем более с усовершенствованной (не говоря уже о тюнингованной) системой охлаждения, это не просто. Здесь нужен опыт и умение. Ни первого, ни второго у народных умельцев нет, разве что они специализируются на одной единственной модели, что мало вероятно.

Цена в сервисе может быть выше, но это оправдано качеством деталей и жидкостей. Также имеются нюансы в работе, которые необходимо знать, чтобы владелец снова не приехал с одной и той же проблемой. Некоторые владельцы обслуживаются у одних мастеров, даже если те берутся за работу, не соответствующую их уровню мастерства, приносят им деньги и через неделю снова приходят. Разорвать порочный круг выкачивания средств можно, только обратившись к квалифицированным мастерам, проходившим обучение для работы с иномарками.

В результате простой ремонт обойдется дешевле, а состояние автомобиля будет соответствовать ожиданиям.

Техническое описание и расшифровка ошибки P00B7

Диагностикой код P00B7 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в корреляции сигналов между датчиком температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Эти данные PCM воспринимает как ограничение потока охлаждающей жидкости двигателя.

Код ошибки P00B7 – низкая производительность потока охлаждающей жидкости двигателя

Для того чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость протекает между радиатором и охлаждающими каналами двигателя как положено. PCM контролирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и сравнивает ее с температурой охлаждающей жидкости в двигателе.

Датчик ECT обычно состоит из терморезистора, который погружен в твердую смолу и запечатан в металлический или пластиковый корпус. Латунь является наиболее популярным из этих материалов корпуса из-за своей долговечности.

Уровень теплового сопротивления датчика ECT снижается по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и протекает через него. Это приводит к увеличению напряжения в цепи датчика ECT, которое он передает на PCM.

По мере охлаждения двигателя сопротивление датчика увеличивается, в результате чего напряжение в цепи датчика ECT уменьшается. PCM распознает эти колебания напряжения как изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора контролирует температуру практически так же, как и датчик ECT. Обычно он вставляется в один из разделов радиатора, но может быть установлен и в резервуар с охлаждающей жидкостью под давлением.

Если PCM обнаруживает сигналы напряжения от датчика ECT и датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора, которые отличаются друг от друга более чем на максимально допустимый параметр. Будет сохранен код P00B7 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

Для загорания MIL может потребоваться несколько циклов движения с неисправностью.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P00B7 не является очень серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P00B7 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Застрявший термостат.
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) вышел из строя.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Перегоревший предохранитель.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P00B7

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B7:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P00B7.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B7 снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT или CTS датчик вышел из строя, замените его.
  6. Осмотрите предохранители, если есть перегоревшие, замените их.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P00B7, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P00B7.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик CTS.

Проверка датчиков температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчики на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура в радиаторе чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре в системе. Если он не соответствует температуре в радиаторе, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P00B7 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди q3, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Малибу, Соник, Спарк)
  • Ford
  • Nissan (Ниссан Титан)
  • Opel (Опель Астра, Корса, Мокка)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р00В7 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P008F, P00B6, P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P011B.

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в отличии от других марок, производимых в концерне.

Популярными двигателями у автолюбителей считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена антифриза на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Менять антифриз на Шкода Октавия рекомендуется с полной промывкой системы, так как вся жидкость с машины не сливается. Операция по замене ОЖ будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив охлаждающей жидкости

Многие автолюбители при замене антифриза сливают его только из радиатора, но этого недостаточно для полного слива. Примерно половину жидкости еще нужно слить с блока, но не все знают, как это делается на Skoda Octavia A5, A7.

Порядок действий при сливе охлаждающей жидкости:

  1. снимаем пластиковую защиту двигателя, для доступа к точке слива;
  2. с левой стороны по ходу движения, на нижней части радиатора находим толстый патрубок (Рис.1); Рис.1 Толстый патрубок
  3. в это место подставляем емкость для слива;
  4. если в вашей модели на шланге есть сливной кран (Рис.2), то откручиваем его поворотом влево до щелчка, тянем на себя, начинается слив жидкости. Если краника нету, то необходимо ослабить хомут и снять патрубок или может быть система со стопорным кольцом, оно вынимается вверх, можно воспользоваться отверткой; Рис.2 Сливной кран
  5. для более быстрого слива, откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3); Рис.3 Пробка на заливной горловине
  6. после того как мы слили тосол с радиатора, нужно слить жидкость и с блока двигателя, но сливного отверстия для этого действия конструктивно не предусмотрено. Для этой операции нужно на двигателе найти термостат (Рис.4). Откручиваем два болта ключом на 8, крепящие его и сливаем остатки жидкости. Рис.4 Два болта термостата

Порядок действий будет одинаковым для любой модели Шкода Октавия А5, А7 или Тур. Небольшие различия могут быть в расположении некоторых элементов на разных двигателях, например, на tsi или mpi.

Если у вас в распоряжении есть компрессор, с помощью его можно дополнительно попробовать слить жидкость. Для этого при открытых сливных отверстиях нужно вставить продувочный пистолет в отверстие расширительного бачка. Герметично закрыть оставшееся пространство пакетом или куском резины, продуть систему.

Промывка системы охлаждения

Стоит понимать, что при замене антифриза своими руками, даже выполнив все действия по сливу, в системе останется 15-20% старого антифриза. Без промывки системы охлаждения, эта жидкость вместе с отложениями и осадком будут присутствовать в новом антифризе.

Чтобы промыть систему охлаждения на Шкода Октавия нам понадобится дистиллированная вода:

  1. закручиваем краник для слива жидкости, если снимали патрубок, то ставим его на место;
  2. ставим на место и прикручиваем термостат;
  3. заполняем систему дистиллированной водой до максимума;
  4. запускаем двигатель, даем ему поработать до включения вентилятора, расположенного за радиатором. Это является признаком того, что термостат открылся и жидкость пошла по большому кругу. Происходит полная промывка системы;
  5. глушим двигатель и сливаем нашу промывочную воду;
  6. повторяем все действия, до тех пор, пока не пойдет практически чистая жидкость.

Рекомендуется между сливом жидкости и заливом новой давать остыть двигателю, так как заливка на горячую может привести к деформации и последующему выходу из строя силовой установки.

Заливка без воздушных пробок

Так как в системе охлаждения после промывки остается дистиллированная вода, рекомендуется для заливки использовать не готовый антифриз, а концентрат. Концентрат следует разбавлять с учетом этого не сливаемого остатка.

Как только мы подготовили охлаждающую жидкость, можно приступать к заливке:

  1. первым делом проверяем чтобы все стояло на своих местах после процедуры слива;
  2. прикручиваем на место защиту двигателя;
  3. заливаем антифриз в систему через расширительный бачок до отметки MAX;
  4. заводим машину, даем поработать до полного прогрева;
  5. по мере необходимости доливаем жидкость до уровня.

После того как мы заменили антифриз на Шкода Октавия А5 или Октавия А7 проверяем работу печки, она должна дуть горячим воздухом. Также первые несколько поездок после замены, необходимо контролировать уровень антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости может опускаться, так как при работе двигателя не удаленные воздушные пробки со временем будут уходить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять охлаждающую жидкость в автомобилях Шкода Октавия рекомендуется через 90000 километров или 6 лет эксплуатации. Эти сроки прописаны в регламенте проведения технического обслуживания и рекомендуются производителем к соблюдению.

Также антифриз подлежит замене при проведении ремонтных работ, предполагаемых его слив. Изменение цвета, запаха или консистенции тоже предполагает замену жидкости на новую, а также поиск причины таких изменений.

Желательно использовать оригинальный антифриз G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Это одна и та же жидкость, разные маркировки обусловлены поставками антифриза на разные марки и модели автомобилей концерна VAG.

Не всегда получается найти оригинальную жидкость, в таком случае антифриз для Шкода Октавия А5 или Октавия А7 следует подбирать по параметрам. Для моделей A5 он должен соответствовать спецификации G12, а в модель последнего поколения A7 следует придерживаться маркировки G12++ или выше. Оптимальным выбором будет G13, на данный момент является лучшим с самым большим сроком службы, но стоит такая жидкость не дешево.

Антифризы для этих моделей с маркировкой G11, обычно выпускаются синего и зеленого цвета, рассматривать не стоит. А вот для Октавия А4 или Тур эта маркировка подойдет отлично, именно она рекомендована производителем для этих версий.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Некоторые узлы охлаждающей системы Октавии могут давать сбои, при выходе из строя они подлежат замене. Проблемы могут возникнуть с термостатом, водяным насосом, засорением основного радиатора, а также радиатора печки.

В некоторых моделях встречались случаи разрушения внутренних перегородок, либо стенок расширительного бачка. В следствии чего образовывались хлопья и засоры, что отражалось в некорректной работе печки.

Встречается проблема не корректной работы сигнальной лампочки уровня ОЖ, она начинает гореть и сигнализировать, что уровень антифриза упал, хотя уровень остается в норме. Для устранения данного дефекта нужно:

  • полностью осушить бачок, можно сделать шприцом, просто вытягивая жидкость;
  • далее следует его вновь наполнить, но делать это нужно медленно, тонкой струйкой.

Все должно прийти в норму, выходит датчик из строя очень редко, но проблема с неправильной сигнализацией встречается.

Видео

Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка (при необходимости)
  • Охлаждающая жидкость G12 plus VAG G 012 A8F M1

Охлаждающая жидкость G12 plus VAG G 012 A8F M1

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Несмотря на то, что в расши­рительный бачок встроен датчик уровня ох­лаждающей жидкости, рекомендуем перио­дически проверять уровень жидкости визу­ально. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной про­верки системы охлаждения двигателя.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, то необходима замена антифриза в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости Skoda Octavia Tour только на холодном двигателе.

Объем (емкость) системы охлаждения двигателя Octavia Tour составляет 6-7 литров для всех типов двигателей.

Охлаждающая жидкость (охлаждающий концентрат) применяется двух типов:

  • G11 — жидкость сине-зеленого цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; требует замены каждые 2 года;
  • G12 (G12+, G12++) — жидкость красного цвета, разбавляется с дистиллированной водой в соотношениях: 2/3 -25°С, 1/1 -35°С, 2/3 -40°С; не требует замены.

Не допускается смешивание жидкостей G11 и группы G12. Смешивание жидкостей группы G12 (G12, G12+, G12++) допускается.

Как правило, в наших широтах смешивание охлаждающей жидкости (охлаждающего концентрата) с дистиллированной водой производят 1:1. Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости необходимо приобретать 4 литра для всех типов двигателей.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Расширительный бачок охлаждающей жидкости расположен в правой задней части подкапотного пространства рядом с крылом.

Расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве Skoda Octavia I Tour

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Шкода Октавиа Тур.

Метки минимального и максимального уровня охлаждающей жидкости на бачке Skoda Octavia I Tour

3. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Метка минимального уровня охлаждающей жидкости на расширительном бачке Skoda Octavia I Tour

4. Для доливки охлаждающей жидкости отверните крышку бачка Шкода Октавиа Тур против часовой стрелки и снимите ее.

Снятие крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

5. Долейте нужное количество жидкости, немного не доводя уровень до метки MAX.

Доливка охлаждающей жидкости в бачок Skoda Octavia I Tour

Не наливайте жидкость в бачок выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

6. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости (из-под слабо завернутой крышки может потечь охлаждающая жидкость). Пролитую жидкость удалите ветошью.

Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости Skoda Octavia I Tour

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

В статье не хватает:

Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ

Skoda Octavia A5. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ткань.

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Расширительный бачок установлен в передней части моторного отсека.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки…

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

…и снимите пробку

Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


Как поменять антифриз на Шкода Октавия А5, А7


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Вопросы по антифризу для Шкоды А5

Здесь разберем многие непопулярные вопросы:

  • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
  • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
  • как и чем разбавлять концентрат;
  • сколько антифриза в системе охлаждения у Октавии;
  • при замене помпы, сколько в систему надо будет заливать антифриза;
  • какого цвета можно долить;

На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.

Если кто не знает какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.

Кто столкнется с подобным:

Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.

Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5

Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1 — жидкость для системы охлаждения.

Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?

На фото выше канистра 1.5 л. G12 ++

Развел один к одному с дистиллированной водой (т.е. 1 л концентрата + 1 л д.воды).

В итоге получил охлаждайку морозостойкостью минус 35 градусов. Долил 100 гр.

Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде

Дизели у всех моторов — 8.4

На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.

На 1.4 вошло около 3-х литров.

На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.

На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?

Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?

Тут опираемся на следующие моменты.

Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.

НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.

Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.

Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.

Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!

Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?

— да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.

На каком пробеге меняется антифриз по заводу

Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также: