Ошибка р0121 киа рио

Обновлено: 04.07.2024

Диагностика ЭБУ Киа Рио: коды ошибок

Знание того, как продиагностировать неисправность или обнулить ошибки компьютера (как сбросить чек) на Киа Рио самостоятельно, поможет водителю вовремя узнавать о неполадках и проводить своевременную замену запчастей. Для диагностики потребуется специальный сканер.

Как проверить ошибки на Киа Рио

Киа Рио

Виды неисправностей. Серьезные и оперативные

Инженеры корейского автомобиля разделили ошибки системы управления (ЭБУ) на несколько категорий. Как прочитать ошибки на Киа Рио и определить степень их серьезности? Они бывают:

Оперативные. Появляется единожды за цикл от включения до выключения двигателя, она единожды диагностируется, но не подтверждается. Основанием для индикации становится плохой контакт, тряска или иные мгновенно устраняемые проблемы.

автомобильный значок Чек

Значок Check Engine.

Ожидаемые. Они записываются в память ЭБУ и подтверждаются при прохождении очередного ТО, но на управление машиной не влияют, и на дисплее запись об их возникновении не появляется.

Подтверждаемая. Выявляется она за цикл 3-6 раз. На непосредственное управление не влияет. Неоднократное появление уведомления о ней нацелено на то, чтобы водитель на техосмотре проверил данный параметр.

Ошибка перестает интересовать ЭБУ, если ее повторения не было более 40 циклов, в памяти они сохраняются, но на работу компьютера не влияют.

Диагностика

Диагностика ЭБУ Киа Рио

Диагностика электронного блока управления двигателем.

  • провести диагностику всех узлов, при необходимости сбросить коды ошибок;
  • адаптировать новые программные компоненты;
  • проанализировать все данные, создать и вывести на печать протокол диагностики.

Выявив ошибку и прочитав ее код, можно быстро устранить неполадки, не дожидаясь блокировки транспортного средства.

Коды неисправностей

Не зная системы кодировки, будет очень сложно устранить неисправности своими руками без обращения на сервис. Производитель предусмотрел следующую систему, состоящую из 5 позиций.

Диагностика Эбу Киа Рио с помощью смартфона

Программа диагностики через смартфон.

Не имея под рукой сканера, самостоятельно разобраться в этой системе сложно.

Как сбросить ошибку на Киа Рио

Если нет возможности отогнать авто в сервис, то на помощь водителю придет сканер, позволяющий обнулить ошибки. Существуют разные модели: какие-то работают автономно, если имеют экран, какие-то подключаются к смартфонам через блютуз. Стоимость простых моделей невысока, от 2000 рублей, и она окупается, особенно в случае выявления серьезных неисправностей. Если сканера для снятия чека под рукой нет, многие автовладельцы идут по пути отключения аккумулятора примерно на сутки. В этом случае последние неисправности стираются из памяти бортового компьютера и таким образом не угрожают блокировкой.

Есть и еще один способ обнуления чека. Для его реализации потребуется канцелярская скрепка и доступ на сайт производителя, на страницу с кодами ошибок. Алгоритм:

  • заглушить машину;
  • найти диагностический разъем, расположенный справа от блока предохранителей;
  • замкнуть 4 и 9 контакты разъема OBD-II;
  • вновь включить зажигание;
  • посчитать длинные и короткие включения лампочек для выявления кода ошибки. Длинные обозначают десятки, короткие — единицы. Записать получившееся двузначное число;
  • найти ошибку на сайте, выяснить, к какой системе транспортного средства она относится;
  • неисправности системы ABS сбрасывается несколькими нажатиями на педаль тормоза в течении 4 секунд до исчезновения индикатора кода ошибки.

Этот способ лучше не использовать, так как электроника автомобиля не всегда реагирует на алгоритм, да и ошибка при этом все равно сохранится. Если есть сомнения — лучше обратится на сервис и восстановить работоспособность систем автомобиля в полной мере.

Зная, как обнулить компьютер на автомобиле Киа Рио, можно сбросить коды ошибок, но сами они устранены не будут и могут возникнуть вновь. Лучше приобрести сканер и выявить все неисправности, чтобы впоследствии устранить их. Процесс работы со сканером можно внимательно рассмотреть на видео, где механики обратят внимание автовладельца на тонкости процесса сброса. Необходимо помнить, что обнуление показаний бортового компьютера не устраняет причину ошибок, их необходимо устранять дополнительно.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ Kia Rio, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Диагностические коды неисправностей (1,6 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

Замедленная реакция датчика кислорода

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

Пропуски зажигания в 3—м цилиндре

Пропуски зажигания в 4—м цилиндре

Повреждение электрической цепи датчика детонации

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Внутренние повреждения блока ЕСМ

Обогащенная топливная смесь

Обедненная топливная смесь

Длительное переобогащение топливной смеси

Длительное переобеднение топливной смеси

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Повреждение блока управления коробкой передач

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

Повреждение электрической цепи датчика ускорения

Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

Повреждение иммобилайзера SMATRA

Повреждение антенны иммобилайзера

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

Погрешность сигнала ЕСМ

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

Замедленная реакция датчика кислорода

Низкая эффективность работы датчика кислорода

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

Повреждение электрической цепи топливной системы

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи датчика детонации

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Внутренние повреждения блока ЕСМ

Обогащенная топливная смесь

Обедненная топливная смесь

Длительное переобогащение топливной смеси

Длительное переобеднение топливной смеси

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно открыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из—за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

Повреждение иммобилайзера SMATRA

Повреждение антенны иммобилайзера

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

Погрешность сигнала ЕСМ

Повреждение цепи уменьшения крутящего момента

Диагностические коды неисправностей (1,8/ 2,0 л I4)

С системой бортовой диагностики (OBD)

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение цепи обогревателя датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Низкий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Высокий сигнал в цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

Нарушение характеристики датчика абсолютного давления воздуха

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика положения дроссельной заслонки

Низкая температура охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Замедленная реакция датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Повреждение топливной системы (группа 1)

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Случайные пропуски зажигания

Пропуски зажигания в 1—м цилиндре

Пропуски зажигания во 2—м цилиндре

Коды, приведенные в скобках (), применимы только к автомобилям, оборудованным иммобилайзером.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Цепь активатора положения распределительного вала (группа 1)

Повреждение цепи соленоида управления впускным клапаном (группа 1)

Повреждение электрической цепи датчика абсолютного давления воздуха

Неисправна электрическая цепь датчика температуры воздуха

Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости

Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

Повреждение электрической цепи датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Высокий уровень сигнала датчика кислорода (группа 1, датчик 2)

Низкая эффективность работы датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода (группа 1, датчик 1)

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика температуры моторного масла

Низкий сигнал датчика температуры моторного масла

Высокий сигнал датчика температуры моторного масла

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

Повреждение электрической цепи топливной системы

Повреждение электрической цепи датчика детонации 1

Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

Повреждение электрической цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

Повреждение электрической цепи регулирующего клапана системы улавливания паров топлива

Нарушение амплитуды/ характеристики датчика скорости автомобиля

Нарушения в бортовой сети автомобиля

Нарушения самопроверки блока ЕСМ

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 1)

Неправильный сигнал управления клапаном регулировки холостого хода (Катушка 2)

Последовательное нарушение связи с блоком управления коробкой передач (TCU)

Нарушение связи с противоугонной системой

Повреждение антенны иммобилайзера Smatra

Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера Smatra

Отсутствует запрос от противоугонной системы

Несовместимые данные от противоугонной системы

Вывод

В 2017 году началось производство четвертой по счету генерации хэтчбека. Выпуск Kia Rio способствовал настоящему прорыву не только на автомобильном рынке, но и отечественном автопроме. С 2005 по 2011 год модель успешно производилась автозаводом в Ижевске, а сборка третьей и четвертной генерации налажена в Санкт-Петербурге. В данной статье подробно расскажем о том, что обозначает расшифровка кодов ошибок Киа Рио.

Ошибка Р0420

Киа Рио ошибка Р0420

Появлению ошибки Р0420 предшествуют следующие красноречивые симптомы:

  • значительно возрастает уровень расхода топлива;
  • существенно снижается динамика машины;
  • возникают прыжки оборотов коленчатого вала;
  • наблюдается дребезжание со стороны катализатора.

Одной из частых причин появления Р0420 является переход с одного вида топлива на другое. Банальное и распространенное явление, которое устраняется путем обратного перехода на прежнее горючее. Если такая манипуляция не приносит должного эффекта, тогда следует прибегнуть к детальной диагностике машины. Проверяется работоспособность и целостность катализатора. В некоторых случаях устранить ошибку удается путем перепрошивки ECM. Суть перепрошивки заключается в установке нового программного обеспечения, которое определяет другую норму токсичности, например, Euro 2.

Ошибка P0011

Киа Рио клапан VVT-I

Наиболее распространенные причины:

  • выход из строя клапана VVT-I по причине его загрязнение либо в случае неправильной установки цепи;
  • нарушение работы самой системы CVVT;
  • сбой подачи масляного потока в камеру поршня VCT.

Как убрать ошибку? Очевидно, что одним лишь сбросом не обойтись. Необходим основательный ремонт автомобиля. В случае появления кода ошибки Р0420 в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала. Визуально оценивается состояние устройства, осуществляет замер его рабочих показателей с помощью мультиметра. Если он исправен, переходим к датчику фаз. Его выход из строя может спровоцировать некачественно моторное масло, образующее нагар. Дальше проверяется VVT-I, и, если нужно, заменяется. Также не будет лишней проверка целостности муфты CVVT.

Ошибка P2188

Неисправность с кодовым обозначением P2188 подсказывает водителю о том, что в системе автомобиля произошел сбой в процессе образовании топливно-воздушной смеси. Как правило, ошибка наблюдается в случае подачи слишком обогащенной топливной смеси на холостом ходу. Причин на это может быть множество: загрязненная дроссельная заслонка, неисправности в работе кислородного датчика, ДМРВ, низкокачественные либо вовсе непригодные для дальнейшей эксплуатации воздушные фильтры.

Способ устранения проблемы целиком и полностью зависит от характера поломки. В первую очередь важно убедиться в надлежащем состоянии дроссельной заслонки. В случае чрезмерного загрязнения ДЗ и обнаружения на её поверхности нагара нужно обработать элемент специальным очистительным средством. Если же причина появления P2188 лежит в одном из датчиков – устройство заменяется новым экземпляром.

Ошибка Р2191

Детальная расшифровка кодов Киа Рио возможна при наличии специального программного обеспечения, которое позволяет провести основательную диагностику состояния важных систем транспортного средства. Код Р2191 является свидетельством образования слишком обедненной горючей смеси при повышенных нагрузках. Возникнуть это может в случае утечки воздуха, образования в системе авто ненормального давления, заедания клапана PCV или же закоксовывания инжекторов.

Способы решения проблемы:

  • проверка состояния лямбда-зонд с последующей заменой в случае необходимости;
  • тщательная чистка инжекторов, замена свечей зажигания и моторного масла;
  • замена топливного фильтра, контроль работы топливного насоса.

Киа Рио лямбда-зонд

Если в системе преобладает давление с отклонениями от нормы в одну или другую сторону, то проверяется работоспособность клапана PCV. При этом повышенное давление в картере может стать причиной выдавливания сальников, щупа, горловины. Особое внимание следует уделять качеству заливаемого моторного масла, а также своевременности замены вещества.

Ошибка Р0300

Киа Рио Р0300

Вероятные причины появления Р0300:

  • неисправность топливной системы;
  • проблема с впуском/выпуском воздуха;
  • изменился угол опережения зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания или свечи.

Катушку нужно внимательно осмотреть. Её нужно разобрать и убедиться в отсутствии пробоя изоляции. При помощи сканера OBD2 можно с легкостью определить, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания. Для этого катушки меняются местами, и, если прибор отобразит пропуск уже в другом цилиндре, значит, причина кроется именно в одном из элементов системы зажигания.

Ошибка Р0339

При проблемах с датчиком положения коленчатого вала также часто сканером отображается код поломки Р0339. Нарушение синхронности функционирования коленчатых валов может по-разному сказываться на поведении автомобиля. Многие владельцы Kia Rio описывают проблему так: изначально машина без проблем заводится, но с прогревом мотор глохнет и больше не заводится. Как только двигатель остывает – транспортное средство вновь в строю.

Киа Рио проблема с датчиком положения коленчатого вала

Для проверки ДПКВ необходимо проделать следующее:

  1. Демонтируется датчик положения коленвала.
  2. С помощью мультиметра замеряется сопротивление – в Киа Рио оно должно быть в пределах от 900 до 1000 Ом.
  3. Далее нагревается вода в емкости до 80-90С.
  4. ДПКВ помещается в целлофановый пакет и опускается в емкость с водой.

В этот момент необходимо замерять уровень сопротивления. Если оно растёт, и после уходит в бесконечность – датчик неисправен и с ним двигатель автомобиля нормально работать не будет. ДПКВ в таком случае меняется новым механизмом.

Отзывы владельцев Kia Rio

За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

Ошибка P0122 в OBD-II

Как проявляется неисправность

Ошибка P0122 имеет множество признаков, по которым ее можно опередить. Следует отметить наиболее характерные.

Проявления ошибки с кодом P0122 могут различаться. Влияние оказывает разновидность и марка автомобиля.

Проблема чаще всего встречается в следующих авто: Шевроле Лачетти, Шевроле Ланос, Шевроле Авео, Дэу Нексия, Дэу Матиз ВАЗ 2114, Тойота, Ford (Форд), Газель Бизнес, Hyundai, УАЗ Буханка, Honda, Mitsubishi, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Kia, Пежо, Volkswagen (VW) и т.д.

Почему возникает неисправность

Самая частая причина появления ошибки P0122 заключается в некорректной работе датчика, отвечающего за дроссельную заслонку, или ослаблении разъёма. Автомобиль переводится в аварийный режим и наблюдаются идентичные симптомы ошибок.

Ошибки в ходе диагностики

Для того, чтобы точно определить причину появления ошибку и методы ее устранения, проводится диагностика. Она может быть выполнена при помощи автомеханика или самостоятельно, если имеется надлежащий опыт. Для работы применяется сканер OBD-2. В ходе диагностики кода P0122 зачастую происходят распространенные ошибки:

Ошибка P0122 приведет к тому, что ECM автомобиля установит аварийный режим двигателя. Это чревато многочисленными проблемами до устранения. Несмотря на функционирование двигателя на повышенных оборотах на холостом ходу, надлежащего ускорения автомобиля не произойдет. Его работа становится неустойчивой или двигатель вовсе начинает отказывать.

Как сделать ремонт

После внимательной проверки датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (TPS), разъема и обрывов проводки, необходим ремонт или замена, что позволит полностью избавиться от ошибки P0122.

В обязательном порядке проверяется напряжение на TPS. Проблемы наблюдаются при слишком низких значениях. В этом случае рекомендуется полная замена датчика. Если замена была сделана совсем недавно, иногда необходимо отрегулировать TPS, согласно инструкции к автомобилю.

Наряду с ошибкой P0122 возможно появление других кодов, взаимосвязанных с функционированием цепи и датчиков TPS. Наиболее распространенными среди них являются: P0102, P0108, P0113, P0118, P0120, P0121, P0123, P1961, P2135, C0242 и U2100, и т.д.

U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей. Это может включать, помимо прочего, автомобили Mazda, Chevrolet, Dodge, VW, Ford, Jeep, GMC и т. Д.

Этот код связан с цепью связи между модулем управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) и другими модулями управления на автомобиле.

Эту цепь связи чаще всего называют связью шины Controller Area Network или, проще говоря, шиной CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не иметь возможности связываться с автомобилем, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

симптомы

Симптомы кода двигателя U0121 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности (MIL) горит
  • Индикатор ABS горит
  • Индикатор TRAC горит (в зависимости от производителя)
  • Индикатор ESP / ESC горит (в зависимости от производителя)

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы извлекаете из других модулей, — это U0121, попробуйте получить доступ к модулю ABS. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля ABS, то код U0121 либо прерывистый, либо код памяти. Если невозможно получить доступ к кодам для модуля АБС, значит, код U0121, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль АБС на этом автомобиле. Проверить все заземления модуля АБС. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0121 или вы можете связаться с модулем ABS. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN C на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля ABS. Перед отсоединением разъема на модуле управления АБС отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной в любом магазине запчастей. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед тем, как снова подключить разъемы к модулю АБС, выполните эти несколько проверок напряжения. Вам понадобится доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле ABS. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль ABS. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле АБС. Подключите красный провод вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение аккумулятора), входящему в разъем модуля ABS, а черный провод вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс аккумулятора всегда работает). Вы видите показание напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод — к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна или вы не смогли сбросить код неисправности U0121, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль АБС. Большинство этих модулей ABS необходимо запрограммировать или откалибровать для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом u0121?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

U0101 Утрачена связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

P0122 Низкий входной сигнал цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключателя А

P0401 Недостаточный поток системы рециркуляции ОГ

P0117 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости PXNUMX

P0496 Расход СУПБ в условиях отсутствия продувки

P0306 Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6

1 комментарий

لدي مركبة من نوع كابرس موديل 2006 6سلندر تم ظهور لمبة الإنجن في الطبلون وتم الكشف عليها بالكمبيوتر من قبل المتخصص وتم ظهور كودين وهما U0121_00
U0415_00
ارجو أفادت لحل هذه المشكلة وشكرا

Читайте также: