Ошибка tpms kia picanto

Обновлено: 05.07.2024


Купить


Купить


Купить

Что такое датчик давления

Датчик давления в шинах

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Как сбросить датчик давления в шинах

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.

Киа Спортейдж 4

Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.

Устройство и принцип работы

Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.

Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.

Датчик давления в шинах (TPMS)

Состоит TPMS из следующих элементов:

  • Электронного измерителя давления газа.
  • Радиопередатчика с фиксированной частотой.
  • Элемента питания
  • Фиксированного контакта.

При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.

Как установить

Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
  • Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
  • Разбортировать колесо и снять покрышку.
  • Демонтировать старый датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Затянуть крепление датчика.
  • Установить на колесо покрышку.
  • Накачать колесо до номинального давления в шине.

Как установить датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage

Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.

Проверка датчика

Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:

  • Проверить давление в колесах механическим манометром.
  • Спустить одно из колес.
  • Подождать несколько минут.
  • Проверить показания бортового компьютера.

загорелся чек

Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.

Возможные неисправности

Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.

Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных. Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом. Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.

Как отключить

Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.

Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.

Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.

Где купить аксессуары для автомобиля

Система контроля давления в шинах (TPMS) измеряет давление в шинах автомобиля и отображает его на ЖК-дисплее.

Система контроля давления в шинах Kia K5 c 2019 года

Система контроля давления в шинах Kia K5 c 2019 года

1. Сигнал низкого давления в шинах / индикатор неисправности системы TPMS. 2. Сигнал положения шины с низким давлением (отображается на ЖК-экране).

Если загораются предупреждающие индикаторы системы, значит в одной или нескольких шинах давление значительно ниже необходимого. Если загорелся этот индикатор, немедленно сбросьте скорость, избегайте крутых поворотов и примите во внимание увеличение тормозного пути. При первой же возможности остановитесь и проверьте состояние шин.
Подкачайте шины до уровня давления, указанного на табличке особенностей эксплуатации автомобиля или на табличке с давлением в шинах, которая находится на внешней панели центральной стойки со стороны водителя. Если до станции технического обслуживания далеко или шина не держит давление, следует заменить колесо на запасное.
Затем индикатор неисправности системы TPMS и сигнал низкого давления в шинах могут включаться после запуска и гореть и приблизительно 20 минут в случае продолжительной езды, пока вы не устраните низкое давление в шине или не замените ее.
Зимой или в холодную погоду индикатор низкого давления в шинах может загореться, если регулировка уровня давления в шинах выполнялась в теплую погоду. Это не означает, что система TPMS вышла из строя, так как при низких температурах пропорционально снижается и давление в шинах.
Следует проверять давление в шинах и корректировать его до рекомендуемого уровня при управлении автомобилем в следующих условиях:
• при выезде автомобиля из зоны высокой температуры в зону низкой температуры;
• при выезде автомобиля из зоны низкой температуры в зону высокой температуры;
• при чрезвычайно высокой или низкой температуре наружного воздуха.
Заполнение шин большим количеством воздуха не создает условий для отключения индикатора низкого давления в шинах. Это связано с тем, что насос имеет определенную допустимую погрешность производительности. Индикатор низкого давления в шинах отключается, когда давление в них становится выше рекомендованного давления накачки.
Внимание!
Не ездите на шинах с низким давлением. Значительное падение давления в шинах приводит к их перегреву и выходу из строя, а также лишает автомобиль устойчивости, что влечет за собой увеличение тормозного пути и потерю управления автомобилем.

Индикатор неисправности TPMS Kia K5 c 2019 года

В случае неисправности системы контроля давления в шинах этот индикатор будет мигать в течение одной минуты, а затем станет гореть постоянно.
Если система может правильно обнаружить предупреждение о низком давлении в шинах одновременно с ошибкой системы, то загорится индикатор неисправности системы TPMS и индикатор положения шины с низким давлением. Например, если произошел сбой переднего левого датчика, то загорится индикатор неисправности системы TPMS, а если спущена передняя правая, задняя левая или задняя правая шина, то индикаторы положения шины с низким давлением могут загореться вместе с индикатором неисправности системы TPMS.
Для проверки системы и определения причины неисправности безотлагательно обратитесь в специализированную мастерскую. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
• Индикатор неисправности системы TPMS может гореть, если автомобиль движется вблизи линий электропередач или радиопередатчиков, например, рядом с полицейскими участками, правительственными или государственными учреждениями, радиовещательными станциями, военными объектами, аэропортами, ретрансляционными вышкам и т. д. Это может помешать нормальному функционированию системы TPMS.
• Индикатор неисправности системы TPMS может гореть, если используются цепи противоскольжения или в автомобиле включены и используются персональные электронные устройства, (например, ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, устройство дистанционного запуска или навигатор). Это может помешать нормальному функционированию системы TPMS.


системой TPMS
При проколе шины включается
датчик низкого давления в шине.
Постарайтесь как можно скорее
выполнить ремонт шины у
авторизованного дилера компании
Kia или же замените эту шину на
запасную.

В каждом колесе установлен
датчик давления в шине, который
установлен внутри шины позади
золотникового штока. Необходимо
использовать колеса, совме-
стимые с системой TPMS.
Рекомендуется всегда выполнять
обслуживание шин у уполно-
моченного дилера компании Kia.
Индикаторное устройство
продолжит гореть даже после
замены сдувшего колеса на
запасное до тех пор, пока сдувшее
колесо не будет отремонтировано
и установлено.
В случае замены сдувшего колеса
на запасное индикатор
неисправности системы TPMS
может включиться и гореть в
течение нескольких минут,
поскольку датчик системы TPMS,
установленный в запасном колесе,
не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого
давления в сдувшей шине и
установки этого колеса обратно на
автомобиль или выполнения
инициализации датчика TPMS в
запасном колесе на станции
авторизованного дилера Kia,
индикатор неисправности TPMS и
индикаторное устройство низкого
давления в шинах погаснут после
нескольких минут движения.
Если индикатор не погаснет через
несколько минут движения,
обратитесь к авторизованному
дилеру Kia.

Рекомендуем использовать
герметик, одобренный Kia.
Герметик с датчика
давления в шине и колеса
будет удален при замене
шины на новую.

Заметил в последнее время частое появление постов, связанных с лампочкой "проверьте давление в шинах", и решил немного рассказать о том, как это вообще работает, и почему иногда ложно срабатывает.


Как работает контроль давления в шинах.

За давлением в шинах следит TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления в шинах. Бывают эти системы двух видов:

*Система непосредственного контроля (Direct TPMS)*
В них используются датчики внутри шин (реже — внутри колпачков на ниппеле). Датчики постоянно замеряют текущее давление и передают эту информацию управляющему блоку.



Плюсы:
— Точность;
— Скорость реакции на снижение давления;
— Определение проблем сразу в нескольких колесах;
— Информация о значении давления в каждом колесе.

Минусы:
— Удорожание конструкции из-за дополнительных компонентов;
— Необходимость сервисного обслуживания датчиков (замена батареек, замена при поломке);
— Необходимость переноса датчиков или установке новых при смене комплекта колёс.

*Система косвенного контроля (Indirect TPMS)*
В такой системе отсутствуют датчики давления, а определение проблем с давлением в шине производится по косвенному параметру — частоте вращения колёс.
Как это работает: в автомобиле имеется блок управления ABS и ESC, он занимается обработкой множества параметров, поступающих от датчиков в автомобиле, и в том числе он имеет информацию о текущей скорости вращения каждого колеса в отдельности. Представим, что у нас спустило колесо.


Радиус колеса при этом уменьшится, а скорость вращения, соответственно, увеличивается. Блок будет некоторое время наблюдать за этим расхождением с остальными колесами, после чего сообщит о проблемах.
Плюсы:
— Дешевизна, так как не требуется внедрение новых компонентов (при наличии ESC);
— Отсутствие необходимости сервисного обслуживания системы;
— Отсутствие необходимости переноса датчиков при смене комплекта колес.

Основной минус, помимо относительно низкой точности, в том, что такая система сможет сообщить о проблеме только когда спущено:
— одно колесо;
— три колеса;
— два колеса на диагонали.

Что в Kia Picanto.
В Kia Picanto третьего поколения используется именно система косвенного контроля, и на мой взгляд для городского автомобиля этого вполне достаточно.

За десять тысяч километров сигнальная лампа ни разу не потревожила меня, поэтому решил проверить, насколько вообще должно спустить колесо, чтобы система среагировала. Для теста выбрал безопасное заднее левое и начал перед поездками с работы и на работу спускать его на 0.15 бар.
Изначально оно было накачано на 2.1 бар, и к моменту появления индикации о проблеме в колесе было 1.65. Замечу, что при этом ни на глаз ни по ощущениям при вождении в городском ритме подспущенность колеса не ощущалась совершенно.


Ложные срабатывания.
Причина большинства ложных срабатываний проста: неравномерная загрузка салона. В теории, одного грузного пассажира на заднем сиденье должно хватить для ложного срабатывания датчика при давлении в шинах немногим меньше требуемого.
Инструкция и наклейка на кузове говорят, что давление в передних колесах должно быть 2.3, а в задних 2.1 — 2.5 в зависимости от загрузки. Но если днём вы проверили давление и оно в норме, то утром, когда стало прохладнее на 10 градусов, давление может быть уже на 0.1 бар меньше.

VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля;
HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля;
SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).

Рекомендации по накачке колес KIA

Все данные в таблицы рассчитаны именно для колес Киа, температура которых совпадает с температурой окружающего воздуха.

Читайте также: