Ошибка р0352 дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

Прошу помочь. Горит чек двигателя. Выскакивают ошибки указанные в теме. Р0300 и Р1230
Сначала выскакивала ошибка Р0300 Думали свечи - поменяли, ошибка все равно осталась и чек горит. После замены свечей чек ушел, но потом снова появился. Почистили форсунки - не помогло. Хотя отключали одну из них машина работала также как и с тремя. Сейчас жду новые форсунки (заказала через интернет) попробуем поменять.

Но после чистки форсунок появилась еще и ошибка Р1230.

В нэте написано много всего: от свечей до клапанов, катушек и ВВ проводов. А также прочла что может сигнализация блокировать что-то.

Также сегодня заметила что что-то течет из трубы (выхлопной) на бензин не очень похоже, мне сказали это вода (конденсат) , текла как только утром завелась. Доехала на работу посмотрела - не течет. А когда приехала домой и припарковалась заметила - что снова течет.

Что же это всё-таки капает и может ли быть связано как-то с ошибками? Или это от того, что были заморозки?

у других машин такого не видела.

А сам двигатель будто "танцует". Обычно чек исчезает когда прогреешь хорошо (когда стрелочка чуть не доходит до середины) и раза 2-3 заглушишь и заведешь машину. Прошлой зимой такое помогало, а сейчас порой помогает а порой приходится ехать с горящим чеком.

Чек сначала мигает, а потом горит утром, после простоя грубо говоря когда еду на работу. и когда с работы еду домой. Во время езды чек не загорается (если удается как я написала выше после прогрева и 2-3 раз заглушить/завести и избавиться от чека).

Р1230 -замыкание на массу или на плюс
питания первичной цепи главного реле
сига тут не причем, от нее ошибок не вылетает.
Пробуйте просто для начала поменять реле топливного насоса
А вот Р 0300 -это множественные пропуски зажигания
могут и свечи и провода и катушка, увы исправляется подменой на исправные детали.

Вам нужно к нормальному диагносту. Что-то, где-то замыкает и не факт, что ошибка связана с бензонасосом.

Тюнинг mitsubishi l200 оклейка черный мат и 3D карбон автовинил

Тюнинг mitsubishi l200 оклейка черный мат и 3D карбон автовинил

Сброс межсервисного интервала Mercedes W203 С180 Рестайлинг

Сброс межсервисного интервала Mercedes W203 С180 Рестайлинг

Установка салона от astra G в opel kadett

Jeep Grand Cherokee ZJ. Замена переднего моста при лифте 3 см и подвеске Orvis.

Jeep Grand Cherokee ZJ. Замена переднего моста при лифте 3 см и подвеске Orvis.

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции)

Toyota auris 2008, замена ламп ближнего света

Р338 тройник системы охлаждения для Daewoo Sens, Lanos

Р338 тройник системы охлаждения для Daewoo Sens, Lanos

Фара NISSAN ALMERA N16 03-06 цельная евросвет чёрная

Фара NISSAN ALMERA N16 03-06 цельная евросвет чёрная

Ремонт блока предохранителей и реле. Монтажный блок.

Ремонт блока предохранителей и реле. Монтажный блок.

Замена масла и фильтров на двигателе Opel Astra GTC 1.4 Турбо Опель Астра GTC 2012

Замена масла и фильтров на двигателе Opel Astra GTC 1.4 Турбо Опель Астра GTC 2012

Деву-матиз 2008года,30000км. пробег.Я сам ни каких проблем с машиной не замечаю. . 3 дня назад на понели загорелся датчик поломки инжектора. Заехал на диагностику- компьютер показывает поломку датчика колен.вала. Мастер его снял и проверил, говорит что он рабочий. Теперь он говорит ,что полетел мозг- замена около 12000 руб. Что делать? Помогите советом? В нашем городе нет мастерской по деву, и этот мастер делает что хочет. Может забить на эту красную лампочку и ездить . Но очень на нервы действует. Заранее очень благодарю. Помогу с совето по урологии.

если двигатель нормально пускается.тянет,расход нормальный,тогда забей,важно как давно чистил инжектор и менял топливный фильтр,а при неисправном датчике коленвала мотор не запуститься

если двигатель нормально пускается.тянет,расход нормальный,тогда забей,важно как давно чистил инжектор и менял топливный фильтр,а при неисправном датчике коленвала мотор не запуститься

Всё показывает в норме, Проблем по машине не ощущается. Извините за назойливость- при пробеге 30000км. надо чистить инжектор и менять топливный фильтр? Спасибо!

компьютер показывает поломку датчика колен.вала .При такой неисправности запуск двигателя не возможен !Скорей всего мастер не правильно раз шифровал код неисправности ,попробуйте другого мастера найти ,а раз чек горит неисправность присутствует! А мозги скорей всего не причём !

компьютер показывает поломку датчика колен.вала .При такой неисправности запуск двигателя не возможен !Скорей всего мастер не правильно раз шифровал код неисправности ,попробуйте другого мастера найти ,а раз чек горит неисправность присутствует! А мозги скорей всего не причём !

У нас нет другого мастера, надо ехать в Казань -220км. Я то же думаю что мозг не причём, а есть где то поломка. Но по машине ничего не ощущается. Спасибо.

А её сбросили? И она снова загорелась? Но а в каких она ошибках записана, вы наверняка не знаете. Есть текущие ошибки а есть сохранённые, вот это узнать бы? К тому же может такую ошибку выдать ДАД. А Игорь в данном случае не прав. Эта ошибка ещё не говорит что машина не должна заводится. Он просто думает что датчик или работает или не работает. А то что он плохо работает он не учитывает.

А её сбросили? И она снова загорелась? Но а в каких она ошибках записана, вы наверняка не знаете. Есть текущие ошибки а есть сохранённые, вот это узнать бы? К тому же может такую ошибку выдать ДАД. А Игорь в данном случае не прав. Эта ошибка ещё не говорит что машина не должна заводится. Он просто думает что датчик или работает или не работает. А то что он плохо работает он не учитывает.

Он в первый раз ошибку сбросил,датчик потух. Я уехал на 4км и выключил машину, но когда завёл машину датчик сразу загорел. Через день поехал опять к диагносту. Он ошибку опять снял, но датчик через минуту опять загорелся. Тогда он сказал ,что это мозг теперь даёт ошибку и говорит что надо менять мозг или поставить бортовой компьютер российский добавочно,который будет исправлять ошибку родного мозга. Или говорит : ездий и забей на датчик. И я езжу. После включения двигателя,на секунду датчик тухнет,а потом опять загорает., но по машине изменений я не чувствую. Поздравляю с победой наших по хоккею. Канада домой. УРА!

Я тоже с этим сталкивался ,Но Именно ошибка Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен вылазит когда авто не заводится !
А автор пишет об этой ошибке !А когда сбои в показаниях то тут всякая может вылести только выбирай !

Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен

Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343 Цепь датчика положения распределите льного вала, высокий уровень сигнала

Я тоже с этим сталкивался ,Но Именно ошибка Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен вылазит когда авто не заводится !
А автор пишет об этой ошибке !А когда сбои в показаниях то тут всякая может вылести только выбирай !

Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен

Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343 Цепь датчика положения распределите льного вала, высокий уровень сигнала

Я думаю наверное датчик или проводка.У меня на Мацде ремень генератора слител и этот датчик срубил или там проводку срезал.Короче машина тягу потеряла как будто с полным прицепом едет.Этот датчик считывает обороты или опережение зажигания чтото вроде того. Стоит внизу возле шкива коленвала.Поменяли и всё ок.Может он пудрит или отошёл или болтаеться?

А самому код считать ?
DAEWOO MATIZ
Коды самодиагностики

1 – Short to battery / Short to ground / No singal
2 – Signal too high / Short to battery
3 – Signal too low / Short to ground
4 – No signal
5 – Signal incorrect

Всем привет. Нашел сегодня другого диагноста. Его комп показал ошибки- р 0335 и р 0337. он завёл машину и снял датчик коленвала- машина заглохла. Потом говорит заведи- и она завелась с пол пинка. Мастер в шоке, говорит что машина может работать и без этого датчика. Комп всё равно показываетэти ошибки и он отключил мозг в машине,потрогал все датчики и провода и собрал всё обратно. Сказал что ошибку даёт мозг и его надо прошивать. Когда я завёл машину,то датчик чек потух. Мастер говорит, что он через некоторое время опять загориться и отпустил меня ,даже не взял деньги. Я проехал около 30 км. и раз 20 выключал и включал зажигание, пока панель в норме и чек не горит. Я этому очень рад. Думаю что где то отошел контакт и он вставил его на место. Пока всё нормально, что будет дальше напишу. Самое интересное, что матиз может заводиться и работать и без датчика коленвала. Всем спасибо за советы.

Всем привет. Нашел сегодня другого диагноста. Его комп показал ошибки- р 0335 и р 0337. он завёл машину и снял датчик коленвала- машина заглохла. Потом говорит заведи- и она завелась с пол пинка. Мастер в шоке, говорит что машина может работать и без этого датчика. Комп всё равно показываетэти ошибки и он отключил мозг в машине,потрогал все датчики и провода и собрал всё обратно. Сказал что ошибку даёт мозг и его надо прошивать. Когда я завёл машину,то датчик чек потух. Мастер говорит, что он через некоторое время опять загориться и отпустил меня ,даже не взял деньги. Я проехал около 30 км. и раз 20 выключал и включал зажигание, пока панель в норме и чек не горит. Я этому очень рад. Думаю что где то отошел контакт и он вставил его на место. Пока всё нормально, что будет дальше напишу. Самое интересное, что матиз может заводиться и работать и без датчика коленвала. Всем спасибо за советы.

Первый раз столкнулся с этим на БМВ. Работает, но это аварийный режим, импульс в этом случае читает по датчику фаз.

Всем привет. Нашел сегодня другого диагноста. Его комп показал ошибки- р 0335 и р 0337. он завёл машину и снял датчик коленвала- машина заглохла. Потом говорит заведи- и она завелась с пол пинка. Мастер в шоке, говорит что машина может работать и без этого датчика. Комп всё равно показываетэти ошибки и он отключил мозг в машине,потрогал все датчики и провода и собрал всё обратно. Сказал что ошибку даёт мозг и его надо прошивать. Когда я завёл машину,то датчик чек потух. Мастер говорит, что он через некоторое время опять загориться и отпустил меня ,даже не взял деньги. Я проехал около 30 км. и раз 20 выключал и включал зажигание, пока панель в норме и чек не горит. Я этому очень рад. Думаю что где то отошел контакт и он вставил его на место. Пока всё нормально, что будет дальше напишу. Самое интересное, что матиз может заводиться и работать и без датчика коленвала. Всем спасибо за советы.

Соскочила трубка омывателя заднего стекла, не могу найти куда подключить. Может кто подскажет? На первый взгляд, чтобы добраться, нужно всю машину разобрать (МАТИЗ 1 л.). Заранее спасибо за подсказку.

Соскочила трубка омывателя заднего стекла, не могу найти куда подключить. Может кто подскажет? На первый взгляд, чтобы добраться, нужно всю машину разобрать (МАТИЗ 1 л.). Заранее спасибо за подсказку.

У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ВАЗ-21104 16кл, 1600куб. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ТАМ ПОКАЗ ОШИБКА ОТ
Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0340 - Сбой цепи датчика фаз.
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТЕ И ПОДСКАЖЕТЕ МНЕ И МОЖНО ПОКАЗАТЬ ФОТО.

У МЕНЯ ПРОБЛЕМА ВАЗ-21104 16кл, 1600куб. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ТАМ ПОКАЗ ОШИБКА ОТ
Р1602 - Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р0300 - Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0302 - Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0340 - Сбой цепи датчика фаз.
КТО-НИБУДЬ ЗНАЕТЕ И ПОДСКАЖЕТЕ МНЕ И МОЖНО ПОКАЗАТЬ ФОТО.

100000000000000000%%%% ЧТО ЭТО ИЛИ НЕТ МАССЫ НА ДВИГАТЕЛЬ. ПОСТАВЬ ДОПАЛНИТЕЛЬНУЮ МАССУ НА ДВИГАТЕЛЬ. ИЛИ СНИМИ ШЛАНГ С ВАКУМНИКА И ЗАТКНИ ЕГО ПАЛЬЦЕМ. ( ОБА ВАРИАНТА ВЫЗЫВАЮТ ЭТИ ПРИЗНАКИ КАК У ТЕБЯ)

Такая же история, только у меня ссылается на 4 цилиндр, до этого менял форсунку на 4 цилиндре, вроди было все нормально, но спустя примерно 1 год - снова тоже, где-то в инете вычитал про массу на корпус и на двигатель, сегодня попробую поковыряться, зачистить, либо пустить дополнительную, форсунки не могут настолько часто забиваться, мое мнение, что они не полностью открываются из-за плохой массы, попробую - отпишусь.

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме "Открытого контура". В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение "воздух/топливо" по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим "Закрытого контура". В режиме холостого хода система также работает в режиме "Закрытого контура", при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения "воздух/топливо" 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

"Земля" (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

"Земля" датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

"Земля" датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода - богатая смесь).

Рис. 3. Фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DАEWOO MATIZ 1. Стартер (тип 5080, мощность - 0,8 кВт, ток потребления - 11,4 А); 2. Генератор (тип СS114 - DAC или J114 MANDO, мощность - 12 В, 65 А); 3. Аккумулятор (емкость - 35 Ач); 4. Распределитель зажигания; 5. Свечи зажигания; 6. Форсунки и топливная рампа; 7. Катушка зажигания; 8. Главное реле; 9. Контактная группа замка зажигания; 10. Датчик детонации; 11. Клапан поглотителя паров топлива; 12. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (АДВК); 13. Датчик положения дроссельной заслонки; 14. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (ТВВК); 15. Датчик кислорода; 16. Датчик температуры испарителя; 17. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 18. Клапан холостого хода; 19. Щиток приборов; 20. Топливный насос; 21. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 22. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 24. Разъем передачи данных (диагностический разъем); 25. Датчик давления гидроусилителя; 26. Переключатель октанового числа.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с "землей", а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал с датчика составляет 0,35. 0,8 В, а при открытом - 4.4,8 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода. Он состоит из клапана с запорной иглой, перемещаемый шаговым двигателем. Клапан установлен в обходном канале дроссельного блока. На рис. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис. 6 - общий вид дроссельного блока.

Для увеличения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, а для снижения оборотов - закрывает клапан.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Рис. 6. Дроссельный блок (1 - клапан контроля холостого хода; 2 - датчик положения дроссельной заслонки)

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы "Check Engine", расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы "Check Engine".

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы "Check Engine" показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Ошибка датчика абсолютного давления

- Проверить напряжение при закрытой дроссельной заслонке (1,0.1,5 В) и при открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В);

- проверить цепь датчика

Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (0,8.1,5 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (2500 Ом)

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости

- Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя (1,5.2,0 В);

- проверить сопротивление датчика между клеммами (3520 Ом)

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки

- Проверить напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке (4,5.5,0 В) и при полностью закрытой дроссельной заслонке (0,4.0,8 В);

- проверить крепление датчика, сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке (1.3 кОм), полностью открытой дроссельной заслонке (5,5.7,5 кОм)

Ошибка датчика кислорода

Проверить напряжение при обедненной смеси (0,01.0,45 В) и при обогащенной смеси (0,45.0,85 В)

Отсутствует сигнал с датчика кислорода

Проверить работу датчика (по коду 0130), наличие соединений в его цепи

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Проверить работу топливной системы, ЭБУ, датчиков и т.д., обратиться в сервисный центр

Ошибка топливной форсунки №1 - замыкание

Проверить работу форсунки, топливной системы, ЭБУ, обратиться в сервисный центр (рабочее напряжение форсунки равно 14 В, сопротивление между контактами - 13,7.15,2 Ом)

Ошибка топливной форсунки №2 - замыкание

Ошибка топливной форсунки №3 - замыкание

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №1 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на "землю"

Проверить работу ЭБУ, исправность форсунки и ее цепей, обратиться в

Ошибка цепи управления форсунки №2 - замыкание на +12 В

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на "землю"

Ошибка цепи управления форсунки №3 - замыкание на +12 В

Ошибка датчика трамблера

Проверить работу оптического датчика трамблера (при включенном зажигании напряжение между контактами 3 и 4 равно 0 или 5 В), порядок работы цилиндров 1-3-2

Ошибка датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Низкий уровень датчика детонации

Проверить работу датчика и его цепи

Ошибка датчика положения коленчатого вала

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность катушки зажигания

Проверить исправность катушки зажигания (сопротивление первичной обмотки 1,2 Ом ±10%, сопротивление вторичной обмотки 12 Ом ±15%), а также исправность высоковольтных проводов

Ошибка системы испарения

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность регулятора холостого хода

Проверить исправность клапана холостого хода и его цепей (сопротивление между клеммами А-В, С-D - 40.80 Ом, напряжение 0,5.12 В)

Проверить исправность аккумулятора

Низкое бортовое напряжение

Проверить работу аккумулятора, генератора и реле - регулятора напряжения (14,4.14,9 В)

Высокое бортовое напряжение

Следует обратиться в сервисный центр

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Неисправность топливного насоса

Проверить работу топливного насоса

Отказ главного реле

Поверить работу цепи главного реле, при необходимости заменяют реле

Отказ реле кондиционера

Проверить работу цепи реле кондиционера, при необходимости заменяют реле

Отказ реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле низкой скорости вентилятора охлаждения

Отказ реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Заменить реле высокой скорости вентилятора охлаждения

Таблица 3. Предохранители, расположенные в блоке моторного отсека

Выключатель зажигания, блок предохра­нителей панели управления (F11-F13)

Выключатель подачи топлива (инерционный выключатель)

Генератор, датчик скорости, реле топливного насоса, главное реле, катушка зажигания

Читайте также: