От чего подходит руль на газ 3309

Обновлено: 04.07.2024

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы


Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин -1 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин -1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин -1 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД "833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch),
455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.).
Давление начала впрыска:
СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
833.1111005.01 — 27,0 +1,2 МПа
Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

4.3. Трансмиссия


Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
— передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
— передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть


Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30'
— схождение колес 0—3 мм
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
автомобиля

4.5. Рулевое управление


Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Тип рулевого механизма Винт-шариковая гайка Глобоидный червяк с трехгребневым роликом
— передаточное число 23,09) (и среднем положении) 21,3 (в среднем положении)
Усилитель рулевого привода Гидравлический с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля — шестеренчатый, с переливным клапаном -

4.6. Тормозное управление


Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

4.7. Электрооборудование

4.8. Кабина и платформа


Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя
Сиденья Раздельные — водителя и пассажира
Оперение Металлическое, с капотом аллигаторного типа
Платформа С металлическими бортами, задний и оба боковые — откидные, с деревометаллическим основанием
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина 3490
— ширина 2170
— высота бортов 510

4.9. Основные данные для регулировок и контроля


Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных 0,25 +0,05 -0,10 0,20—0,30 (0,15–0,20)*
— выпускных 0,45 +0,05 -0,10 0,20—0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см 2 ):
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 ; 250–350 (2,5–3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; 250–350 (2,11 8,6)
— на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм 0,85–1,0
Номинальное напряжение генератора, В 28 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Свободный ход педали сцепления, мм ю-зо 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 3–13

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).

вообщем газ 3309 07 года, еду сегодня, впереди светофор, ставлю нейтраль, думаю докатится не спеша, чтобы не вставать на светофоре и сразу стартануть на зелёный, впереди машины, нажимаю тормоз и как же я ах**л когда понял что педаль тормоза ватная, и тормозов нету вообще, да ещё и ручник не держит, ну да ладно, оттормозился коробкой 3 скорость, 2, 1, а дальше съехал в кювет в кучу снега ибо больше шансов остановить небыло. посмотрел на датчики - давление в обоих контурах тормозной системы 3 кг(должной быть на 8ке). подумал компрессор наебнулся, вынул трубки, качает(правда слабо), вообщем 2 часа мозгоё***ва и понял что это ледяная пробка в патрубках после компрессора, заливал спирт в них, продувал, и о чудо через час расстаяло и давление начало расти.
а ведь нередко бывает обрыв любой трубки тормозной системы, или просто компрессор бы наебнулся?. знаю что на камазе при любой поломке тормозов, тормоза блокируются, а тут что?!
случись такая херня на трассе или впробке неизвесто сколько б машин бы сгрёб и чем всё закончилось бы.
счас думаю как бы поставить зумер(есть такой, подаёшь на него питание и он пищит) чтобы тот пищал при падении давления ниже 6кг?(может есть у кого идеи?). приходится дорабатывать так сказать изза этих "кунструкторов". вот и бери русские машины после такого, ещё непойму на кой тут АБС? чёто мне уже и страшно после такого включать эту функцию, неизвесто как работает "русский абс" если уж просто с тормозами такая жопа

Привет,ребята.Подскажите,пожалуйста,поче му на ГАЗ 3309 руль вправо поворачивается хорошо,а влево с большим трудом.

На стоящей машине или на ходу? Если на ходу - схождение проверьте, шкворни. Может колесо одно криво стоит. А если на месте - то с ГУРом проблемы. ИМХО.

у меня газ 2752 точ такая фигня а умоего знакоиого газ2705 поменял и насос иредуктор но проблема не ушла

у меня газ 2752 точ такая фигня а умоего знакоиого газ2705 поменял и насос иредуктор но проблема не ушла

Значит редуктор такой . Вообще такая проблема возникает из за неправильной регулировки распределителя.

Вывесить подвеску и отсоединив рулевую тягу, проверить легкость движения колес в проблемном направлении.Если с этим все в порядке,остается ГУР,а вернее управление золотником и работа самого золотника.

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос гура, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации.

Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.








Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309

Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309



Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.



Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей



Устранение воздуха из гидравлической системы руля

Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.



Рекомендации по эксплуатации

  1. Чтобы вовремя выявить неисправность, проверяйте работоспособность системы не только при включенном, но и при выключенном двигателе.
  2. Всегда следите за тем, сколько масла находится в системе. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы узел функционировал при минимальном уровне расходного материала в бачке.
  3. Время от времени производите диагностику патрубков и магистралей, в частности,мест соединений, на предмет наличия утечек. Это позволит вовремя предотвратить протечку жидкости.
  4. Не менее важным моментом является проверка натяжения ремешка. Если натяжение будет слишком слабое, то ремешок износится гораздо быстрее, если очень сильное — то это может привести к необходимости ремонта насоса.
  5. Время от времени производите замену фильтрующего элемента.
  6. Любой специалист скажет, что эксплуатация авто с вышедшим из строя усилителем допускается только до гаража или ближайшего СТО, где проблема будет устранена.

Ремонт узлов гидравлической системы

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гура, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). Пожалуй, это единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. С течью все не так просто. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУРа или шток рулевой рейки. Замена же сальника не даст или даст лишь кратковременный эффект. Решающее решение принимайте после разговора с мастерами по ремонту — если они дают гарантию на свою работу, можно решиться, если нет, лучше провести замену детали.

Тарифы на работы в сервисе

Осуществить прокачивание гидравлической системы автотранспорта и замену рабочей жидкости автовладелец может собственноручно либо обратившись к профессиональным мастерам. Последний вариант, хоть и является менее экономичным, но позволяет сделать все работы качественно и быстро.

В процессе замены смеси ГУР мастера также выполняют:

  • слив старой смеси;
  • промывание расширительного бачка или, при необходимости, его полную замену;
  • прокачку всей системы ГУР со сливом промывочного раствора;
  • залив свежей рабочей жидкости до нужного уровня;
  • полный цикл прокачивания системы.

Осуществлять проверку рабочей смеси необходимо регулярно, поскольку уменьшение уровня сигнализирует о неполадках системы. Безусловно, лучше поручить данное мероприятие профессионалам. Тарифы на прокачку ГУР и замену жидкости у разных сервисов разнятся, и будут зависеть от объёма проделанных работ, марки и модели автомобиля.

В некоторых случаях может понадобиться не полная замена гидроусилителя, а только некоторых элементов — уплотнителя, колонки, шланга, патрубков. К примеру, стоимость полной замены жидкости вместе с прокачкой на машину марки КИА в Санкт-Петербурге стартует от 2300 рублей. В столице подобная процедура обойдётся немного дороже.

Прокачка ГУР — серьёзное и незаменимое мероприятие, необходимое для полноценного функционирования транспортного средства и всей системы в целом. При проведении процедуры своими силами, специалисты рекомендуют в строгом порядке придерживаться установленного алгоритма и обязательно использовать только высококачественную рабочую жидкость, с рекомендованными заводом-изготовителем свойствами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки — они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

Читайте также: