Особенности вождения на кипре

Обновлено: 05.07.2024

Большинство автомобилей здесь производства Великобритании и Японии. Наибольшим спросом пользуются небольшие по размеру надёжные модели, потребляющие мало топлива, пикапы и внедорожники. Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Honda, Mazda,а так же большинство моделей Toyota. Таксисты на Северном Кипре используют только автомобили модели Мерседес.

Особенности вождения

Главная особенность для европейцев – левостороннее движение и правый руль. Привыкнуть большинству водителей несложно. Несколько часов за рулем и разница в вождении перестает замечаться. Сложнее привыкнуть переключать передачи левой рукой. Поэтому, рекомендуется выбирать автомобиль с коробкой-автоматом.

Скоростной режим и штрафы

Максимально допустимая скорость в населенном пункте 60 километров в час. За городом – 100 километров в час. За превышение скорости предусмотрены крупные штрафы. Еда или разговор по мобильному телефону за рулем также обойдется в несколько сотен евро. И не пытайтесь дать взятку – здесь это не принято! Дети в возрасте до пяти лет не могут ни при каких обстоятельствах сидеть на переднем пассажирском сиденье. Дети от 5 до 10 лет могут занимать переднее пассажирское сиденье, только при наличии детского сиденья. Платных дорог на острове нет.

Камеры автоматической фиксации скорости

Камеры, установлены практически во всех районах. Перед каждой камерой есть знаки с предупреждением о находящейся впереди камере и информацией о разрешенной скорости на данном участке дороги.

Перекрестки с круговым движением

Большинство дорожных пересечений имеют круговую конфигурацию. Автомобиль, движущийся по кругу, имеет преимущество перед автомобилем, въезжающим на перекресток. Приближаясь к перекрестку, сначала смотрим направо и пропускаем все машины, двигающиеся по кругу.

Содержание автомобиля на Северном Кипре

Техосмотр (MOT) на Северном Кипре для частных автомобилей проходится раз в три года. Стоимость от 60 до 100 USD, в зависимости от модели автомобиля и года регистрации. Можно пройти только после предъявления документов на уровень выхлопных газов.

Транспортный налог (Road Tax) рассчитывается исходя из массы автомобиля, объема и типа двигателя, трансмиссии и года выпуска. Чем тяжелее машина и чем больше объем двигателя автомобиля на Кипре, тем больше дорожный налог. От 80 USD.

Обязательная страховка (Third-Party Insurance). Стоимость рассчитывается, исходя из ряда показателей. Почти всегда при оформлении минимальной страховки на машину в ее стоимость входят услуги эвакуатора на случай, если машина сломается на дороге, и её будет необходимо доставить к механику. Обычно полис оформляется на год. Обязательная страховка - такой же обязательный документ для вождения автомобиля на Северном Кипре, как и водительские права.

КАСКО (Fully Comprehensive Car Insurance). Принцип покрытия такой же, как и в других европейских странах. Это вид страхования на Северном Кипре не очень популярно. Страховать автомобиль от угона просто нет смысла - на острове далеко не уехать, а уровень преступности позволяет спокойно оставлять двери машины открытыми.

Водительское удостоверение – нужно ли менять?

С иностранными правами международного образца по новым правилам, принятым в 2017 году, можно ездить на Северном Кипре до 1 месяца. Затем нужно будет получить местное водительское удостоверение. Если вы его не получили и попали в ДТП, то ваша страховка становится недействительной. С 2019 года граждане России, ЕС и США могут обменять национальные права без прохождения обучения в автошколе Северного Кипра. Для остальных иностранцев такое обучение является обязательным.

Ввоз автомобиля на Северный Кипр

Только, если вы переезжаете жить на Северный Кипр. Это очень непростой вопрос. Власти ТРСК всячески препятствуют ввозу поддержанных машин.
Допускается свободный ввоз на Северный Кипр автомобилей, возрастом до 3 лет. Или до 5 лет, если все эти годы машина была в вашей собственности. Автомобиль, имеющий двух и более владельцев запрещен к ввозу в страну.
Исключение составляют лишь транспортные средства старше 25 лет. Они причисляются к автомобильному антиквариату, и их ввоз в страну всячески приветствуется.
Налог на ввезенный автомобиль – 40 — 60% от его оценочной стоимости.

Аренда авто на Кипре

Аренда машины на Кипре, в Ларнаке, Пафосе, Айя Напе, Лимассоле — особенности вождения и ПДД, полиция на Кипре, цены на прокат автомобиля и топливо. Как взять машину напрокат на Кипре — инструкция для туриста.

Если кроме классического пляжного отдыха на Кипре планируете поездить по острову, а только так можно увидеть всю красоту Кипра, то нужно брать автомобиль. Других вариантов нет.

аренда автомобиля на Кипре

аренда автомобиля на Кипре

Особенности путешествия на автомобиле по Кипру

Прокатные автомобили имеют красные номера и сзади и спереди, это сделано, чтобы их могли заметить местные в потоке машин и отнестись с пониманием к стилю езды.

Есть ли полиция на Кипре? Да, есть. Часто стоят в тени под мостами или путепроводами. Они прячутся не от водителей, а от солнца. +40 в тени – довольно обычное явление для июля-августа на Кипре.

аренда автомобиля на Кипре

аренда автомобиля на Кипре

Что нужно для того чтобы взять в аренду авто на Кипре

  • Загранпаспорт;
  • Действующие права (водительское удостоверение), никаких специальных международных прав оформлять не нужно, подойдут обычные пластиковые права, которыми вы пользуетесь в своей стране;
  • Кредитная карта; наши дебетовые карты VISA или MasterCard считаются в Европе кредитными и также подойдут

Где бронировать автомобиль напрокат на Кипре

Уже по прилету, слева от выхода из зала прилёта аэропорта Ларнаки вам будут мозолить глаз многочисленные офисы и киоски большинства известных прокатных контор. Можно обратиться к ним, но предупреждаю – цена неприятно удивит, кроме того потребуют значительную сумму на депозит и общение будет проходить на английском языке. Да, я понимаю, что для многих язык не проблема?

Аренду авто на Кипре можно также оформить в отеле непосредственно. Например, если вы не планируете пользоваться им весь отпуск. Прокатных контор на Кипре великое множество, как гламурных типа Herz, Avis или Budget, так и местных или как говорят на Кипре локальных прокатчиков.

Какой бы вариант вы не выбрали – главное правило бронировать заранее, даже если вы собираетесь в апреле, то есть в самом начале сезона. Потому что по прилету в сухом остатке вы можете рассчитывать только на самые неходовые или очень дорогие варианты.

Для того чтобы арендовать машину на Кипре не нужно приезжать в офис, знание английского языка также необязательно. Местная сфера услуг давно говорит на русском языке, а авто пригонят в любое место по вашему желанию. Мы обычно арендуем в аэропорту Ларнака или из отеля, в этом случае машину подгоняли непосредственно под отель.

Лучшие достопримечательности Кипра - закат в Пафосе

Сколько стоит прокат машины на Кипре, цены

Популярные машины типа Mazda 2 или Ford Focus в низкий сезон стоят 10-15 евро в сутки, включая базовую страховку, в высокий сезон – примерно 30 евро. Дополнительная страховка колес, кузова и фонарей – 7-10 евро в сутки. Базовой страховки будет достаточно, особенно если вы не собираетесь съезжать с асфальтовых дорог и много ездить в темное время суток.

Если посчитать стоимость экскурсий (35-50 евро с человека), то прокатный автомобиль окупит себя уже на второй день.

Сколько стоит топливо на Кипре

Топливо на Кипре стоит около 1,2 евро за литр, учитывая низкий расход автомобиля и пробег около 1000 км. за неделю, потратите еще 50-70 евро.

Итого, недельная аренда авто на Кипре обойдется примерно в 130-200 евро в неделю включая доп.страховку и бензин. Если путешествовать вдвоем или втроем, то преимущества очевидны.

Какую машину лучше брать на Кипре

Сначала о том какие машины брать не нужно . Я не рекомендую брать самый дешевый класс машин типа Suzuki Alto или Mazda Demio, которые относятся к компактному классу авто. Что с ними не так? С ними все в порядке, но они маломощные и слишком компактные даже для двоих, а еще добавьте багаж и зонтик от солнца, возможно шезлонг. Эти машинки подойдут, если планируете пару дней прокатиться вдоль побережья без багажа, попутчиков и далеко идущих целей. В большинстве случаев стоит взять автомобиль среднего класса, который будет универсальным на Кипре – это Ford Focus, Honfa Civic, Mazda 2 и так далее. Их достоинства – невысокая стоимость, низкий расход топлива, тяговитость – мы катались на Mazda 2 по горам и машина справлялась с подъемами и серпантинами, хотя местами хотелось больше мощности. Мы – это два парня весом 95 и 115 кг плюс легкий багаж.

Если багажа больше чем ручной клади и вас больше чем два человека или семья, кроме этого вы собираетесь прокатиться по горам Троодос, съездить на Северный Кипр и вообще проводить в машине больше чем два часа в день, лучше взять машину попросторнее, типа Nissan Lafesta, Mazda 5 или микроавтобус на всю компанию.

Иногда стоит арендовать внедорожник, которые я просто люблю за хороший обзор и широкие ездовые возможности по грунту или песку. На Кипре есть несколько интересных мест в которые попасть можно на полноприводном авто. Одно из таких мест – полуостров Акамас, царство природы и диких пляжей. Рядом находится городок Полис, в котором приятно пообедать в одной из рыбных таверн на берегу.

полуостров Акамас в окрестностях Пафоса

полуостров Акамас в окрестностях Пафоса

Куда поехать на машине на Кипре

Все места, в которые нужно поехать на Кипре на машине, а также лучшие пляжи, дикие места и отдаленные уголки перечислены на этом сайте.

Из важных и наиболее интересных выделю Северный Кипр – Кирения, Фамагуста и отдаленные пляжи на полуострове Карпас, горы Троодос и монастырь Киккос, полуостров Акамас возле Пафоса, мыс Греко и лучшие пляжи Кипра возле Айя Напы и Протараса.

И это только десятая часть всех интересных мест Кипра.

В эти же места ты сможешь поехать либо с экскурсией – 35-50 Евро с человека либо на такси – от 50 Евро. Выбор в пользу прокатного авто очевиден, но я так на всякий случай для сомневающихся.

Аренда авто на Кипре – также лучший способ поехать на Северный Кипр. Прокатчики не запрещают туда ехать и нет никаких ограничений на поездку с южной части Кипра на Северную. Турагенты будут конечно говорить, что этого делать нельзя и что там не действует страховка. Это только на половину правда — в отношении страховки. Просто вы, при пересечении границы с Северным Кипром, прямо на пропускном пункте покупаете турецкую страховку за 20 Евро и вперед! Больше никаких проблем и ограничений нет. Прокатные конторы не запрещают ездить на Северный Кипр, хотя прямых рекомендаций от них тоже нет.

Дополнительная страховка

Дополнительную страховку на кузов и колеса советую брать если собираетесь отдыхать в высокий сезон – пьяные англичане могут запросто просто поцарапать кузов ночью. Таких случаев немного, но парочку ситуаций мне известны. Кроме этого дополнительная страховка снижает размер депозита до удобоваримых 150-200 евро.

Механика или автомат

Учитывая правый руль, многим удобен автомобиль с коробкой автомат. Цена на машины с автоматической коробкой практически не отличаются от коробки с механикой. Я на Кипре езжу на автомате — это меньше отвлекает от дороги.

Пафос, морские пещеры

Пафос, морские пещеры

Возврат автомобиля прокатчику

Как происходит сдача автомобиля прокатчику. Многие пишут о разных ситуациях, в которые я не верю. По роду деятельности, а я путешествую до 100 дней за год и бываю на Кипре по несколько раз в год, практически всегда арендую машину. Общее количество эпизодов с арендой машин в разных странах, в том числе и на Кипре приближается к сотне. Ни разу у меня не возникало проблемных ситуаций связанных со сдачей автомобиля прокатчику.

Проблем с машинами тоже не было никогда. Только однажды машина неожиданно заглохла – я тогда сэкономил и взял самый дешевый вариант – Toyots Yaris, который еще до приезда представителя прокатной конторы вдруг снова завелся. Скорее всего, перегрелся при подъеме в горы.

Депозит всегда возвращали, как наличными так и на карту. При возврате автомобиля из аренды никогда не цеплялись к мелким царапинам. Сдача занимает не более 5 минут и это тоже мой опыт с Myrentacar.

Полиция на Кипре

Полиции на Кипре нет … Если не превышать допустимую скорость и не ломиться на красный свет. Так шутят менеджеры прокатных контор.

Как я уже писал, летом полицейские стоят со своими радарами под мостами – прячутся от жары и прямого солнца. Лимит скорости на Кипре — 100 км/час за городом, и 50 км/час в городах – следите за знаками. Превышение разрешено до 15 км. в час.

Парковка бывает платная и бесплатная, бесплатных мест много особенно в маленьких городах или поселках. В Лимассоле всегда можно оставить автомобиль на стоянке супермаркета или любого магазина, чтобы не платить.


Давно мечтал слетать на Кипр, арендавать машину и объехать его вдоль и поперек. Благо не надо тратить на переезды много времени — сам остров достаточно "компактный". А если учитывать то, что он разделен на греческую и турецкую части, то пространтсва для маневрна остается еще меньше.

Желание осуществилось в мае, когда мы с друзьями купили билеты Вильнюс — Ларнака. До Вильнюса планировали ехать на поезде. После того как разобрались с визами и жильем, настал черед выбора автомобиля в аренду. Первое разочаровние — аренда по кредитной карте. Известные перевозчики отказывались работать с дебитовой карточкой. Выбор пал на компанию Budget — единственная, которая подходила под наше условие среди тех, которые располагались в аэропорту.

Требование к авто у нас было предельно простое — вместить четверо человек с четырьмя рюкзаками. Из опций — кондиционер. Коробку я хотел механическую, чтобы ощутить все прелести вождения автомобиля с правым рулем (да-да, на Кипре левостороннее движение). Учитывая сей факт, нас интересовал авто с минимальным (в идеале нулевым excess).

Кто не сталкивался с арендой авто, поясню, excess — это величина материальной ответсвенности за автомобиль. Т.е. все повреждения, которые меньше этой суммы — оплачиваете вы, иначе — страховка. В итоге мы остановились на варианте Nissan Micra.

Дальше принялись оформлять все бумаги для получения виз, бегать в посольства Литвы и Кипра, в общем заниматься рутинной работой, после которой началось ожидание вылета. И вот 2-го июля в половину десятого вечера мы приземлились в Ларнаке. На улице, не смотря на ночь, было душно. Пройдя паспортный контроль мы отправились в офис Budget.
После заполнения всех бумажек, нам отдали ключи от Nissan Micra, на котором нам предстояло проехать 50км до города Айа-Напа, где находились наши апартаменты.

Первое, что бросилось в глаза — это запотевшее снаружи(!) лобовое стекло. Машины с работающим кондиционером ближе к ночи как холодные банки с газировкой покрываются конденсатом.

На следующий день при свете я сделал пару фото нашей машинки. В целом, довольно свежий автомобиль без лишних наворотов. Да и нелишних наворотов в ней тоже не было, скажем так!



Все арендные автомобили на Кипре имеют красный фон номеров, сделано специально, чтобы на дороге сразу видно было "водилу" который может учудить. Кстати, учудить оказалось сложнее, чем представлялось до этого. Левая рука без особых проблем переключает передачи. Только пару раз я не попал в нужную, но это скорее дело привычки к конкретному авто. Проезжать круговые движения, которых на Кипре предотсаточно, тоже довольно легко. А вот в чем и есть сложность, так это выезд после поворота на свою полосу, 2 раза при повороте налево я все-таки оказался на встречке, но бдительные пассажиры сразу же вернули меня на место!
В целом, если окажитесь в стране с левосторонним движением и будете колебаться брать авто или нет, обязательно берите!

Удивила вежливость местных водителей. Очень часто вас пропускают там, где не должны, причем это касается не только арендных авто, но и местных тоже. Любят там дать дорогу и пешеходу в местах не предназначеных для этого. Все улыбаются, кивают… Сплошной позитив!

Скоростные лимиты на Кипре: 50 в городе, 80 за городом. На автомагистралях — 100. Частенько в городе висит знак 30. И это правильно — очень много пешеходов разгоряченных солнцем и "горячими" напитками. И в городе и за везде висят знаки speed control. Нам показалось, что speed control этим и ограничивается. Местные ездят как хотят, поэтому первый авто, который нам удалось обогнать, мы приветствовали апплодисментами. Причем ехали мы всегда по спидометру навигатора, и неточность автомобильного спидометра тут отпадает.

С парковкой в нашем городе проблем не было. За все время видели только одну платную возле пляжа, но в местах нашего отдыха везде хватало места для Micrа.

На Кипре нам повстречались Mercedes'ы, которых раньше не видели — это 6-ти дверные такси. Т.е. за водителем еще 2 ряда сидений. Сфоткать сие чудо не получилось, но в сети нашлось немало фото:


Причем большинство такси — это мерсы E-класса разных покалений от "крокодилов" до предпоследней модели.

Среди средств передвижения очень популярны мотороллеры, квадроциклы и багги. В аренду мы их не брали, но за приличный багги просили 100 евро сутки, что немало, учитывая, что там только 2 места да и на дальнее расстояние на нем не поедешь. Хотя, все, что нам понравилось больше всего, было в радиусе нескольких километров от Айа-Напы.

Еще до поездки мы составили карту мест, которые рекомендовали различные форумы. Нас инетерсовали больше пляжи, природа, чем города и их достопримечательности.

В итоге получилась вот такая карта с интересущими нас местами:


Расстояние между крайними точками около 200 км, так что нам хватило одного дня, чтобы ознакомиться со всеми.

Больше всего нам понравился мыс Греко (Cape Greko). Находится в км 10 от города. Там нет песчаных пляжей, но очень много красивых мест, где любят встать на якорь яхты, а тем, у кого вместо яхты Nissan Micra, можно понырять с маской.


По дороге к мысу справа есть неприметный указатель "Sea caves". Заметили его мы только во время нашего второго визита на мыс, а именно там прятались те места, фото которых мы видели до этого в сети. Обязательно стоит туда заехать!



Следующим местом, которое мы посетили, был губернаторский пляж (Governor's beach). Пляж довольно небольшой. Вся его "фишка" в темно-сером песке и белых меловых камнях.


После губернатоского пляжа мы отправились в самое романтическое место на острове — место где из воды вышла Афродита (Petro Tou Romiou). Есть поверие, что если обплыть камень Афродиты 3 раза, то будешь наделен нереальной красотой. Ребят, которые в тот день решили омолодиться, хватило только на один оборот и обратный путь. На это ушло минут 20 борьбы с волнами и течением. Так что мы решили, что внешняя красота не самое главное и поехали дальше!

Последней точкой в путешествии стал коралловый залив (Coral Bay). Это был хороший широкий мелкий пляж, ничего более. Возможно, мы чего-то не досмотрели, но нас он сильно не впечатлил по сравнению с тем, что видели до него.

Если говорить о пляжах, то больше всего нам приглянулся знаменитый Nissi Beach, который расположен на окраине города. Он достаточно мелкий, расположен в заливе и вода там, как нам показалось, самая теплая в округе, хотя по сравнению с водоемами Беларуси, любая вода на Кипре в любое время суток очень теплая!



За неделю, что мы провели на Кипре, нам так и не удалось добраться до гор и парков в центре острова. Ночная жизнь города тоже прошла мимо нас (мы, конечно, посетили улицу, на которой разместились только одни ночные клубы, пропустили по паре коктейлей, но не более того).

Какое движение на Кипре

Какое движение автотранспорта принято на Кипре? Этот вопрос действительно волнует многих путешественников, так как передвигаться по острову удобнее всего на авто. К тому же, взять машину в аренду на Кипре очень просто. Перед тем, как выехать на кипрские улицы, стоит узнать, левостороннее или правостороннее движение принято в республике.

Левостороннее движение машин на Кипре

В мире подавляющее большинство государств пользуется правилами правостороннего движения транспорта. Кипр – исключение. По улицам острова машины двигаются с левой стороны.

Россияне привыкли к правостороннему движению, поэтому им необходимо проявлять бдительность на кипрских дорогах. Плюсом левостороннего движения можно посчитать то, что при свороте в левую сторону нет нужды выезжать на встречную полосу.

Многие автомобили в кипрской республике наделены рулем справа. Иностранным туристам в первое время немного сложно привыкнуть к тому, что дворники и рычаг переключения передач находятся на противоположной стороне.

Опытные путешественники советуют новичкам брать в аренду малолитражный автомобиль, если не планируются поездки в горы. Во всех остальных случаях лучше остановить свой выбор на джипе.

Правила ПДД и их различия

Киприоты не слишком дотошно соблюдают правила ПДД, но и туристам на дороге прощают многое. Они знают, что человеку сложно перестроить свой стиль вождения за несколько дней, и к различным дорожным казусам относятся лояльно.

Правила дорожного движения Кипра, хоть и унифицированы, но имеют небольшие тонкости, такие как:

  • Запрет курения в авто, если там едет лицо, не достигшее 16 лет;
  • Запрет телефонных разговоров за рулем, а также любых, отвлекающих водителя действий;
  • Ограничение скорости в городе до 50 км в час;
  • Ограничение скорости за городом до 80 км в час на простых дорогах, до 100 км на автомагистралях.

Если турист умудряется получить от дорожной полиции штраф за неправильную парковку или неаккуратное вождение, его нужно оплатить как можно скорее. Все дело в том, что неоплаченная штрафная квитанция может стать поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Тогда иностранец больше не сможет въехать на Кипр в дальнейшем.

Дороги Кипра ровные, однородные и современные. При должной внимательности с водителем на Кипре не случиться ничего плохого. Поэтому не стоит бояться брать машину в прокате. Ведь за рулем авто можно осмотреть весь остров целиком в короткие сроки.

Читайте также: