Отключение полного привода хавал н6

Обновлено: 05.07.2024

Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи

Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.

Полный приводна пониженной передаче

Используется при подъеме или спуске на горных склонах, движении по размытым грунтовым дорогам, дорогам с резкими перепадами высот

Блок переключателей режимов работы раздаточной коробки расположен на центральной консоли

Для включения требуемого режима необходимо нажать соответствующую кнопку. В момент работы сервопривода на щитке приборов мигает контрольная лампа 4WD.

Правильное использование полного привода

После включения режима полного привода (4Н, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины. При использовании переднего привода в сложных условиях (при движении по снегу и льду, глине или песку) очень важно правильно и внимательно управлять автомобилем.

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в полноприводный режим из режима 2WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления.

Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в режим 2WD из режима 4WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления. Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 4L: Полный привод с пониженной передачей.Используется для движения на подъ-еме/спуске или по неровным поверхностям вроде болота.

ВниманиеВ режимах 4Н и 4L система ESC по умолчанию выключена и на приборной панели горит соответствующий индикатор.

• Переключение между режимами 2Н и 4Н:Убедитесь, что автомобиль неподвижен или движется по прямой со скоростью менее 15 км/ч. Выжмите педаль сцепления и одновременно нажмите на кнопку активации соответствующего режима.

• Переключение между режимами 2Н/4Н и 4L:Убедитесь, что автомобиль неподвижен, переведите рычаг переключения передач в положение N. Выжмите педаль сцепления и нажмите на кнопку активации соответствую щего режима.

• Переключение режима привода занимает несколько секунд. Если на приборной панели зажегся или погас индикатор соответствующего режима, переключение завершилось.

• Если по истечении 15 секунд после включения полного привода соответствующий индикатор на приборной панели продолжает мигать, необходимо слегка подать автомобиль вперед и назад (со скоростью менее 5 км/ч), чтобы завершить переключение режима.

• При переключении режима может раздаться звук механического удара. Это нормальное явление.

• При движении в холодную погоду во время переключения из режима 2Н в 4Н может раздаться шум. В таком случае остановите автомобиль, а затем повторите переключение.

• Если рулевое колесо не в центральном положении, при переключении между режимами 4Н и 4L может ощущаться повышенное сопротивление, что также является нормой

• Для движения по обычным или скоростным дорогам нельзя использовать режимы 4Н и 4L. В противном случае могут возникнуть такие проблемы, как аномальные шумы, сильный износ шин, повышенный расход топлива, повреждения трансмиссии.

• Во время движения запрещается выполнять переключения, затрагивающие режим 4L.

• В случае пробуксовки задних колес на снегу или льду нельзя переключать режим привода.

ВниманиеПри переключении между режимами 4Н и 4L и обратно индикатор 4WD может временно гаснуть. До его повторного включения не нажимайте на кнопки активации режимов привода.

Меры предосторожности во время управления автомобилем с системой полного привода

• На опасной дороге (лед, снег, грязь, песок) очень важно выбрать правильный режим вождения. Внимательно изучите, как выполнять повороты на полноприводном автомобиле. Не следует полагаться на опыт вождения автомобиля с двухколесным приводом. Если вы новичок, в режиме полного привода ведите автомобиль медленно.

• Будьте осторожны при движении по пересеченной местности.
Камни, ветки и прочие предметы могут повредить автомобиль. Необходимо предварительно ознакомиться с условиями местности, по которой вы планируете ехать.

• Автомобили, оснащенные интеллектуальной системой полного привода, следует транспортировать на эвакуаторах с полной погрузкой.

• После движения по плохой дороге проверьте автомобиль и вымойте его.

• Между скоростью вращения передних и задних колес не должно быть разницы.Если передние или задние колеса зафиксированы и не вращаются или же присутствует разница между скоростью вращения передних и задних колес, это может привести к повреждению системы полного привода.

• При подъеме полноприводного автомобиля на домкрате запрещается запускать двигатель или вращать колеса.В противном случае автомобиль может упасть с домкрата и покатиться, что крайне опасно.

Внешний вид

Новый кузов Хавал Н6 2020 модельного года совсем не похож на то, что выпускают многие китайские компании. Если обычно они делают плохие копии известных европейских и японских моделей, то с Haval все обстоит куда лучше. Здесь наличествует собственный интересный декор, большие габариты и защитные элементы, намекающие на то, что автомобиль способен передвигаться не только по ровным дорогам.

Как и у многих кроссоверов, передняя часть тут поставлена достаточно высоко. Крышка капота здесь имеет несколько выступающих полос, которые равномерно распределены по всей ее площади. Далее здесь можно наблюдать большую радиаторную решетку, полностью отделанную хромом, а также длинные, агрессивные полосы головной оптики, наполненной ксеноном.

Солидно выполнен автомобиль и сзади. Крыша тут оканчивается довольно длинным козырьком, расположенным под небольшим наклоном. Прямо под ним красуется скромное окно. Дальше бампер начинает заметно расширяться. Дверца багажника может похвастаться наличием массивной, габаритной оптики и некоторым количеством рельефа. На конце бампера имеется широкий пластиковый обвес с противотуманными фарами, двумя квадратными вырезами выхлопной системы и металлической защитой.

Двигатель gw4g15b – характеристики, отличительные особенности и характерные неисправности

Движок выпускается с 2020 года, оборудован топливной системой с распределенным впрыском, одним турбонагнетателем, в зависимости от уровня оснащения может дополняться системой старт-стоп.

Основные характеристики GW4G15B:

  • точный рабочий объем – 1497 см 3 ;
  • количество цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4 (тип DOHC);
  • мощность максимальная при 5600 об/мин – 143 лошадиных сил;
  • крутящий момент max (при 2200-4500 об/мин) – 210 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 75/84,7 мм;
  • степень сжатия – 9,3:1;
  • соответствие нормам экологии – Евро-5.

Бензиновый полуторалитровый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, оснащается цепным приводом ГРМ, фазовращателем VVT, его картер вмещает в себя 4,2 литра моторного масла.

Регулярное техобслуживание (замена масла) здесь требуется через каждые 10000 км пробега, а так как у мотора нет гидрокомпенсаторов, проводится периодическая проверка зазоров в клапанах, и при необходимости их регулировка (по регламенту – через 20тыс. км).

ДВС GW4G15B отличается достаточно высокой надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км и более при аккуратной эксплуатации), ремонтопригоден, ярко выраженных характерных болезней у него не отмечено.

Согласно заводским данным средний расход топлива у кроссовера с данным движком на 100 км составляет 8,2 л, максимальная скорость равна 180 км/ч.

Хотя нужно сказать, что в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше паспортных данных, и зимой в смешанном цикле может доходить до 13-14 л/100км.

Дополнительно про Haval: Замена салонного фильтра Great Wall Hover H6 в Балашихе - цены на замену салонного фильтра Грейт вол Ховер Н6 в автосервисах Вилгуд

Еще не всем автовладельцам нравится динамика разгона, но проблема решается проведением чип-тюнинга (перепрошивкой блока управления).

Комплектации и цены

Несмотря на то, что на российском рынке представлена первая генерация Haval H6, которая не отличается новым кузовом, различие в комплектациях, неплохие технические характеристики, а также доступные цены делают китайскую модель популярной среди отечественных автолюбителей. Актуальные фото Хавал Н6 2021 года доступны в данном обзоре.


Полноприводными могут быть только Haval H6 с механической коробкой передач. На сегодняшний день в России продаются кроссоверы первого поколения, и в полноприводных модификациях они все оснащены электромагнитной муфтой. О появлении обновленных H6 в России данных пока нет.

По информации от автопроизводителя, на Haval H6 с полным приводом устанавливается многодисковая муфта BorgWarner NexTrac. Бóльшую часть времени крутящий момент подается на передние колеса. Если того потребует дорожная ситуация, муфта с минимальной задержкой перекинет до 50% момента на заднюю ось.

Toyota Camry

Распределение мощности между осями производится автоматически на основании информации от нескольких датчиков, среди которых:

Задняя ось подключается при разгоне, пробуксовке, скольжении и в других ситуациях, когда водителю H6 может потребоваться помощь полного привода. Муфта отключается при торможении и равномерном движении по сухому асфальту, а также включается при необходимости во время парковки и движении на высокой скорости.

Есть что добавить или остались вопросы? Пишите в комментариях:

Отправьте ваш вопрос и наши эксперты постараются ответить на него в ближайшее время, а мы пришлём вам ссылку на ответ, когда он будет готов.

Вам также понравится:



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса


Л егкое касание педали газа — и ведущие колеса тут же начинают шлифовать мокрый асфальт. Нет, я не за рулем Porsche 911 GT3 RS с отключенной системой стабилизации. У нас на тесте кроссовер Haval H6 Coupe — единственный на моей памяти автомобиль, на котором удобнее всего передвигаться в режиме Эко.

Haval H6

На самом деле нет.

Haval H6
Подгонка кузовных элементов Haval H6 Coupe на удивление тщательная

Вы в шоке? Я тоже. Поэтому постараюсь выяснить в первую очередь для себя, что за зверь Haval H6 Coupe.

Haval H6
Колесная база у Haval H6 Coupe больше, чем у обычного H6 — и даже больше, чем у длинных Nissan X-Trail и Renault Koleos!

Haval H6
Светодиодные ходовые огни и повторители поворотов, а также противотуманные фары положены всем H6 Coupe, а вот ксеноновый головной свет (не очень яркий) — только версии Elite

Гораздо важнее, что H6 Coupe не копирует собратьев, хотя при этом не выглядит приемышем в семье Haval: стиль (а он у марки, безусловно, есть) остался узнаваемым. Вот только от купе тут одно название — даром что создатели явно учли опыт дизайнеров из Land Rover, создавших пятиверный Range Rover Evoque. Но если британцы довели дело до конца, наградив свое детище не только покатой крышей, но и широкой кормой с узкой амбразурой заднего стекла, то китайцы остановились на полпути.

Haval H6
От купе у Haval H6 Coupe — ниспадающая линия крыши и крупные 19-дюймовые колеса в средней и максимальной комплектации (у начальной версии они 17-дюймовые)

Взгляд на филейную часть Haval H6 Coupe вызывает скорее ассоциации с кроссоверами Audi — у тех тоже номерной знак расположен в нише, очерченной верхним ярусом с фонарями, а дополнительные элементы оптики расположены по краям бампера. Но у ингольштадских машин дверь багажника заходит на задние крылья, визуально расширяя машину, а этот H6, даром что Coupe, выглядит относительно высоким и узким. Но в целом образ симпатичный.

Haval H6
Даже в базе Haval H6 Coupe имеет самозатемняющееся салонное зеркало. Наружные зеркала крупные, вдобавок в правом живет глазок камеры — ее изображение на мультимедийном дисплее помогает контролировать правый габарит

О том, что стилисты Haval неровно дышат все-таки к британским моделям, понимаешь, когда электропривод распахнет наружные зеркала при отмыкании двери (по команде с брелока или простым касанием сенсора в дверных ручках). Если дело происходит в темное время суток или на подземной парковке, то перед водительской дверью распластается логотип марки. Как тебе такое, Range Rover?

Haval H6

С одной стороны двери — лазерная проекция логотипа, с другой — фонарик. При посадке точно не вляпаешься! Уплотнитель принял на себя грязевой удар, но спас порог

Haval H6
Цвет декоративной подсветки можно менять — на выбор 6 вариантов. Такой опцией оснащены все H6 Coupe вне зависимости от уровня комплектации

Для чопорного европейского бренда с многолетней историей (ну, вы поняли — я в первую очередь про Volkswagen) такая разномастная иллюминация в салоне неприемлема. Но в остальном Haval H6 Coupe приятно удивляет и качеством материалов, и тщательностью подгонки интерьерных элементов. Верхний пояс салона — накладки на переднюю панель и двери — из мягкого пластика, подлокотники укутаны в кожзам с подкладкой. Не забыли отделать внутренние поверхности бардачка и бокса-подлокотника — чего нет, например, в Volkswagen Teramont, который вдвое дороже!

Haval H6
Радует, что функция AutoHold входит в стандартное оснащение

Хотя именно этот блок управления больше напоминает таковой у современных моделей Mazda (созданный, в свою очередь, по мотивам придуманной в BMW системы iDrive). Только доработанный — но не ради удобства, а ради самих доработок. Вокруг крупного регулятора громкости сплотились кнопки далеко не первой важности: к чему вам, например, горячая клавиша вызова лингвистического раздела меню?

Haval H6
Приборы в глубоких колодцах не засвечиваются, нарядны и легко читаются. А вот дисплей трип-компьютера лучше оформить построже

Комбинация приборов скомпонована по классическим заветам: по краям в раструбах приветливо светятся шкалы спидометра и тахометра с внятным шрифтом, в нижние сегменты вписаны стрелочные индикаторы температуры двигателя и уровня топлива в баке. А посередине — 3,5-дюймовый дисплей трип-компьютера, цветной, но, увы, не самый информативный. Приятно, конечно, в любой момент узнать давление и температуру в шинах, но при пробое покрышки мне хватило бы тревожной сигнализации, а взамен я попрошу цифровую индикацию текущей скорости.

Haval H6
Верхний ярус бокса-подлокотника заботливо флокировали, только вот смартфон в лоток не помещается — а больше его положить и некуда. Разве что в небольшое корытце сверху передней панели? Но оттуда он вылетит в первом же повороте

С базовой эргономикой все хорошо — не отлично, а именно хорошо. Руль регулируется вручную и по высоте, и по вылету, электроприводы перемещают подушку сиденья в продольном направлении и по высоте, а спинку по запросу загоняет в вертикальное положение. Само кресло без выраженных недостатков в профиле или в жесткости наполнителя — и с таким же уровнем боковой поддержки. Невыраженным. Расположение на рабочем месте побуждает отринуть слово Coupe из названия модели как классово неприемлемое: сидишь в этом Haval по-кроссоверному высоко, с согнутыми ногами.

Зато такая компоновка салона подарила вольную задним пассажирам, которые теперь не зависят от роста и прихотей сидящих спереди. Не буду сочинять про лимузинный простор, приведу факты: колесная база у Haval H6 Coupe на два сантиметра больше, чем расстояние между осями у идентичной по габаритам Mazda CX-5, что в реальной жизни гарантирует запас пространства вне зависимости от роста и комплекции седоков (конечно, если они не претендуют на попадание в Книгу Гиннесса).

Haval H6
Оценивая задние места, придерусь только к неполноценным подлокотникам на дверях — им не хватает нормальных ручек

Сюда удобно забираться (спасибо всегда чистому порогу, широкому углу открывания двери и мощным ручкам на центральных стойках). Купейные амбиции не придавят излишне заваленной крышей, средний пассажир не почувствует себя лишним из-за центрального тоннеля. Здесь комфортно сидеть: угол наклона разрезной спинки регулируется, в откидном центральном подлокотнике есть ниша для мелочовки и отформованный под пару бутылок держатель. Если двухзонный климат-контроль не дурит (что с ним, увы, все же случается), то пассажирам второго ряда достанется свежий воздух из персональных дефлекторов, в то время как их филейные части будут нежиться в тепле двухуровневого подогрева.

Haval H6
Заглушка в торце могла бы скрывать розетку — но не скрывает ничего

Haval H6
Автодоводчиками оснащены все электростеклоподъемники. Но остановить движущееся стекло можно только нажатием в противофазу — типичная особенность большинства азиатских автомобилей

Haval H6
Продуманный багажник достойно отделан, проем широкий, а погрузочная высота по меркам класса небольшая. Рослым водителям проблемы может доставить только пятая дверь — контакт с ее кромкой не грозит только тем, кто ниже 190 см

Haval H6
В бардачок с трудом умещаются бумаги формата А4, зато он покрыт ворсом и охлаждается

Haval H6
Первое, чем удивит Haval H6 Coupe при начале движения — излишне острой реакцией на акселератор

И зачем мне такое счастье в семейном кроссовере (как мы уже выяснили, без реальных признаков купе)? Поэтому каждый раз, заводя мотор, я нажимал кнопку на центральном тоннеле, выбирая в настройках силового агрегата режим Эко. Для городского трафика — то, что надо!

Haval H6
Haval H6 Coupe — вовсе не кросс-купе, каким является, например, BMW X4. Я с радостью приношу в жертву купейность ради просторного салона, но с сожалением констатирую, что с небольшим клиренсом и моноприводом назвать его полноценным кроссовером не могу

За пределами асфальта такой настрой силового агрегата тоже не в масть. Впрочем, в мало-мальски серьезное бездорожье на Haval H6 Coupe все равно не сунешься: пыл охлаждают привод на переднюю ось (хотя на родине эта модель продается и в полноприводном исполнении), умеренный дорожный просвет (наши замеры подтвердили анонсированные 17 см) и скромная жесткость кузова: при диагональном вывешивании кроссовер позволил открыть и закрыть дверь багажника, но проем явно перекосило.

Haval H6
Мы говорили во время теста Haval H2 и повторим сейчас, вернув тестовый H6 Coupe в пресс-парк: китайцы научились делать автомобили!

Haval F7, Haval HB-03
Скоро у нас появится новый кроссовер Haval F7. Посмотрим, удалось ли компании Haval избавить его от тех недочетов, которые мешают уже известным моделям окончательно избавить покупателей от скепсиса

С удовольствием проверим, удалось ли навести окончательный порядок в новых моделях серии F — на Московском автосалоне Haval F7 обещали вывести на наш рынок уже весной 2019 года.

Читайте также: