Особенности вождения поездов в зимнее время презентация

Обновлено: 04.07.2024

Основными сложными метеорологическими явлениями при перевозках автомобильным транспортом являются: гололедица, метель, туман, пыльная буря, мгла, сильные снегопады, сильные дожди, град и сильный штормовой ветер.

Автотранспортные организации, получив оповещение, принимают меры безопасности: снижаются скорости движения, изменяются маршруты, расписания, проводятся инструктажи водителей, выделяются дежурные автомобили техпомощи.

Водитель, столкнувшись с опасным метеорологическим явлением на маршруте движения, должен принять все меры безопасности, снизить скорость, увеличить дистанцию, а при необходимости - прекратить движение и эвакуировать пассажиров. Водитель должен принять меры по оповещению автотранспортной организации о возникшем опасном метеорологическом явлении на маршруте движения.

Гололедица - стекловидный, снеговидный лед на поверхности земли. Образуется вследствие замерзания жидких осадков (часто переохлажденных) - дождя, мороси, капели, густого тумана и мокрого снега, а также талой воды в слое снега.

К гололедице относится также и снежный накат, т.е. уплотнение и обледенение снега в результате движения автотранспорта.

Хороший эффект в условиях гололеда дает применение шипов противоскольжения, которые изготавливаются из твердой стали. (В летнее время шипы практически не дают эффекта, но разрушающе действуют на дорожное покрытие).

Сильный снегопад - интенсивный снегопад может снижать видимость и вызывать заносы на дорогах, затрудняющие движение автотранспорта. Снегопад вызывает не только снижение видимости, но и быстрое и существенное изменение сцепления колес с дорогой. Это изменение опасно еще и потому, что водитель, настроившись на определенные условия торможения, может не заметить и не учесть резкого изменения условий при начавшемся снегопаде. Опытные водители в снегопад избегают резких торможений, т.к. снег может скрывать обледенелые участки. Опасно резко тормозить в снегопад на неровном покрытии, особенно на булыжной мостовой, на рельсах.

Рассмотрим основные опасности, возникающие во время дождя. Запотевание остекления автомобиля возникает даже при небольшом дожде. Видимость резко снижается, водитель вынужден отвлекаться от управления для протирки стекол. В темное время суток водитель может не сразу заметить, что стекла запотели, вместе с тем видимость падает до опасного предела.

Во время дождя происходит загрязнение остекления, фар, подфарников, стоп-сигналов водно-грязевой эмульсией, поднимаемой в воздух колесами встречных автомобилей и особенно лидирующих. Когда дождь прошел, водитель выключает стеклоочистители, однако непосредственно после дождя загрязнение стекол происходит еще быстрее, чем во время дождя.

Водитель должен помнить о том, что загрязнение фар и подфарников, стоп-сигналов может привести к почти полной потере видимости сигналов. После дождя нужно остановиться и протереть фары и фонари. Если этого не сделано, то высохнув, грязная вода образует почти непрозрачную корку на фарах, подфарниках. Поэтому возникает опасность, что световые сигналы будут незаметны другим водителям. Скользкая дорога. Во время дождя происходит снижение коэффициента сцепления колес с дорогой. Такая водно-грязевая пленка, в особенности грязевые потоки, комья, попадающие на дорогу, могут привести к сложным ситуациям на поворотах, при торможениях, при движении с повышенной скоростью.

Ведущие колеса при движении автомобиля с ускорением или замедлением обеспечивают прямолинейное движение при одинаковых сцепных качествах с дорогой, однако на скользком покрытии очень часто могут возникать различия в скользкости покрытия под ведущими колесами (правым и левым), в этих случаях происходят заносы, т.е. автомобиль испытывает боковое скольжение.

Систематизация знаний у осмотрщиков – ремонтников вагонов по порядку осмотра вагонов при их техническом обслуживании на ПТО.

1. Общие положения.

Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Поддержание работоспособности грузовых вагонов заключается в контроле технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов, а при невозможности устранении обнаруженных дефектов – отцепка вагона от состава для проведения соответствующего ремонта. Данные обязанности возложены на осмотрщиков и/или осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов.

Определение дефектов в узлах и деталях грузовых вагонов производится визуальным методом и при помощи средств измерений.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
• техническое обслуживание — ТО;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-1;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-2;
• деповской ремонт — ДР;
• капитальный ремонт — КР;

Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2. Техническое обслуживание вагонов в поездах.

Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда.

Дежурный по станции или парку, пользуясь станционной громко- оповестительной связью или телефоном, заблаговременно извещает осмотрщиков-ремонтников вагонов парка прибытия и оператора ПТО о подходе поезда, указывая время его прибытия и номер пути приема.

При одновременном прибытии нескольких поездов он сообщает очередность их технического обслуживания.

Если на смежных путях производятся маневровые работы, дежурный по станции через оператора ПТО предупреждает об этом осмотрщиков-ремонтников вагонов, используя имеющиеся средства связи.

На пунктах, где техническое обслуживание составов осуществляется тремя, четырьмя и более группами, средние группы встречают поезда в местах, установленных технологическим процессом.

Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.

Требования безопасности при ремонте автосцепного устройства.

При сборке, деталей механизма автосцепки для постановки замка на место, нажатие на нижнее плечо собачки для поднятия и направления верхнего плеча должно производиться бородком, или специальным ломиком.

При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10м. Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливаться тормозные башмаки в соответствии с нормами и правилами закрепления подвижного состава тормозными башмаками. Установку тормозных башмаков производит составить поездов станции. Приступать к ремонту автосцепного устройства без установки тормозных башмаков запрещается.

При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находится на расстоянии не менее 10 м от головного вагона. При выполнении этой работы должен присутствовать составитель поездов и обеспечивать связь с машинистом локомотива.

Осмотр вагонов

Цель лекции:

Систематизация знаний у осмотрщиков – ремонтников вагонов по порядку осмотра вагонов при их техническом обслуживании на ПТО.

1. Общие положения.

Техническое обслуживание вагона (ТО) - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Поддержание работоспособности грузовых вагонов заключается в контроле технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов, а при невозможности устранении обнаруженных дефектов – отцепка вагона от состава для проведения соответствующего ремонта. Данные обязанности возложены на осмотрщиков и/или осмотрщиков-ремонтников грузовых вагонов.

Определение дефектов в узлах и деталях грузовых вагонов производится визуальным методом и при помощи средств измерений.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
• техническое обслуживание — ТО;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-1;
• текущий отцепочный ремонт — ТР-2;
• деповской ремонт — ДР;
• капитальный ремонт — КР;

Техническое обслуживание вагона (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

2. Техническое обслуживание вагонов в поездах.

Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда.

Дежурный по станции или парку, пользуясь станционной громко- оповестительной связью или телефоном, заблаговременно извещает осмотрщиков-ремонтников вагонов парка прибытия и оператора ПТО о подходе поезда, указывая время его прибытия и номер пути приема.

При одновременном прибытии нескольких поездов он сообщает очередность их технического обслуживания.

Если на смежных путях производятся маневровые работы, дежурный по станции через оператора ПТО предупреждает об этом осмотрщиков-ремонтников вагонов, используя имеющиеся средства связи.

На пунктах, где техническое обслуживание составов осуществляется тремя, четырьмя и более группами, средние группы встречают поезда в местах, установленных технологическим процессом.

Встречая поезд с ходу, осмотрщики особое внимание обращают на состояние колесных пар, букс, автотормозов, предохранительных устройств и надежность крепления деталей вагонов.

Особенности работы в зимний период с грузовыми поездами.

При осмотре вагонов в сильные морозы, осмотрщики-ремонтники вагонов особо тщательно осматривают узлы вагона, подвергающиеся ударным нагрузкам: колесные пары, боковины, надрессорные брусья, рессорное подвешивание тележек, автосцепное оборудование, на предмет выявления трещин и изломов.

Осмотрщики-ремонтники вагонов обязаны:

Перед соединением рукавов тормозной магистрали, через 2-3 вагона производить 3-х разовую ее продувку, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда, снега, проверить состояние уплотнительных колец. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца.

При продувке тормозной магистрали в процессе соединения и зарядки тормозов, убедиться в свободном проходе воздуха. При обнаружении в трубе ледяной пробки, это место отогреть, а затем продуть сжатым воздухом. При замерзании влаги в соединительных рукавах, концевых кранах, воздухораспределителях и других приборах, заменить такое тормозное оборудование на исправное.

При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, с замедленным отпуском, необходимо закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку, после чего повторить проверку действия тормоза. В случае неудовлетворительного результата воздухораспределитель заменить.

При плохой подвижности деталей рычажной передачи, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед убрать.

Отправлять в поезде вагоны с не отошедшими от колес колодками вследствие замораживания рычажной передачи не допускается.

В период резкого перепада температур, при оттепелях и сильных морозах, при заступлении на дежурство и в период дежурства на рабочих местах, старший осмотрщик-ремонтник вагонов инструктирует всех работников смены об особенностях работы в данных условиях, принимает меры к обеспечению смотровых групп необходимым инструментом, материалами и запасными частями, осуществляет контроль за их работой.

При температуре окружающего воздуха минус 25 градусов и ниже, при снегопадах, снежных заносах, перед проведением полного опробования тормозов грузовых вагонов на ПТО с целью удаления снега и льда с тормозной рычажной передачи, приведения в действие воздухораспределителей производить трехразовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой тормозной сети до установленного давления. После чего проверить целостности тормозной магистрали и полное опробование тормозов производить установленным порядком.

При подключении локомотива к грузовому поезду осмотрщик вагонов контролирует действия локомотивной бригады, заключающиеся в продувке тормозной магистрали локомотива трехкратным открытием его концевого крана. (Тел. ЦЗ А.В. Целько № Исх-17351 от 29.10.2013г.)

При выявлении вагонов с обледенением ходовых частей, тормозной рычажной передачи и подвагонного оборудования пассажирских вагонов работникам ПТО требовать от поездной бригады принятия мер по очистке подвижного состава от льда и снега;

4. Особенности технологии работы на рабочих местах при техническом обслуживании и текущем ремонте грузовых вагонов.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Детективная история во льдах: жизнь и смерть на острове Врангеля

Детективная история во льдах: жизнь и смерть на острове Врангеля

1 миллион 400 тысяч заболевших за день — антирекорд США

1 миллион 400 тысяч заболевших за день — антирекорд США

Цитрусовая Санта-Барбара

Родители-изверги, которые издевались над приемными детьми, получили тюремные сроки

Родители-изверги, которые издевались над приемными детьми, получили тюремные сроки

Бог парковки: в Сочи заметили очень странно стоящее авто

Бог парковки: в Сочи заметили очень странно стоящее авто

Что хуже: ковид или его последствия?

На раскопках в Омане нашли древние каменные нарды

Соберись, тряпка: как вернуться в форму после праздников

Соберись, тряпка: как вернуться в форму после праздников

Странные ковидные ограничения в других странах

В МГУ рассказали, что Алиса Теплякова больше не посещала университет после выходки отца

В МГУ рассказали, что Алиса Теплякова больше не посещала университет после выходки отца

На инстаграмщицу Моругину завели дело за фото без одежды у храма в Москве (5 фото)

На инстаграмщицу Моругину завели дело за фото без одежды у храма в Москве (5 фото)

Мужчина купил подарок кузену и случайно сделал его богачом

Мужчина купил подарок кузену и случайно сделал его богачом

Интроверты на собачьей вечеринке

Трейлер фильма

Дед присматривает за внуками

Парковка задом

Президент Казахстана упрекнул Назарбаева в появлении в стране сверхбогатых олигархов

Президент Казахстана упрекнул Назарбаева в появлении в стране сверхбогатых олигархов

Итальянский принц подал в суд на молодую подругу, обвинив ее в корысти

Итальянский принц подал в суд на молодую подругу, обвинив ее в корысти

Мужчина в Москве нарядился в розовое платье, взял два ножа и пошёл в храм

Мужчина в Москве нарядился в розовое платье, взял два ножа и пошёл в храм

20 полезных шпаргалок о нашем теле, здоровье, еде и хорошей жизни

20 полезных шпаргалок о нашем теле, здоровье, еде и хорошей жизни

20 необычных карт, которые помогут взглянуть на мир иначе

20 необычных карт, которые помогут взглянуть на мир иначе

Трейлер фильма

Столб-защитник: в Калининграде автомобиль вылетел на тротуар

Столб-защитник: в Калининграде автомобиль вылетел на тротуар

Неудачливый грабитель

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Авария дня. Столкновение трёх автомобилей в Соликамске

Сын начальника отдела экономической безопасности создал финансовую пирамиду

Сын начальника отдела экономической безопасности создал финансовую пирамиду

Эвосуба: посмотрите на Subaru Impreza WRX с передком от Lancer Evolution

Эвосуба: посмотрите на Subaru Impreza WRX с передком от Lancer Evolution

11 интересных фильмов на вечер

СК начал проверку из-за детей, пожаловавшихся Путину на аварийный дом

СК начал проверку из-за детей, пожаловавшихся Путину на аварийный дом

Пожар в историческом доме Петербурга локализован

Школота, ждите пельмени!

Фрэнк Хейс - единственный в мире покойник, победивший на скачках

Фрэнк Хейс - единственный в мире покойник, победивший на скачках

Родственные души храпят в унисон

Месть спиленного дерева

20 загадочных фото, где история раскрывается только после описания

20 загадочных фото, где история раскрывается только после описания

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

На продажу выставили уникальный рестомод: такого Chevrolet Corvette 1964 года вы еще не видели

Как рычит королевская кобра

40 счастливых случайностей, запечатленных фотографом Эдасом Вонгом

40 счастливых случайностей, запечатленных фотографом Эдасом Вонгом

Горкам - бой! Ростехнадзор объявил войну снежным горкам

Горкам - бой! Ростехнадзор объявил войну снежным горкам "не по ГОСТу"

Полицейские занялись проверкой очередной блогерши, которая разделась на фоне храма

Полицейские занялись проверкой очередной блогерши, которая разделась на фоне храма

Собаки из приюта выбирают себе новогодний подарок

Кошка вышла на подиум во время показа

Акробаты в домашней обстановке

В Череповце буйный посетитель поликлиники избил зам главврача ее же смартфоном

В Череповце буйный посетитель поликлиники избил зам главврача ее же смартфоном

Мне так удобно: 20 собак, которые заснули в смешных позах

Мне так удобно: 20 собак, которые заснули в смешных позах

Спорт наоборот: почему после регулярных тренировок начинает увеличиваться вес?

Спорт наоборот: почему после регулярных тренировок начинает увеличиваться вес?

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Cars in snow

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

Читайте также: