Особенности вождения в польше

Обновлено: 05.07.2024

Особенности и преимущества дорог Польши: разметка, обозначения, дорожные знаки, ПДД, культура водителей, пешеходные переходы, платные дороги и фотографии.

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 - Брест - Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Польша глазами водителя

В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране — одно удовольствие.

Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, — информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.

Информационная табличка на дороге в Польше

Информационная табличка, Польша

Таблички на трассах Польши

Скоростной режим в Польше продуман отлично — есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.

О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.

Радары в Польше

Радары на дорогах Польши

Радары скорости в Польше

Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.

мост во Вроцлаве

Дороги Польши

Трасса в Польше

Автомобильная трасса в Польше

Платные дороги в Польше

В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) — едешь и платишь.

Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.

Платные дороги в Польше

Пункт оплаты платных дорог

Оплата оператору — легко и просто, потому что:

Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.

Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.

Никакой мороки с деньгами — оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.

Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.

Отличия от российских ПДД

Русскому в Польше будет достаточно просто сориентироваться, особых отличий в ПДД нет, все грамотно и понятно объясняется знаками.

Знак Кругового движения в Польше

Круговое движение в Польше

Круговое движение в Польше

Существенное отличие — более высокие штрафы, неизбежные даже за небольшие превышения.

И еще, в Польше по-особому обозначают населенные пункты: различают само название и непосредственное начало деревни. Знаки могут находится на расстоянии друг от друга, либо на одном столбе.

Обозначение населенных пунктов на дорогах Польши

Пешеход в Польше — человек с большой буквы

В Польше очень проработан вопрос безопасности пешеходов. Дороги часто проходят через населенные пункты, поэтому везде установлены светофоры, островки безопасности, есть яркая разметка.

Пешеходный переход в Польше

Пешеходный переход в Польше

Пешеходный переход в Польше

Кстати, с этими островками полная беда, для пешеходов — это плюс, для водителей — минус. И хотя об их приближении заранее известно, возникают они неожиданно: вдруг на дороге столбики, искусственные возвышения. Надо просчитывать обгон, чтобы успеть до островков, сбрасывать скорость, чтобы вписаться в предложенное узкое пространство. Сами поляки иногда проскакивают островки по встречной полосе, когда понимают, что не успевают завершить обгон. Делать так, конечно, нельзя.

Информативность польских дорог

Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.

Дублирующие дорожные знаки в Польше

Дублирующие дорожные знаки

Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках — вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.

Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка в Польше

Дорожная разметка ночью в Польше

Дорожная разметка ночью в Польше

Где отдохнуть водителю в Польше?

Странно, но в Польше можно встретить платный туалет в Макдональдсе или на заправке, даже если ты покупаешь у них топливо. В то же время есть прекрасные бесплатные стоянки с парковочными карманами, чистыми туалетами, беседками, скамейками и газоном.

Бесплатная парковка в Польше

Бесплатная парковка в Польше

Чтобы машины друг другу не мешали, при въезде на такую стоянку есть схема, где обозначены места для грузовиков, легковых, автобусов и мотоциклов.

Можно остановиться в многочисленных придорожных ресторанах, скорее, это комплексы отдых, где поляки любят отмечать свои торжества.

Дорожный ресторан в Польше

Ремонт дорог в Польше

Привычно, когда у нас стоит давно заброшенный знак "40" либо до ремонта еще километров 20, в Польше все по-другому. Если идет ремонт участка дороги, то знаки с ограничениями ставят непосредственно перед бригадой и сразу за ними, т.е. водитель ни метра не проезжает просто так с низкой скоростью. Все обозначается знаками и разметкой.

Интересен момент и с автобанами — они практически всегда открыты, даже если недостроены. Есть готовый кусок, как например, под Варшавой в 22 км — пожалуйста, катайтесь с ветерком хоть чуть-чуть, пока не откроют продолжение.

Вроде бы достаточно хорошие дороги поляки расширяют, причем сразу по-умному, стараются значительно разделять встречные потоки. В этом месте, скорее всего, будет скоростная магистраль до 120 км/ч.

Расширение дороги в Польше

Дорожные работы в Польше

Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?

Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.

В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.

Обгон машины в Польше

Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.

Обгон на дороге в Польше

На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.

Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

В Польше обязательно стоит побывать на машине, это незабываемые впечатления и эмоции — идеальный порядок на дорогах, когда все сделано для водителей.

Правила дорожного движения в Польше. Основные штрафы

Правила дорожного движения в Польше. Основные штрафы

Дорожное движение в Польше имеет свои особенности и ограничения. Рассмотрим основные правила поездок на личном авто, а также самые распространённые и высокие штрафы.

Но, прежде всего, сохраните себе экстренные номера:

  • Полиция — 997
  • Пожарники — 998
  • Скорая — 999
  • Служба спасения (на территории ЕС) — 112

Что должен знать автомобилист в Польше:

  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки

Штраф за нарушение данного требования — от 20 до 500 PLN.

  1. Включенные (даже днём) фары ближнего света.
  2. Отдельная полоса движения для муниципального транспорта, такси и различных городских служб.

Такие полосы можно встретить в больших городах. Их легко узнать по специальным надписям BUS / TAXI и по знакам в начале полосы, где указан временной промежуток, когда частникам нельзя заезжать на данный участок дороги. Например, с 7 утра до 5-ти вечера. Но в остальное время суток по особой полосе могут передвигаться все ТС.

Если вы нарушите это правило случайно или намеренно, штраф составит 100 злотых. Данная мера, по мнению правительства, призвана оптимизировать движение на городских дорогах.
Исключение составляют автомобили, в которых помимо водителя находится ещё минимум два человека. Им разрешено занимать полосы, на которых есть цифры 2+1. Считается, что семьи, в которых есть несколько автомобилей, будут стараться пользоваться только одним из них, чтобы не стоять в пробках. И это, в свою очередь, приведет к сокращению количества машин на дороге.

Скоростные ограничения.

С нарушением скоростного режима в Польше тоже очень строго. Поэтому, если собираетесь ездить по местным дорогам, изучите следующую информацию:

  • при движении по внутренним дорогам ограничение составляет 20 км/ч;
  • в населенных пунктах стрелка спидометра не должна показывать больше 50 км/ч;
  • за пределами городов и сел ограничение составляет 90 км/ч;
  • на скоростных дорогах — 110 км/ч;
  • на автомагистралях- 130 км/ч.

Габаритный транспорт за пределами НП может разгоняться максимум до 70 км/ч.

Не обольщайтесь, если, превысив скорость, вы избежите встречи с полицией — на дорогах Польши имеются фоторадары. Они фиксируют модель и марку машины, лицо водителя, место нарушения, дату и время, скорость, допустимую на данном отрезке и превышенную.
Но есть и плюсы: перед радаром обязательно стоят предупредительные знаки, а радар-детекторы в РП под запретом.

Размер штрафа зависит от того, по какой дороге вы ехали и на сколько км/ч превысили допустимый лимит.
Минимальная сумма — 57 PLN за превышение не более чем на 10 км/ч на незастроенной территории (114 PLN на застроенной), максимальная — 500 PLN.

Обратите внимание! Сбавлять скорость в НП Польши нужно не с зеленого знака о начале заселенной территории, а с белого со схематическими очертаниями домов (знак застройки).

Превышение от 11 до 20 км/ч на незастроенной территории влечет за собой штраф до 114 PLN, на застроенной — до 228 PLN.
Схема начисления штрафов прозрачная:

  • 21-30 км/ч сверх нормы — 190 (380 PLN на застроенной);
  • 31-30 км/ч — 342 (684 PLN);
  • 41-50 км/ч — 532 (1064 PLN);
  • более чем на 50 км/ч — 760 (1520 PLN).

В целях предупреждения нарушений ПДД дороги в РП патрулируются полицейскими на обычных гражданских машинах.

Строгие правила парковки.

Парковка в Польше в основном платная. Исключение составляют крупные ТРЦ, и то, бесплатно можно оставить машину только на 1, 2 ч.

Если припаркуетесь в неположенном месте или не заплатите за парковку, придется заплатить штраф до 300 PLN.

На платных стоянках всегда есть специальные знаки. Оплата осуществляется через автомат или непосредственно парковщику. В торговых центрах талон-карта выдаётся на въезде. Выезжая, нужно оплатить стояночное место согласно времени, проведенному на парковке, в паркомате (даже если вы заехали всего на 10-15 минут). Иначе покинуть пределы стоянки не получится, поскольку при выезде нужно вставлять талон в приемник для поднятия шлагбаума.

Обращайте внимание на такие детали.

Ни в коем случае не занимайте безосновательно парковку для инвалидов. Кроме штрафа 800 PLN авто эвакуируют на штраф-стоянку за счёт симулянта.

Кроме платной парковки, в РП есть платные участки трассы.

Административная и уголовная ответственность за вождение в пьяном виде.

Не вздумайте садиться за руль в РП после употребления спиртного. Любителя выпить ждет:

  • штраф с арестом ТС, если спирта в крови больше 0,2 мг/л;
  • тюремный срок до 2-х лет, если у водителя обнаружат больше 0,5 мг алкоголя.

Право взыскать с нарушителя есть у полиции и городской службы охраны порядка.

За что ещё взимается штраф?
В Польше вас запросто могут оштрафовать за такие нарушения:

  • разговор по телефону за рулем — 200 zł;
  • отсутствие прав при себе — до 250zł;
  • забыли пристегнуться — 100 zł;
  • инициирование аварийной ситуации при развороте — 200-400 zł;
  • обгон автомобиля, пропускающего пешехода — 500 zł;
  • не пропустили пешехода — 350 zł;
  • игнорирование сигнала светофора — 500 zł;
  • не уступили дорогу автобусу, отъезжающему с остановки — 200-400 zł;
  • не горят фары днем или вечером — 100-200 zł соответственно.

Обратите внимание! В Польше обязательно наличие детского автокресла для перевозки детей.

Обязанность подобрать соответствующее росту и массе ребенка автокресло возлагается на его родителей или опекунов.

Исключения!

  1. Масса и рост ребенка выше 135 см не позволяют подобрать ему данное поддерживающее устройство в соответствии с требованиями закона. В таком случае нужно пользоваться обычным ремнем безопасности.
    2. Медицинские показания — справка от врача, где указано, что перевозка в кресле невозможна по состоянию здоровья ребенка.
  2. Перевозка сразу 3-х детей на заднем сиденье, где нет возможности поставить все 3 кресла. В таком случае ребенок возрастом от трех лет может сидеть пристегнутый ремнями безопасности между двумя детьми в автокреслах.

Запрещено перевозить детей:

  • в автокреслах на переднем сиденье спиной по направлению движения, если подушки безопасности активны;
  • возрастом до 3-х лет в машине без ремней безопасности и детского автокресла;
  • ростом до 150 см на переднем сиденье без поддерживающего устройства.

За что в Польше штрафуют сильнее всего?

Вождение в пьяном состоянии. Самые жесткие штрафы (и другие меры наказания) в этой стране за управление ТС в пьяном виде — до 5000 zł, запрет садиться за руль от 3-х лет или тюремное заключение (если спирта в крови больше 0,5‰) до 2-х лет! А если после возлияний попадете в аварию — права изымаются навсегда. Но этот приговор могут пересмотреть через 10 лет с условием установки в авто специального блокиратора на случай, если водитель снова сядет за руль в нетрезвом виде.

Просроченная страховка. Позаботьтесь о страховом полисе международного образца, выезжая в Польшу на собственном авто. Оформить его можно и на границе. Пограничники тщательно проверяют срок действия данного документа, как на въезде, так и на выезде. Чем больше дней просрочки, тем выше штраф:

  • до 3-х дней просрочки — 740 zł;
  • до 14-ти дней — 1850 zł;
  • более двух недель — 3700 zł.

Нарушение скоростного режима.

Кроме штрафа от 57 до 500 zł, за это правонарушение вполне могут изъять права на 3 месяца (если превысили скорость в НП на 50 км/ч).

  1. Неправильная парковка.
  2. “Лишние” пассажиры.

Информация по количеству седоков указана в техпаспорте. Не берите “лишних” друзей, если не хотите выплачивать за них штраф по 100 zł.

Оставьте свой номер телефона. Мы Вам перезвоним.

Назначьте время разговора с нами и мы поможем Вам выбрать вакансию и ответим на Ваши вопросы.

Согласно официальной статистике полиции Польши, ежедневно в стране совершается три ДТП, участниками которых являются белорусы. При этом большая часть граждан Беларуси просто не знает, как себя правильно вести в такой ситуации. К тому же, каждый 10 белорус, попавший в ДТП в Польше, не имеет денег на оплату выписанного штрафа.

Какие есть полномочия у польских стражей закона

Статистические данные за прошлый год показывают следующие цифры – почти 8 миллионов граждан Беларуси пересекали государственную границу Беларуси и Польши. Львиная доля из них отправлялись в соседнюю страну на личных автомобилях.

Однако большинство водителей просто не имеют понятия об особенностях законодательства Польши. Первая особенность местного управления – проверка документов. В этой стране проверять документы автовладельца могут практически все ветви правоохранительной власти: полицейские, пограничники, таможенники, транспортная инспекция и даже лесничие.



По сути, в правилах дорожного движения Беларуси прописано, что подобные полномочия имеют представители силовых ведомств. Но, на практике, никто проверкой документов из них не занимается, чего не скажешь о Польше.

Стоит также отметить, что Вас может остановить обычный гражданский автомобиль (здесь это нормальная практика), но человек, проверяющий документы, обязан быть в соответствующем обмундировании. Все польские водители знают, когда сотрудники правоохранительных органов остановили автомобиль, они не должны из него выходить, только в случае, когда этого потребует лично сотрудник полиции или другого ведомства.

Стоит отметить, что штрафы за нарушение ПДД в Польше значительно выше отечественных. Известны случаи, когда водителям автобусов выписывали штрафы на суммы до 21 тысяч злотых, это 6.5 тысяч долларов. Все из-за того, что на одном колесе был стерт протектор ниже допустимого уровня. В Польше очень сильно волнуются за безопасность пассажиров, поэтому и выписывают такие штрафы.

Пассивное оказание сопротивления

Очень часто водители пытаясь избежать штрафа, а получить всего лишь предупреждение, говорят полицейским, что у них нет денег на оплату нарушения. Однако это только ухудшает всю ситуацию. В первую очередь водитель признается, что он нарушил правила дорожного движения. Ну а во-вторых, согласно польскому законодательству, каждый иностранец обязать иметь при себе 370 злотых на каждый день пребывания в Польше. Получается, что человек нарушил не только ПДД, но и режим пребывания в этой европейской стране.

Затем дело передается в суд, благодаря чему увеличивается сумма штрафа (судебные издержки). Пока штраф не будет оплачен, паспорт гражданину другой страны не возвращают. Получается весьма печальная картина: сумма штрафа увеличилась, денег по почте не получить и в гостиницу без паспорта заселиться невозможно.

В таком случае остается только обратиться в Консульство, обычно они селят гражданина своей страны в гостинице под свои гарантии. Но штраф, разумеется, придется заплатить.

Если же у водителя имеются деньги на оплату штрафа, но они хранятся на банковской карте, то сотрудники полиции идут иностранцу навстречу и отвозят его к ближайшему банкомату.

Нужно уметь ездить

На сегодняшний день, польские дороги считаются достаточно плохими. По статистике почти 80% дорог в этой стране не соответствуют европейскому стандарту. Дороги в Польше узкие, порой полностью отсутствует обочина. Поэтому достаточно часто водители из Беларуси просто оказываются неготовыми к такой ситуации и не могут правильно рассчитать пространство для маневра. Постоянно случаются ситуации, когда на повороте задевается встречная полоса и, при попытке избежать столкновения, многие просто не справляются с управлением.

По дороге в Белосток-Ломжа, есть очень опасный 90-градусный поворот. Уже в этом году здесь случилось около 30 ДПТ. Есть автомобили, которые слетели в кювет и перевернулись.

Как и в любой стране, в Польше ведется статистика дорожно-транспортных происшествий. Наиболее популярными причинами ДТП являются весьма стандартные нарушения:

  1. Превышение скорости.
  2. Нарушение правил обгона.
  3. Неправильное пересечение перекрестка.

Сон за рулем

К сожалению, с участием граждан Беларуси в последнее время все чаще случаются аварии, когда водитель засыпает прямо за рулем движущегося транспортного средства. Люди просто устают после прохождений пограничных пунктов, беготни по многочисленным магазинам и длительного передвижения. Водители просто не могут правильно рассчитать свои силы и засыпают.

В 2013 году случилось одно из наиболее резонансных ДТП. Водитель, гражданин Беларуси, внезапно выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. Тогда погибло сразу трое граждан Польши. Вероятнее всего водитель уснул за рулем. На сегодняшний день было произведено следствие и дело находится в суде.

Употребление алкоголя за рулем

По неизвестным причинам, в последнее время замечено увеличение количества нарушений, связанных с употреблением алкоголя среди граждан Беларуси. Если такой факт был замечен, выпившего водителя сразу же отправляют в вытрезвитель, а все документы по делу направляются в суд. Машина конфискуется и отвозится на штрафстоянку.

После этого нерадивый водитель оказывается в суде, там проводят ускоренный процесс по таким делам. Обычно человеку выписывается штраф, а самое главное он получает запрет на управление транспортными средствами на территории Польши.

Как сообщает польская полиция, в стране запрещается управление автомобилем/мотоциклом, когда в крови присутствует более 0.2 промилле алкоголя. Если такой человек был замечен, ему приписывается административное нарушение. В случае управления автомобилем, когда в крови находится 0.5 и более промилле, уже наступает уголовная ответственность. Такого водителя могут лишить свободы сроком до 2 лет.

ДТП и европротокол

За весь прошлый год на территории Польши было зафиксировано около 900 небольших аварий, в которых участвовали граждане Беларуси. Если авария была незначительной и без пострадавших, то в таком случае лучше составить европротокол и обойтись без вызова правоохранительных органов.

Как заполнять европротокол при ДТП

Однако если виновник происшествия отказывается признавать свою вину, не подписывает европротокол и оставляет свой автомобиль прямо посреди проезжей части, то прибывшие на место сотрудники полиции могут расценить его действия, как намеренное создание препятствия. Если сотрудники правоохранительных органов решат, что было намерено затруднено движение, то они выпишут штраф в 500 злотых. Конечно же данное решение можно обжаловать в суде.

Техосмотр, ближний свет, протекторы

Часто водители не знают, какие им необходимо иметь при себе документы, для предоставления их польским полицейским. Обычно нужно предъявлять: техпаспорт, страховку (оформляется при въезде в страну), водительское удостоверение. Техосмотр показывать полицейским нет необходимости.

При прохождении границы сотрудники пограничной службы могут обратить внимание, как работают осветительные приборы, состояние протектора и прочие мелочи. Как сообщают некоторые граждане Беларуси, в некоторых случаях на границе могут попросить отметку о прохождении техосмотра, но это бывает крайне редко.

Одной из особенностей польских правил дорожного движение является включенный ближний свет фар на протяжении всего года. Также законодательство требует наличие автокресел для детей, которым не исполнилось 12 лет или те, чей рост составляет менее 150 см.

Камеры на дорогах

Камеры на дорогах Польши

В Польше на дорогах находится достаточно больше количество установленных камер, которые фиксируют нарушения. Принцип их действия достаточно простой: когда был зафиксирован номер нарушителя, система отправляет информацию на границе и при выезде из страны сотрудники пограничной службы потребуют оплаты штрафа.

Не стоит доказывать сотрудникам правоохранительных органов, что данное нарушение вы не совершали. Для них не составляет никакого труда предоставить фото или видео доказательства.

Стоит отметить, что камеры в данной стране достаточно чувствительные и фиксируют не только превышение скорости, но и разговор по мобильному телефону, не пристегнутые ремни безопасности.

Не стоит пренебрегать ремнями безопасности, они не только избавят вас от уплаты штрафа, но и помогут сохранить жизнь. Существует достаточно большое количество случаев, когда они спасали жизни целым семьям.

Дети в автомобиле

Уже есть несколько случаев, когда граждане Беларуси были оштрафованы за то, что в их запертом автомобиле, в жару, находились маленькие дети. Чаще всего такие нарушения фиксировались возле торговых центров. Граждане Польши достаточно сознательные и вызывают на место сотрудников полиции.

Особо активные граждане даже могут разбить стекло и вытащить детей из запертого транспортного средства. Владелец автомобиля может конечно подать за такое в суд, но он его никогда не выиграет.

Все дело в том, что не так давно в одном из польских городов случилась подобная неприятность. Семейная пара, граждане Польши, в жару оставили своих маленьких детей в закрытом автомобиле, и они там задохнулись. Поэтому к данному виду нарушения все относятся достаточно серьезно.

Грабежи на стоянках

Как и в любой стране, в Польше также есть преступность. Согласно статистике, достаточно часто автомобили грабят на стоянках. Автомобили с иностранными номерами для грабителей в приоритете, так как далеко не каждый будет подавать заявление в полицию и разыскивать свое имущество на территории другой страны.

Однако не нужно провоцировать преступников и оставлять свои транспортные средства в неприметных местах или ночевать одним в лесу. Соблюдая элементарные меры безопасности можно с большой долей вероятности сохранить свое имущество в целостности.

Штрафы за нарушение ПДД Польши 2020

Описывать все ситуации правонарушений и штрафы на них нет никакого смысла. Мы решили в этой статье написать только о самых распространенных:

Правонарушение Размер штрафа
Езда с непристёгнутым ремнём безопасности 100PLN
Превышение скоростного режима 50-500PLN
Использование водителем ТС во время езды телефона, требующего держания трубки или микрофона в руке 200PLN
Разворот в запрещенном месте 200-400PLN
Переезд на противоположную полосу в неположенном месте 50-500PLN
Проезд на красный свет светофора 300-500PLN
Езда без включенных фар 100-200PLN
Нарушение, что повлекло за собой аварийную ситуацию или ДТП 500PLN
Неправильная парковка 100-500PLN

Не нарушайте правила дорожного движения и путешествуйте с удовольствием!

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Валюта — злотый (PLN). На платной автостраде евро или доллары примут, но сдачу получите польскими злотыми. В городе эти злотые могут понадобиться, хотя кредитки принимают практически повсеместно, в том числе и на бензоколонках. Обменять валюту можно в привычных нам по недавнему прошлому пунктах обмена валюты Kantor или в банках, но банковский курс будет менее выгодным. Курильщиком должны сказать, что с ноября 2010 года в Польше введен запрет на курение в общественных местах. Надеемся, что для путешествия в Польшу на своей машине вам пригодится вся эта информация.

В Польшу на машине

В Польшу на машине

Поездка в Польшу на своей машине может быть не просто транзитом в Западную Европу, а очень увлекательным самостоятельным путешествием — ведь страна очень разнообразна! Это и прекрасные древние города, такие как Краков, Лодзь, Люблин. И побережье балтийского моря с очаровательными курортами и лечебницами. И замок крестоносцев Мальборк. И современная многоликая Варшава…

Дороги в Польше

Дороги в Польше

Но со временем все меняется и нам, москвичам с 20–летним стажем вождения, польские водители показались очень вежливыми, полиция – мирно дремлющей, а дороги – живописными. Правда, сюрпризом перекрыть трассу для ремонта поляки могут в любой момент. Вот тогда-то и понадобится карта дорог, потому что навигатор может настойчиво требовать, чтобы вы непременно вернулись именно на закрытую дорогу…

На автотрассах оборудованы прекрасные места для отдыха автомобилистов — с бесплатными туалетами, детскими площадками и тп. Мы только постоянно ломаем голову, почему от Варшавы до этой замечательной трассы сначала нужно 70-80 км пробираться по двухполосной дороге, с трудом выбирая момент для обгона очередного грузовика, почему бы не довести нормальную дорогу до столицы? Ну да ладно, нам не привыкать …

Транспортные средства с массой более 3.5 т для оплаты платных дорог должны использовать систему viaTOLL!

Бензоколонки на польских трассах работают 24 часа и напоминают целые города с ресторанами, гостиницами, интернетом и прочими удобствами и услугами. Но даже маленькие бензоколонки будут гостеприимными и с чистыми, как правило, бесплатными туалетами. Стоимость бензина в Польше можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе — он обновляется ежемесячно.

Парковки в Польше

Парковки в Польше

В городах Польши можно довольно быстро найти место для бесплатной парковки на улице. Разумеется, за исключением пешеходных исторических центров. В центре Варшавы установлены паркоматы для оплаты парковочных мест (понадобятся злотые). На знаке парковки указывается, что эти места — платные. Квитанции после оплаты необходимого времени стоянки кладут под лобовое стекло.

Всегда проверяйте, закрыли ли вы своего железного коня и не оставляйте вещи в салоне автомобиля!

Важные телефоны в Польше

  • Полиция 997
  • Пожарные 998
  • Скорая 999
  • Служба спасения — 112
  • Посольство России в Варшаве — (22) 621-55-75, 621-59-54, ul. Belwederska, 49

Правила дорожного движения в Польше

Правила дорожного движения в Польше

  • ПДД в Польше схожи с другими европейскими странами.
  • Разумеется, нужно пропускать пешеходов на переходах. Пешеходы имеют преимущество по всей Европе и без колебаний пользуются этом правом, так что будьте бдительны!
  • Трамваи имеют преимущественное право проезда (если знаки не предписывают иное).
  • Автобусы, начинающие движение, имеют преимущественное право проезда.
Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автодороге — 100 км/ч, на автомагистрали — 140 км/ч.

Алкоголь

Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,2 промилле. Содержание алкоголя свыше 0,5 считается преступлением. За превышение 0,2-0,5 лишают прав управления автомобилем и штрафуют на 500 злотых.

Ближний свет

Должен быть включен и днем, и ночью. Штраф за его отсутствие — 100 злотых.

Использовать клаксон можно только в условиях плохой видимости, сигналы другим водителям подаются светом фар, а не звуком. Противотуманные фары можно использовать только во время тумана или сильного дождя.

Ремни безопасности

Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут путешествовать только в специальных автокреслах, соответствующих их весу.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Полицейский выписывает на штраф на месте и выдает водителю квитанцию.

Оборудование
  • Знак аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Использование радар-детекторов запрещено.
  • Использование шипованных шин запрещено. не регламентирована.
  • Рекомендованы: аптечка, набор ламп, светоотражающий жилет.

Автомобильный маршрут в Польшу

Автомаршрут в Польшу, Москва-Варшава

Благодаря своему географическому положению, Польша включена в большинство наших автомаршрутов по Европе, подробные фото-отчеты о которых можно посмотреть в соответствующем разделе.

Отели в Польше

Автомобильный маршрут в Польшу

После долгого переезда через Белоруссию очень важно полноценно отдохнуть и восстановиться. Мы убеждены, что сделать это в палатке или автомобиле невозможно. В Польше огромное количество отелей и гостевых домов на любой вкус и кошелек. В том числе и с парковками, что так важно нам, автопутешественникам.

Подобрать и зарезервировать подходящую гостиницу по маршруту следования поможет этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей, а подтверждение брони пригодится при получении шенгенской визы для автопутешествия:

Друзья, а как прошло ваше автопутешествие в Польшу? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с начинающими автотуристами в комментариях!

Читайте также: