Основные причины несчастных случаев среди водителей автомобилей работающего на гбо

Обновлено: 04.07.2024

Причинами аварий (взрывов) баллонов с сжиженными, сжатыми и растворенными газами являются: дефекты и неточности, допущенные при их изготовлении (дефекты сварных швов, резьбы вентиля, горловины баллона) превышения давления газа в баллоне вследствие его заполнения сверх нормы; нагрева баллона под действием солнечных лучей, нагревательных приборов, открытого огня, чрезвычайно быстрого наполнения газом; падения и удары баллонов ложное наполнения баллона другим газом; быстрый отбор газа из баллона, который может вызвать искры в струе газа; попадания масла на вентиль кислородного баллона и др.. Несчастные случаи (травмы) чаще происходят при транспортировке, загрузке и в случае падения баллонов.Основными причинами аварий при эксплуатации паровых и водогрейных котлов могут быть: резкое снижение уровня воды в результате нарушения герметичности системы; превышения рабочего давления при неисправных предохранительных устройствах и контрольно-измерительных приборах, нарушение водного режима (отложения в результате использования воды с высокой твердостью) дефекты , допущенные при изготовлении и ремонте котлов, снижение механической прочности котла в процессе эксплуатации (коррозия металла), нарушение правил эксплуатации и режимов работы котлов. Несчастные случаи, в основном, связаны с прикосновением к нагретых поверхностей котлов и других частей системы теплоснабжения.К основным причинам аварий и взрывов компрессорных установок относятся: дефекты, допущенные при их изготовлении или ремонте (трещины, пропуски в сварных швах, разрывы прокладок и т.д.)., Повышение температуры сжатого воздуха или нагревание частей компрессорной установки выше допустимого вследствие неудовлетворительного охлаждения; повышения давления выше допустимого вследствие неисправности средств защиты; попадания пыли, влаги, паров смазочных веществ, керосина, бензина и т.п. в камеру сжатия; накопления зарядов статического электричества (ременные передачи, трения струи сжатого воздуха о стенки компрессорной установки); неудовлетворительные эксплуатация и надзор за установками. Причинами разгерметизации в системах трубопроводов для сжатого воздуха, газа или пара могут быть: дефекты при сварке труб коррозия металла и, как следствие, уменьшение толщины стенок труб, повышение давления выше допустимого; замерзания конденсата деформации вследствие теплового расширения; механические повреждения трубопроводов.Таким образом, основными причинами аварий при эксплуатации систем, работающих под давлением, можно считать: некачественное изготовление, монтаж или ремонт сосудов, аппаратов, трубопроводов, нарушение технологического режима и правил эксплуатации; неисправность предохранительных устройств, контрольно-измерительных приборов, арматуры коррозия металла.

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image




Честность и доверие - это залог успеха любой страны, федерации, города, школы и семьи. © Александр Дьяков ==> читать все изречения.

По результатам расследования установлена причина несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ.

За допущенные нарушения, приведшие к несчастному случаю с тяжелым исходом, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа 35 тыс. руб. Материалы расследования направлены в прокуратуру.

Допуская работника к выполнению работ без соответствующей квалификации, работодатель значительно увеличивает вероятность несчастных случаев на производстве

Проведенный должностными лицами Государственной инспекции труда анализ производственного травматизма в хозяйствующих субъектах Самарской области в 2012-2013 году показал, что значительное количество несчастных случаев происходит с молодыми работниками до 30 лет при выполнении ими работ, не предусмотренных трудовым договором, не имеющими соответствующей подготовки и квалификации, допущенными к самостоятельной работе до окончания стажировки на рабочем месте, причем такие нарушения характерны для организаций промышленного сектора.

Приведенные примеры очевидно свидетельствуют о том, что для многих работодателей сохранение жизни и здоровья работников не является приоритетным направлением в их деятельности.

На трассе Самара - Волгоград взрывной волной развернуло автомобиль скорой помощи

18 июня 2013 года во время взрыва на ФКП ПГБиП волной развернуло автомобиль скорой помощи на трассе Самара – Волгоград возле поселка Нагорный в пути следования к месту происшествия. Водитель автомобиля и 2 фельдшера, находившиеся в нем, получили незначительные травмы. По данному случаю проводится расследование.

На Сызранском НПЗ автомобиль насмерть сбил пешехода

Автопогрузчик совершил наезд на работника

Расследование тяжелого несчастного случая

В ходе расследования было установлено:

В нарушение п. 7.1. Межотраслевых правил по охране труда при холодной обработке металлов ПОТ РМ 006-97 (ред. от 21.04.2011), утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 27.10.1997 №55 пострадавшая не была обеспечена защитными приспособлениями (пинцетом; крючком) и допущена до работы на прессовом оборудовании.

В нарушение ст.212; 213 Трудового Кодекса РФ обязательный предварительный при поступлении на работу и периодический медицинский осмотр пострадавшей, не проведены.

Директор и начальник производства ООО "ТЗПО" по результатам проведенного расследования за допущенные нарушения привлечены к административной ответственности.

За сокрытие несчастного случая на производстве – штраф

Государственным инспектором труда Колодеевым И.В. проведено расследование несчастного случая, составлено Заключение.

По результатам проведенной проверки работодателю выдано предписание о составлении акта о несчастном случае по форме Н-1.

Расследование тяжелого несчастного случая

Причинами, вызвавшими несчастный случай на производстве явилась неудовлетворительная организация производства работ:

1. Оформление и допуск к выполнению работ Ф. в качестве ученика прессовщика-вулканизаторщика без квалификации.

2. Отсутствие контроля со стороны непосредственного руководителя за соблюдением работниками требований трудовой и технологической дисциплины.

Материалы расследования несчастного случая на производстве направлены в прокуратуру.

Расследование тяжелого несчастного случая

Результаты расследования несчастного случая на производстве со смертельным исходом

По результатам расследования установлены причины несчастного случая: неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в не проведении обучения по охране труда пострадавшей уборщицы (нарушение требований статей 212, 225 Трудового кодекса РФ); отсутствие контроля со стороны шкипера за производством уборки стоечного судна (нарушение требований п. 2.6. Должностной инструкции шкипера).

Материалы расследования данного несчастного случая на производстве со смертельным исходом направлены в прокуратуру.

Расследование тяжелого несчастного случая на производстве

Завершено расследование тяжелого несчастного случая, происшедшего в октябре 2012 года с уборщиком производственных и служебных помещений М. в одном из Муниципальных бюджетных учреждений г.о. Самара. Комиссией по расследованию несчастного случая под председательством главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Красковой М.А. установлено, что уборщик М. при мытье остеклений здания упала со стремянки, которую использовала при выполнении работы, получив при этом тяжелую травму. В ходе расследования установлено, что причинами несчастного случая явилось нарушение требований охраны труда, выразившееся в неудовлетворительной организации производства работ на высоте и проведения подготовки работников по охране труда. Также комиссией установлено лицо, допустившее указанные нарушения. В отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ -нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Сокрытый несчастный случай на производстве

29 ноября 2012 года Государственной инспекции труда в Самарской области проведена проверка по жалобе работника ИП К. (г.о. Чапаевск). При проверке установлено, что 19.09.2012г. произошел тяжелый несчастный случай на производстве в результате падения пострадавшего с приставной лестницы при проведении строительно-ремонтных работ жилого дома. Расследование данного несчастного случая работодателем не проводилось, извещение в государственную инспекцию труда не направлял. Составлено Заключение государственного инспектора труда по данному несчастному случаю, работодателю выдано предписание о составлении Акта формы Н-1 в соответствии с Заключением. Работодатель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В Государственную инспекцию труда в Самарской области поступили извещения о несчастных случаях, происшедшие с водителями транспортных средств

В настоящее время проводятся расследования, по результатам которых будут установлены обстоятельства и причины несчастных случаев, а также лица, ответственные за допущенные нарушения.

В государственную инспекцию труда в Самарской области поступило извещение о несчастном случае со смертельным исходом

Комиссией во главе с государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области проводится расследование, устанавливаются обстоятельства и причины данного несчастного случая со смертельным исходом.

Причиной тяжелого несчастного случая на производстве послужило нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения

В результате проведенного расследования установлено, что бульдозер, при погрузке на трейлер своим ходом, съехал с трала, накренился на левую сторону, в результате чего машинист бульдозера С. выпал из кабины и при падении получил тяжелую травму.

Основной причиной данного несчастного случая явилось нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения.

При расследовании данного несчастного случая на производстве установлено, что возникновению вреда здоровью пострадавшего содействовала его грубая неосторожность. Комиссия по расследованию несчастного случая на производстве с учетом мнения первичной профсоюзной организации установила степень вины пострадавшего – 10 %.

По результатам расследования несчастного случая на производстве составлен акт по форме Н-1.

Должностное лицо, допустившее к работе машиниста бульдозера в состоянии алкогольного опьянения к управлению автотранспортным средством, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа.

Материалы расследования несчастного случая на производстве направлены в прокуратуру.

Несчастный случай на производстве с несовершеннолетним работником

Неудовлетворительная организация работ повышенной опасности (работа на высоте) приводит к гибели работников

За нарушение порядка расследования и сокрытие несчастных случаев на производстве работодатель привлечен к административной ответственности

Причины данного несчастного случая – неудовлетворительная организация работ, выразившаяся в не обеспечении безопасных условий труда при выполнении работ повышенной опасности (работы на высоте), не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (предохранительные пояса), допуск работника к выполнению работ повышенной опасности без проведения обучения в установленном порядке, без прохождения медицинского осмотра.

В обоих несчастных случаях на производстве грубой неосторожности со стороны пострадавших не установлено.

По результатам расследования данных несчастных случаев, государственным инспектором труда составлены Заключения. На основании Заключений составлены Акты по форме Н-1 на пострадавших. Работодатель за сокрытие данных несчастных случаев привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа.

По официальным материалам Ростехнадзора (приводится в сокращении. Полную версию см. на официальном сайте ведомства).

Среди основных задач, стоящих перед Ростехнадзором, является обеспечение состояния защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах (ОПО) и последствий указанных аварий. В целях её исполнения ведётся учёт аварий и несчастных случаев, произошедших при эксплуатации ОПО, техническое расследование их причин с разработкой мер по устранению последствий, а также анализ материалов по результатам технического расследования причин аварий и несчастных случаев и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в поднадзорных организациях аварийных ситуаций и несчастных случаев.

Приведённые на рис. 1 данные по динамике аварийности и травматизма при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением (ОРПД), за последние 5 лет показывают, что в период 2016-2020 гг. включительно на поднадзорных объектах произошло 23 аварии и 15 несчастных случаев со смертельным исходом.

а б

Рисунок 1. Динамика аварийности (а) и смертельного травматизма (б) при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением.

Всего в течение 5 лет в результате аварий и несчастных случаев травмы различной степени тяжести получили 35 человек (рис. 2), из них:

- 21 человек из числа персонала, обслуживающего технические устройства;

- 5 человек из числа инженерно-технических работников, в обязанности которых входит организация безопасной эксплуатации технических устройств;

- 3 работника организаций, в которых произошёл несчастный случай, не связанный с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением;

- 6 человек, не являющихся работниками организации, в которой произошёл несчастный случай.

а б

Рисунок 2. Общая динамика травматизма (а) и категории пострадавших в результате аварий и несчастных случаев (б) при эксплуатации при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением.

Из диаграммы, приведённой на рис. 2, видно, что чаще всего пострадавшими в результате несчастных случаев при эксплуатации ОРПД, становится обслуживающий данное оборудование персонал (52% от общего числа пострадавших).

На рис. 3 приведены количественные сведения, показывающие распределение несчастных случаев в зависимости от травмирующих факторов.


Рисунок 3. Распределение несчастных случаев в соответствии с травмирующими факторами (2016-2020 гг.).

Как видно из диаграммы, более половины несчастных случаев, произошедших при эксплуатации ОРПД (60% от общего количества), связаны с термическим воздействием рабочей среды на пострадавших.

Более половины из общего числа аварий в период 2016-2020 гг. (12 аварий из 23) зафиксированы при эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (рис. 4), при этом следует отметить, что количество находящихся под надзором технических устройств данного вида (около 55 тыс. единиц) гораздо меньше количества поднадзорных паровых и водогрейных котлов (около 78 тыс. единиц), а также сосудов, работающих под давлением (более 325 тыс. единиц).


Рисунок 4. Распределение аварий по типам технических устройств (2016-2020 гг.).

На рис. 5 приведены результаты анализа основных причин аварий и несчастных случаев, происшедших в период 2016-2020 гг.


Рисунок 5. Основные причины возникновения аварий и несчастных случаев за период 2016-2020 гг.

Анализ аварий показывает, что наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности и (или) технического диагностирования сегодня не является гарантией безопасности оборудования и не всегда отражает его фактическое состояние.

Рис. 5 наглядно показывает, что с эксплуатационными дефектами оборудования связано 15% происшествий (аварий и несчастных случаев), при этом более половины аварий и несчастных случаев произошли по причине низкого качества проведения обслуживания, освидетельствования, диагностирования и экспертизы промышленной безопасности оборудования.

Краткая информация об авариях и несчастных случаях, происшедших на объектах котлонадзора в 2020 г.



Рисунок 6. Р азрыв трубы Ду 400 на участке тепловой сети в г. Перми.

Техническая причина аварии: локальный коррозионный износ участка трубопровода вследствие старения антикоррозионного изоляционного покрытия, отслоения его от трубопровода, скопления влаги под изоляционной пленкой с утонением толщины основного металла трубопровода до критической величины с последующим разрывом.


Рисунок 7. Звукоизолирующая будка машиниста паровых турбин, где произошла трагедия.

Технические причины несчастного случая:


Рисунок 8. Место аварии на пиковом бойлере ПБ № 1.

Организационные причины несчастного случая:

- ненадлежащее функционирование на предприятии системы управления охраной труда. Меры, исключающие возможность возникновения обстоятельств данного несчастного случая работодателем разработаны, но не были предприняты такие, как проведение обучения по охране труда руководителей и специалистов, а именно не проведение обучения начальника смены в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.

- машинист паровых турбин К. не применила средства индивидуальной защиты (ботинки кожаные с защитным подноском), выданные работодателем; сначала приступила к докладу начальнику смены о повреждении бойлера вместо того, чтобы немедленно покинуть звукоизолирующую кабину и выполнить отключение повреждённого оборудования.

Технические причины несчастного случая:

Организационные причины несчастного случая:

- недостатки в обучении безопасных методов и приемов при выполнении работ по замене ВЗП, выразившееся в отсутствии в ППР технологической последовательности операций монтажа, мероприятий по технике безопасности (установка плакатов, ограждение опасной зоны), мер безопасности, обеспечивающих предотвращение падения устанавливаемых элементов;

- не организовано ограничение доступа в опасную зону производства монтажных работ.


Рисунок 9. Последствия аварии паропровода Приморской генерации.

Технические причины аварии:

- отсутствие на трубопроводах теплосети на участке УТ 3635-УТ 3636 и далее до ЦТП В-03 теплоизоляции и гидроизоляции, что допускает прямой контакт поступающей извне воды со стенками трубопроводов;

- затопление каналов трубопровода пара теплосети 0530x8 мм и 0273x8 мм ливневыми водами, приведшее к активному образованию конденсата в паропроводе;

- постоянное наличие протока воды в полупроходном канале трубопровода пара 0273x8 мм под автодорогой;

- низкое качество сварного шва (непровар в корне сварного шва), по которому произошло раскрытие-порыв трубопровода пара;

- возникновение гидроударов в трубопроводе пара теплосети;

- невыполнение требования ФНП ОРПД о непрерывном отводе конденсата в нижних точках трубопроводов пара теплосети. Отсутствие на участке теплосети УТ3635-УТ3636 и от УТ3636 до ЦТП В-03 конденсатоотводчиков;

- выдача положительного заключения экспертизы промышленной безопасности от 28.07.2016 г. № 74-ТУ-03434-2016, без проведения гидравлических испытаний трубопровода и при наличии нарушений требований ФНП ОРПД;

- непроведение, согласно паспортным данным, с 1987 г. гидравлических испытаний паропровода № 36 после ремонта, связанного со сваркой;

- непроведение уполномоченной специализированной организацией с 2016 г. технических освидетельствований (периодических, внеочередных при ремонтах с применением сварки) трубопровода пара № 36.

Организационные причины аварии:

- отсутствие в инструкции по эксплуатации паропровода сведений об объёме работ, порядке и периодичности проведения технических освидетельствований оборудования.

Эксплуатирующая организация квалифицировала происшествие как инцидент. В настоящее время рассматривается вопрос о переквалификации события в аварию в связи с наличием соответствующих признаков.


Рисунок 10. Место аварии на пароперегревателе котла БКЗ-160-100ФЖШ.

Основная причина несчастного случая: разрыв гиба (одного из пяти на участке пароперепускной трубы) - узла (части) пароперепускной трубы 133x10 от холодного пакета пароперегревателя котла БКЗ-160-100ФЖШ ст.№ 8 рег.№ 68708, с вылетом оторвавшегося осколка данного гиба и выбросом пара (рис. 10).



Рисунок 11. Авария на котлоагрегате ст. № 5.

Технические причины несчастного случая:

- технологическая блокировка и тепловая защита котлоагрегата ст. № 5 была самовольно выведена из работы машинистом котлов, что, при отключении обоих дымососов, привело к подаче пыли в аварийно отключённый котёл, с последующим ее воспламенением (поднятие давления в пароводяном тракте котла) и выходом наружу при повреждении экранной трубы;

- машинистом не была открыта продувка пароперегревателя котлоагрегата ст. №5 для исключения повышения давления в пароводяном тракте котла остаточным теплом;

- котлоагрегат ст. № 5 эксплуатировался с неисправными предохранительными устройствами, что привело к недопустимому подъёму давления в пароводяном тракте котла и повреждению поверхностей нагрева.

Организационные причины несчастного случая:

- в связи с изменением марки и качества топлива не проведена пусконаладка или режимная наладка котла и не составлены режимные карты на основе испытания оборудования и инструкции по эксплуатации;

- работники, непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования под давлением, действовали в нарушение требований, установленных инструкциями, в случае возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации оборудования под давлением;

- вновь принятые работники получили право на самостоятельную работу без прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования, нарушение п. 229 ФНП ОРПД, п. 10.1 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утв. приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 19.02.2000 г. № 49.

- безопасная эксплуатация оборудования не обеспечена положениями инструкций и других нормативно-технических документов (в инструкциях по эксплуатации основного и вспомогательного оборудования, в должностных инструкциях персонала не описан порядок действий по удалению скопившегося шлака и золы из шлаковых бункеров после длительной работы котла без удаления шлака);

- на станции частично отсутствует утверждё нная проектная документация со всеми последующими изменениями;

- при удалении шлака и золы, не обеспечен контроль за применением средств индивидуальной защиты от повышенных температур;

- при подготовке работников на должность обходчика, не обеспечено в установленном порядке проведение им обучения по действующей в отрасли форме обучения;

- не обеспечено проведение первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки, обучения по охране труда, проверка знаний требований охраны труда машиниста-обходчика;

- не обеспечена выдача машинисту-обходчику костюма из огнестойких материалов для защиты от повышенных температур.

Несчастные случаи при участии транспорта

В Саратовской области закончилось расследование двух несчастных случаев, связанных с движением транспорта, причем оба случая закончились очень плачевно – работники погибли. Виновниками несчастного случая можно признать, как и самих погибших работников, так и их коллег, управляющих транспортными средствами, но самая главная вина лежит, конечно, на организаторах безопасного производства работ, которые выполнили свою работу очень плохо.

Обстоятельства одного из несчастных случаев таковы. Водитель бензовоза, не убедившись в безопасности совершаемого маневра задавил своего коллегу-механизатора. Комиссия пришла к выводу, что причиной несчастного случая стало нарушений требований безопасности водителя спецмашины. Кроме того, выяснились и недостатки в обучении правилам охраны труда работников организации, а также то, что сам погибший работник так же нарушил требования безопасности. За выявленные нарушение юрлицо и должностные лица, виновные в происшедшем несчастном случае были оштрафованы.

Следующий несчастный случай, произошёл днем позже, чем предыдущий и опять же в Саратовской области. Водитель механизированного комбайна заехал на нем в охранную зону высоковольтной линии электропередач и не справившись с управлением задел элементом машины ВЛЭ. Как не сложно догадаться, 52-летний мужчина был насмерть травмирован электрическим током. В ходе расследования комиссия пришла к выводу, что причинами несчастного случая, как и в большинстве своем, стало плохое обучение работников требованиям охраны труда, плохая организация работ, а также нарушение требований безопасности самим водителем транспортного средства.

16 августа 2013 года на стройке в Новокузнецке произошел очередной смертельный несчастный случай. 20-летний водитель грузового автомобиля КАМАЗ задавил механизатора бетононасосной установки, когда выполнял движение задним ходом. 57-летний мужчина стоял сзади КАМАЗа и не заметил, что тот начал движение. Мужчина от полученных травм скончался на месте. В настоящее время данный несчастный случай еще только предстоит расследовать.

Читайте также: